2 марта, 17 августа, 31 октября, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 июля, 6, 20 ноября, 11 декабря 2012 г., 8 февраля, 12 марта, 24 апреля, 25 июля, 15 октября, 11 декабря 2013 г.
В целях укрепления доходной базы бюджета города Братска и повышения эффективности бюджетных расходов, в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, руководствуясь статьями 36, 40, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Комитету финансов администрации города Братска (Бояринова) обеспечить:
1) реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
2) достижение целей и задач, показателей эффективности и результативности Программы;
3) предоставление информации о ходе реализации Программы по установленной форме согласно требованиям Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Братска, утвержденного постановлением мэра города Братска от 26.11.2007 N 3389;
4) включение расходов Программы в бюджет города Братска на очередной финансовый год, а также в среднесрочный финансовый план на соответствующий период в установленном порядке.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.В.Серов |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 17 апреля 2012 г. N 660 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами
в городе Братске" на 2011 - 2013 годы
(утв. Постановлением администрации г.Братска
Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 2054)
2 марта, 17 августа, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 июля, 6, 20 ноября, 11 декабря 2012 г., 8 февраля, 12 марта, 24 апреля, 25 июля, 15 октября, 11 декабря 2013 г.
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях укрепления доходов бюджета города Братска и повышения эффективности бюджетных расходов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 3356 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Паспорт Программы
1 |
2 |
3 |
||||||
1. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы |
||||||
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). 4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах". 5. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р. 6. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р. |
||||||
|
|
7. Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2011 N 346-пп. 8. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008-2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д |
||||||
3. |
Разработчик Программы |
Комитет финансов администрации города Братска (далее - комитет финансов) |
||||||
4. |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор Программы - комитет финансов. Исполнители Программы: 1) администрация города Братска; 2) комитет финансов; 3) комитет экономического развития администрации города Братска; 4) правовое управление администрации города Братска; 5) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска; 6) департамент здравоохранения администрации города Братска; 7) департамент образования администрации города Братска; 8) департамент физической культуры и спорта администрации города Братска; 9) департамент культуры администрации города Братска; 10) комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска; 11) комитет по градостроительству администрации города Братска; 12) Комитет по управлению Центральным округом администрации города Братска; 13) Комитет по управлению Падунским округом администрации города Братска; 14) Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Братска |
||||||
5. |
Цель Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Братска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан, проживающих на территории города Братска, в муниципальных услугах (муниципальных работах), увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Братска |
||||||
6. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска. 2. Совершенствование межбюджетных отношений. 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска. 4. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению |
||||||
|
|
муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ). 5. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля). 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности его обеспечения |
||||||
7. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов |
||||||
8. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Братска и бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 85 837,0 тыс. руб., из них: |
||||||
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
Бюджет Иркутской области |
71 507,0 |
0,0 |
39 335,0 |
32 172,0 |
||||
Кроме того, переходящие остатки: | ||||||||
|
2 237,0 |
0,0 |
0,0 |
2 237,0 |
||||
Бюджет города Братска |
14 330,0 |
4 630,0 |
6 350,0 |
3 350,0 |
||||
Итого |
85 837,0 |
4 630,0 |
45 685,0 |
35 522,0 |
||||
Кроме того, переходящие остатки: | ||||||||
|
2 237,0 |
0,0 |
0,0 |
2 237,0 |
||||
9. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий в соответствии с приложением к Программе |
||||||
10. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации Программы ожидается: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска. 2) обеспечение платежеспособности бюджета города Братска; 3) повышение эффективности и результативности использования средств бюджета города Братска. Ожидаемые результаты реализации Программы к 2013 году: 1) увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска на 15%; 2) сохранение объема муниципального долга города Братска на уровне не более 30% от доходов бюджета города Братска без учета безвозмездных поступлений; 3) построение оптимальной структуры муниципального долга, позволяющей сдерживать расходы на его обслуживание на уровне не более 2% от общих расходов бюджета города Братска (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции из бюджета Иркутской области); 4) снижение просроченной кредиторской задолженности до 0,02% к расходам бюджета города Братска; 5) увеличение объема инвестиционных расходов до 10% в общем объеме расходов бюджета города Братска; 6) увеличение объема межбюджетных трансфертов на софинансирование целевых программ до 8% в общих расходах бюджета города Братска; 7) увеличение доли программно-целевых расходов в общих |
||||||
|
|
расходах бюджета города Братска до 55%; 8) увеличение доли муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг (муниципальных работ) до 90%; 9) увеличение доли муниципальных услуг (муниципальных работ), имеющих утвержденные стандарты качества до 100%; 10) внедрение комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета города Братска; 11) увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, получивших высокую оценку качества финансового менеджмента до 100% |
||||||
11. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации города Братска (далее - органы администрации города Братска), являющиеся исполнителями Программы, несут ответственность за эффективное использование выделенных им бюджетных средств и достижение установленных в Программе целевых показателей и индикаторов. Комитет финансов осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы. Исполнители Программы ежеквартально представляют в комитет финансов отчеты о реализации Программы. Комитет финансов готовит и направляет в комитет экономического развития администрации города Братска: - ежеквартально - сводную информацию о финансировании Программы; - ежегодно, а также по окончании срока реализации Программы, - сводный отчет о ходе реализации Программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы. Годовой отчет о реализации Программы представляется комитетом финансов главе администрации города Братска. Думой города Братска отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города Братска за отчетный финансовый год |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в городе Братске и обеспечению сбалансированности бюджета города Братска реализуются постоянно, в течение пяти последних лет задачи по совершенствованию управления муниципальными финансами в городе Братске решаются программно-целевым методом. В связи с модернизацией государственных финансов, совершенствованием бюджетного процесса и бюджетного учета в Российской Федерации, оптимизацией межбюджетных отношений требуется дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске.
Остается ряд проблем, для решения которых требуется разработка и внедрение программно-целевым методом новых мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами.
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов бюджета города Братска, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления города Братска, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач. Изменение налогового и бюджетного законодательства привело к увеличению централизации доходных источников в пользу вышестоящих уровней бюджетов, в результате чего доходная база бюджета города Братска не обеспечивает в полном объеме и на должном уровне решение вопросов местного значения города Братска.
Добиться улучшения сложившейся ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города Братска финансовыми средствами, возможно путем создания условий для увеличения доходного потенциала бюджета города Братска, повышения качества администрирования доходов бюджета города Братска, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала бюджета города Братска также играет развитие на территории города Братска малого и среднего предпринимательства.
Для повышения эффективности бюджетных расходов, разработки и обоснования оптимальных путей развития и укрепления бюджета города Братска на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок планируется внедрение бюджетного долгосрочного прогнозирования. Бюджетное прогнозирование позволит органам местного самоуправления города Братска проводить наиболее эффективную финансовую политику города Братска, обеспечит условия для принятия решений, имеющих отдаленные финансово-экономические последствия, а также будет способствовать достижению стратегических и тактических целей Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д.
Существующий дефицит бюджета города Братска, связанный с недостаточным объемом доходов бюджета города Братска, требует проведения грамотной политики управления муниципальным долгом города Братска (далее - Муниципальный долг) в целях недопущения необоснованного роста расходов на обслуживание муниципального долга, а также поддержания ликвидности единого счета бюджета города Братска и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств.
В условиях текущего состояния экономики города Братска перед органами местного самоуправления встают все более сложные задачи в части совершенствования управления муниципальным долгом. В процессе управления муниципальным долгом производится выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета города Братска в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, а также оптимизация обслуживания и погашения муниципального долга.
Несмотря на то, что город Братск имеет ответственную практику управления муниципальным долгом, существуют проблемы и риски несбалансированности бюджета города Братска в контексте привлечения заемных средств - такие как:
1) риск колебаний процентной ставки за пользование кредитом, предусматривающий вероятность неблагоприятного для города Братска изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных средствах;
2) риск принятия административных решений об увеличении расходных обязательств бюджета города Братска для финансирования возникающих первоочередных обязательств и внештатных ситуаций;
3) риск ухудшения условий заимствований, возникновение которого может сопровождаться ростом кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджета города Братска.
Принципы эффективного и ответственного управления муниципальными финансами предусматривают реалистичность и надежность экономических прогнозов (в том числе уровня доходов бюджета города Братска и долговой нагрузки), наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска.
С целью оптимизации организации бюджетного процесса в городе Братске необходимы разработка и внедрение комплексной системы автоматизации планирования бюджета города Братска в соответствии с действующим законодательством и ходом бюджетной реформы в стране. Внедрение данной системы должно позволить более качественно анализировать прогнозируемые показатели бюджета города Братска. Реализовать возможность одновременной работы с различными версиями проектов бюджета города Братска, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта.
Органам местного самоуправления необходимо провести реформирование правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Целью проводимой реформы является необходимость оптимизации расходов бюджетов всех уровней, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышение ответственности муниципальных учреждений за результаты их деятельности. Для реализации реформирования правового положения муниципальных учреждений необходимо подготовить и принять муниципальные правовые акты, устанавливающие особенности переходного периода и регламентирующие деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Братске, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики.
Планирование и исполнение расходов бюджета города Братска в настоящее время осуществляется по целевому назначению, без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ). Финансирование муниципальных бюджетных учреждений города Братска осуществляется на основании бюджетных смет, фактически без учета результатов выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ). С учетом планируемого изменения правового статуса муниципальных учреждений необходимо нормативно-правовое обеспечение перехода к нормативному возмещению затрат по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ). В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных, ведомственных целевых программ и обоснований бюджетных ассигнований. При принятии решений о финансировании должен быть четко определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Для наибольшей эффективности и упрощения расчетов методики бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо использовать автоматизированные технологии приема, подготовки, учета, организации хранения и использования архивной, текущей и прогнозной информации, необходимой для финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Для обеспечения единого подхода к оценке фактов и классификации финансовых нарушений при осуществлении муниципального финансового контроля необходимо разработать методический документ, устанавливающий классификатор финансовых нарушений, а также их последствий, возникающих в процессе формирования и исполнения бюджета города Братска.
Город Братск одним из первых среди муниципальных образований внедрил процедуру оценки качества финансового менеджмента. Проведение данного мониторинга показало существенное улучшение качества работы финансовых служб. Однако по результатам оценки проводимого ежеквартально мониторинга качества финансового менеджмента следует отметить отсутствие взаимосвязи объемов бюджетного финансирования муниципальных бюджетных учреждений города Братска на очередной финансовый год с результативностью их деятельности, недостаточность условий мотивации муниципальных учреждений для повышения качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города Братска и повышение эффективности бюджетных расходов.
Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов. Основные положения указанной Программы Правительства Российской Федерации легли в основу настоящей Программы.
Раздел III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (муниципальных работах), увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Братска.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска.
2. Совершенствование межбюджетных отношений.
3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска.
4. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ).
5. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
7. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности его обеспечения.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий Программы, включенных в план по реализации мероприятий Программы, ежегодно утверждаемый постановлением администрации муниципального образования города Братска.
Раздел IV. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 3356 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел V. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Братска и бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 85 837,0 тыс. руб., из них:
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Бюджет Иркутской области |
71 507,0 |
0,0 |
39 335,0 |
32 172,0 |
Кроме того, переходящие остатки | ||||
|
2 237,0 |
0,0 |
0,0 |
2 237,0 |
Бюджет города Братска |
14 330,0 |
4 630,0 |
6 350,0 |
3 350,0 |
Итого |
85 837,0 |
4 630,0 |
45 685,0 |
35 522,0 |
Кроме того, переходящие остатки | ||||
|
2 237,0 |
0,0 |
0,0 |
2 237,0 |
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета города Братска на очередной финансовый год, и в случае получения дополнительного финансирования из бюджета Иркутской области на реализацию Программы.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2013 г. N 1015 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI. Методы и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться комплексом мероприятий с указанием объема финансирования по годам, а также ожидаемых результатов их выполнения в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Для достижения цели и задач Программы необходимо:
1) добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города Братска финансовыми средствами, путем осуществления мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета города Братска, повышения ответственности администраторов доходов бюджета города Братска, а также совершенствования межбюджетных отношений;
2) внедрить долгосрочное бюджетное прогнозирование - важный инструмент для разработки стратегических и тактических целей социально-экономического развития города Братска, обеспечения стабильности бюджетной системы города Братска;
3) обеспечить сбалансированность бюджета города Братска в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе путем применения наиболее оптимальных и совершенствования действующих механизмов управления муниципальным долгом;
4) провести реформирование правого положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, создав условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности расходов. Для реализации реформирования правового положения муниципальных учреждений города Братска необходимы подготовка и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих особенности переходного периода и регламентирующих деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Братске, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики;
5) осуществить переход к программному бюджету с четким определением приоритетов и целей использования бюджетных средств, обеспечением повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг, то есть выстраивание бюджетной системы, нацеленной на достижение конкретных результатов с мотивацией муниципальных учреждений на повышение качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ);
6) совершенствовать имеющиеся структуры, механизмы и формы муниципального финансового контроля;
7) улучшить качество финансового менеджмента в бюджетной сфере за счет повышения квалификации кадров - специалистов, осуществляющих финансово-экономическую деятельность в органах администрации города Братска, поощрения ответственной бюджетной политики, обеспечения оснащения рабочих мест работников муниципальных учреждений информационными справочно-правовыми системами при увеличении ответственности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений за эффективность бюджетных расходов.
Основные ожидаемые результаты Программы определены исходя из поставленных задач.
Проведение мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска позволит обеспечить к 2013 году:
1) достижение устойчивости и платежеспособности бюджета города Братска, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
2) долгосрочную сбалансированность бюджета города Братска;
3) увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска, в том числе за счет снижения недоимки по налогам, поступающим в бюджет города Братска на 15%;
4) установление долговой нагрузки на бюджет города Братска в объеме не более 30% утвержденного общего объема доходов бюджета города Братска без учета безвозмездных поступлений;
5) увеличение инвестиционной составляющей бюджета города Братска до 10% в общем объеме расходов бюджета города Братска.
Проведение мероприятий по совершенствованию межбюджетных отношений позволит обеспечить увеличение доли межбюджетных трансфертов, направляемых на софинансирование целевых программ.
Проведение мероприятий по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска позволит обеспечить:
1) увеличение удельного веса программно-целевых расходов до 55% в общих расходах бюджета города Братска;
2) повышение результативности расходования бюджетных средств за счет применения методов программного планирования;
3) оптимизацию перечня долгосрочных целевых программ по результатам проводимой оценки эффективности действующих целевых программ с учетом приоритетов социально-экономического развития города Братска;
4) осуществление бюджетной политики с целью достижения обозначенных в программах целевых показателей и индикаторов.
Проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению ими муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) позволит обеспечить:
1) повышение эффективности предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ);
2) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых ими муниципальных услуг (выполняемых муниципальных работ) в соответствии с муниципальными заданиями;
3) повышение степени удовлетворенности граждан получаемыми муниципальными услугами (выполняемыми муниципальными работами);
4) установление устойчивой взаимосвязи финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий с результатами и эффективностью предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ);
5) повышение качества планирования бюджетных расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением муниципальных работ).
Проведение мероприятий по реформированию муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) позволит обеспечить:
1) соблюдение законности и эффективности использования средств бюджета города Братска;
2) повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств города Братска за осуществление надлежащего планирования и эффективного расходования средств бюджета города Братска;
3) совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля администрации города Братска и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
Проведение мероприятий по развитию информационной системы управления муниципальными финансами позволит обеспечить:
1) повышение качества администрирования и исполнения бюджета города Братска;
2) совершенствование автоматизации бюджетного процесса города Братска в рамках действующего законодательства и планируемых изменений, внедрение информационных систем поддержки бюджетирования, ориентированного на результат;
3) переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
4) повышение доступности информации о финансовой деятельности администрации города Братска путем публикации в открытом доступе плановых и фактических результатов деятельности;
5) повышение доступности информации о муниципальных заданиях, предоставляемых муниципальных услугах, выполняемых муниципальных работах.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его исполнения позволит обеспечить:
1) формирование высокопрофессионального кадрового состава специалистов финансово-экономических служб;
2) функционирование финансово-экономических подразделений органов администрации и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями к бюджетному учету и к ответственности учреждений за результаты деятельности;
3) улучшение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
4) создание механизмов стимулирования главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов.
Количественными характеристиками достижения ожидаемых результатов реализации Программы являются следующие показатели - индикаторы результативности, приведенные в таблице:
Таблица
Раздел VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Органы администрации города Братска, являющиеся исполнителями Программы, несут ответственность за эффективное использование выделенных им бюджетных средств и достижение установленных в Программе целевых показателей и индикаторов. Комитет финансов осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в комитет финансов отчеты о реализации Программы. Комитет финансов готовит и направляет в комитет экономического развития администрации города Братска:
- ежеквартально - сводную информацию о финансировании Программы;
- ежегодно, а также по окончании срока реализации Программы, - сводный отчет о ходе реализации Программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется комитетом финансов главе администрации города Братска.
Думой города Братска отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по окончании реализации Программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика расходов на реализацию мероприятий Программы, динамика показателей результативности реализации Программы, а также оценка бюджетной эффективности Программы.
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 3356 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными
финансами в городе Братске"
на 2011 - 2013 годы
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы
2 марта, 17 августа, 31 октября, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 июля, 6, 20 ноября, 11 декабря 2012 г., 8 февраля, 12 марта, 25 июля, 15 октября, 11 декабря 2013 г.
Список сокращений, используемых в тексте приложения к Программе:
Администрация города Братска - администрация муниципального образования города Братска;
ГРБС - главные распорядители средств бюджета города;
Органы администрации города Братска - отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования города Братска;
ДЗО - департамент здравоохранения администрации города Братска;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
ДК - департамент культуры администрации города Братска;
ДФКиС - департамент физической культуры и спорта администрации города Братска;
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска;
КГС - комитет по градостроительству администрации города Братска;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;
КФ - комитет финансов администрации города Братска;
КЭР - комитет экономического развития администрации города Братска;
ПУ - правовое управление администрации города Братска;
МКУ "ЦИиМТО" - муниципальное казенное учреждение "Центр информационного и материально-технического обеспечения администрации города Братска" муниципального образования города Братска;
налоговые органы - территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
АЦК - Финансы - автоматизированный центр контроля исполнения бюджета города Братска;
АЦК - Муниципальный заказ - автоматизированный центр контроля управления муниципальными закупками;
АС формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий на базе программного комплекса
"САПФИР - муниципальные задания" - автоматизированная система формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий.
МБУЗ "ДГБ" - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" муниципального образования города Братска;
МБУЗ "ГБ N 2" - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" муниципального образования города Братска;
МАУЗ "ГБ N 3" - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3" муниципального образования города Братска;
МАУЗ "ГБ N 5" - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5" муниципального образования города Братска;
МБУК "КДЦ "Современник" - муниципальное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Современник" муниципального образования города Братска
АЦК - Планирование - автоматизированный центр контроля планирования бюджета города Братска
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 2054 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 6 октября 2010 г. N 76(339)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 3628
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 3356
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2013 г. N 2730
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 июля 2013 г. N 1962
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2013 г. N 1015
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 12 марта 2013 г. N 498
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 8 февраля 2013 г. N 258
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 2857
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 ноября 2012 г. N 2535
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 2389
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 июля 2012 г. N 1451
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 апреля 2012 г. N 660
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 30 декабря 2011 г. N 2900
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 31 октября 2011 г. N 2291
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2011 г. N 1724
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 2 марта 2011 г. N 314