Принято на 5-ом заседании Думы 28 апреля 2011 г.
С целью урегулирования деятельности участников бюджетного процесса Шелеховского района по внесению, рассмотрению проекта бюджета Шелеховского района, утверждению бюджета Шелеховского района, контролю за его исполнением, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шелеховском районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Шелеховского муниципального района от 29.11.2007 N 43-рд "Об отдельных вопросах бюджетных отношений в Шелеховском районе";
2) решение Думы Шелеховского муниципального района от 13.12.2007 N 56-рд "О порядке предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Шелеховского района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник".
Мэр Шелеховского |
А.Ю.Лобанов |
Положение
о бюджетном процессе в Шелеховском районе
(утв. Решением Думы Шелеховского муниципального района
Иркутской области от 28 апреля 2011 г. N 19-РД)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Шелеховского района (далее - бюджет района), утверждения бюджета района, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Бюджет района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. Внесение проекта решения о бюджете
3. Проект решения о бюджете на очередной год вносится Мэром Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района) на рассмотрение Думы Шелеховского муниципального района (далее - Дума района) не позднее 15 ноября текущего года.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Шелеховского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шелеховского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Шелеховского района;
4) среднесрочный финансовый план Шелеховского района;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
11) результаты публичных слушаний по проекту решения о бюджете района;
12) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете Думой района
5. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами в Думу района, председатель Думы района направляет проект решения о бюджете района и прилагаемые к нему материалы:
1) в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района для подготовки заключения к проекту решения о бюджете района, в том числе по вопросам обоснованности его доходных и расходных статей, размера муниципального долга и дефицита местного бюджета;
2) на рассмотрение в постоянные комиссии Думы района (далее - комиссии), для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете района и подготовки предложений и замечаний к проекту решения о бюджете.
6. Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района в течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете района готовит и направляет в Думу района и Мэру района заключение по проекту решения о бюджете района.
7. В срок не более 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу района постоянные комиссии Думы района рассматривают и подготавливают замечания и предложения к проекту решения о бюджете.
Заключения направляют в комиссию по бюджету, экономике Думы района и Мэру района.
8. На основании заключения Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района, замечаний и предложений постоянных комиссий Думы комиссия по бюджету, экономике Думы в срок не более 10 рабочих дней:
1) систематизирует представленные замечания, предложения и поправки;
2) с участием представителей органов Администрации района подготавливает предложения по доработке проекта решения о бюджете района;
3) готовит мотивированное сводное заключение по проекту бюджета и сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Думы района.
9. Для предварительного обсуждения проекта бюджета района могут проводиться депутатские слушания.
10. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, комиссия по бюджету, экономике Думы района готовит мотивированное сводное заключение с приложением сводных таблиц по данным разногласиям и в течение 3 рабочих дней направляет Мэру района.
11. Мэр района в течение 5 рабочих дней готовит заключение по указанным разногласиям и направляет его на рассмотрение Думы района.
12. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета района по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, не рассматриваются.
4. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района
13. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Думой района, подписано Мэром района и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
14. В решении о бюджете района утверждаются основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
15. Решением о бюджете района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы.
Программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год являются приложениями к решению о бюджете района на очередной финансовый год.
16. Дума района рассматривает проект бюджета района на очередной финансовый год в одном чтении.
17. При рассмотрении проекта решения о бюджете района Дума района заслушивает доклады:
1) начальника финансового управления Администрации района;
2) председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике Думы района;
3) председателя Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района.
18. Решение об утверждении проекта бюджета района либо его отклонении принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.
19. Принятое Думой района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Мэру района для подписания.
20. В случае отклонения Думой района проекта решения о бюджете района в порядке, предусмотренном Регламентом Думы района и иными нормативными правовыми актами Думы района, создается рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете района из числа депутатов и представителей Администрации района.
Представители Администрации района включаются в состав рабочей группы по представлению Мэра района.
21. Рабочая группа в срок не более 5 рабочих дней подготавливает предложения о доработке проекта решения о бюджете района в форме таблицы поправок и направляет их Мэру района.
22. По результатам рассмотрения представленных рабочей группой предложений Мэр района в течение 5 рабочих дней вносит в Думу района в установленном порядке доработанный с учетом указанных предложений проект решения о бюджете района либо готовит заключение по подготовленным рабочей группой предложениям и повторно вносит в Думу района в установленном порядке проект решения о бюджете района.
5. Вступление решения о бюджете района в силу
23. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
24. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Внесение изменений в решение о бюджете района
25. Дума района рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет района в одном чтении в порядке, предусмотренном для рассмотрения проекта решения о бюджете.
26. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района - ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году; сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года; оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
2) в случае изменения распределения межбюджетных трансфертов - проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями района;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
27. Решение Думы района о внесении изменений в бюджет района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
7. Представление годового отчета об исполнении бюджета района
28. Годовой отчет об исполнении бюджета района (далее - отчет) представляется Мэром района в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
29. Отчет до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке Контрольно-ревизионной палатой Шелеховского района, а также выносится в установленном порядке на публичные слушания.
30. Одновременно с отчетом представляются:
1) проект решения Думы района об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района, который содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Шелеховского района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;
4) отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счету бюджета района по кодам классификации операций сектора государственного управления;
5) пояснительная записка;
6) отчеты:
а) об использовании ассигнований резервного фонда;
б) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
в) о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
г) об исполнении приложений к решению о бюджете района за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
8) результаты публичных слушаний по отчету;
9) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Внешняя проверка отчета
31. Внешняя проверка отчета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и подготовку заключения на отчет.
32. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
33. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района отчет и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с отчетом.
34. Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 25 апреля текущего финансового года представляет его в Думу района, а также направляет его Мэру района.
9. Рассмотрение и утверждение отчета
35. Дума района рассматривает отчет в одном чтении.
36. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
37. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы.
38. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Дума района заслушивает доклады:
1) начальника финансового управления Администрации района;
2) председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике Думы района;
3) председателя Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района.
По результатам рассмотрения отчета Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
Решение об утверждении отчета либо его отклонении принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.
39. В случае отклонения Думой района проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
10. Вступление решения об исполнении бюджета района в силу
40. Решение об исполнении бюджета района вступает в силу с даты его официального опубликования.
41. Решение об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
11. Контроль за исполнением бюджета района
42. Контроль за исполнением бюджета района осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
43. Дума района осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений Думы района по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
44. Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района, утвержденным Думой района.
Начальник финансового управления |
Е.Ю.Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 апреля 2011 г. N 19-РД "О бюджетном процессе в Шелеховском районе"
Текст решения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 13 мая 2011 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 сентября 2023 г. N 30-рд
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 октября 2022 г. N 39-рд
Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 сентября 2021 г. N 31-РД
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 марта 2019 г. N 11-РД
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2019 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 февраля 2018 г. N 2-РД
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 октября 2017 г. N 40-РД
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 октября 2016 г. N 27-РД
Действие положений пункта 3, абзаца третьего пункта 4.1, пункта 6, пункта 7, пункта 8, пункта 10, пункта 11 Положения к настоящему решению было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 июня 2016 г. N 19-РД
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 29 октября 2015 г. N 28-РД
Действие положений пункта 3, абзаца третьего пункта 4.1, пункта 6, пункта 7, пункта 8, пункта 10, пункта 11 Положения к настоящему решению было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 25 сентября 2014 г. N 25-РД
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Подпункт 5 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2015 г.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 июня 2013 г. N 32-РД
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения