Решение Иркутской районной Думы от 27 октября 2011 г. N 27-172/РД
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Иркутского районного
муниципального образования" (в новой редакции)"
29 ноября 2012 г., 28 февраля 2013 г., 27 октября 2016 г.
Руководствуясь ст.35, 38 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст.25, 27, 49 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования" в новой редакции (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (Долгих М.А.).
Мэр |
И.В.Наумов |
Решением Думы Иркутского района от 27 октября 2016 г. N 28-231/рд в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования
(утв. Решением Иркутской районной Думы от 27 октября 2011 г. N 27-172/РД)
29 ноября 2012 г., 28 февраля 2013 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутского районного муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Иркутского района (далее - Дума района). Контрольно- счетная палата Иркутского района подотчетна Думе района.
2. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования. Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата Иркутского района, КСП Иркутского района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Иркутского района.
6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: индекс 664535, Иркутская область, Иркутский район, с.Максимовщина, ул.Сибирская, д.16 а.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: индекс 664001, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба, 17.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Иркутского районного муниципального образования, настоящего Положения и иных нормативных актов Иркутского районного муниципального образования.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, двух аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно- счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно- счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Контрольно-счетной палатой образуется коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счетной палаты.
4. Контрольно-счетной палатой образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты в количестве не более 12 человек.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности.
8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты (Приложение 1).
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой района сроком на пять лет. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района группой депутатов Думы района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутского района числа депутатов Думы района, Председателем Думы района, Мэром Иркутского района.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района группой депутатов Думы района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутского района числа депутатов Думы района, Председателем Думы района, Мэром Иркутского района, председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Представления оформляются на имя Председателя Думы района в письменной форме, содержат подтверждение соответствия предлагаемых кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения, а также сведения биографического характера о выдвигаемом кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), стаж соответствующей работы, с приложением копии трудовой книжки, копий документов о соответствующем образовании и письменного заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность председателя Контрольно счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы района.
5. Решение о назначении на должность председателя Контрольно- счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы района.
6. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного должностного лица.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы района в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного личного заявления об отставке;
5) достижения установленного нормативным правовым актом Думы района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
8. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думы района о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
9. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой района не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств, указанных в п.7 настоящей статьи, либо на ближайшем заседании Думы района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления и государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и стаж работы на руководящих должностях в организациях, деятельность которых связана с экономикой, финансами, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, анализом, аудитом и бухгалтерским учетом не менее пяти лет.
На должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и стаж работы в организациях, деятельность которых связана с экономикой, финансами, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, анализом, аудитом и бухгалтерским учетом не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно- счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно- счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы района, Мэром Иркутского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Иркутского района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно- счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная, и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Бюджетным кодексом, федеральным и областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования, и иными нормативными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты и вносит их на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы района;
2) осуществляет контроль за ходом и итогами реализации Программы социально-экономического развития Иркутского района, муниципальных программ Иркутского района;
3) разрабатывает методику по проведению контрольных мероприятий, по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 9. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, планы деятельности, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты и иные локальные нормативные акты Контрольно-счетной палаты;
4) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями;
5) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно- счетной палаты;
7) представляет в Думу района, Мэру Иркутского района результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно- счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
9) действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности, заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Думы района.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно- счетной палаты издает приказы и распоряжения.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы района, ее постоянных комиссий, заседаниях иных органов, созданных при мэре и администрации Иркутского района, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты:
1) временное непредвиденное отсутствие (более недели) председателя Контрольно-счетной палаты;
2) невозможности осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей;
3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:
1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты;
2) невозможности осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей;
3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно- счетной палаты до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют в пределах своей компетенции, определенной регламентом Контрольно-счетной палаты направления деятельности, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты является коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов деятельности, вопросов контрольной деятельности и других наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из председателя Контрольно- счетной палаты, заместителя председателя Контрольно- счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно- счетной палаты.
3. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает:
1) регламент Контрольно-счетной палаты;
2) стандарты внешнего муниципального финансового контроля и методики проведения контрольных мероприятий;
3) планы деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости.
5. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Думы района, представители администрации Иркутского района, представители муниципальных образований поселений (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих их интересы).
6. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно- счетной палаты и другие штатные работники Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты и в пределах численности, установленной решением Думы района.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Иркутского района.
4. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Иркутского района.
5. Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно- счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Статья 14. Организация и планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной палаты. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района, предложения и запросы Мэра Иркутского района, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, в рамках реализации соглашения о сотрудничестве.
3. Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Председателя Думы района, постоянных комиссий, предложений и запросов Мэра Иркутского района, органов местного самоуправления поселений Иркутского района осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы района Иркутского района.
Статья 15. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Думу района отчет о своей деятельности за прошедший год.
2. Порядок рассмотрения отчета устанавливается регламентом Думы района.
Статья 16. Регламент Контрольно-счетной палаты
Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса, если иное не оговорено направленным запросом.
2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются заместителем председателя Контрольно-счетной палаты аудиторами Контрольно-счетной палаты, инспекторами Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно-счетной палаты запрос может быть подписан руководителем контрольного мероприятия.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты вручаются руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям), указанным в части 1 настоящей статьи, под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Иркутскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата для проведения контрольных мероприятий вправе привлекать квалифицированных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Иркутского района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно- счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств районного бюджета, муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании решений Думы района.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю Контрольно- счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с решениями Думы Иркутского района.
Статья 24. Переходные положения
Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Положения, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.
Решением Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к Положению
о Контрольно-счетной палате
Иркутского района,
утвержденному Решением Думы
Иркутского района
от ___________________ N ____________/рд
Структура
Контрольно-счетной палаты Иркутского района
29 ноября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение "О контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования".
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой Иркутского района.
Полномочия контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом, федеральным и областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Думы района в пределах полномочий контрольно-счетной палаты и вносит их на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы района; осуществляет контроль за ходом и итогами реализации программы социально-экономического развития Иркутского района, долгосрочных целевых программ Иркутского района, ведомственных программ Иркутского района; разрабатывает методику по проведению контрольных мероприятий, совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля.
Решение Иркутской районной Думы от 27 октября 2011 г. N 27-172/РД "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования" (в новой редакции)"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Иркутского района от 28 октября 2021 г. N 28-204/РД настоящий документ признан утратившим силу после дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Иркутского района от 27 июня 2019 г. N 63-670/РД
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Решение Думы Иркутского района от 27 октября 2016 г. N 28-231/рд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Иркутского района от 28 февраля 2013 г. N 46-350/рд
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Иркутского района от 29 ноября 2012 г. N 43-327/РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.