30 мая 2013 г.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель службы по охране |
И.Н.Гальцева |
Административный регламент
взаимодействия службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении регионального государственного экологического надзора
(утв. Приказом Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28 августа 2012 г. N 4ПР-СЛ)
30 мая 2013 г.
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области устанавливает общие правила взаимодействия службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба) с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области и органами мунициапального# контроля (далее - органы) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
2. При осуществлении регионально государственного экологического надзора на территории Иркутской области служба взаимодействует со следующими органами:
1) Министерством природных ресусров# и экологии Российской Федерации;
2) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (Управлением Росприроднадзора по Иркутской области);
3) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области);
4) территориальным органом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по Иркутской области (Прибайкальским управлением Ростехнадзора по Иркутской области);
5) территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;
6) территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области (Управлением Россельхознадзора по Иркутской области);
7) территориальным органом Федеральной миграционной службы по Иркутской области (УФМС России по Иркутской области);
8) территориальным органом управления Федерального агентства по недропользованию (Управлением по недропользованию по Иркутской области);
9) территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области);
10) Государственной инспекцией труда в Иркутской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) Главным управлением МЧС России по Иркутской области;
11) Иркутским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Иркутское УГМС);
12) министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области;
13) министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области;
14) министерством лесного комплекса Иркутской области;
15) министерством сельского хозяйства Иркутской области;
16) службой по охране и использованию животного мира Иркутской области;
17) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области;
18) службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области;
19) агентством лесного хозяйства по Иркутской области;
20) агентством по туризму Иркутской области;
21) органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Глава 2. Формы взаимодействия
3. Взаимодействие службы с органами осуществляется в следующих формах:
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в подпункт 1 пункта 3 настоящего Регламента внесены изменения
1) совместная подготовка и издание правового акта по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
2) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
3) предоставление информации на основании запросов;
4) направление информации по инициативе органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) организация и проведение совместных плановых проверок;
6) создание совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных рабочих групп и иных рабочих органов;
7) организация и проведение совместных мероприятий, в том числе конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, обучающих курсов.
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Совместная подготовка правового акта по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в случае необходимости комплексного правового регулирования общественных отношений в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора).
Обязанность по подготовке и согласованию проекта нормативного правового акта возлагается на руководителей соответствующих органов по согласованию.
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Разработанный службой проект правового акта по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, затрагивающий компетенцию органов подлежит согласованию с указанными органами в порядке, установленном законодательством.
6. Служба по запросу органов для реализации их полномочий при осуществлении регионального государственного экологического надзора в пределах и порядке, установленных законодательством, предоставляет необходимую информацию. Указанная информация предоставляется на безвозмездной основе.
Срок получения необходимой информации указывается в запросе, но не может быть менее 3 рабочих дней.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, служба в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с органами направившим запрос, срок предоставления информации.
7. Если служба считает, что информация, которой она располагает, может представлять интерес для органов она может направить эту информацию по собственной инициативе указанным органам.
8. С целью исключения дублирующих (повторных) проверок одного юридического лица, индивидуального предпринимателя по аналогичному кругу вопросов в сферах, относящихся к компетенции нескольких органов служба направляет в такие органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля предложение о согласовании проведения совместной плановой проверки.
Совместные плановые проверки и сроки их проведения согласовываются с руководителями органов.
9. Для организации и координации совместной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) по вопросам межведомственного значения, в том числе для подготовки проектов нормативных правовых актов, службой и органами образуются совместные постоянные либо временные координационные, консультативные или совещательные рабочие группы (далее - рабочие группы).
В состав рабочих групп входят представители органов, а также могут входить представители общественных объединений и научных организаций, иные лица.
Решение о создании рабочей группы и об утверждении ее руководителя и состава принимается органами по согласованию с заинтересованными лицами.
Рабочие группы образуются на паритетных началах.
10. Для решения вопросов, возникающих при осуществлении государственного контроля (надзора), требующих участия иных заинтересованных лиц, службой и органами могут организовываться и проводиться совместные мероприятия, в том числе конференции, консультации, рабочие встречи, совещания, семинары, обучающие курсы.
Сроки проведения совместных мероприятий, а также состав их участников определяются органами.
Службой и органами может разрабатываться план совместных мероприятий.
11. Служба при осуществлении регионального государственного экологического надзора осуществляет взаимодействие с органами по следующим направлениям:
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в подпункт 1 пункта 11 настоящего Регламента внесены изменения
1) информирование о правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного экологического надзора;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного экологического надзора;
4) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного экологического надзора;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в наименование главы 3 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 3. Информирование о правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. Целью взаимодействия по вопросу информирования о правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора является оперативное получение органами информации о принятых правовых актах и методических документах или находящихся в стадии разработки правовых актах и методических документах службы.
Приказом Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ в пункт 13 настоящего Регламента внесены изменения
13. Служба осуществляет информирование о правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора посредством:
1) предоставления на основании запросов информации о принятых правовых актах и методических документах Иркутской области или находящихся в стадии разработки проектах правовых актов и методических документов Иркутской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора;
2) направления информации по собственной инициативе органам о принятых правовых актах и методических документах Иркутской области или находящихся в стадии разработки проектах нормативных правовых актов и методических документов Иркутской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора.
Глава 4. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок
14. С целью проведения совместных плановых проверок служба осуществляет взаимодействие с органами по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
15. Служба осуществляет взаимодействие с органами по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок посредством:
1) предоставления службой на основании запросов информации о целях, объемах, сроках проведения плановых проверок;
2) направления информации по инициативе службы органам о предполагаемых целях, объеме, сроках проведения плановых проверок;
3) согласования службой с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля целей, объемов, сроков проведения плановых проверок, в том числе посредством утверждения сводного плана проведения совместных проверок.
Глава 5. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного экологического надзора
16. Служба осуществляет информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного экологического надзора посредством:
1) предоставления службой на основании запросов информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного экологического надзора;
2) направления по инициативе службы органам информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного экологического надзора;
3) проведения совместных конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, в том числе с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
17. Полученную информацию о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного экологического надзора органы, получившие такую информацию, используют только в пределах установленных законодательством полномочий, в том числе могут учитывать для разработки методических рекомендаций, использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов осуществления государственного контроля (надзора).
18. По согласованию между службой и органами в случаях, не противоречащих законодательству, информация о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора) может быть размещена в средствах массовой информации.
Глава 6. Взаимодействие в вопросах повышения квалификации и совершенствования законодательства Российской Федерации в части осуществления регионального государственного экологического надзора
19. Служба осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля по вопросам повышения квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), посредством:
1) организации и проведения тематических и проблемных конференций, совещаний, семинаров;
2) проведения совместного обучения специалистов.
20. Служба осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля по вопросам подготовки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного экологического надзора посредством:
1) совместной подготовки нормативного правового акта;
2) согласования проектов нормативных правовых актов;
3) создания рабочих групп по выработке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации;
4) проведения совещаний по вопросам подготовки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
Глава 7. Разрешение разногласий
21. В период действия Регламента все споры и разногласия между службой и органами возникшие по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), разрешаются путем переговоров и консультаций.
Переговоры и консультации в целях урегулирования разногласий, возникших по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), проводятся при участии руководителей (заместителей руководителей) соответствующих органов.
22. В случае неурегулирования разногласий руководителями органов разногласия рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Руководитель службы по охране |
И.Н.Гальцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28 августа 2012 г. N 4ПР-СЛ "Об утверждении Административного регламента взаимодействия службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении регионального государственного экологического надзора"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 октября 2012 г. N 114(989)
Приказом Службы государственного экологического надзора Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 11-спр настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 26 сентября 2018 г. N 9-спр
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Приказ Службы по охране природы озера Байкал Иркутской области от 30 мая 2013 г. N 3ПР-СЛ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа