В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 631, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:#
1. Утвердить Положение (регламент) о контрактной службе министерства образования Иркутской области (далее - Положение (регламент) (прилагается).#
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1-3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1-3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
Е.А.Осипова |
Положение (регламент)
о контрактной службе министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 30 декабря 2013 г. N 121-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение (регламент) разработано в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства образования Иркутской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - Федеральный закон, контрактная служба, министерство).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением (регламентом), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава работников министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства (далее - работники контрактной службы).
6. Состав и численность контрактной службы определяется и утверждается правовым актом министерства, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Руководителем контрактной службы является первый заместитель министра образования Иркутской области.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в их должностные регламенты (инструкции).
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 9 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Подпункт 2 пункта 9 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
8) организация заключения контракта;
9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
10) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 2. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт 1 пункта 11 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) при планировании закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства от исполнения контракта;
составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов министерства, типовых условий контрактов министерства;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
13. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба пользуется правами и исполняет обязанности заказчика, установленные Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп.
14. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
15. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра образования Иркутской области предложения об изменении состава и численности контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 3. Ответственность работников контрактной службы
16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
17. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Министр образования Иркутской области |
Е.А.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 121-МПР "Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службе министерства образования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 - 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 января 2014 г. N 7(1175)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 28 мая 2021 г. N 38-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 июня 2020 г. N 33-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункт 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 июля 2019 г. N 53-мпр
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 1, абзац одиннадцатый подпункта 2 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 31 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 2, абзац третий подпункта 3 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 июня 2019 г. N 48-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 июня 2018 г. N 67-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 марта 2017 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 сентября 2015 г. N 75-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 июня 2015 г. N 54-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа