Решение Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-471/РД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном
муниципальном образовании"
28 октября 2010 г.
Решением Иркутской районной Думы от 31 октября 2013 г. N 53-398/РД настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Иркутском районном муниципальном образовании, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании.
2. Признать утратившим силу решение Иркутской районной Думы от 27 февраля 2008 года N 42-315/рд "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании" в новой редакции".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Ангарские огни".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (Чердаков A.M.).
Мэр района |
И.В.Наумов |
Положение
о бюджетном процессе
в Иркутском районном муниципальном образовании
(утв. Решением Иркутской районной Думы
от 25 сентября 2009 г. N 64-471/РД)
28 октября 2010 г.
Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Иркутского районного муниципального образования (далее - районный бюджет), утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, рассмотрения и утверждения отчетности Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО), состав участников бюджетного процесса в ИРМО и их полномочия.
Раздел I.
Участники бюджетного процесса ИРМО и их полномочия
Статья 1. Участники бюджетного процесса ИРМО
Участниками бюджетного процесса являются:
1) мэр ИРМО;
2) Дума ИРМО;
3) администрация ИРМО;
4) орган администрации ИРМО, осуществляющий составление и организацию исполнения районного бюджета (далее - финансовый орган ИРМО);
5) контрольно-счетная палата ИРМО (далее - КСП ИРМО);
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ИРМО;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ИРМО;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ИРМО;
9) получатели бюджетных средств ИРМО.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы ИРМО
Дума ИРМО:
1) рассматривает и утверждает районный бюджет и годовой отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус созданных Думой ИРМО органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
4) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;
5) устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетные полномочия мэра ИРМО
Мэр ИРМО:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО;
2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы ИРМО проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития ИРМО;
4) принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации ИРМО
Администрация ИРМО:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) утверждает и направляет в Думу и КСП ИРМО отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана ИРМО;
4) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план ИРМО и представляет его в Думу ИРМО одновременно с проектом районного бюджета;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом ИРМО;
6) осуществляет муниципальные заимствования от имени ИРМО;
7) предоставляет и выдает муниципальные гарантии, представляет ИРМО в договорах о предоставлении муниципальных гарантий ИРМО;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ИРМО;
9) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
10) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
11) организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету об его исполнении в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в ИРМО, утвержденным решением Думы ИРМО;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств ИРМО;
14) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ИРМО и их формирования и реализации;
15) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализация ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета;#
16) утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие финансированию за счет средств районного бюджета, и отчеты об их исполнении;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия КСП ИРМО
КСП ИРМО:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
2) проводит экспертизы проекта районного бюджета, долгосрочных целевых программ ИРМО и муниципальных правовых актов ИРМО в сфере бюджетного регулирования;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета и готовит на него заключение;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа ИРМО
Финансовый орган ИРМО:
1) осуществляет составление проекта районного бюджета и подготовку иных документов и материалов, представляемых в Думу ИРМО одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год;
2) организует исполнение районного бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета;
5) составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета, осуществляет внесение в нее изменений, доведение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета до главных распорядителей средств районного бюджета;
6) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
8) утверждает, порядки доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;#
9) осуществляет учет денежных обязательств, принятых получателями средств районного бюджета и подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;
10) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
11) осуществляет ведение реестра расходных обязательств района и его представление в финансовый орган Иркутской области;
12) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году, а также порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
13) устанавливает порядок и сроки составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;
14) устанавливает порядок представления органами местного самоуправления поселений района местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;
15) составляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
16) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам поселений района, включая проценты, штрафы и пени;
17) осуществляет разработку предложений и реализацию мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета района, увеличение доходов районного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
18) осуществляет методическое руководство по вопросам организации бюджетного процесса на территории района;
19) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
20) обеспечивает целевое использование средств районного бюджета;
21) осуществляет исполнение судебных актов о взыскании средств районного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
22) осуществляет ведение бюджетного учета, обеспечение методологического единства бюджетной отчетности участников бюджетного процесса района, осуществление сбора информации об исполнении бюджетов поселений района;
23) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета в финансовом органе ИРМО;
24) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета в порядке, установленном финансовым органом ИРМО;
Решением Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД пункт 25 статьи 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
25) осуществляет платежи за счет бюджетных средств со счетов районного бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств, чьи лицевые счета открыты в финансовом органе ИРМО;
26) осуществляет расходование бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов районного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денег получателям средств районного бюджета;
27) осуществляет информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по вопросам кассового обслуживания исполнения районного бюджета;
28) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
29) осуществляет разработку методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
30) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
31) ведет учет выданных районных муниципальных гарантий, исполнения получателями районных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
32) осуществляет привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;
33) применяет в соответствии с действующим законодательством меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
34) осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный, текущий и последующий контроль за операциями со средствами районного бюджета;
35) осуществляет проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств.
36) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса ИРМО
1. Главный распорядитель бюджетных средств ИРМО:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
Решением Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД в подпункт 8 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
Решением Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД в подпункт 13 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
13) отвечает от имени ИРМО по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств ИРМО:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный администратор доходов бюджета ИРМО:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администратор доходов бюджета ИРМО:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета ИРМО:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета ИРМО:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Получатель бюджетных средств ИРМО:
1) составляет и исполняет бюджетные сметы;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II.
Составление проекта районного бюджета
Статья 8. Общие положения составления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО в целях финансового обеспечения расходных обязательств ИРМО.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением в форме решения Думы ИРМО сроком на один год (очередной финансовый год).
3. Одновременно с составлением проекта районного бюджета администрация ИРМО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план ИРМО.
4. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации ИРМО.
5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган ИРМО.
Статья 9. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются администрацией ИРМО с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы ИРМО.
2. Решение Думы ИРМО об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год принимаются Думой ИРМО до утверждения основных характеристик районного бюджета.#
Решением Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД пункт 3 статьи 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Финансовый орган ИРМО организует сверку с органами местного самоуправления муниципальных образований на территории ИРМО исходных данных для расчета размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год.
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган ИРМО имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития ИРМО;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики ИРМО.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития ИРМО
1. Прогноз социально-экономического развития ИРМО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией ИРМО, на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ИРМО одобряется мэром ИРМО.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития ИРМО в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план ИРМО
1. Среднесрочный финансовый план ИРМО разрабатывается по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации ИРМО с соблюдением положений Бюджетного кодекса, и представляет собой документ, содержащий основные параметры районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Параметры среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год должны соответствовать параметрам проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 13. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО, в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Думу ИРМО законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы ИРМО, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы ИРМО, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории ИРМО, принятые после дня внесения в Думу ИРМО проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов ИРМО не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований ИРМО
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом ИРМО.
2. В случаях и порядке, установленных финансовым органом ИРМО может осуществляться раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Долгосрочные целевые программы ИРМО
1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации ИРМО.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации ИРМО, утвердившим программу.
3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией ИРМО не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу ИРМО.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией ИРМО.
По результатам указанной оценки администрацией ИРМО не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу ИРМО может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 16. Ведомственные целевые программы ИРМО
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией ИРМО.
Статья 17. Резервный фонд администрации ИРМО
1. В расходной части районного бюджета образуется резервный фонд администрации ИРМО.
Размер резервного фонда администрации ИРМО устанавливается решением Думы ИРМО о районном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации ИРМО, предусмотренного в составе районного бюджета, используются по решению мэра ИРМО.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ИРМО, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается мэром ИРМО.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ИРМО прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Раздел III.
Основы составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета
Статья 18. Содержание проекта решения о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств ИРМО;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения установленного Бюджетным кодексом;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ ИРМО;
10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации ИРМО;
11) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО;
12) объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов;
13) программа муниципальных внутренних заимствований;
14) иные показатели.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Думу ИРМО представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО;
2) предварительные итоги социально-экономического развития ИРМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ИРМО за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития ИРМО;
4) проект среднесрочного финансового плана ИРМО;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
12) предложенные Думой, КСП ИРМО проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом ИРМО в отношении указанных бюджетных смет;
13) иные документы и материалы.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы ИРМО
1. Мэр ИРМО вносит на рассмотрение Думы ИРМО проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом районного бюджета в Думу ИРМО представляются документы и материалы, указанные в статье 19 настоящего Положения.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 19 настоящего Положения, проект решения о районном бюджете подлежит возвращению мэру ИРМО на доработку в течение суток с момента его получения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу мэром ИРМО в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 21. Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Думу ИРМО председатель Думы ИРМО направляет его в КСП ИРМО для проведения экспертизы.
2. КСП ИРМО в течение 15 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и мэру ИРМО.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой ИРМО.
4. Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с заключением КСП ИРМО направляются Думой ИРМО на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию.
5. Дума ИРМО рассматривает проект решения о бюджете в течение 10 календарных дней с момента получения заключения от КСП ИРМО в одном чтении.
6. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации ИРМО и Думы ИРМО на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.
7. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Думой ИРМО с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня направления заключения КСП ИРМО на проект решения о бюджете.
8. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. Принятое Думой ИРМО решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Решением Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД статья 22 настоящего Положения дополнена пунктом 10
10. Сроки, установленные частями 5, 7 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Раздел IV.
Внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 23. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Администрация ИРМО разрабатывает и представляет в Думу ИРМО проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы ИРМО.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете, сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года и оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.
Раздел V.
Исполнение районного бюджета
Статья 24. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией ИРМО.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган ИРМО. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета финансовому органу ИРМО.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись ИРМО
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи ИРМО устанавливается финансовым органом ИРМО.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа ИРМО.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи ИРМО должны соответствовать решению о районном бюджете.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового органа ИРМО утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись ИРМО.
5. В случаях установленных Бюджетным кодексом в ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи ИРМО могут быть изменены решениями руководителя финансового органа ИРМО без внесения изменений в решение о районном бюджете.
6. Сводная бюджетная роспись и внесенные в нее изменения в течение 3 календарных дней после их утверждения предоставляется в КСП ИРМО.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым органом ИРМО до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 26. Кассовый план ИРМО
Порядок составления и ведения кассового плана ИРМО, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана ИРМО, устанавливается финансовым органом ИРМО.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом ИРМО.
Статья 27. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение бюджета ИРМО по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о районном бюджете, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами ИРМО, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в районный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета ИРМО по расходам предусматривает
1. Исполнение бюджета ИРМО по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ИРМО, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета ИРМО по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств ИРМО принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета ИРМО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом ИРМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств ИРМО.
Статья 29. Бюджетная роспись ИРМО
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств ИРМО, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом ИРМО.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств ИРМО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью ИРМО, и утвержденными финансовым органом ИРМО лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств ИРМО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ИРМО.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств ИРМО до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ИРМО осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств ИРМО в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи ИРМО, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись ИРМО не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств ИРМО, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств ИРМО не допускается.
Статья 30. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью ИРМО в порядке, установленном финансовым органом ИРМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ИРМО.
Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
1. Учет операций по исполнению районного бюджета осуществляемых участниками бюджетного процесса ИРМО в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе ИРМО.
2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе ИРМО, открываются и ведутся в установленном им порядке.
3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета, может производиться на лицевых счетах, открываемых получателям средств районного бюджета в Федеральном казначействе.
4. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в установленном им порядке.
Решением Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД в статью 32 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Статья 32. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения ИРМО составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств ИРМО, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения ИРМО, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств ИРМО.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения ИРМО должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения ИРМО.
В бюджетной смете казенного учреждения ИРМО дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения ИРМО. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения ИРМО, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 33. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом ИРМО, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств ИРМО предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств ИРМО помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 34. Блокировка расходов районного бюджета
1. Блокировка расходов районного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом ИРМО и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа ИРМО на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о районном бюджете;
2) расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового органа ИРМО отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств ИРМО или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств ИРМО на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения районного бюджета за счет размещения бюджетных средств ИРМО на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Статья 36. Иммунитет бюджета
1. Иммунитет районного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства районного бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Обращение взыскания на средства районного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
3. Обращение взыскания на средства районного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 37. Основы кассового обслуживания исполнения районного бюджета
При кассовом обслуживании исполнения районного бюджета:
1) учет операций со средствами районного бюджета осуществляется на едином счете районного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
2) управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет финансовый орган ИРМО;
3) кассовые выплаты из районного бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете районного бюджета;
4) все операции по кассовым поступлениям в районный бюджет и кассовым выплатам из районного бюджета на едином счете районного бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
5) органы Федерального казначейства представляют финансовому органу ИРМО информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета ИРМО, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет ИРМО.
Статья 38. Завершение текущего финансового года ИРМО
1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций установленных Бюджетным кодексом.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ИРМО в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Финансовый орган ИРМО устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI.
Исполнение судебных актов по обращению
взыскания на средства бюджета ИРМО
Статья 39. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета ИРМО
1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
2. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета определяется положениями Бюджетного кодекса и действующего законодательства Российской Федерации.
3. Финансовый орган ИРМО ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.
Раздел VII.
Основы составления, внешней проверки, рассмотрения
и утверждения бюджетной отчетности ИРМО
Статья 40. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности ИРМО
1. Бюджетный учет и отчетность ИРМО осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность ИРМО включает:
1) отчет об исполнении бюджета ИРМО;
2) баланс исполнения бюджета ИРМО;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета ИРМО содержит данные об исполнении бюджета ИРМО по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ИРМО в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Баланс исполнения бюджета ИРМО содержит данные о нефинансовых финансовых активах, обязательствах ИРМО на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета ИРМО и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств ИРМО в отчетном финансовом году.
Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) ИРМО могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 41. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств ИРМО, главные администраторы доходов бюджета ИРМО, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ИРМО (далее - главные администраторы бюджетных средств ИРМО) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств ИРМО, администраторами доходов бюджета ИРМО, администраторами источников финансирования дефицита бюджета ИРМО.
Главные администраторы средств бюджета ИРМО представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган ИРМО в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность ИРМО составляется финансовым органом ИРМО на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО.
3. Бюджетная отчетность ИРМО является годовой. Отчет об исполнении бюджета ИРМО является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность ИРМО представляется финансовым органом ИРМО в администрацию ИРМО.
5. Отчет об исполнении бюджета ИРМО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией ИРМО и направляется в Думу и КСП ИРМО.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы ИРМО.
Статья 42. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета ИРМО
1. Финансовые органы муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО, представляют бюджетную отчетность в финансовый орган ИРМО в устанавливаемые им сроки.
2. Финансовый орган ИРМО представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета ИРМО в финансовый орган Иркутской области.
Статья 43. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Думе ИРМО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств ИРМО не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в КСП ИРМО для проведения внешней проверки.
3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО оформляются актами по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4. Администрация ИРМО представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в КСП ИРМО годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Думу ИРМО одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета
5. КСП ИРМО готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение КСП ИРМО на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Думу ИРМО с одновременным направлением в администрацию района
Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Дума ИРМО заслушивает:
1) доклад администрации ИРМО об исполнении районного бюджета;
2) заключение председателя КСП ИРМО по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета ИРМО, и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации ИРМО и Думы ИРМО на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.
4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой ИРМО с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения КСП ИРМО на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума ИРМО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Думу ИРМО не позднее 1 мая текущего года.
7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
8. Принятое Думой ИРМО решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 45. Решение об исполнении районного бюджета
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели.
Раздел VIII.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Органы финансового контроля
Органами финансового контроля являются:
1) Дума ИРМО;
2) КСП ИРМО;
3) финансовый орган ИРМО;
4) главные распорядители средств бюджета ИРМО;
5) главные администраторы доходов бюджета ИРМО;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ИРМО;
7) иные органы, на которые возложены контрольные полномочия.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Думой ИРМО
1. Дума ИРМО осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы ИРМО и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль представительных органов предусматривает право Думы ИРМО на:
1) получение от администрации ИРМО необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от финансового органа ИРМО оперативной информации об исполнении районного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет;
5) создание контрольного органа.
3. Администрация ИРМО обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой ИРМО в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией ИРМО
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией ИРМО, осуществляют финансовый орган ИРМО и главные распорядители, распорядители бюджетных средств ИРМО.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации ИРМО устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации ИРМО в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.#
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый КСП ИРМО
1. КСП ИРМО осуществляет:
1) экспертизу проекта районного бюджета;
2) внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) проверку бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
4) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Думы ИРМО, иными актами бюджетного законодательства.
2. По обращению представительного органа поселения может осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Формы и порядок осуществления финансового контроля КСП ИРМО (должностными лицами) устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы ИРМО, в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом ИРМО
1. Финансовый орган ИРМО осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета.
2. Контроль, осуществляемый финансовым органом ИРМО, предусматривает:
1) право на получение от получателей средств районного бюджета, информации необходимой для осуществления контроля за использованием средств районного бюджета;
2) право на проведение проверок получателей средств районного бюджета;
3) право требовать устранения выявленных нарушений;
4) иные права в соответствии с действующим законодательством.
3. В рамках проведения финансового контроля финансовый орган ИРМО осуществляет:
1) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
3) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района, а также контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, иными актами бюджетного законодательства.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств ИРМО, главными администраторами доходов бюджета ИРМО и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ИРМО
1. Главные распорядители бюджетных средств ИРМО осуществляют:
1) финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств ИРМО в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств районного бюджета;
2) контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета ИРМО;
3) проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств ИРМО и унитарных предприятий ИРМО.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют:
1) финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
2) проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, которое определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, рассмотрения и утверждения отчетности муниципального образования, состав участников бюджетного процесса и их полномочия.
Решение Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-471/РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ангарские огни" от 9 октября 2009 г. N 37
Решением Иркутской районной Думы от 31 октября 2013 г. N 53-398/РД настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Иркутской районной Думы от 28 октября 2010 г. N 14-95/РД
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.6, вступающих в силу с 1 января 2011 г.