Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 4 июня 2013 г. N 110-37-709-13
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальные учреждения).
1.2. План составляется на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. План разрабатывается исходя из потребности муниципального учреждения в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами (ценами) на выполняемые работы (услуги) и с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования "город Саянск" (далее - местный бюджет).
1.4. План должен ориентировать муниципальное учреждение на выполнение объемов работ (услуг), утвержденных в муниципальных заданиях, на сокращение расходов и снижение энергоемкости, на изыскание дополнительных источников доходов (в том числе оказание платных услуг), на безубыточность деятельности.
2. Порядок составления плана
2.1. План составляется муниципальным учреждением на этапе формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 ноября текущего года, в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. План содержит следующие части:
1) заголовочную;
2) содержательную;
3) оформляющую.
2.3. В заголовочной части Плана указываются:
1) гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) дата составления документа;
4) наименование муниципального учреждения;
5) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
6) реквизиты, идентифицирующие муниципальное учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
7) финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
8) наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.
2.4. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части:
1) в текстовой (описательной) части Плана указываются:
а) цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования и уставом муниципального учреждения;
б) виды деятельности муниципального учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом муниципального учреждения;
в) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности муниципального учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
г) общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления; приобретенного муниципальным учреждением за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения средств, приобретенного муниципальным учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
д) общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
2) в табличной части Плана указываются:
а) показатели финансового состояния муниципального учреждения: данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
б) плановые показатели по поступлениям и выплатам муниципального учреждения;
2.5. Показатели Плана по поступлениям и выплатам формируются муниципальным учреждением на этапе формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
1) субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - муниципальное задание);
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом решения о местном бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - субсидия на иные цели);
3) бюджетных инвестиций;
4) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени администрации муниципального образования (далее - администрация) планируется передать муниципальному учреждению.
2.6. Плановые показатели по поступлениям формируются муниципальным учреждением в разрезе:
1) субсидий на выполнение муниципального задания;
2) субсидий на иные цели;
3) бюджетных инвестиций;
4) поступлений от оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом муниципального учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
5) поступлений от реализации ценных бумаг для муниципальных учреждений в случаях, установленных федеральными законами;
6) справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени администрации передаются в установленном администрацией порядке муниципальному учреждению.
Поступления, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 6 настоящего пункта, формируются муниципальным учреждением на основании информации, представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на этапе формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Поступления, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ), объемов реализации ценных бумаг и планируемой стоимости их реализации.
2.7. Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов муниципальных услуг (выполнения работ).
2.8. Плановые показатели по выплатам формируются муниципальным учреждением в разрезе выплат на:
1) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) услуги связи;
3) транспортные услуги;
4) коммунальные услуги;
5) арендную плату за пользование имуществом;
6) услуги по содержанию имущества;
7) прочие услуги;
8) пособия по социальной помощи населению;
9) приобретение основных средств;
10) приобретение нематериальных активов;
11) приобретение материальных запасов;
12) приобретение ценных бумаг (для муниципальных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
13) прочие расходы;
14) иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Раздел 3 "Выплаты, всего" таблицы III "Показатели по поступлениям и выплатам учреждений" заполняется отдельно по следующим видам выплат:
1) выплаты за счет субсидии на выполнение муниципального задания;
2) выплаты за счет субсидии на иные цели;
3) бюджетные инвестиции;
4) выплаты за счет средств от оказания муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе;
5) выплаты за счет средств от иной приносящей доход деятельности.
2.9. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением муниципальным учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск".
2.10. При предоставлении муниципальному учреждению субсидии на иные цели муниципальное учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, сведения об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными муниципальному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения)*, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.11. При составлении муниципальным учреждением Сведений в них указываются:
1) в графе 1 - наименование субсидии на иные цели с указанием цели, на осуществление которой предоставляется;
2) в графе 2 - аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, для учета операций с субсидией на иные цели (далее - код субсидии);
3) в графе 3 - код классификации операций сектора муниципального управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
4) в графах 4, 5 - не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на иные цели, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются; в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
5) в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений иных субсидий;
6) в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае, если муниципальному учреждению предоставляется несколько субсидий на иные цели, показатели Сведений формируются по каждой субсидии на иные цели без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с постановлением администрации, устанавливающим порядок предоставления субсидии на иные цели из бюджета.
2.12. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом муниципального учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются муниципальным учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным администрацией.
2.13. После утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период План и Сведения при необходимости уточняется муниципальным учреждением и направляется на утверждение с учетом положений раздела III настоящего Порядка.
Уточнения показателей Плана, связанных с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляются муниципальным учреждением не позднее одного месяца после официального опубликования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
2.14. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные - руководителя муниципального учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы муниципального учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, главного бухгалтера муниципального учреждения или иного лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета муниципального учреждения на договорных началах, а также исполнителя документа.
2.15. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящим Порядком составляется новый План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
III. Порядок утверждения плана
3.1. После утверждения решения Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период План и Сведения, при необходимости, уточняется муниципальным учреждением и направляется на согласование в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск".
Уточнение показателей Плана с принятием решения Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется муниципальным учреждением не позднее одного месяца после официального опубликования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
3.2. В целях внесения изменений в План и или (или) Сведения составляются новые План и (или) Сведения показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
3.3. Внесение изменений в План, связанных с принятием решения Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" и с изменениями о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
3.4.План муниципального бюджетного учреждения (План с учетом изменений), а также Сведения, указанные в пункте 2.9. настоящего Порядка, утверждаются:
1) приказами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципального учреждения в отношении подведомственных им муниципальных учреждений;
2) постановлениями администрации в отношении муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация.
3.5. План муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем на основании заключения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения и согласовывается "Управлением по экономике" администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" и "Управлением по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск".
3.6. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные - руководителем муниципального учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером муниципального учреждения и исполнителем документа.
_________________________________
* Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.