Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1 Заявители имеют право на обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
2) отказ в предоставлении сведений о порядке оказания муниципальной услуги;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, другие действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов администрации городского округа.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является письменная жалоба (претензия), поступившая в адрес администрации городского округа посредством почтовой связи (по электронной почте) либо доставленная лично (кабинет N 311), или устное обращение.
В части досудебного обжалования Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно, в установленные часы приема) либо по номерам телефонов, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.3 настоящего административного регламента, к мэру городского округа муниципального образования "город Саянск", заместителю мэра городского округа по вопросам жизнеобеспечения города - председателю комитета по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", а также к председателю муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - должностное лицо) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте, электронной почте в адрес администрации городского округа, либо лично через отдел организационной работы администрации городского округа (кабинет N 311).
В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.
5.4 Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его местожительства или пребывания;
2) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
5) личная подпись и дата.
5.5 В обращении (жалобе) дополнительно указываются:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) требования о признании незаконными действий (бездействий);
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6 К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7 Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8 По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) (с указанием оснований такого отказа).
5.9 В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10 Обращение (жалоба) Заявителя не рассматривается в следующих случаях:
1) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
2) имеется документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобе);
3) отсутствие подписи заявителя;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю или уполномоченному лицу передается мотивированный ответ лично или направляется посредством почтовой связи или электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
5.12 Обращение (жалоба) Заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.13 При обнаружении виновности специалистов неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей данные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
5.14 Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.