В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 декабря 2011 года N 219-мпр, следующие изменения:
1) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: "Глава 4. Наименование государственной услуги";
2) пункт 22 признать утратившим силу;
3) дополнить главами 4(1) - 4(3) следующего содержания:
"Глава 4(1). Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
22(1). Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
22(2). При предоставлении государственной услуги министерство, управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги.
Глава 4(2). Описание результата предоставления государственной услуги
22(3). Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством;
б) отказ в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.
22(4). Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Глава 4(3). Срок предоставления государственной услуги
22(5). Решение о выплате или об отказе в выплате денежных средств принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок не позднее 10 календарных дней со дня обращения.
Выплата денежных средств осуществляется со дня принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, но не более чем за шесть месяцев до дня обращения за выплатой денежных средств.";
4) в пункте 24:
в подпункте "б" слова "1 января," исключить;
в подпункте "в" слова "28 апреля," исключить;
в подпункте "г" слова "23 декабря," исключить;
в подпункте "д" слова "19 января," исключить;
5) главу 6 признать утратившей силу;
6) дополнить главой 7(1) следующего содержания:
"Глава 7(1). Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
и иных органов, и которые заявитель вправе представить
28(1). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
28(2). При предоставлении государственной услуги управлениям министерства запрещено требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
28(3). При предоставлении государственной услуги управлениям министерства запрещено требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.";
7) наименование главы 8 изложить в следующей редакции: "Глава 8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
8) в пункте 29:
в абзаце первом после слова "являются" дополнить словами "следующие обстоятельства";
в подпункте "а" после слова "текст" дополнить словом "заявления";
после слова "наличие" дополнить словами "в заявлении";
слово "них" заменить словом "нем";
в подпункте "г" после слова "текст" дополнить словом "заявления";
в подпункте "д" слова "их содержание" заменить словами "содержание заявления";
9) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае отказа в приеме заявления, поданного через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в управлении министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме заявления, поданного в управление министерства заявителем путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия заявителя устно доводит до сведения заявителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в управление министерства.
В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, поданного в форме электронного документа, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.";
10) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 44 настоящего административного регламента.";
11) дополнить главами 8(1), 8(2) следующего содержания:
"Глава 8(1). Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания приостановления предоставления государственной услуги
31(1). Основаниями для отказа в выплате денежных средств являются:
а) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении;
б) если опекун или попечитель назначен по совместному заявлению родителей на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности.
31(2). Отказ в выплате денежных средств может быть обжалован заявителями (их представителями) в порядке, установленном законодательством.
31(3). Основания для приостановления выплаты денежных средств законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 8(2). Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
31(4). Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
31(5). Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
12) наименование главы 9 изложить в следующей редакции: "Глава 9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги";
13) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не установлена. Государственная услуга предоставляется бесплатно.";
14) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
15) дополнить главами 9(1) - 9(3) следующего содержания:
"Глава 9(1). Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
33(1). Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.
33(2). Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 9(2). Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
33(3). Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем либо его представителем заявления и документов лично не превышает 30 минут.
33(4). При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 33(3) настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 9(3). Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
33(5). Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
33(6). Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.";
16) наименование главы 10 изложить в следующей редакции: "Глава 10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга";
18) дополнить главой 10(1) следующего содержания:
Глава 10(1). Показатели доступности и качества государственной услуги
41(1). Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
41(2). Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";
19) подпункт "б" пункта 42 признать утратившим силу;
20) пункт 46 признать утратившим силу;
21) дополнить пунктами 51(1) - 51(5) следующего содержания:
"51(1). В случае если заявление подано в форме электронного документа и подписано электронной подписью, решение о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
51(2). В случае если заявление не подписано электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление в форме электронного документа.
51(3). Заявитель в пределах указанного в пункте 51(2) настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для подписания заявления, поданного в форме электронного документа.
51(4). Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление, в день его поступления направляется уведомление об отказе в его приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
51(5). В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема заявление, поданное в форме электронного документа, не подписанное электронной подписью, считается неподтвержденным и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, определенным графиком приема заявителя, указанного в пункте 51(2) настоящего административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за выплатой денежных средств в порядке, установленном пунктом 44 настоящего административного регламента.";
22) главу 13 признать утратившей силу;
23) в пункте 58 слова "пункта 26" заменить словами "пункта 22(5)";
24) в пункте 59 слова "пункте 30" заменить словами "пункте 31(1)";
25) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. В уведомлении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
г) основания выплаты денежных средств или отказа в выплате денежных средств.";
26) разделы IV, V изложить в следующей редакции:
"Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
68. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
70. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 19. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
71. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
72. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги правовым актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 20. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
73. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Глава 21. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
76. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
Глава 22. Обжалование решений и действий (бездействия)
управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
78. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
80. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
81. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
82. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
83. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
84. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 87 настоящего административного регламента.
85. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. В случае нахождения указанных документов в распоряжении управлений министерства, они выдаются гражданину по его запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления гражданином жалобы.
86. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
87. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
88. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 85 настоящего административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
89. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
90. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
27) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
28) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
Результатом предоставления государственной услуги является выплата или отказ в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Решение о выплате или об отказе в выплате денежных средств принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок не позднее 10 календарных дней со дня обращения.
Выплата денежных средств осуществляется со дня принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, но не более чем за шесть месяцев до дня обращения за выплатой денежных средств.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2012 г. N 181-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 8 августа 2012 г. N 86(961)