Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР в заголовок настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 14 октября 2013 г. N 57-МПР
"Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области"
31 октября 2013 г., 24 января, 5 мая 2014 г.
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 15 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28 января 2013 года N 1-мпр "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области".
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Заместитель министра труда |
Е.Л.Егорова |
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР в наименование настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
Методические рекомендации
по определению численности работников местной
администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства труда и занятости
Иркутской области от 14 октября 2013 г. N 57-МПР)
31 октября 2013 г., 24 января, 5 мая 2014 г.
Глава 1. Общие положения
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР в пункт 1 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в части определения численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и представительным органам муниципальных образований при реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) в части определения численности контрольно-счетного органа.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР пункт 2 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
2. Численность работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и работников контрольно-счетного органа муниципальных образований на очередной год определяется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР в пункт 3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
3. Нормативы численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), контрольно-счетного органа муниципальных образований разработаны для муниципальных образований I-го и 2-го уровней. Расчет нормативов произведен, исходя из полного перечня полномочий, подлежащих реализации органами местного самоуправления в соответствии со статьями 14, 15, 16 Федерального закона NQ# 131-ФЗ, статьей 9 Федерального закона И~ б-ФЗ#.
4. В случае, если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения снижается, а численность работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
5. В случае, если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения увеличивается, а численность работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в пункт 6 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
6. В случае, если представительный орган поселения, входящий в состав муниципального района, заключил соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля численность работников контрольно-счетного органа муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения:
N п.п. |
Количество поселений, передающих контрольно-счетные полномочия контрольно-счетному органу муниципального района |
Количество передаваемой численности муниципальных служащих муниципальному району, шт. единиц |
1 |
до 5 |
до 1 |
2 |
от 5 до 10 |
до 2 |
3 |
от 10 до 20 |
до 3 |
4 |
свыше 20 |
до 4 |
7. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями численность работников местной администрации увеличивается на количество единиц, определяемое в соответствии с законами Иркутской области.
8. В штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены следующие категории работников:
а) муниципальные служащие.
Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утвержден Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области";
б) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - технические исполнители).
Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и другие;
в) вспомогательный персонал (рабочие).
Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.
9. Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) о численности постоянного населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января текущего финансового года. Если данные отсутствуют, то в расчет принимаются данные Иркутскстата о численности населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР пункт 10 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
10. Предельная численность муниципальных служащих при создании местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения (административный центр района) в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ, рассчитывается как сумма численности муниципальных служащих муниципального района и численности муниципальных служащих сельского (городского) поселения, уменьшенного на 35% (руководящие должности (глава администрации сельского (городского) поселения, первый заместитель главы сельского (городского) поселения, первый заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, заместитель главы сельского (городского) поселения, заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, руководитель аппарата администрации сельского (городского) поселения, начальник отдела (заведующий отделом) администрации сельского (городского) поселения, заместитель руководителя аппарата администрации сельского (городского) поселения и другие).
11. Дополнительную численность работников администрации, выполняющих полномочия 1-го уровня, целесообразно предусматривать в существующих структурных подразделениях администрации муниципального района, выполняющих аналогичные функции.
12. В случае, когда по каким-либо видам деятельности необходимо предусмотреть отдельные должности в структуре органов местного самоуправления, возможно выделение данных должностей отдельно, с прямым подчинением главе муниципального образования либо заместителям главы муниципального образования.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР в пункт 13 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
13. При расчете численности каждую расчетную составляющую (количество муниципальных служащих, технических исполнителей, вспомогательного персонала) необходимо округлить до сотой доли после запятой, затем суммировать и округлить в сторону увеличения до целой единицы.
14. Формирование отдела (сектора) в структуре местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) осуществляется при численности сотрудников от 2 и более штатных единиц (включая должность "начальник отдела" ("руководитель сектора")).
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в пункт 15 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
15. Норматив общей численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), контрольно-счетного органа равна сумме численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в пункт 16 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
16. Увеличение численности муниципальных служащих за счет снижения численности технических исполнителей и вспомогательного персонала не допускается. По категориям технические исполнители и вспомогательный персонал допускается увеличение общей численности при сохранении предельного норматива общей численности.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР пункт 17 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
17. Для реализации пунктов 25, 44, 45, 46 настоящих Методических рекомендаций органы местного самоуправления до 1 декабря каждого отчетного года предоставляют в министерство труда и занятости Иркутской области копии соответствующих документов: контракта с главой администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования); перечня зданий, в которых расположена администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) муниципального образования с фактическими адресами, заверенного руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования; акта приема-передачи и (или) договора купли-продажи автомобиля, оборудованного для тушения пожаров; паспорт транспортного средства, оборудованного для тушения пожаров; выписки из реестра муниципальной собственности о наличии котельной, а также справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области о техническом состоянии транспортного средства, пригодного для тушения пожаров.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР в пункт 18 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
18. Для реализации пункта 26 настоящих Методических рекомендаций используются данные, полученные от министерства сельского хозяйства Иркутской области за отчетный год.
Для реализации пункта 35 настоящих Методических рекомендаций используются данные, полученные от министерства финансов Иркутской области за отчетный год.
Представительные органы муниципального образования до 1 декабря каждого отчетного года предоставляют в министерство труда и занятости Иркутской области сведения о количестве главных распорядителей средств соответствующего бюджета муниципального образования и количестве организаций, использующих средства местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением представительного и контрольно-счетного органов, функционирующих в качестве самостоятельных юридических лиц).
Глава 2. Определение норматива численности муниципальных служащих
местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) и контрольно-счетного органа
муниципального образования Иркутской области
19. Норматив численности муниципальных служащих определяется как сумма базового норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и дополнительного норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
20. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования.
При расчете базового норматива численности муниципальных служащих численность населения учитывается в тысячах, с округлением до тысячной доли после запятой (например: 45,098 тыс. чел.).
21. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения:
N п/п |
Численность населения сельского (городского) поселения, тыс. человек |
Базовый норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 |
Свыше 100 |
на каждую 1 тыс. жителей 0,7 |
2 |
Свыше 30 до 100 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,4 |
3 |
Свыше 20 до 30 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,6 |
4 |
Свыше 5 до 20 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 2,3 |
5 |
Свыше 1,5 до 5 (включительно) |
10 |
6 |
Свыше 1,0 до 1,5 (включительно) |
8 |
7 |
До 1,0 (включительно) |
7 |
22. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района:
N п/п |
Численность населения муниципального района, тыс. чел. |
Базовый норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 |
Свыше 200 |
на каждую 1 тыс. жителей 0,8 |
2 |
Свыше 60 до 200 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,2 |
3 |
Свыше 40 до 60 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,5 |
4 |
Свыше 25 до 40 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,9 |
5 |
Свыше 16 до 25 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 2,5 |
6 |
Свыше 13 по 16 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 3,0 |
7 |
Свыше 6 до 13 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 3,8 |
8 |
До 6 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 7,3 |
23. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа:
N п/п |
Численность населения городского округа, тыс. человек |
Базовый норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 |
Свыше 500 |
на каждую 1 тыс. жителей 1,0 |
2 |
Свыше 200 до 500 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,2 |
3 |
Свыше 80 до 200 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,3 |
4 |
Свыше 42 до 80 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,7 |
5 |
Свыше 20 до 42 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 1,9 |
6 |
До 20 (включительно) |
на каждую 1 тыс. жителей 3,6 |
24. В случае формирования в городских округах с численностью населения свыше 230 тыс. чел. территориальных органов местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по 0,5 штатных единиц муниципальных служащих на 1 тыс. жителей и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.
25. В случае, если главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, норматив численности муниципальных служащих увеличивается на 1 штатную единицу.
26. Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 части 1 статьи 14, пункт 25 части 1 статьи 15, пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:
Объем валовой продукции всех категорий хозяйств, млн. руб. |
Дополнительный норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
До 150 (включительно) |
1 |
Свыше 150 до 250 (включительно) |
2 |
Свыше 250 до 650 (включительно) |
3 |
Свыше 650 до 1000 (включительно) |
4 |
Свыше 1000 до 1350 (включительно) |
5 |
Свыше 1350 до 1750 (включительно) |
6 |
Свыше 1750 до 2150 (включительно) |
7 |
Свыше 2150 |
8 |
Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства, увеличивается в зависимости от количества сельскохозяйственных организаций (сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства):
Количество сельскохозяйственных организаций |
Численность муниципальных служащих, на которую увеличивается дополнительный норматив, штатных единиц |
40 - 50 (включительно) |
1 |
свыше 50 |
2 |
27. Дополнительный норматив численности увеличивается на 1 штатную единицу муниципального служащего в муниципальных образованиях Иркутской области наделенных статусом "муниципальный район", в которых количество населенных пунктов свыше 15, "сельское (городское) поселение" - свыше 8, по данным Иркутскстата.
28. В целях решения вопросов местного значения в сфере архивного дела (пункт 17 части 1 статьи 14, пункт 16 части 1 статьи 15, пункт 22 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
а) в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс. человек, в муниципальных районах и городских округах - не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 10 тысяч дел, хранящихся в архиве;
б) для формирования архивных фондов поселений - штатную единицу технического исполнителя "архивариус" (в т.ч. на условиях совместительства).
29. В целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункты 8, 23, 24 части 1 статьи 14, пункты 7, 21 части 1 статьи 15, пункты 8, 28, 29 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
а) в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс. человек, в муниципальных районах и городских округах - создание специально уполномоченного органа (отдел, сектор);
б) в поселениях - штатную единицу муниципального служащего (в т.ч. на условиях совместительства).
30. В целях решения вопросов местного значения в области мобилизационной подготовки (пункт 23 статьи 15, пункт 31 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
- в муниципальных районах (с учетом передачи полномочий от поселений), в городских округах - создание мобилизационного органа (отдел, сектор), находящегося в непосредственном подчинении главы местной администрации.
31. В целях решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в области опеки и попечительства (пункт 4 статьи 14.1, пункт 3 статьи 15.1, пункт 4 статьи 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы на каждые 5 тыс. детей в данном муниципальном образовании (в возрасте до 18 лет включительно).
32. В целях решения вопросов местного значения в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа (пункт 11 статьи 15, пункт 13 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 30 дошкольных образовательных учреждений.
33. Рекомендуемая норма соотношения численности должностей муниципальной службы:
Группы должностей муниципальной службы |
Норма соотношения, % |
Главные должности |
15 |
Ведущие должности |
20 |
Старшие должности |
20 |
Младшие должности |
45 |
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в пункт 34 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
34. В целях решения полномочий, предусмотренных Федеральным законом N~ 6-ФЗ# в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), рекомендуется устанавливать 2 штатные единицы муниципальных служащих контрольно-счетного органа поселения; в случае, если объем доходов и расходов местного бюджета за отчетный финансовый год, подлежащий проверке составляет свыше 2 000 млн. рублей - 3 штатные единицы.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в пункт 35 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
35. Норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа определяется как сумма базовой численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа и дополнительных нормативов численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа:
,
где,
- базовая численность муниципальных служащих контрольно-счетного органа, исходя из полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования, предусмотренных Федеральным законом NQ# 6-фЗ, для муниципального района устанавливается в количестве 2 штатных единиц, для городских округов в количестве 3 штатных единиц.
- дополнительный норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа в зависимости от объема доходов и расходов местного бюджета за отчетный финансовый год, подлежащий проверке:
- дополнительный норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетных органов муниципального района и городского округа в зависимости от количества главных распорядителей средств соответствующего бюджета муниципального образования:
Количество главный распорядитель средств соответствующего бюджета муниципального образования, ед.# |
Дополнительная численность увеличения норматива () |
До 10 (включительно) |
0,06 |
Свыше 10 до 30 (включительно) |
0,18 |
Свыше 30 |
0,20 |
- дополнительный норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетных органов муниципального района и городского округа в зависимости от количества организаций, использующих средства местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением представительного и контрольно-счетного органов, функционирующих в качестве самостоятельных юридических лиц):
Количество муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования, ед. |
Дополнительная численность увеличения норматива () |
До 50 (включительно) |
0,2 |
Свыше 50 до 100 (включительно) |
1,0 |
Свыше 100 до 200 (включительно) |
3,0 |
Свыше 200 до 400 (включительно) |
6,0 |
Свыше 400 |
8,0 |
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в наименование главы 3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
Глава 3. Определение численности технических исполнителей
местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в пункт 36 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
36. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа, сельского (городского) поселения устанавливается в размере 15% от численности муниципальных служащих соответствующего исполнительно-распорядительного органа.
Контрольно-счетному органу муниципального района и городского округа допускается установление численности технических исполнителей за счет численности муниципальных служащих соответствующего контрольно-счетного органа.
37. В местной администрации (исполнительно-распорядительном органе) муниципального района с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей может быть увеличен до 3 штатных единиц включительно.
38. В сельских (городских) поселениях с численностью населения от 10 до 50 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 3 штатных единиц включительно.
39. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 2 штатных единиц включительно.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР в наименование главы 4 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
Глава 4. Определение численности вспомогательного персонала (рабочих)
и норматива общей численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР в пункт 40 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
40. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района устанавливается в размере до 20% от численности муниципальных служащих соответствующего исполнительно - распорядительного органа.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР в пункт 41 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
41. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа устанавливается в размере до 10% от численности муниципальных служащих соответствующего исполнительно - распорядительного органа.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР в пункт 42 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
42. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается в размере 24% от численности муниципальных служащих соответствующего исполнительно - распорядительного органа.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР настоящие Методические рекомендации дополнены пунктом 42.1
42.1. Контрольно-счетному органу муниципального района и городского округа допускается установление численности вспомогательного персонала (рабочих) за счет численности муниципальных служащих соответствующего контрольно-счетного органа.
43. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 4 штатных единиц включительно.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР в пункт 44 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
44. Норматив численности вспомогательного персонала в сельских (городских) поселениях может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы "водитель", "слесарь" и др., в случае если муниципальному образованию, наделенному статусом "сельское (городское) поселение", переданы (приобретены) в собственность автотранспортные средства, оборудованные для тушения пожаров (данный пункт применяется, если на территории сельского (городского) поселения не создано муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и отсутствует федеральная, областная и муниципальная противопожарная служба).
45. Норматив численности вспомогательного персонала в сельских (городских) поселениях может быть увеличен при наличии на территории поселения централизованного отопления - котельная, здания с накопительной емкостью артезианской скважины, требующей отопления, но не более чем на 2 штатные единицы "кочегар", "оператор котельной", в расчете на каждый социально значимый объект (данный пункт применяется, если котельная, здание с накопительной емкостью артезианской скважины не переданы в аренду организациям, индивидуальным предпринимателям и не заключен договор подряда с иными организациями на обслуживание данной котельной).
46. В случае размещения муниципальных служащих, технических исполнителей в нескольких зданиях установленный норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы включительно на обслуживание каждого дополнительного здания.
Глава 5. Определение численности заместителей
главы местной администрации (исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования)
47. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования:
Численность населения муниципального образования (тыс. чел.) |
Количество заместителей главы, штатных единиц |
До 10 (сельское (городское) поселение) |
до 1 включительно |
До 10 (муниципальные районы, городские округа) |
до 2 включительно |
Свыше 10 до 250 (включительно) |
до 3 включительно |
Свыше 250 до 500 (включительно) |
до 4 включительно |
Свыше 500 |
до 5 включительно |
Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в пределах норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
Глава 6. Документальное оформление структуры,
штатного состава и численности местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
и контрольно-счетного органа муниципального образования
48. В целях документального оформления структуры, штатного состава и численности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и контрольно-счетных органов муниципальных образований применяется штатное расписание.
49. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (форма N Т-3 "Штатное расписание").
50. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
51. При заполнении графы 4 штатного расписания количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР пункт 52 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
52. Штатное расписание местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии) и утверждается главой местной администрации.
Штатное расписание контрольно-счетного органа муниципального образования оформляется уполномоченным должностным лицом организации и утверждается председателем контрольно-счетного органа соответствующего муниципального образования.
53. Состав и структура контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 6-ФЗ.
Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Заместитель министра труда |
О.В.Рукосуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 октября 2013 г. N 57-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 7 февраля 2014 г. N 13(1181)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 февраля 2024 г. N 74-9-мпр
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г. и применяются для определения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области на 2024 и последующие гг.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 сентября 2023 г. N 74-33-мпр
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 19 августа 2022 г. N 23-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются для определения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области на 2023 и последующие гг.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2022 г. N 4-мпр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 августа 2021 г. N 41-мпр
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 декабря 2019 г. N 64-мпр
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 19 апреля 2019 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 марта 2017 г. N 16-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 82-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР (в ред. Приказа Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 58-МПР)
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Действие названного приказа, за исключением абзацев тринадцатого, четырнадцатого, тридцать первого, тридцать второго пункта 1 названного приказа, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
Абзац четырнадцатый подпункта 2 пункта 1 названного приказа не распространяются на муниципальные образования, в которых мэр (глава) муниципального образования осуществляет полномочия председателя Думы муниципального образования до истечения срока полномочий мэра (главы) муниципального образования, избранного до вступления в силу Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 96-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 13 августа 2014 г. N 72-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР