Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Особенностью сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики является то, что основные результаты спортивной деятельности выражаются в "отложенном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и создания условий для укрепления здоровья населения. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации Программы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты спортивной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности Программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план - фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Программы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Программы.
Индекс результативности Программы определяется по следующей формуле:
,
где
- индекс результативности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом Программы к затратам по основным мероприятиям, подпрограммам и Программе в целом.
Эффективность основного мероприятия, подпрограммы, Программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности;
- индекс нефинансововй результативности;
- индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Программы:
таблица 1
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Программы в целом |
Индекс эффективности ( |
|
Высокоэффективные |
|
Уровень эффективности средний |
|
|
Уровень эффективности низкий |
|
|
Неэффективные |
Эффективность реализации Программы также оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель, утвержденный Программой;
n - количество показателей (критериев) Программы.
Подпрограмма 1.
"Повышение доступности и качества дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2012 - 2016 годы"
Паспорт Подпрограммы "Повышение доступности и качества дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2012 - 2016 годы" Муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в городе Усть-Илимске на 2012-2016 г.г."
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа "Лесохимик"; |
Наименование Подпрограммы |
"Повышение доступности и качества дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2012 - 2016 годы" |
Цель Программы |
Развитие мотивации личности в сфере физической культуры и спорта, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. |
Задачи Программы |
Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказание всесторонней помощи общеобразовательным учреждениям в организации методической и спортивно - массовой работы по культивируемым видам спорта. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Оздоровление детей, подростков, молодежи. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по видам спорта. Услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержание имущества и помещений муниципальной собственности. Реализация дополнительных образовательных программ по образовательным программам различной направленности. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни. Выявление и сбор сильнейших спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня. Осуществление спортивно-медицинского контроля учебно-тренировочного процесса, профилактика и предупреждение случаев спортивного травматизма, организация и осуществление контроля состояния здоровья спортсменов на всех этапах спортивного процесса; Организация работы по повышению квалификации работников. Разработка и внедрение в учебный процесс педагогических инноваций. Организация отдыха детей в каникулярное время. Выявление и развитие способностей учащихся, обеспечение непрерывности учебно-тренировочного процесса. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество обучающихся (чел.). Количество групп (ед.). Доля учащихся, принявших участие в областных, Всероссийских и международных соревнованиях (%). |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы: 2012-2016 гг. Этапы реализации программы: I этап - 2012 г. II этап - 2013 г. III этап - 2014 г. IV этап - 2015 г. V этап - 2016 г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по подпрограмме - 168 380 тыс. руб. В том числе по годам: 2012 г. - 28289 2013 г. - 30186 2014 г. - 33205 2015 г. - 36524 2016 г. - 40176 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Вовлечение максимального количества детей в систематическое занятие спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитания устойчивого интереса к ним. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии в требованиями программ по видам спорта. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Адаптация детей к жизни в обществе. Формирование общей культуры. Организация содержательного досуга. Удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основным исполнителем мероприятий по повышению доступности и качества дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа "Лесохимик" (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик").
МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" - однопрофильное учреждение дополнительного образования детей, реализующее дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности. Учредителем МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик", является Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска.
Основная цель МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" - развитие мотивации личности в сфере физической культуры и спорта, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, определенных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
Определяющим условием развития деятельности учреждения является кадровое обеспечение. На сегодняшний день образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагогические работники.
Тренерско-преподавательский состав, в соответствии со штатным расписанием составил 33 человека (23 из них штатные единицы, 10 совместителей). Высшую категорию имеют 14 тренеров-преподавателей (из них 12 штатные единицы); I категорию - 6 человек (из них3 штатные единицы); и II категорию - 9 человек(из них7 штатные единицы);. Высшее образование имеют 20 тренеров-преподавателей(из них19 имеют профессиональное образование). В настоящее время учебный процесс осуществляют: 4 - "Отличника физической культуры и спорта", 4 - "Мастера спорта".
В коллективе работают 4 молодых специалиста, из них 2 выпускника нашей спортивной школы. В начале учебного года коллектив пополнили, мастер спорта по хоккею с мячом тренер-преподаватель Ирисов С.А. и тренер-преподаватель высшей категории по боксу Коновалов В.И.
Учебный процесс проводится по учебным программам, допущенных (утвержденных) Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, а также учебным программам, разрабатываемым и утвержденным Учреждением, на основе примерных (типовых) программ.
МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" осуществляет учебную деятельность по 11 видам спорта (хоккей с мячом, волейбол, баскетбол, бокс, кикбоксинг, самбо, дзюдо, ушу, греко-римская борьба, шахматы и пауэрлифтинг) на спортивных сооружениях и объектах муниципальной собственности переданных МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" в оперативное управление Администрацией города Усть-Илимска. Спортивные объекты размещены по микрорайонам города, из них 5 отдельно стоящих спортсооружения (дом спорта "Гренада", дом спорта "Юность", хоккейный корт и два стадиона для занятий по хоккею с мячом) и три помещения переоборудованы и приспособлены под спортивные залы (детский клуб "Мечтатель", клуб спортивной борьбы "Самбо-2000", детский клуб "Олимп"). МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" использует на безвозмездной основе залы и помещения в общеобразовательных школах города согласно договорам о сотрудничестве.
На начало учебного года было сформировано 96 учебных групп из них:
21 спортивно-оздоровительная группа;
44 группы начальной подготовки;
28 учебно-тренировочных групп;
3 группы спортивного совершенствования, утвержденные Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска.
Общая численность обучающихся на этапах спортивной подготовки составляет 1446 человек, из них:
330 обучающихся спортивно-оздоровительного этапа;
700 обучающихся этапа начальной подготовки;
399 обучающихся учебно-тренировочного этапа;
17 обучающихся на этапе спортивного совершенствования.
МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" организует работу с обучающимися в течение календарного года. Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса спортивная школа использует различные формы работы: спортивно-оздоровительные городские площадки; многодневные походы; учебно-тренировочные сборы. На спортивно-оздоровительных площадках города провели учебно-тренировочные сборы обучающиеся отделений волейбола, баскетбола, бокса, самбо и дзюдо, кикбоксинга, ушу. Учебно-тренировочные сборы на базах оз. Байкал прошли обучающиеся отделений ушу, самбо и дзюдо, в г. Красноармейске и Краснодарском крае прошли учебно-тренировочные сборы воспитанницы отделения бокс. За отчетный период в ДЮСШ было подготовлено: 4 спортсмена выполнивших норматив КМС; 13 спортсменов 1 спортивного разряда; 91 спортсменов массовых разрядов.
Участие в спортивно-массовых мероприятиях осуществлялось согласно календарного плана согласованного с Управлением физической культуры, спорта и туризма г.Усть-Илимска. За 2011 год количество воспитанников выезжающих на соревнования различного уровня (от региональных до всероссийских и международных) составило 695 человек спортсмены приняли участие в 69 спортивных соревнованиях. Удачно сложился год для обучающихся отделения хоккея с мячом.
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие деятельности дополнительного образования детей, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций российского спорта высших достижений;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Цели и задачи подпрограммы
Учреждение создано в целях развития мотивации личности в сфере физической культуры и спорта, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, определенных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
Для достижения перечисленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказание всесторонней помощи общеобразовательным учреждениям в организации методической и спортивно-масовой работы по культивируемым видам спорта;
организация и проведение физкультурно-оздоровительныйх и спортивно-массовых мероприятий;
оздоровление детей, подростков, молодежи;
подготовка высококвалифицированных спортсменов по видам спорта;
услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержание имущества и помещений муниципальной собственности;
реализация дополнительных образовательных программ по образовательным программам различной направленности;
популяризация и пропаганда здорового образа жизни;
выявление и сбор сильнейших спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня;
осуществление спортино-медицинского контроля учебно-тренировочного процесса, профилактика и предупреждение случаев спортивного травматизма, организация и осуществление контроля состояния здоровья спортсменов на всех этапах спортивного процесса;
организация работы по повышению квалификации работников МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик";
разработка и внедрение в учебный процесс педагогических инноваций;
организация отдыха детей в каникулярное время;
выявление и развитие способностей учащихся, обеспечение непрерывности учебно-тренировочного процесса.
Обеспечение образовательного процесса:
содержание территории, зданий, помещений;
приобретение спортивного инвентаря, методических пособий;
обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности).
Показатели и индикаторы достижения целей и решения задач
Основные показатели МБОУ ДОД ДЮСШ "Лесохимик" (по данным 2011 г.)
Таблица 2
NN п/п |
Наименование показателя |
Количественное значение показателя |
1. |
общая площадь помещений*, в том числе: |
кв. м |
1.1 |
Дом спорта "Юность" |
1683 кв. м |
1.2 |
Дом спорта "Гренада" |
1139,1кв. м |
1.3 |
Стадион "Лесохимик" |
333 кв.м |
1.4 |
Стадион "Юбилейный" |
423,7кв.м |
1.5 |
ДК "Олимп" |
119,8кв.м |
1.6 |
ДК "Атлант" |
119,8 кв.м |
1.7 |
КС "Самбо-Дзюдо" |
645,2кв.м |
1.8 |
ДК "Мечтатель" |
463,4 кв.м |
1.9 |
ДК "Хоккейный корт" |
565,5кв.м |
2. |
количество сотрудников |
83чел. |
3. |
Численность учащихся, всего |
1426 чел. |
3.1 |
Хоккей с мячом: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; группы спортивного совершенствования свыше года; |
340 чел. |
3.2 |
Волейбол: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; |
638чел. |
3.3 |
Баскетбол: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; |
235чел |
3.4 |
Бокс: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; группы спортивного совершенствования |
196чел. |
3.5 |
Кикбоксинг: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; |
0 |
3.6 |
Дзюдо: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; |
17 чел. |
3.7 |
Самбо: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; |
|
3.8 |
Греко-римская борьба; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; |
|
3.9 |
Ушу: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: группы начальной подготовки свыше года; учебно-тренировочные группы до 2-х лет; учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет; |
|
3.10 |
Шахматы: спортивно-оздоровительные группы; группы начальной подготовки до года: |
|
3.11 |
Пауэрлифтинг: спортивно-оздоровительные группы; |
|
4. |
Количество групп, всего |
94 |
4.1 |
Спортивно-оздоровительные группы |
22 |
4.2 |
Группы начальной подготовки |
40 |
4.3 |
Учебно-тренировочные группы до 2-х лет |
15 |
4.4 |
Учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет |
14 |
4.5 |
Группы спортивного совершенствования до года |
0 |
4.6 |
Группы спортивного совершенствования свыше года |
3 |
Целевые индикаторы и показатели
Таблица 3
NN п/п |
Показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Контингент обучающихся |
тыс. чел. |
|
1146 |
1561 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
2. |
Количество групп |
ед. |
|
96 |
100 |
106 |
110 |
113 |
117 |
3. |
Доля учащихся, принявших участие в областных, Всероссийских и международных соревнованиях, (%) |
% |
|
38 |
45 |
58 |
67 |
71 |
75 |
Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Вовлечение максимального количества детей в систематическое занятие спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитания устойчивого интереса к ним.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии в требованиями программ по видам спорта.
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Адаптация детей к жизни в обществе.
Формирование общей культуры.
Организация содержательного досуга.
Удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2012-2016 гг.
Этапы реализации подпрограммы:
I этап - 2012 г.
II этап - 2013 г.
III этап - 2014 г.
IV этап - 2015 г.
V этап - 2016 г.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Структура ресурсного обеспечения подпрограммы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах. Подпрограмма предполагает финансирование из средств бюджета Муниципального образования города.
Всего по подпрограмме - 168 380 тыс. руб.
В том числе по годам:
2012 г. - 28289 тыс. руб.
2013 г. - 30186 тыс. руб.
2014 г. - 33205 тыс. руб.
2015 г. - 36524 тыс. руб.
2016 г. - 40176 тыс. руб.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель-координатор Программы - Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере физической культуры, спорта и туризма.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором Программы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Методика оценки эффективности и результативности подпрограммы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в "отложенном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации как программы в целом, так и данной подпрограммы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации подпрограммы с целью уточнения степени решения ее задач и выполнения мероприятий.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности подпрограммы города Москвы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограммы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий подпрограммы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий подпрограммы.
Индекс результативности определяется по следующей формуле:
,
где
- индекс результативности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий подпрограммы к затратам по основным мероприятиям подпрограммы.
Эффективность основных мероприятий подпрограммы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности;
- индекс нефинансововй результативности;
- индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы.
Таблица 4
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка мероприятия подпрограммы |
Индекс эффективности ( |
|
Высокоэффективные |
|
Уровень эффективности средний |
|
|
Уровень эффективности низкий |
|
|
Неэффективные |
Эффективность реализации подпрограммы также оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- нормативный показатель, утвержденный Программой;
n - количество показателей (критериев) подпрограммы.
Подпрограмма 2.
"Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск"
Паспорт Подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в городе Усть-Илимске на 2012-2016 г.г."
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска |
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел по делам молодежи Администрации города Усть-Илимска |
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы" |
Цель Программы |
Получение, анализ и распространение достоверной информации о качестве в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Совершенствование управления качеством на всех уровнях. Предоставление достоверной информации о качестве предоставления услуг в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и деятельности учреждений управления физической культуры, спорта и туризма города. Развитие кадрового и творческого потенциала. |
Задачи Программы |
Осуществление независимой, объективной внутренней и внешней оценки качества в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Проведение системного и сравнительного анализа качества оказания услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры, спорта и туризма и дополнительного образования, динамики развития сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Обеспечение открытости и доступности объективной информации о сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики всем категориям пользователей. Создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города, разработку основных направлений физической культуры и спорта. Создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля выполнения показателей от заявленных целевых индикаторов в Программе (100 %). Доля руководителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации (до 30 % - 2012 г.). |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы: 2012-2016 гг. Этапы реализации программы: I этап - 2012 г. II этап - 2013 г. III этап - 2014 г. IV этап - 2015 г. V этап - 2016 г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы" Всего по подпрограмме - 15 453 тыс. руб. В том числе по годам: 2012 г. - 2531 тыс. руб. 2013 г. - 2784 тыс. руб. 2014 г. - 3063 тыс. руб. 2015 г. - 3369 тыс. руб. 2016 г. - 3706 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Эффективное управление качеством услуг в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики (выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, мониторинги). Создание в 2012-2016 г.г. резерва кадров руководителей учреждений физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики из числа молодых специалистов. Подготовка и переподготовка не менее 10 специалистов (специалистов - менеджеров и экономистов в области физической культуры и спорта, руководителей учреждений физической культуры и спорта). Увеличение доли работников учреждений физической культуры и спорта в возрасте до 35 лет включительно в 1,5 раза. Увеличение доли руководителей учреждений физической культуры и спорта в возрасте до 45 лет включительно в 1,5 раза. Увеличение заработной платы работникам учреждений физической культуры и спорта на основе отраслевой системы оплаты труда (до 15 % -2016 г.) |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города создано для осуществления государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма, разработки программ по физической культуре, спорту и туризму, создания условий для развития на территории города Усть-Илимска массовой физической культуры и спорта, дополнительного образования детей, создания условий для массового отдыха жителей города Усть-Илимска.
Реализация этих мероприятий осуществляется через муниципальные учреждения физической культуры, спорта и туризма, финансируемые из бюджета города.
Управление качеством услуг в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города осуществляет Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска. Управление физической культуры, спорта и туризма разрабатывает мероприятия по формированию оптимальной функциональной системы управления, экспертно-аналитическому и организационно-техническому обеспечению деятельности системы физической культуры и спорта, информатизации и автоматизации системы управления физической культурой, спортом и туризмом. Предусмотрены меры по обеспечению информирования и обратной связи с населением, включая поэтапный перевод муниципальных услуг в электронную форму, а также мероприятия по развитию инновационной деятельности в сфере физической культуры, спорта и туризма.
Материально-техническия база, финансовые ресурсы учреждений физической культуры, спорта и туризма и дополнительного образования в целом позволяют создать необходимые условия для удовлетворения потребностей города в сфере физической культуры, спорта и туризма.
Списочная численность работников МБОУ ДОД "ДЮСШ "Лесохимик" составляет 83 единиц, основного персонала 32 единиц, руководителей - 4. Средняя заработная плата работников до перехода на отраслевую систему оплаты труда составляла 8949 рублей, после перехода - 13342 рублей.
Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска составляет планы мероприятий на год, программы развития физической культуры, спорта и туризма, муниципальные задания, графики проверок, мониторингов, систематически делает анализ всех сфер деятельности в сфере физической культуры, спорту и туризму, разрабатывает нормативно-правовые документы по своей отрасли.
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы
Не завершен переход от управления затратами к управлению результатами.
Уровень информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг и выполнения функций в сфере физической культуры, спорта и туризма не отвечает современным требованиям.
Недостаточно оперативным является обмен информацией между учреждениями управления физической культуры, спорта и туризма.
Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
получение, анализ и распространение достоверной информации о качестве в сфере физической культуры, спорта и туризма;
совершенствование управления качеством на всех уровнях;
предоставление достоверной информации о качестве предоставления услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма и деятельности учреждений и управления физической культуры, спорта и туризма города;
развитие кадрового и творческого потенциала.
Задачами подпрограммы являются:
осуществление независимой, объективной внутренней и внешней оценки качества в сфере физической культуры, спорта и туризма;
проведение системного и сравнительного анализа качества оказания услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры, спорта и туризма и дополнительного образования, деятельности учреждений физической культуры, спорта и туризма, дополнительного образования и управления физической культуры, спорта и туризма, динамики развития сферы физической культуры, спорта и туризма города;
обеспечение открытости и доступности объективной информации о сфере физической культуры, спорта и туризма всем категориям пользователей;
создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы физической культуры, спорта и туризма города, разработку основных направлений политики в области физической культуры, спорта и туризма города;
создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы физической культуры, спорта и туризма.
Показатели и индикаторы достижения целей и решения задач
Таблица 5
NN п/п |
Показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
Значение показателей по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Доля выполнения показателей от заявленных целевых индикаторов в Программе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля руководителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации |
% |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Эффективное управление качеством услуг в сфере физической культуры и спорта (выполнение муниципальных заданий).
Создание в 2012-2016 г.г. резерва кадров руководителей учреждений физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики из числа молодых специалистов.
Подготовка и переподготовка не менее 10 специалистов (специалистов - менеджеров и экономистов в области физической культуры и спорта, руководителей учреждений по направлению).
Увеличение доли работников учреждений физической культуры и спорта в возрасте до 35 лет включительно в 1,5 раза.
Увеличение доли руководителей учреждений физической культуры и спорта в возрасте до 45 лет включительно в 1,5 раза.
Доля учреждений, работающих по выполнению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (100 % - 2016 г.).
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2012-2016 гг.
Этапы реализации подпрограммы:
I этап - 2012 г.
II этап - 2013 г.
III этап - 2014 г.
IV этап - 2015 г.
V этап - 2016 г.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Структура ресурсного обеспечения подпрограммы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах. Подпрограмма предполагает финансирование из средств бюджета города.
Подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации
муниципальной программы"
Всего по подпрограмме - 15453 тыс. руб.
В том числе по годам:
2012 г. - 2531 тыс. руб.
2013 г. - 2784 тыс. руб.
2014 г. - 3063 тыс. руб.
2015 г. - 3369 тыс. руб.
2016 г. - 3706 тыс. руб.
Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель (координатор Программы) - Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором Программы) на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Методика оценки эффективности и результативности подпрограммы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в "отложенном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации как программы в целом, так и данной подпрограммы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации подпрограммы с целью уточнения степени решения ее задач и выполнения мероприятий.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности подпрограммы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограммы по отдельным этапам и итогам реализации.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий подпрограммы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий подпрограммы.
Индекс результативности определяется по следующей формуле:
,
где
- индекс результативности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий подпрограммы к затратам по основным мероприятиям подпрограммы.
Эффективность основных мероприятий подпрограммы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности;
- индекс нефинансововй результативности;
- индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы.
Таблица 6
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Программы в целом |
Индекс эффективности ( |
|
Высокоэффективные |
|
Уровень эффективности средний |
|
|
Уровень эффективности низкий |
|
|
Неэффективные |
Эффективность реализации подпрограммы также оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- нормативный показатель, утвержденный Программой;
n - количество показателей (критериев) подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.