Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 13 ноября 2013 г. N 1691-ПА
Муниципальная программа
"Развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения вне границ населенных пунктов
в границах Ангарского муниципального образования
на 2014 - 2016 гг."
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения
вне границ населенных пунктов в границах
Ангарского муниципального образования на 2014 - 2016 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ангарского муниципального образования на 2014 - 2016 гг." (далее - Программа) |
Правовые основания для разработки Программы (наименование, номер и дата федерального и (или) областного закона, а также соответствующего муниципального правового акта |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление администрации Ангарского муниципального образования от 06.09.2013 N 1250-па Решение Экспертного совета от 05.11.2013 N 16 |
Заказчик-координатор Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования. Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
Цель Программы |
Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ангарского муниципального образования (далее - автомобильные дороги общего пользования местного значения Ангарского муниципального образования), обеспечивающих социально-экономические потребности населения Ангарского района и хозяйствующих субъектов |
Задачи Программы |
1. Обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского муниципального образования, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий. 2. Увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, соответствующих нормативным требованиям в результате строительства и капитального ремонта. 3. Увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с асфальтобетонным покрытием. 4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Ангарского муниципального образования |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. 2. Обустройство дорог остановочными павильонами. 3. Увеличение количества дорог с твердым покрытием на подъездах к населенным пунктам. 4. Увеличение количества отремонтированных мостов 5. Строительство новой дороги Мегет-Зуй. 6. Государственная регистрация прав собственности на земельные участки для эксплуатации дорог. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2014 года по 2016 год в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме 451,4 млн. рублей, в том числе: 106,4 млн. руб. - средства бюджета Ангарского муниципального образования (в т.ч. средства дорожного фонда) из них: 2014 год - 38,6 млн. руб. 2015 год - 37,5 млн. руб. 2016 год - 30,3 млн. руб. 345,0 млн. руб. - предполагаемые средства областного бюджета (дорожный фонд) из них: 2014 год - 0,0 млн. руб. 2015 год - 250,0 млн. руб. 2016 год - 95,0 млн. руб. |
Перечень подпрограмм |
Отсутствует |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Уровень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и капитального ремонта, увеличится с 0,0 % до 36,3 %. 2. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, составит 30,5 км. 3. Количество отремонтированных мостов составит 5 единиц 4. Количество остановочных пунктов обустроенных заездными карманами, посадочными площадками, павильонами увеличится на 30 единиц. 5. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием, составит 3 единицы. 6. Доля протяженности зарегистрированных в муниципальной собственности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 100 %. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
1.1. Формирование и развитие сети автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, является одним из наиболее важных направлений экономики Ангарского муниципального образования. Эффективное функционирование и устойчивое развитие автомобильных дорог является необходимым условием повышения конкурентоспособности экономики и улучшения уровня жизни населения.
1.2. В настоящее время в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования находятся 29 дорог общего пользования местного значения протяженностью 83,9 км, в том числе:
1) 11 подъездов к населенным пунктам, протяженностью 30,3 км;
2) 18 подъездов к садоводческим некоммерческим товариществам (далее по тексту - СНТ), протяженностью 53,6 км;
3) 8 искусственных дорожных сооружений - мосты (далее - сооружения).
Кроме того в границах Ангарского района имеются 5 автомобильных дорог протяженностью 69,6 км., находящихся в настоящее время в государственной собственности Иркутской области и подлежащих передаче в муниципальную собственность Ангарского муниципального образования.
1.3. Общая характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице 1.
Таблица 1
Техническая категория |
Протяженность, км |
||||||
Всего |
с твердым покрытием |
грунтовым |
зимник |
||||
с усовершенствованным покрытием |
щебеночным |
гравийным |
|||||
асфальтобетон |
цементобетон |
|
|
||||
IV |
17,75 |
14,52 |
0 |
0 |
3,23 |
0 |
0 |
V |
66,15 |
7,68 |
0 |
0 |
58,47 |
0 |
0 |
Итого: |
83,9 |
22,2 |
0 |
0 |
61,7 |
0 |
0 |
Параметры автомобильных дорог района соответствуют в основном V (78,8 %) категории.
Удельный вес автомобильных дорог с гравийным покрытием составляет 73,5 %, из них 79,7 % это подъезды к садоводческим товариществам, что приводит к увеличению текущих затрат на содержание дорог.
Из 8 искусственных сооружений 5 мостов требуют капитального ремонта, один мост (на дороге "Подъезд к п. Звездочка") находится в аварийном состоянии.
Доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 100 %. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, поступают жалобы от населения и членов СНТ в адрес администрации Ангарского муниципального образования.
Все дороги общего пользования местного значения Ангарского муниципального образования ранее являлись бесхозяйными, были построены без проектной документации и должным образом не содержались. В результате значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа, плохую видимость на отдельных участках, недостаточную ширину проезжей части, отсутствие укрепленных обочин, заездных карманов, остановочных павильонов и дорожных знаков на автобусных остановках. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышали темпы восстановления и развития.
Ускоренный износ и разрушение автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств у населения, увеличением интенсивности дорожного движения и увеличением доли большегрузных автомобилей в составе транспортного потока.
Наиболее характерными видами разрушений автомобильных дорог являются выкрашивание покрытия с образованием выбоин на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колеи, различного вида деформации покрытия в продольном и поперечном направлениях, образование сетки трещин.
1.4. Для соответствия нормативным требованиям необходимо выполнить дорожные работы различных видов:
1) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
2) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
3) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
1.5. С целью приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов, обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества транспортных услуг населению, программой предусматривается провести капитальный ремонт автомобильных дорог:
1) Подъезд к п. Ключевая (является подъездной дорогой к 27 садоводческим товариществам);
2) Ангарск - Мегет;
3) Подъезд к СНТ "Ясная поляна";
4) Подъезд к д. Чебогоры;
5) Подъезд к п. Новоодинск;
6) Подъезд к п. Звездочка;
7) Зуй - Мегет
8) Старый Московский тракт (является подъездной дорогой к д. Зуй и нескольким садоводческим товариществам, предусматривается открытие нового автобусного маршрута).
1.6. Строительство автомобильной дороги Мегет-Зуй обусловлено необходимостью консервации кладбища в д. Зуй.
1.7. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского муниципального образования;
2) удовлетворение социально-экономических потребностей населения Ангарского муниципального образования;
3) обеспечение бесперебойной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с асфальтобетонным покрытием между населенными пунктами Ангарского муниципального образования и городом Ангарск.
1.8. Характеристика автомобильных дорог местного значения Ангарского муниципального образования и виды ремонта отражены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Категория |
Протяженность, км |
Существующее дорожное покрытие, км |
|
асфальтобетон |
гравий |
||||
Дороги, подлежащие капитальному ремонту | |||||
1. |
Старый Московский тракт |
IV |
4,030 |
3,043 |
0,987 |
2. |
Подъезд к п. Новоодинск |
V |
3,490 |
0,0 |
3,490 |
3. |
Ангарск - Мегет |
IV |
3,226 |
3,226 |
0,0 |
4. |
Подъезд к п. Звездочка |
V |
1,166 |
0,0 |
1,166 |
5. |
Подъезд к д. Чебогоры |
V |
1,241 |
0,0 |
1,241 |
6. |
Подъезд к п. Ключевая |
IV |
8,602 |
6,358 |
2,244 |
7. |
Подъезд к СНТ "Ясная поляна" |
V |
6,915 |
2,373 |
4,542 |
8. |
Зуй - Мегет |
V |
1,870 |
1,870 |
0,0 |
|
Итого по разделу 1: |
|
30,54 |
16,87 |
13,67 |
Дороги, подлежащие ремонту и содержанию | |||||
9. |
Южный подъезд к г.Ангарску |
IV |
1,892 |
1,892 |
0,0 |
10. |
Западный подъезд к п. Ударник |
V |
1,574 |
1,574 |
0,0 |
11. |
Подъезд к СНТ "Вагонник" |
V |
2,462 |
0,0 |
2,462 |
12. |
Подъезд к СНТ "Таежное" |
V |
4,530 |
0,0 |
4,530 |
13. |
Подъезд к СНТ "Волна" |
V |
0,682 |
0,682 |
0,0 |
14. |
Подъезд к СНТ "Электротехник" |
V |
5,602 |
0,0 |
5,602 |
15. |
Подъезд к СНТ "Энергетик-2" |
V |
0,221 |
0,0 |
0,221 |
16. |
Подъезд к СНТ "Подсочка" |
V |
1,482 |
0,0 |
1,482 |
17. |
Подъезд к СНТ "Синица" |
V |
4,262 |
0,0 |
4,262 |
18. |
Подъезд к СНТ "Нива" |
V |
1,165 |
1,165 |
0,0 |
19. |
Подъезд к СНТ "Котельщик" |
V |
5,630 |
0,0 |
5,630 |
20. |
Подъезд к СНТ "Луч-2" |
V |
1,578 |
0,0 |
1,578 |
21. |
Подъезд к СНТ "Саянские зори" |
V |
0,590 |
0,0 |
0,590 |
22. |
Подъезд к СНТ "Селена" |
V |
3,269 |
0,0 |
3,269 |
23. |
Подъезд к СНТ "Кристал" |
V |
1,102 |
0,0 |
1,102 |
24. |
Подъезд к СНТ "Широкая падь" |
V |
5,628 |
0,0 |
5,628 |
25. |
Подъезд к Малышовке |
V |
3,181 |
0,0 |
3,181 |
26. |
СНТ "Вагонник" - Ангарск |
V |
7,324 |
0,0 |
7,324 |
27. |
Подъезд к СНТ "Строитель-1" |
V |
1,169 |
0,0 |
1,169 |
28. |
Подъезд к СНТ "Ветеран-2" |
V |
0,514 |
0,0 |
0,514 |
|
Итого по разделу 2: |
|
53,379 |
5,313 |
48,066 |
|
Всего: |
|
83,919 |
22.183 |
61,736 |
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог Ангарского муниципального образования, предусматривает комплексное решение задач и позволяет системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной деятельности в условиях ограниченных финансовых ресурсов, а также обеспечивает оптимально возможное привлечение средств бюджетов разных уровней.
2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
2.1. Целью Программы является сохранение и развитие сети автомобильных дорог Ангарского муниципального образования, обеспечивающее социально-экономические потребности населения Ангарского района и хозяйствующих субъектов.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить сохранность автомобильных дорог муниципального района путем выполнения мероприятий по содержанию и текущему ремонту;
2) увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и капитального ремонта;
3) увеличить количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с асфальтобетонным покрытием;
4) усовершенствовать систему управления дорожным хозяйством, путем оформления прав собственности на автомобильные дороги и земельные участки для эксплуатации дорог.
2.3. В результате реализации Программы:
1) уровень автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и капитального ремонта увеличится с 0,0 % до 36,3 %;
2) протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района составит 30,5 км;
3) количество отремонтированных мостов составит 4 единицы;
4) количество сельских населенных пунктов обеспеченных дорогами с асфальтобетонным покрытием увеличится на три единицы;
5) количество остановочных пунктов, обустроенных заездными карманами и павильонами увеличится на 30 единиц;
6) доля протяженности, зарегистрированных в муниципальной собственности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района составит 100 %.
3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
3.1. Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, разработаны мероприятия, содержащие следующие разделы:
3.1.1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог, находящихся в собственности Ангарского муниципального образования, путем выполнения мероприятий по содержанию и текущему ремонту:
а) содержание автомобильных дорог и сооружений на них, а именно: оперативная очистка дороги от снега, посыпка противогололедными материалами, планировка и очистка обочин, подсыпка ПГС и грейдирование, обрезка деревьев в полосе отвода, обустройство заездных карманов, установка остановочных павильонов и отсутствующих дорожных знаков;
б) ремонт автомобильных дорог и сооружений в местах дефектов.
3.1.2. Увеличение протяженности автомобильных дорог муниципального района, соответствующих нормативным требованиям:
а) в результате проведения капитального ремонта дорог на 30,5 км;
б) в результате проведения капитального ремонта 5 мостов;
в) в результате строительства дорог на 1,0 км.
3.1.3. Увеличение сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 3 единицы - п. Новоодинск, д. Чебогоры, п. Звездочка.
3.1.4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Ангарского муниципального образования:
а) разграничение полномочий между администрацией Ангарского муниципального образования и администрациями поселений. Полномочия администрации Ангарского муниципального образования являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (подъезды к населенным пунктам, подъезды к садоводческим некоммерческим товариществам); к полномочиям поселений отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
б) государственная регистрация прав собственности на автомобильные дороги и земельные участки для эксплуатации автомобильных дорог муниципального района.
3.1.5. Подробная информация по плану мероприятий и необходимых для реализации каждого мероприятия средств и срокам исполнения содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
4.1. Финансирование Программы предусматривается за счет средств областного бюджета (дорожный фонд), местного бюджета Ангарского муниципального образования (дорожный фонд).
4.2. Общий объем финансовых средств необходимых для реализации мероприятий Программы составляет 451,4 млн. рублей, в том числе:
а) 106,4 млн. руб. - средства бюджета Ангарского муниципального образования
(в том числе средства дорожного фонда) из них:
2014 год - 38,6 млн. руб.
2015 год - 37,5 млн. руб.
2016 год - 30,3 млн. руб.
б) 345,0 млн. руб. - предполагаемые средства дорожного фонда Иркутской обрасти из них:
2014 год - 0,0 млн. руб.
2015 год - 250,0 млн. руб.
2016 год - 95,0 млн. руб.
4.3. Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета предусмотрено в соответствии с Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам за счет средств дорожного фонда Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.10.2010 N 265-пп
Предполагается получение субсидий из дорожного фонда Иркутской области в целях софинансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту восьми автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского муниципального образования в объемах согласно проектно-сметной документации.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Получателем бюджетных средств с функцией заказчика-координатора по выполнению мероприятий Программы является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.
5.2. Получатель бюджетных средств:
1) обеспечивает размещение муниципальных заказов на выполнение работ;
2) заключает в установленном законодательством порядке муниципальные контракты и договора, осуществляет контроль за их исполнением;
3) готовит изменения по уточнению мероприятий Программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5) несет ответственность, предусмотренную законодательством, за целевое использование средств бюджета Ангарского муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы.
5.3. Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального хозяйства" осуществляет контроль качества выполняемых работ в рамках заключенных договоров и муниципальных контрактов, подготовку технических заданий, технический контроль над производством работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог.
6. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы
6.1. Механизм реализации Программы направлен на обеспечение достижения запланированных целевых показателей и мероприятий, установленных в Программе, в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
Реализация Программы предусматривает использование средств, в соответствии с поставленными задачами, регулярный контроль достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
6.2. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по основным целевым показателям результативности, приведенным в приложении N 1 к настоящей Программе и в таблице N 3.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются - динамика расходов на реализацию Программы и процент отклонения достигнутых показателей от планируемых значений.
6.3. Реализация данной целевой Программы позволит:
1) обеспечить сохранность существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, путем их надлежащего содержания и ремонта;
2) осуществить капитальный ремонт восьми дорог и пяти мостов;
3) обустроить 30 остановочных пунктов заездными карманами, павильонами и необходимой знаковой информацией;
4) увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, соответствующих нормативным требованиям;
5) увеличить количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с асфальтобетонным покрытием на 3 единицы - п. Новоодинск, д. Чебогоры, п. Звездочка;
6) осуществить государственную регистрацию прав муниципальной собственности на автомобильные дороги и земельные участки для эксплуатации автомобильных дорог в полном объеме - 100 %.
6.4. Динамика целевых показателей ожидаемых конечных результатов Программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
До реализации программы |
В результате реализации программы |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, путем проведения капитального ремонта, км |
0,0 |
30,5 |
0,0 |
24,2 |
6,3 |
Капитальный ремонт мостовых сооружений, ед. |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
Обустройство остановочных пунктов, шт. |
0 |
30 |
10 |
10 |
10 |
Увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования по дорогам с асфальтобетонным покрытием, ед. |
0 |
3 |
0 |
2 |
1 |
Строительство автомобильной дороги Мегет-Зуй, км |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
Выполнение работ по государственной регистрации прав собственности на земельные участки для эксплуатации дорог, % |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению безопасности движения на автомобильных дорогах, улучшению социальных условий жизни населения Ангарского муниципального образования, экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращению времени нахождения в пути, повышению эффективности использования транспортных средств, снижению риска дорожно-транспортных происшествий на территории Ангарского муниципального образования.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.