Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 25 декабря 2008 г. N 004-20-560960/8 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению городской Думы г.Иркутска
от 1 марта 1999 г. 291-31гД(2)
Положение
о доверительном управлении объектами
муниципальной собственности г. Иркутска
24 сентября 2002 г., 25 декабря 2008 г.
I. Предмет регулирования
1.1. Настоящее Положение о доверительном управлении объектами муниципальной собственности г.Иркутска устанавливает порядок передачи в доверительное управление, определяет порядок и условия доверительного управления объектами муниципальной собственности г.Иркутска, регулирует отношения между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим в процессе исполнения обязательств по договору доверительного управления.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Объекты доверительного управления - движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, передаваемые в доверительное управление при заключении договора доверительного управления (в т.ч. имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ), права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иная муниципальная собственность;
Деятельность по доверительному управлению объектами муниципальной собственности - осуществление доверительным управляющим от своего имени в течение определенного договором доверительного управления срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом учредителя управления в интересах учредителя доверительного управления;
Доверительный управляющий - определенное в договоре доверительного управления и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению объектами муниципальной собственности;
Учредитель доверительного управления - собственник передаваемых в доверительное управление объектов муниципальной собственности;
1.3. Порядок доверительного управления землей, иными природными ресурсами, жилыми помещениями настоящее Положение не регулирует.
II. Правовая основа передачи объектов муниципальной
собственности в доверительное управление
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами. Устава города Иркутска, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Иркутска и настоящим Положением.
III. Объекты муниципальной собственности,
передаваемые в доверительное управление
3.1. В доверительное управление могут передаваться движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных товариществ), права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иную муниципальную собственность, за исключением собственности, переданной в хозяйственное ведение или оперативное управление.
3.2. Сведения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление подлежат отражению в Реестре муниципальной собственности г.Иркутска.
IV. Доверительный управляющий объектом
муниципальной собственности
4.1. Доверительными управляющими объектами муниципальной собственности (далее доверительный управляющий) по договору доверительного управления могут быть коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4.2. В соответствии с договором доверительного управления доверительному управляющему передаются полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектом муниципальной собственности в пределах, установленных настоящим Положением и договором доверительного управления.
V. Договор доверительного управления объектом
муниципальной собственности
5.1. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление по договору доверительного управления муниципальной собственностью (далее договор доверительного управления).
5.2. От имени администрации города учредителем доверительного управления выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
5.3. По договору доверительного управления учредитель доверительного управления на определенный срок (не более 5 лет) передает объекты муниципальной собственности в доверительное управление доверительному управляющему, а последний обязуется эффективно управлять доверенными ему объектами муниципальной собственности в интересах администрации г.Иркутска.
5.4. Договор доверительного управления недвижимыми объектами муниципальной собственности подлежит государственной регистрации в порядке,
5.5. Доходы от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности подлежат зачислению в бюджет города Иркутска.
VI. Договор доверительного управления
6.1. Договор доверительного управления заключается учредителем доверительного управления в письменной форме в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Положением. Договор доверительного управления, предусматривающий выделение средств из бюджета г.Иркутска, подлежит согласованию с председателем Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
6.2. Договор доверительного управления должен содержать следующие обязательные условия:
- состав и стоимость объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление;
- наименование учредителя управления;
- наименование доверительного управляющего;
- размер и форма вознаграждения доверительному управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
- способ обеспечения обязательств;
- срок действия договора;
- ответственность доверительного управляющего;
- порядок и основания расторжения договора.
6.3. В договор доверительного управления по соглашению сторон могут быть включены следующие дополнительные условия:
- сохранение профиля использования имущественного комплекса;
- обеспечение дополнительных требований к экологической безопасности;
- соблюдение санитарно-технических и других норм;
- другие дополнительные условия по согласованию сторон.
6.4. Договор доверительного управления заключается на срок не более пяти лет. Срок договора доверительного управления может быть продлен в порядке, установленном законодательством РФ. Продление договора доверительного управления осуществляется сторонами по письменному согласованию мэра г.Иркутска.
VII. Порядок заключения договора доверительного управления объектом муниципальной собственности
7.1. Заключение договора доверительного управления объектом муниципальной собственности г.Иркутска (далее - договор) осуществляется по результатам проведения конкурсов на право заключения договора, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
7.2. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением мэра г.Иркутска. Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления объектом муниципальной собственности г.Иркутска.
7.3. Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров устанавливается Правительством Российской Федерации.
До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов на право заключения договоров, конкурсы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.05 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Организатором конкурсов на право заключения договоров выступает от имени администрации города Иркутска комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
7.4. Организация и проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии устанавливается распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Председателем конкурсной комиссии по должности является зам. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
Обязательными членами комиссии являются представители Комитетов:
- по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
- по экономике и финансам;
- по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска;
- по потребительскому рынку.
В состав Комиссии включается также представитель Комитета по управлению округом, на территории которого находится объект муниципальной собственности, а также Депутат Думы города Иркутска по данному округу.
7.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска определяет начальную цену права на заключение договора доверительного управления. Сумма задатка устанавливается в размере 20 минимальных размеров оплаты труда. Сумма оплаты за участие в конкурсе устанавливается в размере 5 минимальных размеров оплаты труда. Суммы задатков и оплаты за участие в конкурсе подлежит зачислению в бюджет города Иркутска.
7.6. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в течении не менее двух лет до даты проведения конкурса.
7.7. Для участия в конкурсе заявители в установленные сроки подают в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку установленного образца;
- Устав и свидетельство о государственной регистрации заявителя - юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- список акционеров (участников) заявителя - хозяйственного общества или хозяйственного товарищества, имеющих более пяти процентов акций (долей) от общего размера выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием количества, категории и типа принадлежащих акций (размера доли в уставном капитале);
- сведения о лицах, входящих в состав руководящих органов юридического лица (должности, образование, стаж работы);
- копии лицензий на осуществление видов деятельности, необходимых для доверительного управления объектами муниципальной собственности;
- копию бухгалтерского баланса за последний год и отчетный период текущего года, заверенные участниками конкурса, с отметкой о приеме его налоговой инспекцией;
- платежные документы, подтверждающие оплату задатка и оплату участия в конкурсе;
- справку финансово-кредитного учреждения, осуществляющего расчетно - кассовое обслуживание заявителя, о состоянии его оборотных средств;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- конкурсное предложение заявителя по условиям осуществления доверительного управления в запечатанном конверте.
7.8. Конкурсное предложение заявителя должно содержать:
- размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего;
- размер предполагаемого дохода учредителя управления;
- способ обеспечения обязательств по договору верительного управления;
- программу деятельности доверительного управляющего (далее - программа управления) по управлению объектами муниципальной собственности.
7.9. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.10. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия определяет победителя конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложивший по мнению комиссии, наиболее выгодное для Учредителя управления и обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении победителя конкурса комиссия учитывает указанные участником конкурса размер возмещения расходов, размер вознаграждения доверительного управляющего, а также размер дохода учредителя управления, программу управления и способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления.
7.11. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течении 10 дней со дня подведения итогов конкурса и должна содержать полное наименование победителя конкурса, наименование объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление.
7.12. Сумма уплаченного задатка возвращается заявителям в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
При заключении договора с лицом, победившим в конкурсе, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет цены объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление.
VIII. Акт приемки-передачи объектов
муниципальной собственности
8.1. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление, а также возвращаются учредителю управления в случае истечения срока действующего договора и расторжения договора доверительного управления по акту приемки-передачи.
8.2. Акт приемки-передачи объектов доверительного управления подписывается представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, и доверительным управляющим в течение 10 дней с момента заключения либо прекращения (расторжения) договора доверительного управления.
IX. Вознаграждение доверительному управляющему
9.1. Доверительный управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования объектов муниципальной собственности.
9.2. В договоре доверительного управления сумма вознаграждения может быть выражена:
- в процентах к доходу, полученному от использования преданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности;
- в процентах к приросту чистых активов;
- в твердой сумме
- в иной форме по согласованию сторон.
9.3. В случае выбора вознаграждения в процентах к доходу, размер вознаграждения не может превышать 10% от годового дохода, полученного при использовании переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности, или 1% величины прироста чистых активов.
9.4. В случае выбора вознаграждения в твердой сумме, общий размер годового вознаграждения не может быть менее 300 и более 2000 размеров минимальной оплаты труда, установленной федеральным законодательством.
9.5. Вознаграждение доверительному управляющему выплачивается ежемесячно путем выплаты учредителем управления пропорциональной части дохода, поступающего от управления объектами муниципальной собственности, или иным путем по согласованию сторон договора доверительного управления.
X. Возмещение расходов доверительного управляющего
по доверительному управлению объектом
10.1. Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении объектами муниципальной собственности, за счет доходов от использования этих объектов.
10.2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами доверительного управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления.
10.3. Возмещению подлежат документально подтвержденные, а также согласованные с учредителем управления и Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска необходимые расходы.
При проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов муниципального нежилого фонда, переданных в доверительное управление, доверительный управляющий обязан:
- согласовать с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска объемы и сроки выполняемых работ;
- согласовать с отделом ценообразования в строительстве Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска проектно-сметную документацию на выполняемые работы;
- представить учредителю управления утвержденные в установленном порядке документы, подтверждающие выполнение работ.
При проведении работ, связанных с наружной реконструкцией, перепланировкой объектов, благоустройством прилегающей территории и т.п. доверительный управляющий обязан получить в установленном порядке и представить учредителю управления согласование соответствующих структурных подразделений администрации г.Иркутска.
При нарушении доверительным управляющим условий настоящего пункта расходы, произведенные им при доверительном управлении объектами муниципальной собственности, к возмещению за счет доходов учредителя управления от данных объектов не принимаются.
XI. Меры обеспечения надлежащего исполнения
доверительным управляющим полномочий по доверительному
управлению объектами муниципальной собственности
11.1. Исполнение доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности может быть обеспечено следующими способами: представление доверительным управляющим залога, поручительства, банковской гарантии, страхование объекта доверительного управления, страхование риска ответственности за нарушение договора доверительного управления.
Обеспечение надлежащего исполнения полномочий доверительным управляющим является одним из объявленных условий конкурса на заключение договора.
11.2. В качестве залога доверительным управляющим предоставляется принадлежащее ему на праве собственности движимое и недвижимое имущество.
В соответствии с условиями договора залога, заложенное имущество может находиться во владении доверительного управляющего, либо Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Сделки, влекущие отчуждение, возможность отчуждения заложенного имущества, либо обременяющие заложенное имущество иным образом, совершаются доверительным управляющим с письменного согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, при условии предоставления в залог равноценного имущества.
Стоимость заложенного имущества (сумма залога) определяется по соглашению сторон договора доверительного управления на основе данных о балансовой стоимости имущества, стоимости и ликвидности имущества, определенной независимым оценщиком (аудитором). Оценка производится из средств доверительного управляющего.
11.3. В качестве банковской гарантии, поручительства может быть принята банковская гарантия либо поручительство иного юридического лица, осуществляющего деятельность в течение не менее трех лет до момента предоставления банковской гарантии, сумма основных средств и активов которого превышает сумм гарантии в 10 раз.
11.4. Стоимость заложенного имущества и сумма гарантии не могут быть меньше 80% стоимости объекта доверительного управления и суммы доходов от его использования в течение срока действия договора доверительного управления.
11.5. Обеспечение надлежащего исполнения доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности не производится, если стоимость объекта доверительного управления не превышает 10% суммы основных средств и активов доверительного управляющего.
XII. Контроль за исполнением договора
доверительного управления
12.1. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, который вправе привлекать для этих целей структурные подразделения администрации г.Иркутска (Финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, Контрольно-ревизионное управление администрации г.Иркутска).
12.2. При осуществлении контроля Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе в соответствии с законодательством РФ проводить проверки исполнения договора доверительного управления, а также ревизию объектов муниципальной собственности, переданных в доверительное управление, требовать отчеты о проделанной работе.
12.3. Доверительный управляющий ежеквартально, но не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, а также по требованию Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, обязан представлять отчеты об исполнении договора доверительного управления.
Отчет доверительного управляющего должен содержать указание на исполнение обязательных и дополнительных условий договора доверительного управления.
XIII. Признание доверительного управления неэффективным
13.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска может признать доверительное управление объектами муниципальной собственности неэффективным в случаях:
- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим не выполнены;
- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим выполнены ненадлежащим образом;
- если доход учредителя управления выплачивается доверительным управляющим не в срок и не в полном размере, установленном договором доверительного управления;
- если в связи с изменившимися объективными экономическими и политическими условиями размер дохода учредителя управления становится ниже размера упущенной выгоды.
13.2. В случае признания доверительного управления неэффективным, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска может вынести доверительному управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки для устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев.
В случае невыполнения доверительным управляющим требований, указанных в предупреждении. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор доверительного управления.
XIV. Прекращение и расторжение договора
доверительного управления
14.1. Договор доверительного управления прекращается:
1. по истечении срока, на который он был заключен;
2. в случае признания доверительного управляющего несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном федеральным законодательством;
3. в случае прекращения деятельности (ликвидации) доверительного управляющего - юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; либо признания недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим гражданина, являющегося доверительным управляющим;
4. в случае гибели (уничтожения) объекта доверительного управления;
5. в случае отчуждения объекта доверительного управления учредителем управления.
14.2. Досрочное расторжение договора доверительного управления производится:
1. по соглашению сторон;
2. в одностороннем порядке по требованию одной из сторон.
14.3. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке:
1. в случае признания доверительного управления неэффективным согласно п. 13.1 настоящего Положения;
2. в случае, если доверительный управляющий умышленно предоставлял учредителю управления ложную информацию во время проведения конкурса или после его завершения;
3. в случае использования муниципальной собственности в целом или его части не по целевому назначению доверительного управления;
4. в случае умышленного, либо неосторожного ухудшения состояния муниципальной собственности;
5. в случае, если муниципальная собственность передана Доверительным управляющим для оплаты собственных долгов или передано в залог для обеспечения собственных обязательств.
6. в случае неустранения доверительным управляющим нарушений в сроки, установленные в п. 13.2 настоящего Положения;
7. по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также договором доверительного управления.
14.4. При прекращении и расторжении договора доверительного управления объект доверительного управления подлежит возвращению Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по акту приемки-передачи в течение 10 дней с момента прекращения или расторжения договора доверительного управления.
XV. Ответственность доверительного управляющего
15.1. Доверительный управляющий в случае признания доверительного управления неэффективным по его вине в соответствии с п. 13.1 настоящего Положения, либо при расторжении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным пп. 2-7 п. 14.3 настоящего Положения, возмещает учредителю управления причиненный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду.
15.2. В случае прекращения или расторжения договора доверительного управления по причинам, указанным в п. 14.3 настоящего Положения доверительный управляющий:
- лишается предусмотренного договором вознаграждения;
- уплачивает неустойку (штраф, пеню), предусмотренную договором доверительного управления;
- возмещает причиненный ущерб путем перечисления средств в бюджет города Иркутска, либо путем обращения взыскания на имущество доверительного управляющего, предоставленное в обеспечения исполнения обязательств, указанных в пункте 11.1 и предусмотренных в договоре доверительного управления.
15.3. В случае совершения доверительным управляющим противоправных действий в отношении объектов муниципальной собственности, переданных ему в доверительное управление, вся ответственность за их последствия ложится на доверительного управляющего.
XVI. Ограничения доверительного управляющего
16.1. Доверительный управляющий в процессе исполнения им своих обязанностей по договору доверительного управления не вправе совершать следующие сделки:
- приобретать за счет средств, полученных от находящихся в его управлении объектов муниципальной собственности, имущество в свою собственность, в собственность своих учредителей без согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска;
- отчуждать, находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности в свою собственность, в собственность своих учредителей; обеспечения исполнения обязательств, указанных в пункте 11.1 и
- закладывать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности в обеспечении исполнения своих собственных обязательств (за исключением обязательств, возникающих в связи с исполнением доверительным управляющим соответствующего договора о доверительном управлении), обязательств своих учредителей, обязательств любых иных третьих лиц;
- передавать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности на хранение или в управление другим физическим и юридическим лицам.
XVII. Программа доверительного управления
17.1. Помимо установленных настоящим Положением обязательных условий, договор доверительного управления должен по требованию учредителя доверительного управления содержать программу доверительного управляющего, определяющую направления и способы управления объектом муниципальной собственности (далее Программа).
17.2. Программа является неотъемлемой частью договора доверительного управления. Положения программы являются обязательными для их надлежащего исполнения доверительным управляющим наравне с условиями договора.
17.3. Программа должна содержать:
- определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования объектов муниципальной собственности), а также механизмов их достижения;
- сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан доверительный управляющий;
- срок действия программы.
17.4. Срок действия положений программы, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления, может быть равен сроку действия договора в целом или быть меньшим.
По окончании срока действия данной программы стороны договора доверительного управления дополнительным соглашением могут ввести в действие новую программу на указанный в ней срок.
По истечении срока действия программы , если ни одна из сторон договора не выдвинула требования об ее изменении, данная программа считается продленной на указанный в ней срок, но не более срока действия договора, частью которого данная программа является.
17.5. Требование учредителя управления и доверительного управляющего о внесении изменений и дополнений в действующую программу удовлетворяется путем составления сторонами дополнительного соглашения, прилагаемого к договору.
XIV. Заключительные положения
18.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательно установленной компетенцией органов городского самоуправления и обязательного для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г.Иркутска.
18.2. Настоящее положение применяется также при проведении конкурсов на управление объектами муниципальной собственности в части, не противоречащей действующему законодательству.
18.3. Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Комитета |
Л.А.Ощерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.