Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г.Иркутска
от 15 октября 2012 г. N 031-06-2049/12-1
Муниципальная программа
"Градостроительная политика на 2013-2017 годы"
12 марта, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 9, 30 декабря 2013 г., 30 января, 23 апреля 2014 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-474/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Градостроительная политика на 2013-2017 годы" (далее - программа) |
Разработчик Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Соисполнители Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска: - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска; - департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска. |
Исполнители Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска: - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (отдел организационного обеспечения, отдел архитектуры и дизайна городской среды); - департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, отдел единой картографической основы города). |
Цель Программы |
Устойчивое развитие территории города Иркутска |
Задачи Программы |
1. Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией. 2. Формирование архитектурного визуального образа города. 3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы |
I этап |
Перечень подпрограмм |
1. Градостроительное планирование территории города Иркутска 2. Архитектура и дизайн городской среды 3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 172 737,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе по годам: 2013 г. - 4 056, 0 тыс. руб. 2014 г. - 23 681,0 тыс. руб.; 2015 г. - 25 000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 48 000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 72 000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска": Общий объем финансирования - 69 650,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: 2013 г. - 150,0 тыс. руб.; 2014 г. - 11 200,0 тыс. руб.; 2015 г. - 8 300,0 тыс. руб.; 2016 г. - 15 000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 35 000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды": Общий объем финансирования - 98 286,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: 2013 г. - 3 105,0 тыс. руб.; 2014 г. - 11 481,0 тыс. руб.; 2015 г. - 15 700,0 тыс. руб.; 2016 г. - 32 000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 36 000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска": Общий объем финансирования - 4 801,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: 2013 г. - 801,0 тыс. руб.; 2014 г. - 1 000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 1 000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 1 000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1 000,0 тыс. руб. |
Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска": 1. Проект документов территориального планирования. 2. Проект правил землепользования и застройки. 3. Проект планировки территорий. 4. Проект межевания территорий. 5. Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий. Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды": 1. Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г.Иркутска. 2. Документация, содержащая колористическую организацию улиц г.Иркутска. 3. Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г.Иркутска. 4. Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г.Иркутска. 5. Документация по комплексному благоустройству территорий г.Иркутска. 6. Документация, содержащая схемы цветочного оформления г.Иркутска, детализированные схемы для административных округов г.Иркутска. 7. Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г.Иркутска. 8. Выставки, фестивали. 9. Проекты стационарного праздничного оформления территорий г.Иркутска. Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска": 1. Геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска". 2. Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков. 3. Оцифрованный топографический план масштаба 1:500. |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Обеспечение градостроительного планирования и деятельности по формирования архитектурного образа города Иркутска актуальной градостроительной документацией, развитие застроенных территорий, улучшение архитектурно-художественного облика города Иркутска |
Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На основании ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Отношения в области разработки градостроительной документации регулируются Градостроительным кодексом РФ, который в свою очередь относит полномочия по подготовке градостроительной документации к полномочиям органов местного самоуправления (ст. ст. 24, 31, 45, 46, 46.1, 46.2).
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- решение Думы города Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160180/5 "О публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске";
- постановление мэра г.Иркутска от 15.08.2005 N 031-06-1401/5 "О комиссии по подготовке правил землепользования и застройки".
Муниципальной программой "Градостроительная политика на 2013-2017 годы" планируется дальнейшая практическая реализация вышеуказанных нормативных актов.
Проведение последовательной политики в области градостроительного планирования развития территории позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территории г.Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- обеспечить осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г.Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации подпрограммы позволит:
- проводить единую политику по подготовке градостроительной документации;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- осуществлять принятие документов по территориальному планированию на основе достоверных сведений об объектах капитального строительства.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечение сбалансированного учета экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия и планировки территории г.Иркутска.
2. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Повышение уровня градостроительных и архитектурных решений, внедрение прогрессивных приемов планировки и застройки города в целях обеспечения требований научно-технического и социального прогресса в вопросах жилищно-гражданского, промышленного и индивидуального строительства.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией |
1. Обеспечение сбалансированного учета экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия и планировки территории г.Иркутска. |
1. Проект документов территориального планирования |
2. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. |
1. Проект правил землепользования и застройки |
|
3. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства |
1. Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий |
|
4. Повышение уровня градостроительных и архитектурных решений, внедрение прогрессивных приемов планировки и застройки города в целях обеспечения требований научно-технического и социального прогресса в вопросах жилищно-гражданского, промышленного и индивидуального строительства |
1. Проект планировки территорий; 2. Проект межевания территорий |
Для достижения цели и решения задач подпрограммы будет ежегодно утверждаться план мероприятий по реализации подпрограммы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-474/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Актуализация документов территориального планирования.
По данному направлению планируется проведение работы по подготовке внесения изменений в Генеральный план города Иркутска, утвержденный решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7.
2. Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа.
3. Внесение изменений в ранее утвержденные правила землепользования и застройки.
Основными мероприятиями в рамках данного направления являются: внесение изменений в правила землепользования и застройки Октябрьского округа г.Иркутска, Свердловского округа г.Иркутска.
4. Подготовка документации по планировке территории городского округа и внесение изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории (проекты планировки территорий, проекты межевания территории).
5. Организация и проведение аукционов по развитию застроенной территории г.Иркутска.
В рамках данного направления планируется подготовка отчетов об оценке рыночной стоимости права на заключение договоров о развитии застроенных территорий.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик Программы - комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основании отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Программа реализуется в один этап с 2013-2017 годы.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели реализации подпрограммы и на основе которых проводится оценка эффективности реализации подпрограммы, являются:
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерен. |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации программы |
||||
1. |
Проект документов территориального планирования |
штука |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2. |
Проект правил землепользования и застройки |
штука |
6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3. |
Проект планировки территорий |
штука |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4. |
Проект межевания территорий |
штука |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
3 |
15 |
5. |
Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий |
штука |
3 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
7 |
Выбранные целевые показатели подпрограммы полностью отражают потребности г.Иркутска в градостроительной документации.
В соответствии со ст. 24, 30, 41 Градостроительного кодекса РФ муниципальному образованию необходимо наличие следующих документов: генеральный план г.Иркутска, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования, проекты планировки и проекты межевания территорий. В соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ снос ветхих аварийных домов и строительство нового жилья возможно путем развития застроенных территорий, для этих целей проводится аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий.
Прогнозируемые значения целевых показателей заложены исходя из опыта прошлых лет, а также потребности г.Иркутска.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы связана со следующими рисками:
- управляемые риски (признание торгов несостоявшимися);
- частично управляемые риски (уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска, неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком).
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Признание торгов несостоявшимися |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Проведение повторных торгов. |
Частично управляемые | |||
1. Уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования. |
2. Не исполнение условий муниципального контракта подрядчиком |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Применение штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта в судебном порядке и заключение нового муниципального контракта. |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Проект документов территориального планирования |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2. |
Проект правил землепользования и застройки |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Проект планировки территорий |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Проект межевания территорий |
0 |
0 |
0,26 |
0,53 |
0,8 |
1 |
5. |
Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий |
0 |
0,29 |
0,57 |
1 |
1 |
1 |
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы позволит создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска.
Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На основании ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- решение Думы города Иркутска от 11.07.2006 N 004-20-270387/6 "О Правилах распространения наружной рекламы на территории г.Иркутска";
- решение Думы города Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 "О Порядке организации благоустройства и содержания территории города Иркутска";
- постановление мэра г.Иркутска от 27.06.2008 N 031-06-1400/8 "Об одобрении концепции размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска и утверждении перечня рекомендуемых мест размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска";
- постановление мэра г.Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска".
Муниципальной программой "Градостроительная политика на 2013-2017 годы" планируется дальнейшая практическая реализация вышеуказанных нормативных актов.
Проведение последовательной политики в области архитектуры и дизайна городской среды позволит:
- обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г.Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации подпрограммы позволит:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- проводить единую политику по формированию и поддержанию художественно-эстетической составляющей благоустройства городской среды;
- создать условия для дальнейшего развития пространства жизнедеятельности человека и городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование архитектурного визуального образа города.
Задачи подпрограммы:
1. Формирование архитектурного облика города.
2. Решение архитектурно-художественных проблем, влияющих на формирование внешнего облика города.
3. Решение архитектурно-художественных проблем по благоустройству территорий.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Формирование архитектурного визуального образа города |
1. Совершенствование архитектурного облика города |
1. Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г.Иркутска |
2. Выставки, фестивали | ||
3. Проекты стационарного праздничного оформления территорий г.Иркутска | ||
2. Решение архитектурно-художественных проблем, влияющих на формирование внешнего облика города |
1. Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г.Иркутска |
|
2. Документация, содержащая колористическую организацию улиц г.Иркутска | ||
3. Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г.Иркутска | ||
3. Решение архитектурно-художественных проблем по благоустройству территорий |
1. Документация по комплексному благоустройству территорий г.Иркутска |
|
2. Документация, содержащая схемы цветочного оформления г.Иркутска, детализированные схемы для административных округов г.Иркутска | ||
3. Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г.Иркутска |
Для достижения цели и решения задач подпрограммы будет ежегодно утверждаться план мероприятий по реализации подпрограммы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-474/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Подготовка архитектурно-художественного регламента центральных улиц г.Иркутска.
2. Подготовка колористической организации улиц г.Иркутска.
3. Подготовка концепции архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г.Иркутска.
4. Возведение произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций на территории г.Иркутска.
5. Разработка документации по благоустройству территорий г.Иркутска, в том числе подготовка комплексных схем развития благоустройства города.
В рамках данного направления планируется разработка проектно-сметной документации благоустройства скверов в г.Иркутске и проектов благоустройства скверов в г.Иркутске.
6. Разработка генеральной схемы цветочного оформления г.Иркутска, детализированных схем для административных округов г.Иркутска.
7. Разработка концепций отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г.Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г.Иркутска.
8. Организация выставок, фестивалей.
В рамках данного направления планируется организация фестиваля кузнечного ремесла "Гефест", смотра-конкурса "Градостроительство. Иркутск".
9. Разработка проектов стационарного праздничного оформления территорий г.Иркутска.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик Программы - комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основании отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Программа реализуется в один этап с 2013-2017 годы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-474/14 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели реализации подпрограммы и на основе которых проводится оценка эффективности реализации подпрограммы, являются:
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
Целевые показатели подпрограммы позволят достичь комплексного совершенствования архитектурно-художественной среды г.Иркутска, сохранения культурного наследия, повышения привлекательности г.Иркутска как объекта туризма.
Прогнозируемые значения целевых показателей заложены исходя из опыта прошлых лет, а также потребности г.Иркутска в концепциях, регламентах и объектах монументально-декоративного искусства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы связана со следующими рисками:
- управляемые риски (признание торгов несостоявшимися);
- частично управляемые риски (уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска, неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком).
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Признание торгов несостоявшимися |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Проведение повторных торгов |
Частично управляемые | |||
1. Уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования |
2. Неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Применение штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта в судебном порядке и заключение нового муниципального контракта |
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-474/14 в раздел VI настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы позволит разработать концепции и регламенты, которые будут способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г.Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г.Иркутска как объекта туризма.
Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На основании ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов.
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- постановление администрации г.Иркутска 13.11.2010 N 031-06-2764/10 "Об упорядочении адресов объектов недвижимости на территории г.Иркутска".
Муниципальной программой "Градостроительная политика на 2013-2017 годы" планируется дальнейшая практическая реализация вышеуказанных нормативных актов.
Проведение последовательной политики в области актуализации адресного плана и адресного реестра города Иркутска позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территории г.Иркутска;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Использование программно-целевого метода посредством реализации подпрограммы позволит:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- актуализировать единую картографическую основу города Иркутска.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска и получение цифрового топографического плана масштаба 1:500 на застроенную территорию города Иркутска.
Задачи Подпрограммы:
1. Выверка адресного плана и адресного реестра города Иркутска.
2. Векторизация планшетов масштаба 1:500 для застроенной территории города Иркутска.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска и получение цифрового топографического плана масштаба 1:500 на застроенную территорию города Иркутска |
1. Выверка адресного плана и адресного реестра города Иркутска |
1. Геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска" |
2. Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков | ||
2. Векторизация планшетов масштаба 1:500 для застроенной территории города Иркутска |
1. Оцифрованный топографический план масштаба 1:500 |
Для достижения цели и решения задач подпрограммы будет ежегодно утверждаться план мероприятий по реализации подпрограммы
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Модернизация Геоинформационной системы "Адресный план г.Иркутска".
2. Приобретение мозаичного покрытия на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков.
3. Векторизация топографического плана масштаба 1:500.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
N п\п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. - за счет бюджета города |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Модернизация Геоинформационной системы "Адресный план г.Иркутска" |
2 000,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Функциональная геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска" |
КГСП (ДОГД отдел информационных систем) |
2. |
Приобретение мозаичного покрытия на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков |
2 301,0 |
301,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Мозаичное покрытие на территорию города Иркутска на основании космических снимков |
КГСП (ДОГД отдел информационных систем) |
3. |
Векторизация топографического плана масштаба 1:500 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оцифрованный топографический план масштаба 1:500 |
КГСП (ДОГД отдел единой картографической основы города) |
Итого по подпрограмме |
4 801,0 |
801,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик Программы - комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основании отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Программа реализуется в один этап с 2013-2017 годы.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели реализации подпрограммы и на основе которых проводится оценка эффективности реализации подпрограммы, являются:
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерен. |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации программы |
||||
1. |
Геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска" |
штука |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2. |
Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков |
штука |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3. |
Оцифрованный топографический план масштаба 1:500 |
штука |
64 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
Выбранные целевые показатели подпрограммы полностью отражают потребности г.Иркутска в единой информационной системе, которая содержит сведения об объектах капитального строительства на территории г.Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности.
Прогнозируемые значения целевых показателей заложены исходя из опыта прошлых лет, а также потребности г.Иркутска.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы связана со следующими рисками:
- управляемые риски (признание торгов несостоявшимися);
- частично управляемые риски (уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска, неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком).
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Признание торгов несостоявшимися |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Проведение повторных торгов |
Частично управляемые | |||
1. Уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования |
2. Неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком |
Все мероприятия Подпрограммы |
Все целевые показатели Подпрограммы |
Применение штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта в судебном порядке и заключение нового муниципального контракта. |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
3. |
Оцифрованный топографический план масштаба 1:500 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы позволит актуализировать единую картографическую основу города Иркутска, которая содержит сведения об объектах капитального строительства на территории г.Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности.
Глоссарий
Адресный план - специальный цифровой план территории, содержащий информацию о пространственном расположении объектов недвижимости и их адресов.
Адресный реестр - систематизированный свод сведений об адресах объектов недвижимости.
Брандмауэр - разновидность наружной рекламы: плакат, расположенный на торцевой стене здания.
Генеральный план - генеральный план города, другого поселения является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Мозаичное покрытие - снимок территории города, сделанный со спутника.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Проект стационарного праздничного оформления - проект оформления города Иркутска к празднику.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Топографический план - план, на котором отображены рельеф местности, объекты ситуации, включая подземные и надземные коммуникации и сооружения, с техническими характеристиками, необходимыми для их проектирования, строительства, эксплуатации и сноса (демонтажа).
И.о. заместителя мэра - председателя |
Ю.С.Ефимова |
Начальник управления - главный архитектор города |
И.А.Кондратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.