Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 77. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. При проведении выборов главы муниципального образования эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе, а также при проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов указанного органа по смешанной избирательной системе по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, выдвинутым по соответствующим одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, а также при проведении повторных выборов депутатов указанного органа по смешанной избирательной системе по единому избирательному округу эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, и зарегистрированным кандидатам, выдвинутым по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
2. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату (платное эфирное время, платная печатная площадь), а в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом.
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, муниципальный список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании по муниципальным выборам гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в муниципальных выборах в качестве кандидата (кандидатов). Под периодическим печатным изданием, учрежденным избирательным объединением, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное соответствующей политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением.
7. При проведении муниципальных выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
8. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленные указанной частью сроки.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования, представлять данные такого учета в эту избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования, а также хранить указанные учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, обязаны представлять по запросам избирательной комиссии муниципального образования, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также соответствующей окружной избирательной комиссии документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
10. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, а равно в случае одновременного проведения на территории вещания муниципальной организации телерадиовещания, территории распространения муниципального периодического печатного издания муниципальных выборов в разных муниципальных образованиях при совпадении на указанных избирательных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания и распределяется в равных долях между такими муниципальными выборами.
13. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных избирательных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания, государственных и муниципальных периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.