Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 марта 2014 г. N 031-06-229/14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 ноября 2012 г. N 031-06-2367/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство"
4 июня, 5 декабря 2013 г., 31 января, 6 марта, 4, 10 апреля, 2 июня, 7 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся застройщиком и обратившееся в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска с заявлением о выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, выраженным в письменной форме.
1.2. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
1.3. Строительство - создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства;
1.4. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 1.5 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Опубликован: "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
2.3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047; "Российская газета", N 275, 07.12.2005.
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Распоряжение мэра г.Иркутска от 01.09.2008 N 031-10-1041/8 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска".
Документ не был опубликован.
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявители - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при устном обращении в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - Отдел) и по телефону;
- по обращениям в письменной форме и по электронной почте;
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (далее - Портал).
4.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска - www.admirk.ru
4.3. Место нахождения Отдела и его почтовый адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, 14-б.
Электронный адрес: ovrd@admirk.ru
Телефоны: (3952) 52-01-56, (3952) 52-01-56 факс
Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком:
понедельник, вторник 10.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
среда 10.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
четверг, пятница неприемные дни
суббота, воскресенье выходные дни
4.4. Прием заявителей, обратившихся с заявлениями о выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, проводит специалист Отдела без предварительной записи, в помещении, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 14-б, 2-й этаж, кабинеты N 211-214.
4.5. Консультирование заявителей, обратившихся в Отдел с заявлениями о выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения, в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.3. главы 4 раздела I настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1 Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация г.Иркутска.
Структурным подразделением администрации г.Иркутска, ответственным за
предоставление муниципальной услуги, является отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме, с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю следующих документов:
- разрешения на строительство;
- разрешения на строительство с продленным сроком действия;
- отказа в выдаче разрешения на строительство;
- отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство или заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
4.2. В случае подачи заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, или заявления о продлении срока действия разрешения на строительство через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Отдел.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению застройщика, поданному на имя начальника Отдела:
6.1.1. о выдаче разрешения на строительство по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
6.1.2. о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
6.2. Заявление о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство подается лично заявителем или уполномоченным представителем при наличии соответствующей доверенности.
6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 июля 2014 г. N 031-06-830/14 в подпункт 6 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2) пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 июля 2014 г. N 031-06-830/14 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительного заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
6.4. В случае если застройщик не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, самостоятельно, Отделом запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, находятся в распоряжении комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
6.5. Документы, указанные в пункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.6. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
6.7. В случае если застройщик не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, самостоятельно, Отделом запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, находятся в распоряжении комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
6.8. Документы, указанные в пункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.9. По заявлению застройщика разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2014 г. N 031-06-383/14 в пункт 6.10 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.10. В целях продления срока действия разрешения на строительство застройщик не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения подает заявление о продлении срока действия разрешения на строительство на имя начальника Отдела.
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 2 июня 2014 г. N 031-06-641/14 пункт 7.1. главы 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- наличие противоречий между сведениями, содержащимися в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного законодательства.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов, требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
8.2. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их поступления в Отдел.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности Отдела;
- укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Заявление и документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и направлены в Отдел посредством Портала.
14.2. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Портале (http://38.gosuslugi.ru).
14.3. Заявление и документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, представленные в форме электронных документов, за исключением документа, указанного в подпункте 7 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями. Документ, указанный в подпункте 7 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, представленный в форме электронного документа, может быть подписан простой электронной подписью.
14.4. Основанием для отказа в приеме документов в электронной форме является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей на документах;
- отсутствие электронной подписи на документах;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
14.5. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Портала, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" Портала.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 3):
1) прием заявления;
2) анализ заявления;
3) выдача или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо разрешения на строительство или разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия.
Постановлением администрации г.Иркутска от 2 июня 2014 г. N 031-06-641/14 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) обращение заявителя или уполномоченного им лица в Отдел с заявлением о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.3 или 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, или о продлении срока действия разрешения на строительство;
2) поступление в Отдел заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, из многофункционального центра в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии;
3) поступление в Отдел заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронных документов через Портал.
2.2. Ответственным за выполнение данной процедуры является специалист Отдела.
2.3. Специалист Отдела регистрирует заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство в день поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и, в случае обращения заявителя или уполномоченного им лица в Отдел, выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста Отдела, принявшего заявление и документы, перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, дату приема и подпись специалиста.
2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявление и документы, указанные в пунктах 6.3 или 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, передаются с сопроводительным письмом в Отдел в течение одного рабочего дня с момента их поступления в многофункциональный центр.
2.5. В течение шести дней с момента регистрации заявления специалист Отдела совместно с департаментом обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - ДОГД) и управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - УАиГ) осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.5.1. В течение одного дня с момента регистрации заявления специалист Отдела направляет в ДОГД заявление и документы с сопроводительным письмом (далее - комплект документов) за подписью начальника Отдела.
2.5.2. Специалист ДОГД регистрирует комплект документов в день поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и передает его начальнику ДОГД.
2.5.3. Начальник ДОГД определяет непосредственного исполнителя для осуществления проверки комплекта документов на предмет его соответствия градостроительному законодательству.
2.5.4. Специалист ДОГД, к которому поступил комплект документов, в течение двух дней с момента поступления комплекта документов в ДОГД :
1) размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
2) на основании сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности готовит заключение:
- о расположении проектируемого объекта капитального строительства, в соответствии с представленной схемой планировочной организации земельного участка в границах места допустимого размещения объекта капитального строительства, указанного в чертеже градостроительного плана земельного участка;
- о наличии охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения в границах проектируемого объекта капитального строительства;
- о расположении земельного участка в границах запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.
3) направляет комплект документов с приложением заключения и с сопроводительным письмом за подписью начальника ДОГД в УАиГ.
2.5.5. Специалист УАиГ регистрирует комплект документов с сопроводительным письмом ДОГД в день поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и передает его начальнику УАиГ.
2.5.6. Начальник УАиГ определяет непосредственного исполнителя для проведения проверки комплекта документов на предмет его соответствия градостроительному законодательству.
2.5.7. Специалист УАиГ, к которому поступил комплект документов, в течение трех дней с момента поступления комплекта документов в УАиГ, проводит проверку комплекта документов на предмет его соответствия:
- составу проектной документации разделов, предусмотренных действующим законодательством;
- местным нормативам градостроительного проектирования г.Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 15.07.2011 N 031-06-1287/11;
- функциональному зонированию в соответствии с генеральным планом города Иркутска;
- градостроительному зонированию и регламентам, в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;
- красным линиям, утвержденным в составе проектов планировки территории;
- требованиям, указанным в части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- постановлению администрации Иркутской области от 12.09.2008 N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".
Специалист УАиГ готовит заключение по результатам проведенной проверки и направляет комплект документов с приложением заключения с сопроводительным письмом за подписью начальника УАиГ в Отдел.
2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение одного дня с момента истечения срока, указанного в пункте 2.5 настоящей главы, подготавливает мотивированный отказ в приеме документов за подписью начальника Отдела. При наличии возможности оперативного уведомления заявителя в день подписания отказ выдается на руки заявителю под роспись.
В случае отсутствия возможности оперативного вручения отказа заявителю он направляется заявителю по почте заказным письмом с описью вложения в день подписания.
В случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, отказ в приеме документов направляется заявителю через многофункциональный центр в день подписания.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела приступает к анализу заявления.
2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и направление (выдача) заявителю отказа в приеме документов в зависимости от способа, указанного в обращении заявителя: почтовым отправлением либо через многофункциональный центр, или переход специалиста Отдела к анализу заявления.
2.9. Особенности приема заявления, полученного в электронном виде:
2.9.1. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую администрацией города Иркутска для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через Портал специалист Отдела, осуществляющий прием документов, проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 14.4 главы 14 раздела II настоящего административного регламента:
- формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 14.4 главы 14 раздела II настоящего административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на Портале в автоматическом режиме.
3. Анализ заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 2 июня 2014 г. N 031-06-641/14 в пункт 3.2. главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2. Специалист Отдела в течение одного дня с момента истечения срока, указанного в пункте 2.5. главы 2 раздела III настоящего административного регламента:
3.2.1. запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, или документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в случае если застройщик не представил указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), самостоятельно;
3.2.2. осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 2 июня 2014 г. N 031-06-641/14 в пункт 3.3. главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение трех дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.2 настоящей главы, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Отдела.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 2 июня 2014 г. N 031-06-641/14 в пункт 3.4. главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в течение трех дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.2 настоящей главы:
3.4.1. подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", обеспечивает его подписание начальником Отдела.
3.4.2. обеспечивает проставление начальником Отдела в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.5. Результатом административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на строительство или проставление в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия.
4. Выдача или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо разрешения на строительство или разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия
4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на строительство или проставление в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия.
4.2. Специалист Отдела:
4.2.1. При наличии возможности оперативного уведомления заявителя выдает отказ в предоставлении муниципальной услуги на руки заявителю под роспись в день его подписания.
В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в день его подписания в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги: почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр, либо посредством Портала.
4.2.2. При наличии возможности оперативного уведомления заявителя выдает разрешение на строительство на руки заявителю под роспись в день его подписания.
В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю разрешения на строительство, разрешение на строительство направляется заявителю в день его подписания в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги: почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр, либо посредством Портала.
4.2.3. При наличии возможности оперативного уведомления заявителя выдает разрешение на строительство с отметкой о продлении срока его действия на руки заявителю под роспись в день проставления отметки о продлении срока его действия.
В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, такое разрешение направляется заявителю в день проставления отметки о продлении срока его действия в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги: почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр, либо посредством Портала.
4.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на строительство, отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в порядке, установленном главами 2, 3, 4 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействия) муниципальных служащих на имя начальника департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником Отдела, подается заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 ноября 2012 г. N 031-06-2367/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.