Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-470/14 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2030/12
Муниципальная программа
"Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
31 января, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 мая 2014 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 мая 2014 г. N 031-06-629/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Таблица 1
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013-2017 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы* |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска |
Исполнители Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска |
Цель Программы |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса |
Задачи Программы |
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска; 2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами; 3. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями; 4. Развитие сетей наружного освещения города. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы |
I этап |
Перечень подпрограмм* |
1. "Инженерная инфраструктура", 2. "Светлый город" |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 1 359026,70 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 201009,7 тыс. руб.; 2014 г. - 162461 тыс. руб.; 2015 г. - 141906 тыс. руб.; 2016 г. - 164000 тыс. руб.; 2017 г. - 689650 тыс. руб., в том числе: Подпрограмма "Инженерная инфраструктура" Общий объем финансирования Подпрограммы - 662375,7 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. -59875,7 тыс. руб.; 2014 г. - 50500 тыс. руб.; 2015 г. - 20000 тыс. руб.; 2016 г. - 30000 тыс. руб.; 2017 г. - 502000 тыс. руб., Подпрограмма "Светлый город" Общий объем финансирования Подпрограммы - 696651 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 141134 тыс. руб.; 2014 г. - 111961 тыс. руб.; 2015 г. - 121906 тыс. руб.; 2016 г. - 134000 тыс. руб.; 2017 г. - 187650 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Целевыми показателями на период 2013 - 2017 гг. являются: Подпрограмма "Инженерная инфраструктура": 1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска; 2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене; 3. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования Подпрограмма "Светлый город": 1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям; 2. Протяженность сетей наружного освещения |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
1. Снижение количества ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска; 2. Уменьшение протяженности сетей, требующих проведения работ по модернизации и замене; 3. Увеличение количества разработанных проектов и построенных сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования; 4. Увеличение количества улиц города, отвечающих требованиям нормативной документации по обеспечению требований безопасности дорожного движения по показателю "освещенность"; 5. Увеличение протяженности сетей наружного освещения по улицам города |
* строка заполняется при наличии подпрограмм
Список применяемых в Программе сокращений представлен в Приложении N 1 к Программе.
Методы расчета целевых показателей Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 августа 2013 г. N 031-06-2285/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 1 ноября 2013 г. N 031-06-2710/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2905/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма "Инженерная инфраструктура"
(далее по тексту - Подпрограмма 1)
21 августа, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля 2014 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Теплоснабжение
Теплоснабжение города Иркутска осуществляется от следующих источников теплоснабжения:
- Ново-Иркутская Теплоэнергоцентраль (установленная мощность - 1850 Гкал/ч, располагаемая мощность - 1661 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 1107 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 1597 Гкал/ч);
- котельная северно-промышленного узла (установленная мощность - 250 Гкал/ч, располагаемая мощность - 206 Гкал/час, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 131 Гкал/ч, а приведенная к -36°C -185,27 Гкал/ч);
- электрокотельная "Ново-Ленино" (установленная мощность - 156 Гкал/ч, располагаемая мощность - 125 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 125 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 125 Гкал/ч);
- три котельные "Иркут" (установленная мощность - 265 Гкал/ч, располагаемая мощность - 255 Гкал/ч, фактическая - 252,95 Гкал/ч);
котельные: 28 муниципальных, 56 промышленных, 69 малых. Общая установленная мощность всех источников составляет 2475,68 Гкал/ч.
За период 2006 - 2010 гг. со строительством коллектора N 4 с вантовым переходом через р. Ангара выведены из эксплуатации электрокотельные "Лисиха", "Релейная" и переведены в режим работы перекачивающих насосных станций со смешением.
Одним из основных источников теплоснабжения микрорайона Ново-Ленино является электрокотельная "Ново-Ленино". Электрокотельная "Бытовая" установленной тепловой мощностью 82,6 Гкал/ч выведена из эксплуатации (находится в резерве). Тепловая нагрузка электрокотельной "Бытовая" перераспределена на котельную северно-промышленного узла.
Иркутск разделен на два крупных тепловых района: Ленинский округ; Свердловский, Октябрьский, Правобережный округа.
Ключевые проблемы эксплуатации систем теплоснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) характеризуются тем, что:
1. В большинстве районов наблюдаются неоправданные потери тепла. Это связано с тем, что часть жилых и общественных зданий работает без централизованного регулирования внутридомовых систем теплопотребления, Также увеличение потерь тепла связано с несоответствием зданий и сооружений современным строительным нормам и правилам, в соответствии с которыми предъявляются требования к тепловой защите жилых, общественных и производственных зданий.
2. Большинство зданий (86 %) подключены к тепловым сетям по открытой схеме с установленными в тепловых пунктах элеваторными узлами, которая предусматривает непосредственный отбор теплоносителя на нужды горячего водоснабжения из тепловой сети. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к 2022 году все внутридомовые системы теплоснабжения жилых и общественных зданий должны быть переведены на закрытую схему горячего водоснабжения.
3. Процент износа тепловых сетей составляет более 57 %. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей при подготовке к плановому отопительному сезону. Особо опасна данная ситуация при наличии бесхозяйных тепловых сетей, процент износа которых достигает до 90 %.
4. Имеется проблема выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
5. Существующая система теплоснабжения города не имеет достаточного количества аварийных перемычек для обеспечения надежного резервирования.
Водоснабжение
В настоящее время водоснабжение города Иркутска осуществляется от Ершовского водозабора, расположенного в районе одноименного залива Иркутского водохранилища, где население города Иркутска употребляет воду из открытого источника поверхностных вод. Отсутствие водопроводных очистных сооружений делает источник питьевого водоснабжения не защищенным от антропогенных воздействий, вызванных, в том числе и тем, что берега Иркутского водохранилища активно осваиваются дачными и коттеджными поселками.
Решение этой проблемы может заключаться в устройстве водопроводных очистных сооружений периодического действия на паводковый период и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Иркутск относится к сейсмоопасному району. Согласно действующим нормам для Иркутска должно быть не менее двух водозаборов, равнозначных по производительности.
Износ сетей превышает 50 %, что обуславливает значительную аварийность и требует разработки комплексной программы замены ветхих сетей. При этом одним из эффективных способов перекладки сетей может быть бестраншейная прокладка ("труба в трубе") с устройством полиэтиленовых труб.
Как показали проведенные исследования и гидравлические расчеты, водопроводные сети и сооружения имеют большие резервы по пропускной способности. На отдельных участках скорости движения воды очень маленькие и в зимний период подвергаются опасности замораживания.
С другой стороны, несбалансированность по диаметрам трубопроводов затрудняет рациональное зонирование сетей, а главное - не позволяет добиться стабилизации давления у потребителей. В итоге система водоснабжения с позиции режимной управляемости сложна и неустойчива. При этом избыток давления приводит к значительным утечкам воды как из сети, так и у потребителей.
Решение этой проблемы требует дополнительных исследований и разработки мероприятий по интенсификации работы существующих сетей и сооружений. Что касается диаметров трубопроводов и параметров насосных станций, то их надо привести в соответствие с существующими и ожидаемыми в перспективе нагрузками.
Кроме того, согласно документов территориального планирования новые районы города не имеют возможности к подключению к инженерным коммуникациям.
Водоотведение
Общая протяженность сетей канализации составляет 710,37 км, из них полностью изношенных - 333,11 км.
Трубы для самотечного режима диаметром до 400 мм - керамические, чугунные, асбоцементные, более 400 мм - железобетонные. Трубы для напорных режимов в основном стальные. 35 канализационных насосных станций перекачивают сточную жидкость по напорным трубопроводам протяженностью около 140 км на очистные сооружения.
Установленная мощность канализационных очистных сооружений левобережной части города Иркутска - 170 тыс. куб.м/сут. Установленная мощность канализационных очистных сооружений правобережной части города Иркутска - 130 тыс. куб.м/сут.
Аварийность на сетях канализации возникает, в основном, по двум причинам:
- засоры в самотечных трубопроводах диаметром до 300 мм;
- почвенная и электрохимическая коррозия на напорных трубопроводах от канализационных насосных станций.
Основными проблемами эксплуатации систем водоотведения и очистки сточных вод (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Амортизационный износ сетей превышает 50 %, что обуславливает значительную аварийность. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей.
2. Сложность выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
3. Как показали исследования и гидравлические расчеты системы коллекторов напорной и безнапорной канализации в настоящее время недостаточно загружены. Имеются участки, где скорости движения стоков меньше незаиливающей скорости. На этих участках возможны засоры и отложения. Имеются также множество участков, где скорости движения стоков больше размывающих скоростей. На этих участках интенсивно идет процесс разрушения трубопроводов. Имеются ряд безнапорных участков, но работают они в режиме напорных.
4. В связи с длительным периодом эксплуатации в условиях агрессивных сточных вод значительное количество емкостных железобетонных сооружений, коммуникаций и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии, физически и морально устарели.
5. Состояние технологического оборудования не позволяет проводить очистку сточных вод до показателей, установленных соответствующими природоохранными требованиями. Стоки, сбрасываемые с очистных сооружений в реку Ангара, имеют превышение допустимых норм по таким показателям, как: взвешенные вещества, БПК полное (биохимическое потребление кислорода), аммоний солевой, нитриты, фосфаты, фенолы, алюминий.
6. Отсутствие сливных станций затрудняет транспортировку стоков от частной коттеджной и дачной застроек.
7. Имеет место несанкционированный слив стоков со специализированных автомашин, принадлежащих юридическим и физическим лицам, на территориях лесных массивов и в колодцы городской канализации, что увеличивает нагрузку на канализационные сети и очистные сооружения и ухудшает экологическую обстановку.
Электроснабжение
Электроснабжение города Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы (через подстанцию "Иркутская" в городе Ангарске). Суммарная установленная мощность подстанций составляет 889,5 МегаВат. Город потребляет 741,2 МВт. Электроснабжение городских потребителей осуществляется от 5-ти подстанций напряжением 220 кВ, двадцати семи подстанций напряжением 110 кВ и двенадцати подстанций напряжением 35 кВ.
Электрические сети напряжением 35 - 220 кВ выполнены, в основном, воздушными линиями.
Основными проблемами эксплуатации системы электроснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Недостаточность выделения земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства.
2. Отсутствие коридоров под строительство кабельных и воздушных линий электропередач в городской черте.
3. Отсутствие возможности проведения строительных работ более высокими темпами по причине необходимости отключения большого количества потребителей электроэнергии.
4. Высокая интенсивность движения автотранспорта в городе Иркутске, что влечет за собой увеличение времени на восстановление электроснабжения в послеаварийном режиме.
5. Отсутствие маневренности перевода нагрузки при повреждении трансформаторов.
6. Процент износа электрических сетей и трансформаторных подстанций составляет порядка 58 %.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска;
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры |
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска |
1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене | ||
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами |
1. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
Постановлением администрации города Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-470/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 1
Решение поставленных в Подпрограмме 1 задач будут реализовываться через Планы мероприятий по Подпрограмме 1 на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры.
1(1). Реконструкция левобережных и правобережных канализационных очистных сооружений города Иркутска (1-й комплекс).
2. Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры.
3. Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону.
3(1). Ремонтные работы на объектах инженерной инфраструктуры.
Таблица N 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по годам (за счет бюджета города), тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры |
96930 |
1930 |
5000 |
0 |
0 |
90000 |
Наличие проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель), Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (Исполнитель) |
1.1. |
Реконструкция левобережных и правобережных канализационных очистных сооружений города Иркутска (1-й комплекс) |
25500 |
0 |
25500 |
0 |
0 |
0 |
Развитие объектов инженерной инфраструктуры |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель), Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (Исполнитель) |
2. |
Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры |
374382 |
4382 |
0 |
0 |
0 |
370000 |
||
3. |
Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону |
155563,7 |
53563,7 |
10000 |
20000 |
30000 |
42000 |
Снижение количества аварийных ситуаций на инженерных сетях |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель), |
3.1. |
Ремонтные работы на объектах инженерной инфраструктуры |
10000,0 |
0 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по Подпрограмме 1 |
662375,7 |
59875,7 |
50500 |
20000 |
30000 |
502000 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- развитие сетей инженерной инфраструктуры с возможностью подключения новых объектов;
- снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня надежности работы данных систем.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации Подпрограммы 1 |
||||
1. |
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
ед. |
751 |
712 |
645 |
601 |
585 |
551 |
551 |
2. |
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене |
км |
0,4 |
0,6 |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
3. |
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
ед. |
6 |
9 |
11 |
18 |
21 |
25 |
25 |
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы 1
К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 1.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 1 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все показатели Подпрограммы 1 |
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам ответственным за данные мероприятия. |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта) |
||
Частично управляемые | |||
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все показатели Подпрограммы 1 |
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации Подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 1 |
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 1
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 1:
- повышение надежности снабжения населения города услугами тепло-электро-водо-газоснабжения и водоотведения;
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг;
- возможность подключения новых объектов жилищного и промышленного строительства.
Основными результатами реализации Подпрограммы 1 должно стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей инженерной инфраструктуры;
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
0 |
0,20 |
0,53 |
0,75 |
0,83 |
1 |
2. |
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене |
0 |
0,18 |
0,45 |
0,64 |
0,82 |
1 |
3. |
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
0 |
0,16 |
0,26 |
0,63 |
0,79 |
1 |
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 августа 2013 г. N 031-06-2285/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 1 ноября 2013 г. N 031-06-2710/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2905/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма "Светлый город"
(далее по тексту - Подпрограмма 2)
21 августа, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля 2014 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Наружное освещение
Состояние наружного освещения города Иркутска требует улучшения качества. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.
Техническое состояние 45 процентов сетей наружного освещения требует капитального ремонта. В настоящее время уровень освещенности более 50 процентов протяженности улиц и дорог ниже норм, предусмотренных СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение", из них одна треть протяженности магистральных улиц, отнесенных к категории важнейших. Такое положение обусловлено тем, что срок службы 45 процентов оборудования превышен в два и более раза.
Требует значительного улучшения освещение внутридворовых территорий, территорий микрорайонов, школ, поликлиник и других объектов. Электроустановки, которыми оснащены указанные объекты, требуют проведения ремонта для приведения в соответствие с СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение".
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и проведение капитального ремонта существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его улиц, площадей, скверов, парков, набережных и т.д.
Необходимо произвести модернизацию автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска, которая устарела физически и морально. Модернизация автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска позволит владеть оперативной информацией о состоянии сетей наружного освещения и оперативно реагировать на нарушения в их работе как по технологическим причинам, так и в связи с фактами вандализма оборудования в линии.
Модернизировать автоматизированную систему управления наружного освещения города Иркутска предполагается путем проведения мероприятий по замене пунктов питания и светильников. Работы по замене пунктов питания включают в себя установку шкафов управления уличным освещением, предназначенных для программного управления работой светильников, и автоматической диагностики оборудования уличного освещения в сетях переменного тока частоты 50 Гц напряжением 220/380 В с глухозаземленной нейтралью. Проведение данных работ также позволит:
- включать/отключать линию освещения, отдельный светильник или группу светильников;
- передавать адресные команды управления режимами работы светильников по электрической сети;
- производить измерение фазных токов, контроль фазных напряжений, учет потребляемой электроэнергии;
- производить обмен данными с центром управления через GSM/GPRS сеть, фиксировать факты открытия/закрытия дверцы шкафа управления, хранить журнал измерений, событий и настроек, годовой таблицы расписания работы.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями;
2. Развитие сетей наружного освещения.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения |
1. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями |
1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям |
|
2. Развитие сетей наружного освещения |
1. Протяженность сетей наружного освещения |
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 мая 2014 г. N 031-06-629/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 2
Решение поставленных в Подпрограмме 2 задач будут реализованы через План мероприятий на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Строительство сетей наружного освещения;
2. Капитальный ремонт, ремонт линий наружного освещения;
3. Проектирование линий наружного освещения;
4. Содержание электроустановок наружного освещения;
5. Оплата за потребленную наружным освещением электрическую энергию;
6. Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением;
7. Архитектурная подсветка.
Таблица N 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение (за счет бюджета города), тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Строительство сетей наружного освещения |
12701 |
1018 |
1661,0 |
4522,0 |
2000,0 |
3500 |
Развитие сетей наружного освещения |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
2. |
Капитальный ремонт, ремонт линий наружного освещения |
7833,0 |
4333 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3500 |
Капитальный ремонт, ремонт, модернизация и развитие сетей наружного освещения |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
3. |
Проектирование линий наружного освещения |
2339,0 |
0,0 |
339,0 |
0,0 |
0,0 |
2000 |
Возможность развития линий наружного освещения |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
4. |
Содержание электроустановок наружного освещения |
358895 |
66781 |
58160 |
67954 |
72000 |
94000 |
Поддержание сетей наружного освещения в исправном состоянии |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
5. |
Оплата за потребленную электрическую энергию |
288397 |
61137 |
49430 |
49430 |
60000 |
68400 |
Обеспечение соответствующего уровня освещенности автомобильных дорог |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
6. |
Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением |
9000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9000 |
Обеспечение эффективной эксплуатации системы наружного освещения города |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
7. |
Архитектурная подсветка |
17486 |
7865 |
2371 |
0,0 |
0,0 |
7250 |
Улучшение эстетического облика города |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
Итого по Подпрограмме 2 |
696651 |
141134 |
111961 |
121906 |
134000 |
187650 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации Подпрограммы 2 |
||||
1. |
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям |
ед. |
715 |
718 |
721 |
724 |
726 |
729 |
729 |
2. |
Протяженность сетей наружного освещения |
км |
1235 |
1254 |
1258 |
1261 |
1264 |
1266 |
1266 |
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 2
К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2 |
Все мероприятия Подпрограммы 2 |
Все показатели Подпрограммы 2 |
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за данные мероприятия. |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам. |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта). |
||
Частично управляемые | |||
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2 |
Все мероприятия Подпрограммы 2 |
Все показатели Подпрограммы 2 |
Своевременная актуализация Плана мероприятий по реализации Подпрограммы 2, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 2 |
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 2
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города.
Основными результатами реализации Подпрограммы 2 должно стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей наружного освещения;
- уменьшение количества отключений и отказов в работе системы наружного освещения.
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям |
0 |
0,21 |
0,43 |
0,64 |
0,79 |
1 |
2. |
Протяженность сетей наружного освещения |
0 |
0,61 |
0,74 |
0,84 |
0,94 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.