26 декабря 2012 г., 11 февраля 2013 г., 18 марта 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения законным представителям несовершеннолетних и подопечных на совершение или дачу согласия на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения законным представителям несовершеннолетних
и подопечных на совершение или дачу согласия на совершение сделок,
влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 126-МПР)
26 декабря 2012 г., 11 февраля 2013 г., 18 марта 2014 г.
Раздел I
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги гражданам, проживающим на территории Иркутской области, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Предварительное разрешение на совершение или дачу согласия на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных (далее - предварительное разрешение) выдается родителям, опекунам либо попечителям.
5. В рамках настоящего административного регламента граждане, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, именуются заявителями.
Глава 3.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР подпункт "в" пункта 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда 9.00-13.00
Четверг 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник 14.00-18.00
Вторник 9.00-13.00
Четверг 14.00-18.00
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается выдача предварительного разрешения законным представителям несовершеннолетних и подопечных на совершение или дачу согласия на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных (далее - государственная услуга).
23. При обнаружении факта заключения договора от имени несовершеннолетнего или подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени несовершеннолетнего или подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде несовершеннолетнего или подопечного.
При расторжении такого договора имущество, принадлежавшее несовершеннолетнему или подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению родителем, опекуном или попечителем в размере и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
25. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства, обладающие правами юридического лица.
26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
27. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральной налоговой службой, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
28. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача предварительного разрешения;
б) отказ в выдаче предварительного разрешения.
29. Результат предоставления государственной услуги принимается в форме правового акта управления министерства.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется в сроки, установленные пунктом 31 настоящего административного регламента.
31. Предварительное разрешение выдается в срок, не превышающий 15 дней со дня обращения заявителя.
32. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 5 декабря);
в) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января);
г) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 1 января);
д) Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, 11 июля);
е) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 28 апреля);
ж) Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" (Российская газета, 1998, 22 июля);
з) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 28 июля);
и) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Глава 9.
Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
35. Для выдачи предварительного разрешения заявитель подает заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в управление министерства по месту жительства несовершеннолетнего или подопечного.
36. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) свидетельство о рождении несовершеннолетнего или подопечного, в том числе в возрасте от 14 до 18 лет, интересы которого затрагиваются при отчуждении принадлежащих ему прав;
в) паспорт несовершеннолетнего или подопечного, достигшего возраста 14 лет, интересы которого затрагиваются при отчуждении принадлежащих ему прав;
г) правоустанавливающие документы на имущество, в отношении которого совершается сделка;
д) справка с места жительства несовершеннолетнего или подопечного.
37. При отчуждении жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему или подопечному, при перемене места жительства несовершеннолетнего или подопечного дополнительного к документам, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента, прилагаются следующие документы
а) справка с места жительства о составе семьи, копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги на отчуждаемое жилое помещение;
б) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности об отсутствии ограничений (обременений) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (в случае, если правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение были зарегистрированы в данном органе);
в) в случае если регистрация перехода права собственности на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение осуществляется в различных территориальных органах, осуществляющих функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляется нотариально удостоверенное заявление кого-либо из родственников несовершеннолетнего или подопечного или кого-либо из иных граждан, гарантирующих предоставление жилого помещения, принадлежащего им на законных основаниях, для проживания в нем заявителей с несовершеннолетним или подопечным до завершения регистрации права собственности на приобретаемое ими жилое помещение с приложением нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего документа на предоставляемое для проживания жилое помещение;
г) в случае продажи жилого помещения при условии зачисления денежных средств на лицевой счет несовершеннолетнего или подопечного в размере равноценном отчуждаемым правам, принадлежащим несовершеннолетнему или подопечному, дополнительно представляется копия договора банковского вклада с кредитной организацией или копия сберегательной книжки с указанием реквизитов банковского счета, открытого на имя несовершеннолетнего или подопечного;
д) в случае продажи жилого помещения в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, необходимо представить документ, выданный компетентным органом иностранного государства, подтверждающий разрешение на въезд и постоянное проживание на территории иностранного государства заявителей (далее - разрешение на въезд). При этом гостевая виза не является основанием для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
Разрешение на въезд должно иметь соответствующие реквизиты, переведено на русский язык и нотариально удостоверено.
38. В случае отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде несовершеннолетнего или подопечного, дополнительно к документам, указанным пункте 36 настоящего административного регламента, прилагается кадастровый паспорт объекта отчуждаемого недвижимого имущества.
39. В случае продажи жилого помещения в связи с участием в долевом строительстве многоквартирного дома, дополнительно к документам, указанным# в пункте 36 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
а) договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный в соответствии с законодательством;
б) в случае если по договору участия в долевом строительстве производилась оплата, документы, подтверждающие внесение платежей;
в) график погашения платежей, утвержденный застройщиком объекта (в случае, если в соответствии с договором участия в долевом строительстве уплата цены договора должна производиться в установленный договором период);
г) нотариально удостоверенное заявление кого-либо из родственников несовершеннолетнего или подопечного или кого-либо из иных граждан, гарантирующих предоставление жилого помещения, принадлежащего им на законных основаниях, для проживания в нем заявителей с несовершеннолетним или подопечным до момента завершения строительства жилого помещения, приобретаемого по договору долевого участия в строительстве, с приложением нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего документа на предоставляемое для временного проживания жилое помещение;
40. При оформлении жилого помещения в залог (ипотеку), дополнительно к документам, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
а) справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ либо копия налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей;
б) копия кредитного договора.
41. Предварительное разрешение на раздел (выдел) доли имущества, находящегося в долевой собственности или выдел из него доли выдается при предоставлении документов, указанных в пункте 36 настоящего административного регламента и документов подтверждающих, что выделяемая доля общей собственности составляет не менее доли, принадлежащей несовершеннолетнему или подопечному на праве долевой собственности.
42. Для выдачи предварительного разрешения заявителем к заявлению могут быть приложены следующие документы:
а) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на приобретаемое недвижимое имущество;
в) справка о готовности строящегося дома в процентном соотношении, выданная уполномоченным органом муниципального образования или правовой акт органа местного самоуправления о вводе жилого дома в эксплуатацию. При этом готовность строящегося жилого помещения должна быть не менее 70 процентов.
43. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пунктах 36-42 настоящего административного регламента.
Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а"- "в", "г" (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "д" пункта 36, пунктах 37, 39, подпунктах "а" (в части справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ) "б" пункта 40, пункте 41 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте "г" (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 36, пункте 38, подпункте "а" (в части копии налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей) пункта 40, пункте 42 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно заявителем, то управления министерства запрашивают указанные документы и (или информацию) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
44. Требования к документам, предоставляемым заявителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Перечень документов, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций,
которые заявитель вправе представить
45. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпункте "г" пункта 36, пункте 38, подпункте "а" (в части копии налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей) пункта 40, пункте 42 настоящего административного регламента.
46. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 11.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
47. Основаниями отказа в приеме заявления и документов, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 44 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
48. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства заявителем путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия заявителя устно доводит до сведения заявителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
49. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 76 настоящего административного регламента.
Глава 12.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для отказа в выдаче предварительного разрешения является непредставление заявителем документов или предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, указанных в подпункте "г" пункта 36, пункте 38, подпункте "а" (в части копии налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей) пункта 40, пункте 42 настоящего административного регламента.
51. Отказ в выдаче предварительного разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
52. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача справки с места жительства о составе семьи заявителя, копии поквартирной карточки, выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
53. В рамках необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 52 настоящего административного регламента, выдается справка с места жительства о составе семьи заявителя с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, копия поквартирной карточки, выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства - документы, указанные в подпункте "а" пункта 37 настоящего административного регламента.
54. Для получения справки о составе семьи заявителя с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, копии поквартирной карточки, выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявители обращаются в органы, осуществляющие регистрационный учет.
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания госудасртвенной# пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
55. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
56. Основания государственной пошлины, платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
57. Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается органами и организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления такой услуги
59. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
60. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 59 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
60(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
61. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
62. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
63. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
64. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
65. Прием у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
66. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
67. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
68. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
69. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
70. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
71. Заявителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги
72. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
73. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 20.
Состав и последовательность административных процедур
74. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о выдаче предварительного разрешения либо об отказе в выдаче предварительного разрешения.
75. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР глава 20 настоящего Регламента дополнена пунктом 75(1)
75(1). Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг настоящим административным регламентом не устанавливаются.
Глава 21.
Прием, регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
76. Выдача предварительного разрешения осуществляется на основании заявления и документов, поданных в управление министерства заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения:
б) через организации федеральной почтовой связи;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР подпункт "в" пункта 76 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru). При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
77. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 44 настоящего административного регламента.
Прием прилагаемых к заявлению документов осуществляется управлением министерства по описи, копия которой с указанием даты приема документов вручается заявителю.
78. По просьбе заявителя должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
79. При подаче заявителем заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинникам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае направления через организации федеральной почтовой связи заявление и документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
80. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
81. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
82. Днем обращения заявителя считается день регистрации заявления в управлении министерства.
Днем обращения заявителя в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 86 настоящего административного регламента.
83. Заявителю, подавшему заявление лично в день подачи документов, выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
84. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
85. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
86. Заявитель в пределах указанного в пункте 85 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
87. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 85 настоящего административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 76 настоящего административного регламента.
89. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22.
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
90. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте "г" пункта 36, пункте 38, подпункте "а" (в части копии налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей) пункта 40, пункте 42 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральной налоговой службой, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
91. В целях получения правоустанавливающих документов на имущество, в отношении которого совершается сделка, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения кадастрового паспорта объекта отчуждаемого недвижимого имущества, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения копии налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу межведомственный запрос.
В целях получения свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на приобретаемое недвижимое имущество, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения правового акта органа местного самоуправления о вводе жилого дома в эксплуатацию, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы местного самоуправления межведомственный запрос.
92. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23.
Принятие решения о выдаче предварительного разрешения
или об отказе в выдаче предварительного разрешения
93. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение в форме правового акта управления министерства о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения в течение 10 дней со дня обращения заявителя за выдачей предварительного разрешения.
94. Основания для отказа в выдаче предварительного разрешения указаны в пункте 50 настоящего административного регламента.
95. Правовой акт управления министерства о выдаче предварительного разрешения направляется через организации федеральной почтовой связи или вручается заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня обращения заявителя.
96. Правовой акт управления министерства об отказе в выдаче предварительного разрешения направляется через организации федеральной почтовой связи или вручается заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня обращения заявителя.
Вместе с правовым актом управления министерства об отказе в выдаче предварительного разрешения заявителю возвращаются все представленные документы.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 24.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавлявающих# требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
97. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
98. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
99. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 25.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
100. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
101. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 26.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
102. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
103. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 27.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
104. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
105. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 334-МПР раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 28.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
106. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР глава 28 настоящего Регламента дополнена пунктом 106(1)
106(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
107. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
108. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
109. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "д" пункта 109 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
110. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
111. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
112. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
113. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
114. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
115. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
116. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
118. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
119. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
122. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР глава 28 настоящего Регламента дополнена пунктом 122(1)
122(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача предварительного
разрешения законным представителям несовершеннолетних
и подопечных на совершение или дачу согласия
на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение
стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных"
Территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству г.Иркутска |
664003 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(3952) 70-34-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388, Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302, Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области по Нижнеилимскому району |
665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613, Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034, Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253, Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253, Иркутская область, г.Тулун, а/я 10 |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203, Иркутская обл., п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200, Иркутская обл., Осинский р-н, с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Выдача предварительного
разрешения законным представителям несовершеннолетних
и подопечных на совершение или дачу согласия
на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение
стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных"
Начальнику управления министерства
социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области по
__________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу:
________________________________
Паспортные данные: _______________
Контактный тел. ___________________
Заявление
Я ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
являясь опекуном/попечителем ___________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего (подопечного)
прошу:
1) дать разрешение на совершение сделки ____________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ имущества
указать вид сделки (купля-продажа, мена и.др.)
_________________________________________________________________________
(указать вид имущества)
Адрес регистрации отчуждаемого недвижимого (движимого) имущества с
указанием технических характеристик имущества, причина отчуждения
имущества и адрес регистрации приобретаемого имущества с указанием
технических характеристик этого имущества, размера доли
несовершеннолетнего (подопечного) в отчуждаемом и приобретаемом
недвижимом (движимом) имуществе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины совершения сделки: улучшение жилищных условий, разъезд
семьи, перемена места жительства, сменой района проживания, выезд
в другой регион, раздел наследственного имущества и др.)
при условии _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(подробно указать условия совершения сделки, подтверждающих отсутствие
ущемления прав несовершеннолетнего (подопечного) при отчуждении
принадлежащих ему прав*).
* В случае отчуждения недвижимого либо движимого имущества при
условии зачисления денежных средств на счет несовершеннолетнего
(подопечного), в обязательном порядке указывается сумма, номер счета,
наименование банка.
2) дать разрешение на дачу согласие моему подопечному на совершение
сделки __________________________________________________________________
указать вид сделки (купля-продажа, мена и.др.)
имущества _________________________________________________________.
(указать вид имущества)
Адрес регистрации отчуждаемого недвижимого (движимого) имущества с
указанием технических характеристик имущества, причина отчуждения
имущества и адрес регистрации приобретаемого имущества с указанием
технических характеристик этого имущества, размера доли
несовершеннолетнего (подопечного) в отчуждаемом и приобретаемом
недвижимом (движимом) имуществе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины совершения сделки: улучшение жилищных условий,
разъезд семьи, перемена места жительства, сменой района проживания,
выезд в другой регион, раздел наследственного имущества и др.)
при условии _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(подробно указать условия совершения сделки, подтверждающих отсутствие
ущемления прав несовершеннолетнего (подопечного)
при отчуждении принадлежащих ему прав*).
* В случае отчуждения недвижимого либо движимого имущества при
условии зачисления денежных средств на счет несовершеннолетнего
(подопечного), в обязательном порядке указывается сумма, номер счета,
наименование банка.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3.
4.
Дата ____________________ Подпись _________
Расписка-уведомление
Документы _________________ приняты "_____" _____________________ г.
Регистрационный N __________________________________________________
Подпись лица, принявшего документы _________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
"Выдача предварительного разрешения
законным представителям несовершеннолетних
и подопечных на совершение или дачу согласия
на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение
стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения законным представителям несовершеннолетних и подопечных на совершение или дачу согласия на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных".
Предварительное разрешение на совершение или дачу согласия на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных выдается родителям, опекунам либо попечителям.
При обнаружении факта заключения договора от имени несовершеннолетнего или подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени несовершеннолетнего или подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде несовершеннолетнего или подопечного.
При расторжении такого договора имущество, принадлежавшее несовершеннолетнему или подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению родителем, опекуном или попечителем в размере и порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 126-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения законным представителям несовершеннолетних и подопечных на совершение или дачу согласия на совершение сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних и подопечных"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 июля 2012 г. N 75(950)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 октября 2022 г. N 53-127-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 июня 2022 г. N 53-80-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 ноября 2019 г. N 53-297/19-мпр
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 мая 2019 г. N 53-134/19-мпр
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 ноября 2018 г. N 53-402/18-мпр
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 октября 2018 г. N 53-268/18-мпр
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 июня 2018 г. N 53-191/18-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 апреля 2018 г. N 53-61/18-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 ноября 2017 г. N 53-153/17-мпр
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 ноября 2017 г. N 53-144/17-мпр
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2017 г. N 53-118/17-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 191-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 82-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 59-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 103-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 июля 2014 г. N 107-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 334-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа