Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование принимаемых решений и других действий (бездействия) специалистов и должностных лиц администрации городского округа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
2) отказ в предоставлении сведений о порядке оказания муниципальной услуги;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, другие действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов администрации городского округа.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является письменная жалоба (претензия), поступившая в адрес администрации городского округа посредством почтовой связи (по электронной почте) либо доставленная лично (каб. N 311), или устное обращение.
При устном обращении прием заинтересованных лиц осуществляют: мэр городского округа муниципального образования "город Саянск", заместитель мэра городского округа по вопросам жизнеобеспечения города - председатель комитета по архитектуре, ЖКХ, транспорту и связи, а также заместитель председателя - главный архитектор комитета по архитектуре, ЖКХ, транспорту и связи, в приемные дни. Ответ на устное обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается ответ в письменной форме.
5.3. Обращение (жалоба) заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
3) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) предмет жалобы (суть обжалуемого решения, действия (бездействия)), документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
5) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
6) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (почтовый адрес, электронный адрес);
7) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
8) личную подпись и дату.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) (с указанием оснований такого отказа).
5.5. В рассмотрении обращения заявителю может быть отказано в случае:
1) невозможности установления личности заявителя;
2) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судебного решения с разъяснением порядка обжалования по предмету обращения заявителя в администрацию городского округа;
3) невозможности прочтения текста жалобы;
4) повторного (многократного) обращения заявителя по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
5.7. Обращение заявителя считается разрешенным, если приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
При обнаружении виновности должностного лица (специалиста), неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, данные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.