Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Организация деятельности Думы района
1. Порядок деятельности Думы района определяется Федеральным законом, настоящим Уставом и Регламентом Думы Мамско-Чуйского муниципального района (далее - Регламент Думы) в соответствии с федеральным законодательством.
2. Депутаты Думы района осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.
На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Думы района.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе и их должности, определяются решением Думы района.
Депутаты, работающие на постоянной основе, подотчетны Думе района и могут быть ею освобождены от должности в порядке, установленным решением районной Думы.
3. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района, избираемый из числа депутатов Думы района на срок полномочий Думы района. Председатель Думы района по согласованию с депутатами Думы района представляет Думу района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Председатель Думы Мамско-Чуйского муниципального района обеспечивает созыв и ведение заседаний Думы; соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Думы района; реализацию Думой прав юридического лица; осуществляет внутриорганизационные полномочия и иные полномочия, предоставленные ему федеральными и областными законами, настоящим Уставом, Регламентом Думы.
4. Основной организационной формой деятельности Думы района являются заседания Думы, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.
Дума района может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с законодательством и Регламентом Думы, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов Думы, осуществления работы депутатов района в избирательных округах.
5. Работа Думы района (заседания, депутатские слушания, деятельность органов Думы района) осуществляется, как правило, по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом Думы.
6. Заседание Думы района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
7. Заседания Думы района созываются председателем Думы с согласованием с мэром района даты их проведения.
Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Думы.
8. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе мэра района, председателя Думы, по письменному требованию одной трети от установленной численности депутатов Думы района или не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом. Предложение должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, выносимые на рассмотрение Думы района вопросы, проекты решений, иные документы и материалы в соответствии с Регламентом Думы. Внеочередное заседание созывается не позднее чем в пятидневный срок.
В случае если в Думу района избрано менее двух третей от установленного числа депутатов Думы района, заседание вновь избранной Думы не проводится, а полномочия депутатов Думы района прежнего созыва считаются непрекращенными.
Первое заседание вновь избранной Думы района созывается мэром района не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы района.
Первое заседание вновь избранной Думы района открывает мэр района.
До избрания из состава Думы района председателя Думы района заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы района.
9. О времени и месте проведения заседания Думы, а также вопросах, выносимых на рассмотрение заседания, председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения района не позднее чем за пять рабочих дней до заседания. По вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, председатель Думы, как правило, не позднее чем за четыре рабочих дня предоставляет депутатам необходимые материалы.
10. Заседания Думы проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.
Порядок посещения заседаний Думы определяется Регламентом Думы.
11. Для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания Думы района, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться депутатские слушания. На депутатских слушаниях решения не принимаются. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
12. В соответствии с Регламентом, Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, может образовывать из числа депутатов комиссии (иные органы), рабочие группы.
Порядок их деятельности, функции, полномочия, состав определяются Думой района при их образовании в соответствии с Регламентом Думы.
13. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы района осуществляет администрация Мамско-Чуйского муниципального района в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год.
14. Расходы на обеспечение деятельности Думы района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Думой района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы района и депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.