В целях совершенствования оказания медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи путевок в учреждения здравоохранения Иркутской области по содержанию, лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения приказа возложить на начальника управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Иркутской области Голенецкую Е.С.
Министр |
Д.В.Пивень |
Порядок
выдачи путевок в учреждения здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
(утв. Приказом Министерства здравоохранения
Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 125-МПР)
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящий Порядок выдачи путевок в учреждения здравоохранения Иркутской области по содержанию, лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей (далее - дома ребенка), определяет правила выдачи путевок в дома ребенка министерством здравоохранения Иркутской области.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с организацией временного пребывания ребенка в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Настоящий Порядок выдачи путевок в дома ребенка разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Семейным кодексом Российской Федерации
3. Организация выдачи путевок в дома ребенка осуществляется отделом организации медицинской помощи женщинам и детям управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Иркутской области.
4. Информирование о порядке выдачи путевок в дома ребенка осуществляется министерством здравоохранения Иркутской области:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) на информационных стендах в помещении министерства здравоохранения Иркутской области по адресу: г.Иркутск, ул. К. Маркса, д. 29;
в) по номерам телефонов для справок (83952) 24-21-46, 24-05-75.
Глава 2.
Порядок выдачи путевок в дома ребенка
5. Основанием для помещения ребенка в возрасте до четырех лет, оставшегося без попечения родителей, в дом ребенка является акт органа опеки и попечительства об устройстве детей в дома ребенка.
6. В соответствии с настоящим Порядком главные врачи медицинских учреждений, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырех лет обращаются в министерство здравоохранения Иркутской области для получения путевки в дом ребенка и предоставляют следующие документы:
а) заявление по форме, определенной Приложение 1# к настоящему Порядку;
б) акт органа опеки и попечительства об устройстве детей в дома ребенка;
в) свидетельство о рождении ребенка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Заявление и документы могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
9. Заявление и документы (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления сотрудником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - ответственный сотрудник), в журнале регистрации заявлений для выдачи путевок в дома ребенка в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ответственный сотрудник проверяет правильность оформления и достоверность представленных документов.
11. Выдача путевки в дом ребенка осуществляется отделом организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области в течение 2 (двух) рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (при наличии свободных мест в домах ребенка).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 7" имеется в виду "в пункте 6"
12. Путевка оформляется на бланке в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку и выдается на руки заявителю. Акт органа опеки и попечительства об устройстве детей в дома ребенка, свидетельство о рождении ребенка возвращается заявителю и хранится в личном деле ребенка.
По письменному требованию заявителя может быть предоставлена копия путевки.
13. При отсутствии на момент приема документов свободных мест в домах ребенка ответственный сотрудник в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет постановку на очередь для выдачи путевки в дом ребенка в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
14. Ответственный сотрудник ведет реестр выданных путевок в дома ребенка в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку.
15. Основанием для отказа в выдаче путевки в дом ребенка может являться наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации.
16. Главные врачи домов ребенка обеспечивают:
а) прием детей по выданным путевкам с предварительным согласованием даты перевода и состояния здоровья детей;
б) правильность оформления принятых юридических и медицинских документов (Приложение 5 к настоящему Порядку);
в) условия для содержания, лечения и воспитания детей.
17. Главные врачи учреждений здравоохранения, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырех лет, обеспечивают:
а) своевременный перевод детей в дома ребенка с предварительным согласованием даты перевода и состояния здоровья детей, обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, питанием, средствами ухода при транспортировке детей;
б) правильность оформления юридических и медицинских документов, полный объем клиника-лабораторного# обследования.
18. Контроль ведения учета поступивших заявлений и документов осуществляет начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области.
Начальник управления организации медицинской помощи |
Е.С.Голенецкая |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку выдачи путевок в учреждения
здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
Министру здравоохранения Иркутской области
(ФИО руководителя)
От _______________________________________
__________________________________________
(ФИО заявителя/ законного представителя,
адрес, телефон для связи, e-mail)
Заявление
Прошу выдать путевку в учреждение здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей (Дом ребенка), для
несоврешеннолетнего# ____________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
К заявлению прилагается:
1) ____________________________________________________
2) ____________________________________________________
(опись прилагаемых документов)
Дата ______________ Подпись ______________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку выдачи путевок в учреждения
здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
Журнал
регистрации заявлений для выдачи путевок в дома ребенка
N п/п |
Дата регистрации |
Данные главного врача медицинского учреждения, в котором находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырех лет (ФИО, телефон для связи, наименование учреждения) |
ФИО и дата рождения ребенка, для которого требуется путевка в дом ребенка |
прилагаемые документы |
N и дата выписки путевка |
наименование дома ребенка, куда выписана путевка |
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку выдачи путевок в учреждения
здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
Путевка N ___________
в учреждения здравоохранения Иркутской области по содержанию,
лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без
попечения родителей _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения, адрес, телефон, E-mail)
Дата выдачи _________ 20__ г.
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Ф.И.О. матери ___________________________________________________________
Ф.И.О. отца _____________________________________________________________
Медицинское учреждение, в котором
находятся дети - сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
в возрасте до четырех лет ____________________________________
ФИО Главного врача
Учреждение здравоохранения Иркутской
области по содержанию, лечению
и воспитанию детей в возрасте
до четырех лет, оставшихся без
попечения родителей ____________________________________
ФИО Главного врача
Начальник управления
организации медицинской
помощи женщинам и детям
министерства здравоохранения
Иркутской области ____________________________________
(подпись/ расшифровка подписи)
Место печати
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку выдачи путевок в учреждения
здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
Журнал
Постановки на очередь для выдачи путевок
в учреждения здравоохранения Иркутской области по содержанию,
лечению и воспитанию детей в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
N п/п |
Дата регистрации заявлений и документов |
Данные главного врача медицинского учреждения, в котором находятся дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырех лет (ФИО, телефон для связи, наименование учреждения) |
ФИО ребенка, для которого требуется путевка в дом ребенка |
прилагаемые документы |
Очередность |
Примечание |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку выдачи путевок в учреждения
здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
Реестр
выдачи путевок в учреждения здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей
N путевки |
Дата выдачи путевки |
ФИО ребенка |
ФИО матери |
ФИО отца |
Наименование медицинского учреждения, в котором находятся дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырех лет |
Наименование дома ребенка |
отметка о поступлении в дом ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку выдачи путевок в учреждения
здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей
в возрасте до четырех лет,
оставшихся без попечения родителей
Перечень
документов, необходимых для получения путевки
в учреждения здравоохранения Иркутской области
по содержанию, лечению и воспитанию детей в возрасте
до четырех лет, оставшимся без попечения родителей (дома ребенка)
I. Юридические документы:
1) Распоряжение территориального управления по опеке и попечительству министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "О помещении несовершеннолетнего под надзор в учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) Свидетельство о рождении ребенка;
3) Вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, или иной документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, по выбору его родителей или других законных представителей:
а) имеющийся у ребенка заграничный, дипломатический или служебный паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
б) паспорт гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничный, дипломатический или служебный паспортом, в который внесены сведения о ребенке;
в) свидетельство о рождении, в которое внесены сведения:
о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);
о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);
г) отметка на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
д) отметка на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;
е) вкладыш к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 года.
4) Финансовые документы ребенка: сберегательная книжка, договор со Сбербанком (или иным банковским учреждением), при наличии пенсионного удостоверения;
5) Пенсионное удостоверение на ребенка-инвалида;
6) Справка о наличии инвалидности у ребенка;
7) Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
8) Страховой полис обязательного медицинского страхования;
9) Справка о близких родственниках;
10) Согласие на усыновление, отказ от родительских прав с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения ребенка, подтвержденные документом, удостоверяющим личность матери (отца), заверенные управлением или отделом опеки и попечительства по месту жительства;
11) Решение суда о лишении родительских прав (или информация о том, что возбуждено дело о лишении родительских прав);
12) Постановление о возбуждении исполнительного производства службы судебных приставов о взыскании алиментов согласно решению суда (при наличии);
13) Решение суда о признании матери (отца) безвестно отсутствующей (-щим) - при наличии;
14) Признание матери (отца) недееспособной (-ым) или ограниченно дееспособной (-ым) по заключению психиатрической экспертизы - при наличии
15) Справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о том, что мать (отец) находится в местах лишения свободы (приговор суда);
16) Свидетельство о смерти матери (отца);
17) Справка о болезни матери (отца);
18) Заявление матери (отца), либо законного представителя матери (отца) о временном устройстве ребенка в дом ребенка;
19) Акт о брошенном ребенке по заключению территориального отдела внутренних дел;
20) Справка установленной формы (отец записан со слов матери или в свидетельстве о рождении стоит прочерк);
21) Анкета на ребенка (копия) с фотографией;
22) опись прилагаемых документов.
II. Медицинские документы
1. Амбулаторная карта (у/ф. 112) - при наличии.
2. Подробная выписка из истории болезни.
3. Справка об эпидемиологическом окружении.
4. Сведения о профилактических прививках (сертификат прививок).
5. Сведения о состоянии здоровья родителей (включая генеалогический и биологический анамнез) - при наличии.
6. Медико-социальное заключение и индивидуальная программа реабилитации для ребенка-инвалида.
7. Данные осмотра узких специалистов, если ребенок прошел диспансеризацию в лечебном учреждении (заверенная копия карты диспансеризации).
8. Заверенные копии данных лабораторного обследования: ОАК, ОАМ, обследования на дифтерию, дизентерийную группу, ИФА (или РПГА, РМП) на сифилис, обследования на гепатиты B, C, ВИЧ, ВУИ, биохимический анализ крови.
9. Заверенные копии протоколов диагностического исследования: ЭЭГ (при наличии показаний), ЭКГ, данные УЗИ скрининга для детей первого года жизни (НСГ, Эхо-КГ, УЗИ почек и органов брюшной полости, по показаниям - УЗИ тазобедренных суставов), КТ головного мозга при диагнозе ВПР центральной нервной системы (по возможности), ЭКГ и ЭхоКГ при диагнозе врожденного порока сердца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 125-МПР "О порядке выдачи путевок для оформления детей в дома ребенка в Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 6 августа 2012 г. N 85(960)
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 31 августа 2015 г. N 91-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 29 сентября 2014 г. N 176-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 12 июля 2012 г. N 139-МПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 июня 2012 г.