Приказ Министерства по физической культуре,
спорту и молодежной политике Иркутской области
от 29 декабря 2012 г. N 114-МПР
"Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов"
Приказом Министерства спорта Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 90-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 7 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр |
И.В.Иванов |
Стандарт качества
оказания государственной услуги (выполнения работы)
"Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов"
(утв. Приказом Министерства по физической культуре,
спорту и молодежной политике Иркутской области
от 29 декабря 2012 г. N 114-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов" (далее - Стандарт) является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - министерство).
2. Единица измерения: количество студенческих трудовых отрядов.
3. Термины и определения:
1) государственная услуга - услуга, оказываемая молодежи Иркутской области (далее - получатели услуги) областным государственным учреждением (далее - учреждение) за счет средств областного бюджета;
2) реестр студенческих трудовых отрядов (далее - Реестр) - это систематизированный свод документированной информации о студенческих трудовых отрядах Иркутской области;
3) стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) - документ, содержащий обязательные для исполнения и установленные в интересах получателей услуги требования к порядку оказания государственной услуги, включающие определенные характеристики (формы, содержания, качества и результата оказания государственной услуги);
4) работы по формированию областного реестра студенческих трудовых отрядов - деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, направленная на оказание содействия в трудоустройстве студенческих трудовых отрядов;
5) студенческий трудовой отряд - это общественное объединение, целью деятельности которого является организация временной занятости обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики, находящееся и зарегистрированное на территории Иркутской области (далее - СТО);
6) качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
3) Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
6) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 109-оз "О государственной молодежной политике Иркутской области";
9) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
10) Постановление Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп "О министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области";
11) Постановление Правительства Иркутской области от 27 апреля 2011 года N 101-пп "О содействии в организации деятельности студенческих трудовых отрядов";
12) Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений бюджетного кодекса Российской Федерации";
13) Приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 12 сентября 2011 года N 18-мпр "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Реестра студенческих трудовых отрядов".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие в публичном доступе сведений о государственной услуге (наименовании, содержании, предмете государственной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, перечне получателей государственной услуги);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, оказывающее государственную услугу (устав, положение, лицензия, инструкции);
3) условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего государственную услугу (наличие требований к месторасположению и режиму работы, к характеристикам помещений);
4) наличие специального технического оснащения учреждения, оказывающего государственную услугу;
5) наличие количественных и квалификационных требований к персоналу учреждения, оказывающего государственную услугу, к системе переподготовки кадров;
6) наличие требований к технологии оказания государственной услуги;
7) наличие информации о порядке и правилах оказания государственной услуги;
8) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, оказывающего государственную услугу;
9) наличие перечня ответственных должностных лиц учреждения, оказывающего государственную услугу, и меры ответственности указанных лиц за качественное оказание государственной услуги.
Глава 2. Требования к качеству оказания государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов". Сведения об учреждениях, оказывающих государственную услугу, можно получить, обратившись в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26 или по телефону (3952) 33-33-44.
7. Содержанием государственной услуги является оказание содействия трудоустройству СТО посредством включения СТО в Реестр. Получателем услуги являются СТО.
8. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, являются устав, правила внутреннего трудового распорядка, регламент работы учреждения, утвержденный годовой план работы, утвержденная смета расходов на текущий финансовый год, иные документы (положения, инструкции). Учредительные документы учреждения, оказывающего государственную услугу, должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
9. В соответствии с законодательством, учреждению при оказании государственных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензии.
10. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления государственной услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
11. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания государственной услуги получателям услуги составляет настоящий Стандарт.
12. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), планами эвакуации.
14. Режим работы учреждения, оказывающего государственную услугу, закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка (пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов с перерывом на обед в 1 час, с 13 часов до 14 часов).
15. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, соответствовать санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности, оснащены телефонной связью.
16. В помещении должны быть созданы комфортные условия, позволяющие гражданам получать услугу высокого качества.
17. Услуги и условия обслуживания получателей услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуги и окружающей среды.
18. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуги. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
19. Специалисты должны повышать квалификацию посредствам# обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет (за исключением технического персонала).
20. Работники, непосредственно использующие в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должны быть уверенными пользователями и иметь навыки работы в компьютерных программах, необходимых для исполнения их должностных обязанностей.
21. При оказании услуги сотрудники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям услуги.
22. Получатели услуги должны предоставлять следующие документы:
1) письменное заявление, подписанным руководителем СТО (приложение 1 к настоящему Стандарту);
2) копия устава СТО;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании СТО, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях СТО;
5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа СТО, по которому осуществляется связь с СТО;
6) справка, содержащая сведения о численности участников СТО, заверенная подписью руководителя и печатью СТО (приложение 2 к настоящему Стандарту).
23. Заявление с приложенными документами, указанными в пункте 23 настоящего Стандарта, представляются в учреждение в срок с 1 января по 30 марта текущего года на бумажном носителе.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 22 настоящего Стандарта
24. Требования к документам, представляемым заявителями:
1) документы должны иметь надлежащие подписи сторон;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, возраст должны быть написаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений.
25. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
1) на личном приеме;
2) по телефону;
3) по письменным обращениям.
26. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес получателя услуги в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления обращения.
27. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес получателя услуги в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
28. Основанием для отказа во включении СТО в Реестр являются:
1) представление документов не в полном объеме;
2) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Стандарта;
3) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
4) представление документов позже 30 марта текущего года.
29. Мотивированный отказ о включении СТО в Реестр в письменной форме направляется учреждением СТО через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку о получении представителю СТО.
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) СТО подает документы, указанные в пункте 22 в учреждение;
2) специалист учреждения, ответственный за ведение Реестра (далее - специалист), регистрирует в журнале регистрации документов, представленные документы в день их подачи, а в случае направления через организацию федеральной почтовой связи в день их поступления, путем внесения соответствующей записи, с указанием перечня представленных документов;
3) специалист в течение 15 рабочих дней проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 22 настоящего Стандарта, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 24 настоящего Стандарта;
4) в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов учреждение принимает решение о включении либо отказе во включении СТО в Реестр;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) специалист заполняет Реестр по утвержденной форме;
4) заполненный Реестр направляется для утверждения в министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении СТО в Реестр;
5) министерство до 30 апреля текущего года утверждает Реестр;
6) учреждение не позднее чем через 10 рабочих дней со дня утверждения Реестра министерством направляет СТО уведомление о включении СТО в Реестр. В уведомлении о принятом решении указывается дата и исходящий номер уведомления, наименование, адрес местонахождения заявителя, основания принятия решения о включении в Реестр, информация о необходимости явиться в учреждение для получения Свидетельства о включении СТО в Реестр;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) специалист в течение 3 рабочих дней оформляет Свидетельство о включении СТО в Реестр по форме в одном экземпляре;
9) специалист устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении Свидетельства о включении СТО в Реестр), в присутствии заявителя делает запись в книге учета выданных Свидетельств о включении СТО в Реестр, о выдаче Свидетельства о включении СТО в Реестр;
10) заявитель, уполномоченный представитель заявителя расписывается в записи о получении Свидетельства о включении СТО в Реестр в книге учета выданных Свидетельств о включении СТО в Реестр.
31. Информация о работе учреждения, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна быть доступна населению Иркутской области.
32. Информирование граждан осуществляется:
1) посредством публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) посредством размещения информации об учреждении и объемах предоставляемой государственной услуги на официальном сайте министерства;
3) посредством консультаций в учреждении;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
33. У входа в учреждение, оказывающее государственную услугу, размещаются:
1) информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу;
2) информация о режиме работы учреждения;
3) информация об адресе, номерах телефонов учреждения.
34. В помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, в удобном для обозрения месте на информационных стендах размещаются:
1) время приема граждан (консультации);
2) перечень оказываемых услуг;
3) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
4) текст Стандарта;
5) образцы оформления заявлений - анкет;
6) адрес официального сайта учреждения;
7) информация о способах доведения получателем услуги до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения.
35. Содержащиеся в Реестре сведения о СТО предоставляются учреждением по запросу органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
36. Указанные сведения предоставляются в форме выписки из Реестра, заверенной печатью учреждения и подписью руководителя учреждения, в течение 30 календарных дней с момента поступления в учреждение соответствующего запроса.
37. Учреждение ежегодно в срок до 10 мая текущего года направляет копию Реестра на бумажном носителе в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области, министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.
38. Предоставление содержащихся в Реестре сведений осуществляется бесплатно.
39. Показателями для оценки качества оказания государственной услуги являются:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) отсутствие жалоб со стороны получателей услуги;
3) удовлетворенность получателей доступностью и качеством услуги, полученная на основании мониторинга их мнения;
4) наличие или отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований Стандарта, а также исходя из своевременности устранения единичных нарушений Стандарта;
5) соответствие требований к оказанию государственной услуги фактическому уровню ее предоставления.
40. Обеспечение качества и доступности государственной услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий. Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.
41. В рамках внутреннего контроля в учреждении ежемесячно проводятся плановые контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным графиком, а также внеплановые - по поступлению жалоб на качество оказываемой государственной услуги.
42. В рамках внешнего контроля контрольные мероприятия проводит министерство в соответствии с утвержденным планом работ.
43. Методами контроля качества предоставления услуги являются: анализ финансовой отчетности учреждения, в соответствии с установленными правилами и сроками, отчетности о работе учреждения (квартальной, годовой), наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуги, правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации специалистов, оказывающих государственную услугу, результатов мониторинга мнения потребителей услуги, регистрация и рассмотрение жалоб граждан.
44. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги направляются руководителю учреждения или в министерство и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, оказывающего государственную услугу, в приеме документов у потенциального получателя услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения в указанные сроки.
45. Учреждение изучает мнение получателей услуги через опрос и анкетирование в ходе реализации услуги. Данные мониторинга используются для доработки стандартов качества и для осуществления контроля за оказанием услуги.
46. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за качество оказания государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги, и контроль качества предоставляемой государственной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество оказываемой услуги.
48. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
49. Критерии оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность предоставления государственной услуги является получение полной информации о деятельности СТО органами власти, курирующих направление временная и сезонная занятость молодежи, организаций и предприятий Иркутской области.
50. Качественное оказание государственной услуги должно обеспечивать временную и сезонную занятость молодых граждан, упорядочение деятельности студенческих трудовых отрядов, оказание содействия в поиске объемов работ для студенческих трудовых отрядов, в рамках Реестра.
51. Эффективность и востребованность Реестра определяется количеством СТО на текущий год, в сравнении с количеством СТО Реестра предыдущего года.
52. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги:
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1) информационный стенд у входа в учреждение |
информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу; информация о режиме работы учреждения; информация об адресе, номерах телефонов учреждения |
Регулярно (при изменении состава размещаемой информации) |
2) информационные материалы в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу |
время приема граждан (консультации); перечень оказываемых услуг; процедура предоставления услуги; перечень получателей услуги; перечень документов, необходимых для получения услуги; образцы заполнения документов получателей услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; текст Стандарта; адрес официального сайта учреждения; информация о способах доведения получателем услуги до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения |
Регулярно (при изменении состава размещаемой информации) |
3) официальный сайт учреждения |
Сведения, указанные в строках 1, 2 данной таблицы, а также адрес и контактные телефоны министерства, адрес официального сайта |
Регулярно (при изменении состава размещаемой информации) |
53. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Наличие обоснованных письменных жалоб получателей услуги |
процент |
не более 5% от общего числа письменных обращений в месяц |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
процент |
не менее 80 |
2. |
Уровень совместительства кадров |
процент |
не более 20 |
3. |
Выполнение плана учреждения по предоставлению услуги |
процент |
100% |
Первый заместитель министра |
И.Ю.Резник |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги (выполнения работы)
"Формирование областного реестра
студенческих трудовых отрядов"
(Заполняется на бланке СТО
с указанием даты и исходящего номера)
Министру по физической культуре
спорту и молодежной политике Иркутской области
_____________________________
Заявление
Прошу включить в Реестр студенческих трудовых отрядов на 20__ год
_________________________________________________________________________
(полное наименование СТО, юридический адрес и расчетный счет)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(перечень документов в соответствии с пунктом 22 Стандарта качества
оказания услуги (выполнения работы)
"Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов").
Подпись руководителя СТО
Печать Дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги (выполнения работы)
"Формирование областного реестра
студенческих трудовых отрядов"
Справка
о численности участников студенческого трудового отряда
__________________________________________________
(наименование студенческого трудового отряда)
На день подачи заявления о включении в областной Реестр студенческих
трудовых отрядов в СТО насчитывается ________________________ участников.
Список участников студенческого трудового отряда (с указанием фамилии,
имени, отчества, возраста, места обучения):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Подпись руководителя СТО
Печать Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 114-МПР "Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Формирование областного реестра студенческих трудовых отрядов"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 января 2013 г. N 4(1025)
Приказом Министерства спорта Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 90-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 7 ноября 2017 г.