Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 29 июня 2012 г. N 131-МПР
"Об утверждении административного регламента "Присвоение, подтверждение
или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих
в системе здравоохранения Иркутской области"
12 марта, 12 апреля, 28 июня 2013 г.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 21 февраля 2014 г. N 34-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Д.В.Пивень |
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 12 марта 2013 г. N 33-МПР в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
по исполнению государственной услуги по присвоению,
подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистов,
работающих в системе здравоохранения Иркутской области
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области
от 29 июня 2012 г. N 131-МПР)
12 марта, 12 апреля, 28 июня 2013 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент министерства здравоохранения Иркутской области по исполнению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарты предоставления государственной услуги по исполнению государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области (далее - государственная услуга).
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения доступности и качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются медицинские и фармацевтические работники, работающие в государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения, а также медицинские и фармацевтические работники частной системы здравоохранения Иркутской области, за исключением учреждений здравоохранения, научных и образовательных медицинских учреждений, созданных федеральными органами исполнительной власти и иными ведомствами по принадлежности (далее - заявители, специалисты).
Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах получают государственную услугу при условии, что федеральными государственными органами управления образованием совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет установлена эквивалентность образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в министерство здравоохранения Иркутской области (далее - министерство).
6. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства - www.minzdrav-irkutsk.ru или с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено специалисту через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minzdrav-irkutsk.ru.
7. Формы заявлений и документов, оформляемых непосредственно заявителями, и представляемых в министерство для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minzdrav-irkutsk.ru.
Использование электронной цифровой подписи в заявлении и прилагаемых к нему электронных квалификационных документах при обращении за получением государственной услуги в министерство осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся специалисту сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к заместителю руководителя министерства, курирующему предоставление государственной услуги (председателю аттестационной комиссии), ответственному секретарю аттестационной комиссии министерства в соответствии с графиком приема заявителей.
14. Информация о министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minzdrav-irkutsk.ru;
в) в региональной информационной системе: "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством опубликования в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством размещается следующая информация:
а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
з) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
и) текст настоящего административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
б) телефон: (3952) 24-05-86, 24-17-48, факс: (3952) 24-05-86, 24-09-94; телефон горячей линии: (3952) 24-05-38;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
г) официальный сайт: www.minzdrav-irkutsk.ru;
д) адрес электронной почты: guzio@guzio.ru; gif@guzio.ru;
18. График приема заявителей в министерстве:
Понедельник |
14.00-16.00 |
Вторник |
14.00-16.00 |
Среда |
14.00-16.00 |
Четверг |
14.00-16.00 |
Пятница |
14.00-16.00 |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема заявителей заместителем руководителя министерства, курирующего предоставление государственной услуги (председателя аттестационной комиссии министерства) осуществляется по предварительной записи по телефону (3952) 24-17-48.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Государственная услуга "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области".
Глава 5. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
23. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Иркутской области.
24. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
25. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области, органами записи актов гражданского состояния.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) присвоение второй квалификационной категории;
б) повышение второй квалификационной категории с присвоением первой;
в) повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей;
г) подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории;
д) снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории;
е) лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей);
ж) перенесение срока аттестации;
з) отказ в присвоении квалификационной категории.
27. Присвоение второй квалификационной категории, повышение второй квалификационной категории с присвоением первой, повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей, подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории, снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории осуществляются путем выдачи удостоверения установленного образца в соответствии с Приложением 1 к настоящему административному регламенту.
28. Лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей), перенесение срока аттестации, отказ в присвоении квалификационной категории осуществляются путем принятия решения и выдачи правового акта министерства.
29. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии министерства приняла соответствующее решение.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги,
срок выдачи документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
30. В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию министерства не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории.
При направлении квалификационной документации позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.
Срок предоставления государственной услуги составляет четыре месяца с момента регистрации квалификационной документации.
31. Заседание аттестационной комиссии министерства (экспертной группы) назначается в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации квалификационной документации.
Министерство в течение одного месяца со дня оформления протокола заседания аттестационной комиссии издает распоряжение о принятом решении.
В течение недели со дня издания распоряжения оформляется удостоверение о получении квалификационной категории.
Документ о получении квалификационной категории выдается специалисту или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).
31.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 48, ст.6724);
б) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; 2009, N 52 (1 ч.), ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; 2010, N 31, ст.4173; 2010, N 31, ст.4196; 2010, N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; 2011, N 31, ст.4701);
в) постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 7, ст.548., 2005, N 7, ст.560);
г) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011; "Российская газета", N 17, 27.01.2012 (Положение, приложения к Положению);
д) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения" ("Российская газета", N 204, 14.09.2011);
е) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ("Российская газета", N 217, 27.09.2010);
ж) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" ("Российская газета", N 158, 26.08.2009);
з) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", N 104, 10.06.2009; "Российская газета", N 60, 23.03.2011);
и) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", N 101, 14.05.2008; "Российская газета", N 109, 21.05.2010);
к) постановление Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп "О министерстве здравоохранения Иркутской области" ("Областная", N 91, 11.08.2010; "Областная", N 116, 14.10.2011; "Областная", N 24, 07.03.2012).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
33. Для присвоения (подтверждения) квалификационной категории в аттестационную комиссию министерства предоставляются следующие документы:
а) заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии министерства, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату ее присвоения, личная подпись специалиста и дата по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров медицинской организации, в которой работает специалист, по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту;
в) отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для работников со средним профессиональным образованием с их личной подписью (отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению; отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, рационализаторских предложений, патентов). В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к аттестационной документации;
г) копии документов об образовании (диплом, удостоверение об интернатуре (ординатуре), свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста по заявленной специальности), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
д) в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества.
Если заявитель не представил такого документа, министерство запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.;
е) копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию правового акта о присвоении квалификационной категории.
ж) заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Если заявитель не представил такого документа, министерство запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство здравоохранения Иркутской области, министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
35. Руководитель медицинской организации, в которой работает специалист, создает условия для:
а) представления специалистом квалификационной документации, оформленной в соответствии с установленными требованиями;
б) осуществления взаимодействия медицинской организации с аттестационной комиссией министерства по поводу порядка получения квалификационной категории специалистом;
в) представления в аттестационную комиссию министерства сведений о числе специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в медицинской организации и прошедших процедуру получения квалификационной категории (с указанием аттестационной комиссии министерства и квалификационной категории), а также специалистов, желающих получить (подтвердить) квалификационную категорию в следующем календарном году;
г) оповещения специалиста, изъявившего желание получить квалификационную категорию.
36. Требования к документам, предоставляемым специалистом:
а) документы должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы;
а.1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
37. Заявление и аттестационные документы (копии документов), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий.
38. Требования, указанные в пунктах 33-35 настоящего административного регламента, в части необходимости заверения представляемых специалистом документов и обеспечения взаимодействия медицинской организации с аттестационной комиссией министерства, не распространяются на специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.
Глава 9.1. Перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
38.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "д", "ж", пункта 33 настоящего Административного регламента.
38.2. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
40. В случае если квалификационная документация не соответствует указанным требованиям, представившему квалификационную документацию (должностному лицу медицинской организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченному осуществлять взаимодействий# медицинской организации с аттестационной комиссией министерства) сообщаются причины отказа в приеме квалификационной документации с разъяснением возможности их устранения.
Отказ в приеме квалификационной документации, поступившей в аттестационную комиссию министерства, должен быть направлен специалисту в срок не позднее 14 календарных дней со дня поступления квалификационной документации в аттестационную комиссию министерства.
Для устранения недостатков квалификационной документации специалисту предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
41. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению специалиста в порядке, установленном главой 18 настоящего административного регламента.
42. Контроль за соблюдением порядка осуществления проверки правильности и комплектности предоставленной квалификационной документации возлагается на ответственного секретаря аттестационной комиссии министерства.
Глава 11. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено в соответствии с законодательством.
44. Основанием для отказа предоставления государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя категории специалистов, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений.
45. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в министерство и (или) в судебном порядке.
Глава 12. Порядок, размер и основания платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
46. Взимание платы с заявителя за предоставления государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
47. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
а) за выдачу удостоверения, подтверждающего уровень квалификации - 800 рублей;
б) за внесение изменений в удостоверение, подтверждающее уровень квалификации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 200 рублей;
в) за выдачу дубликата удостоверения, подтверждающего уровень квалификации, в связи с его утерей - 800 рублей.
48. Государственная пошлина уплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг
49. Максимальное время ожидания в очереди при подаче специалистом документов лично не превышает 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
50. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 49 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема документов увеличивается не более чем на один час.
Глава 14. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
51. Регистрацию документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет ответственный секретарь аттестационной комиссии министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
52. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
Глава 15. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
53. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства; оснащается пандусами для граждан с ограниченными физическими возможностями.
54. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
55. Прием специалистов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
56. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
57. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
58. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
59. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
60. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Глава 16. Показателями доступности и качества государственной услуги
61. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, министерства, а также должностных лиц министерства.
62. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
а) достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе рассмотрения обращения;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 17. Состав и последовательность административных процедур
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
а.1) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) принятие решения о:
присвоении второй квалификационной категории;
повышении второй квалификационной категории с присвоением первой;
повышении первой квалификационной категории с присвоением высшей;
подтверждении присвоенной ранее квалификационной категории;
снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенесении срока аттестации;
отказе в присвоении квалификационной категории;
в) выдача удостоверения или правового акта министерства.
64. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Глава 18. Прием и регистрация документов
65. Для присвоения (подтверждения) квалификационной категории в аттестационную комиссию министерства заявитель предоставляет документы одним из следующих способов:
а) путем личного обращения:
б) посредством почтовой связи;
в) должностным лицом медицинской организации, в которой осуществляет свою трудовую деятельность специалист, уполномоченным осуществлять взаимодействие с аттестационной комиссией министерства;
г) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства www.minzdrav-irkutsk.ru или с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г.1) возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
66. Ответственный секретарь аттестационной комиссии министерства, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) личность специалиста, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
б) наличие всех документов;
в) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента.
67. Квалификационная документация, поступившая в аттестационную комиссию министерства, регистрируется в журнале регистрации документов по форме согласно Приложению 6 к настоящему административному регламенту после проверки ее соответствия требованиям комплектности и правильности ее оформления в течение 7 календарных дней с момента ее поступления.
68. Журнал регистрации документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью министерства. Журнал регистрации документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются должностным лицом министерства.
69. В случае если документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
70. В случае если документы не подписаны электронной подписью, специалисту в день поступления документов в форме электронного документа направляется уведомление о приеме документов, в котором указывается график приема специалиста в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
71. Специалист в пределах указанного в пункте 70 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов, подданных в форме электронных документов.
72. Документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае неявки специалиста в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными и информация о специалисте удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента. В этом случае специалист вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном главой 18 настоящего Административного регламента.
74. Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления квалификационной документации, представляемой в аттестационную комиссию министерства, осуществляется ответственным секретарем аттестационной комиссии министерства.
Глава 18.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
74.1. Непредставление документов специалистом, указанных в подпунктах "д", "ж", пункта 33 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов специалистом они должны быть получены министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области, с 1 января 2015 года - с органами записи актов гражданского состояния.
74.2. В целях получения сведений об уплате государственной пошлины министерство в течение 2 рабочих дней со дня обращения специалиста формирует и направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
С 1 января 2015 года в целях получения сведений подтверждающих факт смены фамилии, имени, отчества министерство в течение 2 рабочих дней со дня обращения специалиста формирует и направляет# орган записи актов гражданского состояния межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
74.3. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа
Глава 19. Принятие решения о присвоении,
подтверждении или снятии квалификационной категории
75. Получение квалификационных категорий специалистами осуществляется на основании проверки соответствия профессиональных знаний и их профессиональных навыков (далее - квалификационный экзамен).
76. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности:
а) вторая - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
б) первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
в) высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
77. При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.
78. Специалист может получить квалификационную категорию, как по основной, так и по совмещаемой специальности.
79. Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей.
80. Процесс получения квалификационных категорий обеспечивается аттестационной комиссией министерства и включает в себя процедуры получения квалификационных категорий - этапы оценки соответствия профессиональных знаний и навыков специалистов (далее - квалификационные процедуры).
81. Аттестационная комиссия министерства состоит экспертных групп, соответствующих специальностям (направлениям), по которым аттестационная комиссия министерства осуществляет установленные квалификационные процедуры, и Координационного комитета аттестационной комиссии министерства, осуществляющего координацию работы экспертных групп.
По-видимому, в предыдущем предложении пропущен предлог. Фразу "состоит экспертных групп" следует читать как "состоит из экспертных групп"
82. В состав экспертных групп входят работники органов управления здравоохранением, члены РАМН, руководители и специалисты медицинских, научных и образовательных организаций, обладающие познаниями, достаточными для проведения квалификационного экзамена по заявленным специальностям.
В состав экспертных групп входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены экспертных групп.
При отсутствии председателя экспертной группы его полномочия осуществляет заместитель.
83. В состав Координационного комитета аттестационной комиссии министерства входят председатель - председатель аттестационной комиссии министерства, заместитель председателя - заместитель председателя аттестационной комиссии министерства, ответственный секретарь - ответственный секретарь аттестационной комиссии министерства, заместитель ответственного секретаря - заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии министерства, члены Координационного комитета.
При отсутствии председателя Координационного комитета его полномочия осуществляет заместитель.
84. Персональный состав аттестационной комиссии министерства и положение о ее деятельности утверждается правовыми актами министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
94. Ответственный секретарь аттестационной комиссии министерства в течение одного месяца со дня регистрации квалификационной документации определяет экспертную группу аттестационной комиссии министерства, соответствующую заявленной в квалификационной документации специальности (направлению), передает квалификационную документацию секретарю экспертной группы.
Передача квалификационных документов секретарю экспертной группы осуществляется по реестру и фиксируется внесением записи в журнал регистрации документов.
95. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
96. Председатель экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
97. Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы.
98. Рецензия должна отражать:
а) владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
б) участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
в) наличие публикаций и печатных работ;
г) продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
д) формы самообразования, используемые специалистом;
е) соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
99. Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней.
100. По результатам рецензирования экспертная группа готовит заключение об оценке отчета специалиста и совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии министерства определяет дату проведения заседания по специальности, заявленной в квалификационной документации.
Секретарь экспертной группы уведомляет специалиста о дате проведения заседания.
101. В рамках заседания экспертной группы осуществляется тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания. Тестирование признается пройденным специалистом при условии - не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Тестирование специалист должен пройти в течение 1 месяца со дня регистрации квалификационной документации.
Время проведения компьютерного тестирования устанавливается из расчета 1 час на 100 вопросов, по 1 попытке для ответа на каждый вопрос. По итогам тестирования экспертной группой выдается результат и заносится в квалификационный лист специалиста.
В случае результата тестирования 69% и менее правильных ответов на тестовые задания специалист проходит повторное тестирование однократно в течение 5 рабочих дней от даты первого тестирования.
В случае результата тестирования 69% и менее правильных ответов на тестовые задания после двух попыток специалисту предоставляется третья попытка после дополнительной подготовки через 14 календарных дней от даты последнего тестирования.
Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
102. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры по форме согласно Приложению 7 к настоящему административному регламенту. Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы.
103. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
104. Экспертная группа аттестационной комиссии министерства на заседании принимает одно из перечисленных решений:
а) присвоить вторую квалификационную категорию;
б) повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
в) повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
г) подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
д) снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
е) лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
ж) перенести сроки аттестации;
з) отказать в присвоении квалификационной категории.
105. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии министерства приняла соответствующее решение.
106. Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии министерства.
107. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
О принятом решении специалист информируется на заседании экспертной группы.
108. При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии министерства, последний не участвует в голосовании.
109. Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
110. Индивидуальные протоколы экзаменующихся специалистов и квалификационные документы в течение 7 рабочих дней от даты заседания экспертной группы направляются должностному лицу министерства для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии министерства по форме согласно Приложению 8 к настоящему административному регламенту. Протокол заседания экспертной группы заверяется членами экспертной группы и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии министерства.
111. Замещение члена экспертной группы другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается.
112. Специалист имеет право ознакомиться с представленными на него в аттестационную комиссию министерства документами.
113. Квалификационная категория, присвоенная по результатам квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня издания правого акта министерства о ее присвоении.
114. При возникновении конфликтных ситуаций - вопросы о получении квалификационных категорий рассматриваются на заседании аттестационной комиссии министерства.
Глава 20. Выдача удостоверения, правового акта министерства
115. Проект распоряжения о принятом решении, перечень которых определен пунктом 104 настоящего Административного регламента, готовится ответственным секретарем аттестационной комиссии министерства на основании решения экспертной группы аттестационной комиссии.
Министерство в течение одного месяца со дня оформления протокола заседания аттестационной комиссии издает распоряжение о принятом решении.
116. В течение недели со дня издания распоряжения о присвоении квалификационной категории ответственный секретарь аттестационной комиссии министерства оформляет удостоверение о получении квалификационной категории, которое подписывается председателем аттестационной комиссии министерства и заверяется печатью министерства.
117. Документ о получении квалификационной категории выдается специалисту или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).
118. Выданный документ о результате предоставления государственной услуги регистрируют в журнале регистрации документов.
119. В случае утери документа о присвоении квалификационной категории на основании письменного обращения специалиста в аттестационную комиссию министерства, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
120. Квалификационная документация, копии распоряжений о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы аттестационной комиссии министерства, хранятся в аттестационной комиссии министерства в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
121. Решение аттестационной комиссии министерства в тридцатидневный срок со дня его вынесения может быть обжаловано посредством направления заявления с обоснованием причин несогласия в министерство, а также в Центральную аттестационную комиссию.
122. В конфликтных случаях специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. Информация (справка, выписка из протокола и др.) о специалистах, получивших квалификационную категорию, может быть выдана по письменному обращению самого специалиста или запросу правоохранительных органов.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными исполнительными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
124. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
125. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем руководителя министерства, курирующим предоставление государственной услуги (председателем аттестационной комиссии министерства) и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
126. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 22. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
127. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства и министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению специалиста).
128. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги правовым актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 23. Ответственность должностных лиц министерства
и министерства за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
129. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.
130. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 24. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
132. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства и министерства,
а также должностных лиц министерства и министерства
Глава 25. Обжалование решений
и действий (бездействия) министерства,
а также должностных лиц министерства
133. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
134. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства (далее - жалоба).
135. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
136. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29; телефон (факс): (3952) 24-05-38, 24-05-86, 24-30-68;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: guzio@guzio.ru;
официальный сайт министерства: http://minzdrav-irkutsk.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
137. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
138. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр здравоохранения Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра здравоохранения Иркутской области.
139. Прием граждан министром здравоохранения Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 20-07-50.
140. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
141. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
142. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
143. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
144. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
145. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
146. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 54-МПР в подпункт "а" пункта 146 настоящего Регламента внесены изменения
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
147. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 146 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
148. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
149. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 115-МПР пункт 149 настоящего Регламента дополнен подпунктом "г"
г) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членам его семьи;
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 115-МПР пункт 149 настоящего Регламента дополнен подпунктом "д"
д) текст жалобы не поддается прочтению;
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 115-МПР пункт 149 настоящего Регламента дополнен подпунктом "е"
е) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 115-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 149.1
149.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
150. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Удостоверение
N ______
_________________________________________________________________________
Фамилия
_________________________________________________________________________
Имя
_________________________________________________________________________
Отчество
Решением
аттестационной комиссии министерства здравоохранения Иркутской области
от "____" _____________
протокол N ________
Присвоена (или подтверждена) ____________________________________________
квалификационная категория по специальности _____________________________
_________________________________________________________________________
Распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области
N ______________
от "____" _____________
Председатель
аттестационной комиссии
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Председателю
аттестационной комиссии
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество - полностью)
работающего по специальности
_______________________________________
в должности ___________________________
_______________________________________
(место работы)
Заявление
Прошу Вас присвоить (подтвердить) мне __________________ квалификационную
(указать)
категорию по специальности ______________________________________________
(указать)
Стаж работы по данной специальности _____________ лет.
Квалификационная категория ______________________________________________
(указать, если имеется)
по специальности ________________________________________________________
(указать)
Присвоена (подтверждена) в "____" ____________________ 20___ г.
"__" __________ 20__ г. ___________________
(подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Наименование учреждения ____________________________________________
Специальность ______________________________________________________
Квалификационный лист
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
____________________________________________________________________
2. Год рождения ________________________________ 3. Пол ____________
4. Сведения об образовании _________________________________________
(учебное заведение, год окончания)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(специальность по образованию, N диплома, дата выдачи)
5. Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном
образовании
(интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение
квалификации)
Вид образования |
Год обучения |
Место обучения |
Названия цикла, курса обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работа по окончании вуза-училища (по записям трудовой книжки
и справкам о совместительстве)
с __________ по ___________ ________________________________________
(должность, наименование учреждения,
местонахождение)
с __________ по ___________ ________________________________________
(должность, наименование учреждения,
местонахождение)
с __________ по ___________ ________________________________________
(должность, наименование учреждения,
местонахождение)
с __________ по ___________ ________________________________________
(должность, наименование учреждения,
местонахождение)
с __________ по ___________ ________________________________________
(должность, наименование учреждения,
местонахождение)
Подпись работника кадровой службы
и печать О.К.
7. Стаж работы в учреждениях здравоохранения ___________________ лет.
8. Специальность ___________________________________________________
(по профилю аттестации)
9. Стаж работы по данной специальности _________________________ лет.
10. Другие специальности _________________ Стаж работы _________ лет.
11. Квалификационная категория по специальности
____________________________________________________________________
(указать имеющуюся, год присвоения)
12. Квалификационные категории по другим специальностям
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Ученая степень
____________________________________________________________________
(год присвоения, N диплома)
14. Ученое звание
____________________________________________________________________
(год присвоения, N диплома)
15. Научные труды (печатные)
____________________________________________________________________
(количество статей, монографий и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(регистрационные номера удостоверений, даты выдачи)
17. Знание иностранного языка
____________________________________________________________________
18. Почетные звания
____________________________________________________________________
19. Служебный адрес, телефон
____________________________________________________________________
20. Домашний адрес, телефон
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
21. E-mail:
22. Характеристика на специалиста:
Результативность деятельности специалиста, деловые и
профессиональные качества (ответственность, требовательность, объемы и
уровень умений, практических навыков и др.): врачебные ошибки, приведшие
к нежелательным последствиям, знание и использование деонтологических
принципов, повышение профессиональной компетенции, использование на
практике современных достижений медицины и т.д.
Разделы специальности, методы, методики, которыми специалист
владеет в совершенстве, уникальные метды#, приемы, технологии, освоенные
специалистом, и т.п.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель организации ___________
____________________________________
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
М.П.
23. Заключение и оценка специалиста экспертной группы по отчету о
профессиональной деятельности специалиста, проходящего квалификационный
экзамен (врача/медсестра):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________ ____________________________________
(подпись специалиста) (фамилия, имя, отчество)
24. Результат тестирования:
24а. Наименование тестовой
программы __________________________________________________________
24б. Результат по тестовым заданиям _______________ % ______________
25. Результат собеседования по специальности ________________.
Рекомендации экспертной группы:
а) соответствует ________________________ квалификационной категории
(указать какой)
б) не соответствует квалификационной категории _____________________
26. Заключение аттестационной комиссии:
26.1. Присвоить _________________________ квалификационную категорию
(указать какую)
по специальности ___________________________________________________
(указать какой)
26.2. Подтвердить _______________________ квалификационную категорию
(указать какую)
по специальности ___________________________________________________
(указать какой)
26.3. Снять ___________________________ квалификационнуюи# категорию
(указать какую)
по специальности ___________________________________________________
(указать какой)
26.4. Отказать в присвоении(подтверждении) квалификационной категории
__________________________ по специальности ________________________
(указать какой) (указать какой)
27. Специалисту ________________________ выдано удостоверение N _____
(фамилия, имя, отчество)
о присвоении ____________________________ квалификационной категории
(указать какой)
по специальности
____________________________________________________________________
(указать какой)
"____" _______________________ 20__ г.
(дата выдачи документа
о присвоении квалификационной категории)
Ответственный секретарь ________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Заявление
См. текст приложения
Приложение 5
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги по присвоению,
подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистам,
работающим в системе здравоохранения Российской Федерации
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Журнал регистрации документов
Дата регистрации и N |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Место работы |
Специальность и заявленная категория |
N и дата распоряжения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории |
Дата выдачи документа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории |
Личная подпись получившего документ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории |
Подпись лица, получившего квалификационную документацию |
Оплата |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Индивидуальный протокол специалиста
________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество специалиста)
Заседание экспертной группы
_________________________________________________________________________
(направление или специальность)
Дата __________________
Присутствуют:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество членов экспертной группы)
Слушали _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество специалиста)
квалификационной категории по специальности _____________________________
Вопросы к специалисту и оценки ответа
1. ___________________________________________ полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
2. ___________________________________________ полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
3. ___________________________________________ полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
4. ___________________________________________ полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
5. ___________________________________________ полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
6. ___________________________________________ полный, неполный, неверный
(подчеркнуть)
Решением экспертной группы:
присвоить квалификационную категорию
по специальности ________________________________________________________
(указать какой)
Замечания, предложения экспертной группы ________________________________
__________________________________________________-______________________
_________________________________________________________________________
Замечания, предложения аттестуемого специалиста _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
экспертной группы _______________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
экспертной группы _______________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Члены
экспертной группы _______________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 8
к Административному регламенту Министерства здравоохранения
Иркутской области по исполнению
государственной услуги "Присвоение,
подтверждение или снятие квалификационных
категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Иркутской области"
Протокол
заседания аттестационной комиссии N
_________________________________________________________________________
(наименование органа, при котором создана комиссия)
___________________________ Дата ___________________
(местонахождение)
I. Присутствовали:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество членов экспертной группы)
II. Слушали вопрос о присвоении и подтверждении квалификационной
категории специалистам по специальностям:
III. Постановили:
1. Присвоить вторую квалификационную категорию по специальности
(специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия должность
Имя, Отчество организация, местонахождение
2. Присвоить первую квалификационную категорию по специальности
(специальностям):
"Наименование специальности"
Фамилия должность
Имя, Отчество организация, местонахождение
3. Присвоить высшую квалификационную категорию по специальности
(специальностям):
4. Подтвердить вторую квалификационную категорию по специальности
(специальностям)
"Наименование специальности"
Фамилия должность
Имя, Отчество организация, местонахождение
5. Подтвердить первую квалификационную категорию по специальности
(специальностям)
"Наименование специальности"
Фамилия должность
Имя, Отчество организация, местонахождение
6. Подтвердить высшую квалификационную категорию по специальности
(специальностям)
"Наименование специальности"
Фамилия должность
Имя, Отчество организация, местонахождение
7. Снять квалификационную категорию с присвоением более низкой
квалификационной категории
"Наименование специальности"
Фамилия должность
Имя, Отчество организация, местонахождение
Заместитель председателя
аттестационной комиссии __________________________
Ответственный секретарь __________________________
Председатель экспертной группы __________________________
Члены экспертной группы __________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются медицинские и фармацевтические работники, работающие в государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения, а также медицинские и фармацевтические работники частной системы здравоохранения Иркутской области, за исключением учреждений здравоохранения, научных и образовательных медицинских учреждений, созданных федеральными органами исполнительной власти и иными ведомствами по принадлежности.
Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, получают государственную услугу при условии, что федеральными государственными органами управления образованием совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет установлена эквивалентность образования в установленном законодательством РФ порядке.
Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Иркутской области, областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области".
Результатом предоставления государственной услуги является: присвоение второй квалификационной категории; повышение второй квалификационной категории с присвоением первой; повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей; подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории; снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории; лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей); перенесение срока аттестации; отказ в присвоении квалификационной категории.
В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию министерства не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории.
Заседание аттестационной комиссии министерства (экспертной группы) назначается в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации квалификационной документации.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 29 июня 2012 г. N 131-МПР "Об утверждении административного регламента "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 августа 2012 г. N 88(963), от 17 августа 2012 г. N 90(965)
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 21 февраля 2014 г. N 34-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 115-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 54-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 12 марта 2013 г. N 33-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа