Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 31 августа 2011 г. N 1952
"Об утверждении порядка разработки и утверждения в муниципальном образовании
города Усолье-Сибирское административных регламентов предоставления муниципальных услуг,
правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 марта 2015 г. N 442 настоящее постановление отменено
В целях обеспечения населения города Усолье-Сибирское муниципальными услугами, предоставляемыми администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское, муниципальными учреждениями муниципального образования города Усолье-Сибирское и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, повышения качества предоставления муниципальных услуг муниципального образования города Усолье-Сибирское и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Официальное Усолье".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское Гуменюка С.В.
Глава администрации города |
А.В.Фортунов |
Порядок
разработки и утверждения в муниципальном образовании
города Усолье-Сибирское административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 31 августа 2011 г. N 1952)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, осуществляемых по запросу физического и юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги.
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления муниципальной услуги.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры.
1.3. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур или административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, муниципальным правовым актам муниципального образования города Усолье-Сибирское;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Исполнение администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское отдельных государственных полномочий, переданных на основании федерального закона, закона Иркутской области с предоставлением субвенций из федерального и областного бюджетов, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Иркутской области, если иное не установлено федеральным законом и законом Иркутской области.
1.5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие подразделы:
а) основные понятия, используемые в административном регламенте;
б) предмет регулирования административного регламента;
в) круг заявителей;
г) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта муниципального образования города Усолье-Сибирское, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа (органов), организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги: перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
о) особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.5.1. К административному регламенту приводится приложение - Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" должен содержать:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки и внедрения административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента, проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные административные регламенты осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, муниципальными учреждениями муниципального образования города Усолье-Сибирское и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (далее - разработчик административного регламента).
3.2. Разработчик административного регламента:
1) готовит проекты административных регламентов;
2) обеспечивает прохождение процедуры согласования проектов административных регламентов с заинтересованными лицами;
3) обеспечивает своевременное размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское, сайтах разработчиков административных регламентов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
4) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза);
5) обеспечивает своевременную передачу в управление экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское проекта административного регламента для проведения экспертизы;
6) организует внедрение административных регламентов;
7) осуществляет анализ практики применения административных регламентов.
3.3. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
3.4. Административные регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными актами Иркутской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый управлением экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское и размещаемый на официальном сайте администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское в реестре муниципальных услуг (функций), формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское.
3.5. Проекты регламентов подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское и на сайтах разработчиков административных регламентов.
3.6. С даты размещения на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующих случаях:
1) изменение законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов муниципального образования города Усолье-Сибирское, регулирующего (регулирующих) предоставление муниципальной услуги;
2) изменение наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) если применение утвержденного административного регламента требует пересмотра административных процедур, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, подготовка проекта правового акта о внесении изменений в административный регламент должна быть осуществлена в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего основания.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.
3.8. При разработке административного регламента разработчик административного регламента может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3.9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3.10. Анализ практики применения административных регламентов проводится разработчиком административного регламента с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка заявителями характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, учреждений и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания заявителями приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
IV. Организация проведения независимой экспертизы
4.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, являющейся разработчиком административного регламента.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы управлением экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
4.7. После прохождения экспертиз, разработчик административного регламента организует внедрение административного регламента.
Глава администрации города |
А.В.Фортунов |
Правила
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 31 августа 2011 г. N 1952)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится управлением экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются:
1) пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, указывается информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
2) проект постановления администрации муниципального образования города об утверждении административного регламента, проекты муниципальных правовых актов муниципального образования города Усолье-Сибирское о внесении соответствующих изменений в муниципальные правовые акты муниципального образования города Усолье-Сибирское - в случае, предусмотренном пунктом 3.7 Порядка разработки и утверждения в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
4) проект плана-графика внедрения административного регламента;
5) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов местного бюджета предусмотренных в местном бюджете.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется в управление экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское с приложением проектов указанных актов.
6. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, предоставляется управлением экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
7. Разработчик административного регламента, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское. Повторное направление доработанного проекта регламента в управление экономического развития администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское на заключение не требуется.
Глава администрации города |
А.В.Фортунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок разработки и утверждения в муниципальном образовании г.Усолье-Сибирское административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации муниципального образования, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города, осуществляемых по запросу физического и юридического лица либо их уполномоченных представителей.
Утверждены правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, которые определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание.
Экспертиза проводится управлением экономического развития администрации муниципального образования г.Усолье-Сибирское.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 августа 2011 г. N 1952 "Об утверждении порядка разработки и утверждения в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское административных регламентов предоставления муниципальных услуг, правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 15 сентября 2011 г. N 36(337)
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 марта 2015 г. N 442 настоящее постановление отменено