Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 25 февраля 2010 г. N 17/5
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования города Усолье-Сибирское"
24 февраля 2011 г.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 сентября 2011 г. N 83/5 настоящее решение отменено
На основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 36, 49, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Отменить решение городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 29.05.2008 года N 42/4 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
Мэр города |
В.К.Жилкин |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования города Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 25 февраля 2010 г. N 17/5)
24 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское, устанавливает правовой статус и правовые основы организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее по тексту - комиссия), определяет ее полномочия, а также порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов комиссии.
2. Статус контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское является постоянно действующим муниципальным органом финансового контроля, формируемым городской Думой муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума) и подотчетным ей.
2.2. Комиссия является самостоятельным органом местного самоуправления города Усолье-Сибирское и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2.3. Комиссия обладает организационно-функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет печать и официальные бланки со своим наименованием.
2.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2.5. Деятельность комиссии не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
2.6. Местонахождение комиссии - город Усолье-Сибирское.
3. Задачи контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Задачами комиссии являются:
3.1.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за формированием и исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское.
3.1.2. Проведение экспертизы проектов местного бюджета, отчетов об исполнении бюджета города, целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе, оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета.
3.1.3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.1.4. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования города Усолье-Сибирское.
3.1.5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Иркутской области и решений городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3.1.6. Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
3.1.7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
3.1.8. Другие задачи в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Основные цели и принципы деятельности комиссии
4.1. Основными целями деятельности комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования города Усолье-Сибирское и объектов муниципальной собственности.
4.2. Основными принципами деятельности комиссии являются законность, независимость, объективность, гласность.
II. Состав,
порядок формирования и полномочия членов комиссии
5. Состав и порядок назначения на должность членов комиссии
5.1. Численный состав комиссии - 3 человека (аудитора): председатель комиссии, заместитель председателя и аудитор.
5.2. Аудиторы комиссии назначаются на должность по предложению мэра города, главы администрации города или по предложению группы депутатов городской Думы в количестве одной трети от установленного числа депутатов.
5.3. Каждый аудитор комиссии назначается на должность городской Думой в индивидуальном порядке тайным голосованием.
Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов.
5.4. Все аудиторы комиссии назначаются на должности на срок полномочий городской Думы.
5.5. Аудиторы комиссии назначаются из числа специалистов в области финансов, экономики, права, с учетом квалификационных требований, установленных законодательством о муниципальной службе.
5.6. Аудиторы комиссии являются муниципальными служащими.
5.7. С назначенными в установленном порядке аудиторами комиссии заключаются срочные трудовые договоры на срок полномочий городской Думы, подписанными со стороны работодателя (нанимателя) председателем городской Думы - мэром города.
Заключенные трудовые договоры могут быть расторгнуты досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
5.8. Размер должностного оклада и условия оплаты труда аудиторов комиссии устанавливаются решением городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 февраля 2011 г. N 18/5 подпункт 5.9 пункта 5 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
5.9. Штатное расписание комиссии, разработанное отделом кадровой работы администрации города совместно с муниципальным учреждением (или структурным подразделением администрации города), осуществляющим бухгалтерское обслуживание комиссии, подписывается руководителем отдела кадровой работы администрации города и руководителем муниципального учреждения (или структурного подразделения администрации города), осуществляющим бухгалтерское обслуживание комиссии, и утверждается распоряжением председателя комиссии.
5.10. Аудиторы комиссии соблюдают ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы и предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.11. Аудиторы комиссии представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Материальное и социальное обеспечение и представление гарантий деятельности аудиторов комиссии осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Освобождение аудиторов комиссии от замещаемой должности осуществляется по истечении срока назначения, за исключением случаев, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения.
6. Председатель контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
6.2. Должность председателя комиссии относится к группе высших должностей муниципальной службы.
6.3. Полномочия председателя комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Положением и Регламентом комиссии.
- представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности комиссии, в том числе, распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий комиссии;
- утверждает должностные инструкции заместителя председателя и аудитора комиссии;
- утверждает штатное расписание комиссии, вносит представления на утверждение мэру города об установлении размеров оплаты труда (надбавок и поощрений) заместителю председателя и аудитору комиссии в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
- представляет на утверждение городской Думе годовой план работы комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением комиссией поручений городской Думы;
- утверждает заключения, подготовленные и подписанные заместителем председателя и (или) аудитором комиссии по результатам проведенных проверок, направляет данную информацию городской Думе;
- подписывает представления, вынесенные по результатам контрольных проверок;
- представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе комиссии;
- принимает участие в заседаниях городской Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии;
- вносит проекты решений городской Думы по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии, на рассмотрение городской Думе;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. N 123-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Иркутской области", при совершении административных правонарушений в отношении средств бюджета города Усолье-Сибирское;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заместитель председателя комиссии
7.1. Заместителем председателя комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.2. Заместитель председателя подчиняется непосредственно председателю комиссии.
7.3. Заместитель председателя осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Положением, его должностной инструкцией и Регламентом комиссии.
7.4. На время отсутствия председателя комиссии (командировка, отпуск, болезнь и пр.) заместитель председателя исполняет его обязанности в полном объеме и несет ответственность за их надлежащее исполнение.
В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии заместитель председателя исполняет обязанности председателя до момента назначения на должность нового председателя контрольно-ревизионной комиссии.
8. Аудитор комиссии.
8.1. Аудитором комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
8.2. Аудитор подчиняется непосредственно председателю комиссии.
8.3. Аудитор осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Положением, его должностной инструкцией и Регламентом комиссии.
9. Основания и порядок досрочного освобождения от должности аудиторов комиссии
9.1. Аудиторы комиссии могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно городской Думой в следующих случаях:
1) подачи личного заявления аудитора об освобождении его от должности;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора комиссии;
4) признания аудитора комиссии недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5) объявления аудитора комиссии умершим либо признание его безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
6) смерти аудитора;
7) утраты аудитором комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
8) неспособность аудитора комиссии по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;
9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий вправе вносить мэр города, группа депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Данное предложение должно быть мотивированным и вносится в городскую Думу в письменном виде.
В данном случае аудитор освобождается от должности со дня принятия соответствующего решения городской Думы, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
9.3. По личному заявлению аудитора о досрочном освобождении его от должности аудитор освобождается от должности с даты, указанной в его заявлении.
9.4. По основаниям, предусмотренным подпунктами 3-7 п.9.1. настоящего Положения, аудитор освобождается от должности со дня наступления соответствующих обстоятельств.
9.5. По основанию, предусмотренному подпунктом 8 п.9.1. настоящего Положения, аудитор освобождается от должности со дня принятия решения городской Думы.
9.6. В указанных в п.п. 9.3. - 9.5. настоящего Положения случаях досрочное освобождение от должности аудитора комиссии решение городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. На основании соответствующего решения городской Думы мэром города издается распоряжение об увольнении аудитора.
9.7. В случае досрочного освобождения от замещаемой должности аудитора комиссии (в том числе, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии) назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.
III. Организация и планирование работы комиссии
10.1. Контрольно-ревизионная комиссия организует свою работу самостоятельно на основе годового плана, который формируется, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Усолье-Сибирское с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. План включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Годовой план работы КРК утверждается решением городской Думы.
10.2. Обязательному включению в годовой план работы КРК подлежат подготовка заключения по проекту решения о бюджете города Усолье-Сибирское на соответствующий финансовый год, подготовка заключения по исполнению местного бюджета, а также мероприятия по запросам мэра города, главы администрации города, группы депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
Запросы мэра города, главы администрации города, группы депутатов городской Думы о включении конкретных контрольных мероприятий в годовой план работы КРК на следующий календарный год должны быть направлены в КРК не позднее, чем за 30 календарных дней до последнего заседания городской Думы в текущем году.
10.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, принимаемых по инициативе мэра города, главы администрации города, группы депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа, в порядке и с учетом оснований для их проведения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также с учетом объема уже включенных в годовой план контрольных мероприятий.
IV. Полномочия и порядок деятельности комиссии
11. Полномочия комиссии
11.1. Проведение контрольных мероприятий.
В целях реализации задач, предусмотренных п.3 раздела 1 настоящего Положения, комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
- организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, представленного в форме проекта с соответствующими документами, материалами;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам муниципальных (долгосрочных и ведомственных) целевых программ, а также проверок по целевому и эффективному использованию финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности;
- проведение проверки эффективности использования средств местного бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление в городскую Думу заключений по исполнению местного бюджета;
- подготовку и представление в городскую Думу заключений по результатам экспертизы по проекту местного бюджета, а также экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных (долгосрочных и ведомственных) целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- подготовку и представление в городскую Думу заключений по результатам проверок эффективности использования объектов муниципальной собственности, своевременности и полноты поступлений в местный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- подготовку проектов решений городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
- опубликование результатов проверок, осуществляемых комиссией;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
11.2. Экспертно-аналитическая работа комиссии.
Комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- годовому отчету администрации города об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год;
- проектам программ, включая муниципальные целевые программы, на финансирование которых направляются средства местного бюджета;
- проектам решений городской Думы и иных муниципальных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
Заключения комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
11.3. Сфера действия контрольных полномочий комиссии.
11.3.1. Контрольные полномочия комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, а также организации, независимо от форм их собственности, в части прохождения и использования ими средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
11.3.2. На деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставления им налоговых и иных льгот и преимуществ.
11.4. Полномочия аудиторов комиссии при проведении контрольных мероприятий.
11.4.1. Аудиторы комиссии при проведении контрольных мероприятий в сфере действия контрольных полномочий комиссии, предусмотренной п. 11.3. настоящего Положения, вправе:
- предъявив свое служебное удостоверение, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- иметь доступ ко всем необходимым для проверки документам, к информационным базам и банкам данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- получать необходимые пояснения, в том числе, письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов.
11.4.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны предоставить аудиторам комиссии, проводящим контрольное мероприятие, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку аудиторов (и участвующих в проверке привлеченных специалистов, экспертов) на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемой организацией оборудованию, транспортным средствам.
11.4.3. Отказ или уклонение должностных лиц проверяемых организаций от своевременного представления запрашиваемой информации по требованию аудиторов комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4.4. При проведении контрольных мероприятий аудиторы комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки.
12. Порядок деятельности комиссии
12.1. Регламент комиссии.
Правила организации деятельности комиссии по реализации ее полномочий и функций по подготовке и проведению контрольных мероприятий определяются Регламентом комиссии, утвержденным распоряжением председателя комиссии.
12.2. Проведение контрольного мероприятия в виде проверки (ревизии) и оформление его результатов.
12.2.1. Контрольные мероприятия в виде проверок (ревизий) проводятся аудиторами комиссии в соответствии с утвержденным годовым планом комиссии.
12.2.2. Проверки (ревизии) проводятся по следующим вопросам:
- исполнение доходных и расходных статей местного бюджета;
- использование средств местного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого, результативного и эффективного использования и своевременного возврата;
- соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
12.2.3. Комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета.
12.2.4. Срок проведения проверок исчисляется со дня уведомления органов местного самоуправления (администрации города), руководителей проверяемых организаций до дня составления акта о результатах проведения данной проверки (ревизии) и не может превышать 45 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен распоряжением председателя комиссии на срок до 30 рабочих дней.
12.2.5. По результатам проведения контрольных мероприятий в виде проверок (ревизий) аудитор комиссии, проводивший проверку, составляет и подписывает акт (в 2-х экземплярах); оба экземпляра акта вручаются для ознакомления и подписания руководителю проверяемой организации. Срок для ознакомления и подписания акта должностными лицами проверяемой стороны не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае отказа должностного лица проверяемой организации от подписи в акте (при непосредственном вручении акта должностному лицу проверяемой организации), факт отказа фиксируется в акте соответствующей отметкой, после чего подписи данного должностного лица не требуется.
12.2.6. В акте приводятся сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам контрольного мероприятия.
12.2.7. Должностное лицо проверяемой организации вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта выразить письменно свое мнение о результатах проверки в виде возражений (разногласий), прилагаемых к акту, которые направляются в комиссию вместе с актом (или отдельно) для рассмотрения.
Результаты контрольного мероприятия, изложенные в акте, считаются принятыми, если возражения (разногласия) не представлены до указанного срока.
12.2.8. Возражения (разногласия) подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом комиссии.
12.2.9. Итоги рассмотрения возражений (разногласий) направляются в письменной форме должностному лицу проверяемой организации.
12.3. Проведение контрольного мероприятия в виде экспертизы.
12.3.1. Контрольные мероприятия в виде экспертизы проводятся аудиторами комиссии в соответствии с утвержденным годовым планом комиссии, а также могут проводиться по запросам мэра города, главы администрации города, группы депутатов городской Думы численностью не менее одной трети человек от установленного числа в#
12.3.2. Экспертизы проводятся по:
- проекту решения о местном бюджете, обоснованности его доходных и расходных частей, а также обоснованности размера дефицита городского бюджета;
- проектам долгосрочных и ведомственных (муниципальных) целевых программ, на финансирование которых направляются средства местного бюджета;
- проектам решений городской Думы и иных муниципальных нормативных правовых актов по финансово-экономическим вопросам, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
12.3.3. Срок проведения экспертизы устанавливается распоряжением председателя комиссии, согласно утвержденному годовому плану, и не может превышать 30 рабочих дней. При необходимости данный срок может быть продлен распоряжением председателя комиссии на срок до 15 рабочих дней.
12.4. Заключения комиссии.
12.4.1. По результатам контрольного мероприятия аудитором комиссии составляется заключение в порядке, установленном Регламентом контрольно-ревизионной комиссии. Проект заключения до представления его председателю комиссии, подписывается аудитором (аудиторами), участвовавшим (-и) в проведении контрольного мероприятия и его составлении. При отсутствии замечаний и предложений по проекту заключения со стороны председателя комиссии, заключение утверждается председателем комиссии и направляется в городскую Думу мэру города.
12.4.2. В заключении могут быть указаны рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших, повышению эффективности использования средств городского бюджета.
12.4.3. В случае выявления фактов нарушения законодательства, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, заключение комиссии направляется в прокуратуру или в правоохранительные органы.
12.5. Представление комиссии.
12.5.1. Комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий при выявлении нарушений законодательства РФ вправе направить органам местного самоуправления, должностным лицам проверяемых организаций представления, содержащие конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и принятию меры в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
12.5.2. Представление подписывается председателем комиссии.
12.5.3. Представление комиссии должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении; в этот же срок в адрес комиссии направляется информация о результатах рассмотрения данного представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и представление информации о результатах рассмотрения осуществляется в месячный срок со дня получения представления.
12.6. Анализ результатов контрольных мероприятий.
12.6.1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности.
12.6.2. На основе полученных данных комиссия вправе разрабатывать предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов и представлять их на рассмотрение городской Думы.
13. Отчет и опубликование результатов контрольных мероприятий.
13.1. Комиссия ежегодно представляет городской Думе годовой отчет о своей деятельности.
13.2. О результатах контрольных мероприятий комиссия представляет информацию в городскую Думу.
13.3. Результаты контрольных мероприятий и ежегодный отчет подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
V. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
14.1. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета.
14.2. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города Усолье-Сибирское.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 февраля 2011 г. N 18/5 в пункта 14.3 раздела V настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
14.3. Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности комиссии осуществляет муниципальное учреждение (или структурное подразделение администрации города), с которым комиссией заключен договор на бухгалтерское обслуживание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года N 148н, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское.
14.3.1. Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе,
- открытие и ведение банковских счетов комиссии и операций по ним;
- начисление заработной платы муниципальным служащим комиссии в соответствии с ее штатным расписанием;
- перечисление заработной платы муниципальным служащим комиссии в соответствии с договором (договорами), заключенным (-ыми) комиссией с соответствующим (-ими) банком (-ами), копия (-и) которого (-ых) представляется комиссией в муниципальное учреждение (или структурное подразделение администрации города), с которым комиссией заключен договор на бухгалтерское обслуживание;
- участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;
- перечисление денежных средств по оплате счетов, выставленных комиссии третьими лицами, в пределах установленных лимитов, заложенных в расходной части местного бюджета на соответствующий финансовый год на ее содержание;
- перечисление необходимых налогов и сборов;
- сдачу необходимой налоговой, статистической и иной отчетности;
- представление информации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;
- иные действия, предусмотренные нормативными правовыми документами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность комиссии.
VI. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Е.А.Налетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г.Усолье-Сибирское.
Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим муниципальным органом финансового контроля, формируемым городской Думой и подотчетным ей.
Задачами комиссии являются организация и осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за формированием и исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, проведение экспертизы проектов местного бюджета, отчетов об исполнении бюджета города, целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 февраля 2010 г. N 17/5 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 сентября 2011 г. N 83/5 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 февраля 2011 г. N 18/5
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.