Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 мая 2011 г. N 53/5
"О внесении изменений в положение о разработке, принятии и реализации документов
комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Решением Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 79/6 настоящее Решение отменено
В целях систематизации планово-прогнозной деятельности, определения содержания системы прогнозов, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также для приведения системы прогнозов, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское основным направлениям комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области, определенных распоряжением администрации Иркутской области от 10.06.2008 г. N 151-ра, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Внести изменения в положение о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденное решением городской Думы от 25.01.2007 г. N 3/4 "Об утверждении положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское", с изменениями от 17.02.2009 N 9/4, изложив его в новой редакции.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
Мэр города |
В.К.Жилкин |
Положение
о разработке, принятии и реализации документов
комплексного планирования социально-экономического развития
муниципального образования города Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 26 мая 2011 г. N 53/5)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Положение) определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации плановых документов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
1.2. Регулирование планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также методикой формирования и анализа комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, утвержденной Координационным советом по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Сибирское соглашение" и научно-методическим Советом по специальности "Государственное и муниципальное управление" вузов Сибирского федерального округа.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения и при разработке документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское используются следующие понятия:
2.1. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы, или ее составных частей, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.2. Система показателей социально-экономического развития муниципального образования - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и культуры муниципального образования.
2.3. Индикатор - количественный показатель, характеризующий качественные характеристики фиксированного аспекта социально-экономических явлений и процессов. В отличие от обычного показателя индикатор служит точным и объективным измерителем для сопоставления фактического состояния социально-экономических процессов с планируемыми целями развития.
2.4. Долгосрочный, среднесрочный и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10 и более, 5 и более лет и 1 год (совпадает с бюджетным годом)) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.5. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие городского округа. В состав программы входят:
- долгосрочный план комплексного социально-экономического развития муниципального образования на 10 лет;
- среднесрочный план комплексного социально-экономического развития муниципального образования на 5 лет;
- текущий (годовой) план комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- перечень муниципальных целевых программ муниципального образования;
- инвестиционные программы и (или) проекты развития общественной инфраструктуры муниципального образования, включая участие муниципального образования в федеральных и областных программах.
2.6. Концепция социально-экономического развития муниципального образования - документ, содержащий систему взглядов, определяющих долгосрочную (на десять и более лет) политику деятельности органов представительной и исполнительной власти по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни города, согласованную с интересами бизнес-сообщества, населения муниципального образования и стратегическими приоритетами Иркутской области.
2.7. Потенциал муниципального образования - возможность его социально-экономического развития при полном задействовании всех финансовых, трудовых, природных ресурсов, существующих в текущий период времени и на перспективу, а также при полном использовании его рекреационных возможностей, географического положения и культурно-исторического наследия.
2.8. Цель - планируемый на основе научных методов результат деятельности, определяемый качественно (в виде экономических понятий), количественно (в виде цифровых показателей) и во времени.
2.9. Стратегическая цель социально-экономического развития муниципального образования - цель, определенная местным сообществом в качестве главной (основной) по отношению ко всем остальным отраслевым и территориальным целям на длительную перспективу - на 10-15 лет вперед.
2.10. Тактические цели муниципального образования - промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегической цели и время реализации которых не превышает 3-5 лет.
2.11. Оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, реализация которых является необходимым условием достижения тактических целей. Время реализации оперативных целей не должно превышать один год.
2.12. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования - цели, выбранные местным сообществом для первоочередной реализации.
2.13. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития муниципального образования, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.14. Муниципальная целевая программа - плановый документ, разрабатываемый администрацией города, для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития города, так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ Иркутской области.
2.15. Паспорт муниципального образования - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.16. Инвестиционный паспорт муниципального образования - экономический документ, состоящий, как правило, из двух разделов. Первый раздел содержит детальный анализ финансового, экономического, рекреационного, трудового, интеллектуального, сырьевого и природного потенциалов сельского района, города с точки зрения высокой инвестиционной привлекательности и низких инвестиционных рисков капиталовложений в территорию. Второй раздел содержит описание инвестиционных проектов, предлагаемых территорией для собственных и внешних инвесторов.
2.17. Градостроительные и градоустроительные документы - документы территориального планирования, сформированные на основе стратегических, долгосрочных и среднесрочных планов социально-экономического развития территории - это генеральный план развития города, правила землепользования и застройки.
2.18. Правила землепользования и застройки - нормативно-правовой документ, регулирующий использование муниципальных земель под жилые постройки, инфраструктуру, зоны отдыха, особые охраняемые зоны, а также предприятия градообразующей и градообслуживающей сферы и пр.
2.19. Местное сообщество - это население муниципального образования, объединенное коллективными интересами по решению вопросов местного значения.
2.20. Вопросы местного значения - это вопросы обеспечения жизнедеятельности местного сообщества, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления, самостоятельно и не требует вмешательства органов государственной власти.
2.21. Мониторинг - это организационно оформленная система наблюдения, контроля, анализа состояния, тенденций изменения, а также прогноза развития объектов наблюдения.
3. Концепция социально-экономического развития
муниципального образования города Усолье-Сибирское
3.1. Концепция социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - концепция) разрабатывается экономической службой администрации города и представляет собой систему взглядов, определяющих долгосрочную (на 10 и более лет) политику деятельности органов представительной и исполнительной власти по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни города, согласованную с интересами бизнес-сообщества, населения муниципального образования и стратегическими приоритетами Иркутской области.
В концепции определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития города, формируются и обосновываются стратегические цели, задачи и способы их реализации.
Основная задача концепции - четкое формулирование миссии муниципального образования, стратегии и идеологии его развития на длительный период времени.
3.2. Структура концепции может включать в себя следующие разделы:
1. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации.
1.1. Анализ внутренних закономерностей развития муниципального образования.
1.2. Анализ и оценка качества жизни.
1.3. Анализ и оценка величины и эффективности использования социально-экономического потенциала муниципального образования.
1.4. Анализ и оценка экономической ситуации в муниципальном образовании.
1.5. Анализ и оценка состояния системы управления.
1.6. Анализ и оценка состояния рыночной инфраструктуры муниципального образования.
1.7. Анализ и оценка состояния средств коммуникации.
1.8. Анализ и оценка экологической обстановки в муниципальном образовании.
1.9. Анализ и оценка внешних факторов, определяющих потенциал развития муниципального образования.
1.10. Интегральная оценка исходной социально-экономической ситуации и предпосылок развития муниципального образования.
2. Стратегические цели и приоритеты социального развития муниципального образования.
2.1. Рост благосостояния и качества жизни населения муниципального образования.
2.2. Рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения муниципального образования.
2.3. Повышение уровня безопасности жизни в муниципальном образовании.
2.4. Улучшение качества среды обитания жителей муниципального образования.
3. Выбор стратегических приоритетов устойчивого социального развития муниципального образования.
4. Стратегические цели и приоритеты экономического развития муниципального образования.
4.1. Обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги.
4.2. Рост производства продукции.
4.3. Повышение потенциала производства на основе привлечения инвестиций в основной капитал.
4.4. Укрепление финансового потенциала муниципального образования.
5. Выбор стратегических приоритетов устойчивого экономического развития муниципального образования.
6. Выбор стратегических приоритетов пространственного (градостроительного) развития муниципального образования.
7. Основные направления местной социально-экономической политики.
7.1. Социальная политика:
7.1.1. Политика охраны здоровья населения.
7.1.2. Политика охраны общественного порядка.
7.1.3. Политика в сфере социальной защиты.
7.1.4. Политика в сфере регулирования социально-демографических процессов.
7.1.5. Политика в сфере занятости.
7.1.6. Политика в сфере образования.
7.1.7. Политика развития культуры.
7.1.8. Жилищная политика.
7.1.9. Политика в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
7.1.10. Политика в сфере благоустройства и рекреационного обеспечения.
7.1.11. Политика транспортного обеспечения населения.
7.2. Экономическая политика:
7.2.1. Структурная политика, политика размещения производительных сил.
7.2.2. Инвестиционная политика.
7.2.3. Финансовая политика.
7.2.4. Политика поддержки предпринимательства.
7.2.5. Политика партнерских отношений с бизнес-сообществом.
7.3. Экологическая политика.
7.4. Пространственная (градостроительная) политика.
8. Ресурсы и механизмы реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования.
9. Формирование пакета основных стратегических, тактических и оперативных целей, первоочередных, среднесрочных и долгосрочных задач в рамках выбранной концепции развития муниципального образования.
Структура концепции может изменяться и дополняться другими разделами в зависимости от актуальности поставленных задач.
3.3. Проект концепции социально-экономического развития муниципального образования должен выноситься на публичные слушания. Поэтому обязательным условием завершения разработки концепции является широкое обсуждение ее положений с местным сообществом и их утверждение городской Думой.
3.4. Концепция подлежит опубликованию.
3.5. Концепция используется органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское при принятии управленческих решений, разработке целевых программ и является основанием для разработки программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.
4. Программа комплексного социально-экономического
развития муниципального образования
4.1. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - программа) разрабатывается на 5 лет.
4.2. Программа содержит:
- характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
- цели и основные показатели социально-экономического развития;
- долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования;
- перечень целевых программ;
- инвестиционные программы и (или) проекты развития общественной инфраструктуры муниципального образования;
- механизм реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- ожидаемые результаты выполнения программы;
- оценку экономического эффекта ее реализации;
- алгоритм актуализации программы.
4.3. Программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой план и отчет об их реализации утверждаются городской Думой города Усолье-Сибирское.
4.4. Проект программы выносится главой администрации города Усолье-Сибирское для рассмотрения в городскую Думу не позднее, чем за месяц до окончания срока реализации действующей программы.
4.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносятся главой администрации города для рассмотрения в городскую Думу в первый раз одновременно в составе программы.
4.6. Проект программы выносится на публичные слушания. Публичные слушания по проекту программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
4.7. Программа подлежит официальному опубликованию.
5. Разработка программы
и рассмотрение ее на заседании городской Думы
5.1. Программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
5.2. Состав рабочей группы по разработке программы, календарный график работы над программой утверждаются постановлением администрации города. В состав рабочей группы входят сотрудники администрации, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жители муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов программы.
5.3. Администрация города Усолье-Сибирское при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, городской Думы города Усолье-Сибирское информацию, необходимую для разработки программы.
5.4. Рабочая группа, администрация города вправе привлекать к подготовке программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации, в этом случае финансирование работ по разработке программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением городской Думы о бюджете муниципального образования города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год.
5.5. До внесения проекта программы в городскую Думу он подлежит направлению главой администрации города Усолье-Сибирское в уполномоченный орган государственной власти Иркутской области для согласования.
5.6. В случае несоответствия проекта программы программе социально-экономического развития Иркутской области проект программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Иркутской области для согласования.
5.7. Согласованный проект программы проходит правовую экспертизу и вносится в городскую Думу главой администрации города Усолье-Сибирское.
5.8. Поступивший в городскую Думу доработанный проект программы направляется депутатам с учетом согласованных поправок, вынесенных на публичных слушаниях.
5.9. В состав материалов к проекту программы включаются:
а) проект решения городской Думы об утверждении программы;
б) результаты публичных слушаний.
5.10. Обсуждение проекта программы на заседании городской Думы начинается с доклада главы администрации города, с содоклада председателя соответствующей постоянной депутатской комиссии, а также информации о результатах публичных слушаний. В процессе обсуждения могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту программы.
5.11. По результатам обсуждения городская Дума принимает решение.
6. Внесение изменений в программу (разделы программы)
6.1. Проект изменений в программу (разделы программы) вносится в городскую Думу главой администрации города Усолье-Сибирское.
6.2. Проекты изменений в программу (разделы программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих целевых программ на очередной финансовый год, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.
6.3. Проект решения о внесении изменений в программу (разделы программы) рассматривается на заседании городской Думы не реже 1 раза в полугодие текущего финансового года с учетом принятых решений о местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.
7. Отчет о реализации программы
7.1. Мониторинг реализации программы организует экономическая служба администрации города.
7.2. Отчет о реализации программы готовится администрацией города Усолье-Сибирское и вносится на рассмотрение в городскую Думу главой администрации города в срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия программы.
7.3. Отчет о реализации программы подлежит официальному опубликованию.
8. Планы социально-экономического развития муниципального образования
8.1. Плановая составляющая программы формируется в виде трех взаимосвязанных документов:
- долгосрочный план (10 лет);
- среднесрочный план (5 лет);
- текущий (годовой) план.
8.2. Долгосрочный план
8.2.1. Долгосрочный план должен составляться на срок 10 лет. То есть срок его действия, с одной стороны, должен совпадать со сроками долгосрочного планирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а с другой стороны, ограничиваться двумя сроками действия среднесрочных планов.
8.2.2. Учитывая необходимость одновременного исполнения стратегических приоритетов и комплексного, гармоничного развития муниципального образования в долгосрочном плане должны найти отражение следующие разделы:
1. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования на планируемый период:
1.1. Проблемы развития промышленности.
1.2. Проблемы развития энергетики.
1.3. Проблемы транспортного комплекса и связи.
1.4. Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. Проблемы охраны окружающей среды.
1.6. Проблемы социальной сферы.
1.7. Проблемы развития рыночной инфраструктуры.
1.8. Проблемы развития местного потребительского рынка.
2. Ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития муниципального образования:
2.1. Наличие подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития.
2.2. Наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения.
2.3. Наличие недоиспользованных производственных мощностей на промышленных предприятиях.
2.4. Наличие свободных трудовых ресурсов.
2.5. Возможность создания замкнутых технологических цепочек.
2.6. Наличие местных ресурсов (интеллектуальных, рекреационных, культурно-исторических и т.д.), обеспечивающих развитие перспективных направлений экономики.
2.7. Возможность кооперации с другими территориями.
2.8. Другие ресурсы и резервы.
3. Цели и задачи комплексного социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу:
3.1. Стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования и локальные цели, планируемые к реализации в плановый период.
3.2. Социальные цели и задачи программы.
3.3. Цели и задачи развития промышленного производства.
3.4. Расширение малого бизнеса.
3.5. Цели и задачи развития топливно-энергетического комплекса.
3.6. Совершенствование развития транспортной системы и связи.
3.7. Развитие инвестиционно-строительного комплекса.
3.8. Развитие рыночной инфраструктуры.
3.9. Развитие муниципального хозяйства.
4. Оценка развития социального и экономического секторов муниципального образования на долгосрочную перспективу с учетом реализации приоритетов и задач, определенных в концепции:
4.1. Динамика и тенденции изменения основных показателей экономического и социального развития муниципального образования:
4.1.1. В области демографии.
4.1.2. В социальной сфере.
4.1.3. По уровню и качеству жизни населения.
4.1.4. Оценка финансового состояния.
4.1.5. Оценка развития основных промышленных предприятий и промышленности в целом.
4.1.6. Анализ развития энергетики на долгосрочную перспективу.
4.1.7. Анализ развития транспортной системы.
4.1.9. Анализ развития систем связи и телевещания.
4.1.10. Оценка развития газопроводной сети.
4.1.11. Характеристика перспективного развития системы водоснабжения.
4.1.12. Оценка развития строительного комплекса.
4.1.13. Оценка развития малого предпринимательства и изменения его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования.
4.1.14. Оценка размеров внутренних и внешних ресурсов (в том числе инвестиционных), необходимых для реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Экспертная маркетинговая оценка внешней инвестиционной поддержки товаропроизводителей и производственной инфраструктуры муниципального образования.
4.3. Экспертная оценка инвестиционной поддержки развития социальной сферы из бюджета Иркутской области.
5. Основные элементы механизма реализации долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования:
5.1. План мероприятий, определяющий работу организационной структуры по реализации долгосрочного плана.
5.2. Отбор и принятие долгосрочных инвестиционных предложений от бизнес-структур.
5.3. Комплекс мероприятий, стимулирующих привлечение инвестиций.
5.4. Комплекс мероприятий по продвижению проектов в целевые федеральные и областные программы.
6. Основные индикаторы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу:
6.1. Основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана.
6.2. Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования по годам на долгосрочную перспективу.
7. Мониторинг хода реализации стратегии и долгосрочного плана социально-экономического развития муниципального образования:
7.1. Методики мониторинга хода реализации плана.
7.2. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации плана.
7.3. Мероприятия по контролю за ходом реализации долгосрочного плана.
8.3. Среднесрочный план
8.3.1. Структура плана и его показатели должны отражать функции управления социально-экономическим развитием на уровне муниципального образования. Конкретизация стратегических целей и задач на планируемый период в разрезе по годам в виде системы показателей-индикаторов социально-экономического развития любого муниципального образования должна производиться на основе информации, полученной только официальным путем и агрегированной на основе единых методик, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством государственными статистическими органами.
8.3.2. Разработка среднесрочного раздела программы должна базироваться в основном на результатах анализа и оценки социально-экономического положения и актуализированных показателей социально-экономического развития муниципальных образований, сформированных в период разработки концепции и долгосрочного плана.
8.3.3. Основными инструментами реализации среднесрочного плана являются конкретные инвестиционные программы, проекты, планы действий, а также бизнес-планы, инвестиционные, налоговые соглашения и договоры о совместной деятельности администрации муниципального образования и бизнес-структур.
8.3.4. Структура и методика разработки разделов среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования аналогичны структуре и методике разработки разделов долгосрочного плана.
8.4. Текущий (годовой) план социально-экономического развития муниципального образования.
8.4.1. Текущий (годовой) план социально-экономического развития муниципального образования формируется:
- первый раз - одновременно со среднесрочным и долгосрочным планами;
- второй и последующие разы - после принятия бюджета муниципального образования. Второй и последующие годовые планы являются уточненными разделами среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования.
8.4.2. В целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования, который является основой для разработки проекта бюджета города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и формирования прогноза социально-экономического развития Иркутской области.
8.4.3. Годовой план должен быть направлен на достижение только реальных целей и задач, обеспеченных наличием реальных ресурсов, доступных муниципальному образованию, и оперировать не экономическими понятиями и определениями, а показателями, индикаторами социально-экономического развития муниципального образования.
8.5. Отчеты о реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляются главой администрации города в городскую Думу для рассмотрения на заседании не позднее шести месяцев с момента окончания их действия.
9. Точки экономического роста муниципального образования
К точкам экономического роста муниципального образования относят:
- муниципальные фрагменты федеральных целевых программ;
- муниципальные фрагменты областных целевых программ;
- муниципальные целевые программы;
- муниципальные инвестиционные бизнес-проекты.
9.1. Участие муниципального образования города в реализации областных целевых программ
9.1.1. Предложения по участию города Усолье-Сибирское в реализации областных целевых программ разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города и могут содержать предложения о софинансировании мероприятий муниципальных целевых программ, включенных в областную целевую программу, за счет средств местного бюджета.
9.1.2. Предложения по участию города в областных целевых программах направляются разработчику областной целевой программы в порядке, утвержденном Правительством Иркутской области.
9.2. Участие муниципального образования в реализации федеральных целевых программ
9.2.1. Предложения по участию муниципального образования города Усолье-Сибирское в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются в Правительство Иркутской области при формировании бюджетных заявок области на очередной финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Иркутской области.
9.2.2. Основные критерии отбора для включения в предложения по участию муниципального образования в федеральных целевых программах:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- преобладание расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- решение проблем выходит за рамки краткосрочного периода;
- наличие количественного определенного результата реализации мероприятий программы и значительного мультипликативного эффекта, определяемого комплексностью решаемых проблем;
- невозможность решения имеющейся проблемы другими способами и необходимость участия Правительства Российской Федерации;
- запрашиваемые объемы финансирования мероприятий федеральных целевых программ должны учитывать реальные возможности федерального бюджета.
9.3. Муниципальные целевые программы муниципального образования
9.3.1. Для реализаций долгосрочных, среднесрочных и текущих (годовых) планов программы разрабатываются муниципальные целевые программы: долгосрочные и ведомственные.
9.3.2. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ утверждается администрацией города.
9.3.3. Контроль за ходом реализации муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города и городской Думой в соответствии с их полномочиями.
9.3.4. Отчеты о реализации программ (за отчетный год либо итоговый отчет) утверждаются согласно порядкам, утвержденным администрацией города:
- по программам, утвержденным городской Думой - городской Думой;
- по программам, утвержденным администрацией города - администрацией города.
9.4. Муниципальные инвестиционные бизнес-проекты
9.4.1. Муниципальные инвестиционные бизнес-проекты включаются в качестве раздела в среднесрочный план только при наличии источников их финансирования.
Источниками финансирования и софинансирования муниципальных инвестиционных бизнес-проектов могут быть:
- региональные фонды муниципального развития;
- бюджет муниципального образования;
- софинансирование из федерального, областного бюджетов;
- иные инвестиции (государственные и частные фонды, гранты, банковские кредиты и т.д.).
9.4.2. Условием для включения инвестиционного проекта в программу на условиях софинансирования или обеспечения режима наибольшего благоприятствования является его направленность на реализацию стратегических или текущих социально значимых целей и задач муниципального образования.
9.4.3. Обязательным условием для включения инвестиционного проекта в программу социально-экономического развития муниципального образования является наличие бизнес-плана.
9.4.4. Инвестиционные проекты, которые предполагают участие бюджетных средств, принимаются только на конкурсной основе. Порядок проведения отбора инвестиционных проектов для оказания финансовой поддержки за счет бюджетных средств утверждается городской Думой.
9.4.5. Одним из существенных элементов, регламентирующих порядок взаимодействия и ответственность сторон, участвующих в реализации конкретного инвестиционного проекта, может являться инвестиционное соглашение, подписанное главой администрации города и инвестором, которое подготавливается на основе инвестиционного проекта, бизнес-плана и оформляется в соответствии с действующим законодательством, а также порядком, утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
9.4.6. Инвестиционные бизнес-проекты отражаются в инвестиционном паспорте муниципального образования. Порядок разработки инвестиционного паспорта муниципального образования утверждается постановлением администрации города.
10. Документы территориального планирования муниципального образования
10.1. Документами территориального планирования муниципального образования являются:
- генеральный план развития города,
- правила землепользования и застройки.
10.2. Документы территориального планирования должны являться, с одной стороны, градостроительной проекцией программы социально-экономического развития. С другой стороны, они должны создавать пространственную основу для реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития на условиях согласованности и публичности действий органов власти, достижения баланса государственных, общественных и частных интересов, служить инструментом управления согласованного развития территории на всех уровнях. Иными словами, территориальное планирование - это градостроительная проекция реализации приоритетов развития муниципальных образований на долгосрочную перспективу.
10.3. Порядок разработки документов территориального планирования состоит из пяти последовательных этапов.
Первый этап - подготовительный. В ходе данного этапа оцениваются действующие документы территориального планирования, принимаются решения об их корректировке, актуализации или разработке новых документов. Подготавливается решение городской Думы о разработке документов территориального планирования, решаются вопросы их финансирования, формируется техническое задание на разработку документа территориального планирования.
Второй этап - сбор и анализ исходной информации. Задача органов местного самоуправления и разработчиков на данном этапе - обеспечить условия информационного комфорта разработки документов территориального планирования.
Третий этап - разработка документов территориального планирования.
Четвертый этап - согласование документов территориального планирования.
Документы территориального планирования муниципального образования до утверждения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления других муниципальных образований.
Пятый этап - утверждение документов территориального планирования.
Документы территориального планирования муниципального образования утверждаются решениями городской Думы. Это обеспечивается рядом последовательных действий:
- не менее чем за три месяца до утверждения документы территориального планирования муниципального образования должны быть опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещены на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".;
- проекты документов территориального планирования муниципального образования должны быть обязательно рассмотрены на публичных слушаниях. Протоколы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проектам документов территориального планирования муниципального образования, направляемыми главой администрации города в городскую Думу. Городская Дума вправе отклонить проекты документов территориального планирования муниципального образования и направить их главе администрации города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением;
- утвержденные документы территориального планирования муниципального образования должны быть опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещены на официальном сайте города;
- администрация города направляет документы территориального планирования муниципального образования в течение трех дней со дня его утверждения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальное образование, а также в органы местного самоуправления других муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием.
Реализацию документов территориального планирования организует администрация города, которая в течение трех месяцев со дня их принятия должна разработать и утвердить план реализации документов территориального планирования. План утверждает глава администрации города.
10.4. Документы территориального планирования муниципального образования, как и программа социально-экономического развития муниципального образования, утверждаются после проведения публичных слушаний городской Думой.
11. Координация деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования с хозяйствующими субъектами, органами
государственной власти в области социально-экономического развития
муниципального образования
11.1. Стратегическое партнерство исполнительного и представительного органов местного самоуправления с Правительством Иркутской области, налоговыми органами и др. осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве.
11.2. Стратегическое партнерство с организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется органами местного самоуправления:
- через Советы (комитеты), созданные в органах местного самоуправления;
- при реализации соглашений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность, как на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, так и за ее пределами;
- при определении целесообразности размещения новых и расширения действующих производств.
11.3. Стратегическое партнерство с общественностью и средствами массовой информации осуществляется в соответствии с утверждаемым администрацией города Усолье-Сибирское порядком (регламентом).
Начальник управления |
С.В.Гуменюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректировано положение о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования г.Усолье-Сибирское.
Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации плановых документов социально-экономического развития муниципального образования, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
Концепция социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается экономической службой администрации города и представляет собой систему взглядов, определяющих долгосрочную (на 10 и более лет) политику деятельности органов представительной и исполнительной власти по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни города, согласованную с интересами бизнес-сообщества, населения муниципального образования и стратегическими приоритетами Иркутской области.
В концепции определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития города, формируются и обосновываются стратегические цели, задачи и способы их реализации.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 мая 2011 г. N 53/5 "О внесении изменений в положение о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 9 июня 2011 г. N 22(323)
Решением Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 79/6 настоящее Решение отменено