Постановление Правительства Иркутской области
от 28 декабря 2012 г. N 736-ПП
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
26 июня, 15 июля 2015 г., 17 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июля 2015 г. N 348-ПП в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по рассмотрению извещения продавца о намерении продать
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 28 декабря 2012 г. N 736-ПП)
26 июня, 15 июля 2015 г., 17 мая 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Правительства Иркутской области, а также определяет порядок взаимодействия Правительства Иркутской области с исполнительными органами государственной власти Иркутской области при предоставлении государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее соответственно - извещение, земельный участок) в целях приобретения Иркутской областью земельного участка, за исключением случаев продажи с публичных торгов, а также случаев, когда преимущественное право покупки земельного участка имеет муниципальное образование Иркутской области (далее - государственная услуга).
Глава 2. Круг заявителей
2. За предоставлением государственной услуги могут обратиться физические лица и юридические лица - собственники земельных участков (далее - заявители).
Глава 3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство).
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
а) о Правительстве Иркутской области, министерстве, осуществляющих предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих организацию предоставления государственной услуги, в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством;
б) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
в) о сроке предоставления государственной услуги;
г) о результате предоставления государственной услуги;
д) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) о порядке выдачи (направлении) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
ж) о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
з) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, министерства при предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц.
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении министерства, предназначенных для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал), в МФЦ.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) должностному лицу министерства, располагающему необходимой информацией либо должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
7. Письменные обращения о предоставлении информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
8. На информационных стендах в помещении министерства, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, размещается образец оформления извещения, используемого при предоставлении государственной услуги.
9. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, а также полный текст настоящего административного регламента с приложениями.
10. Информация о Правительстве Иркутской области:
а) адрес: 664027, город Иркутск, улица Ленина, 1 а;
б) телефон: 8-800-100-00-38;
в) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": mail@govirk.ru.
11. Информация о министерстве:
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП подпункт "а" пункта 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) место нахождения: город Иркутск, улица Карла Либкнехта, дом 47 (консультации о порядке предоставления государственной услуги проводятся по адресу: город Иркутск, улица Мухиной, дом 2а, кабинет 209);
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП подпункт "б" пункта 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) телефоны:
приемная: (3952) 29-41-86, факс: (3952) 29-43-19, 42-07-37;
должностные лица министерства, осуществляющие консультирование о порядке предоставления государственной услуги: (3952) 42-10-38;
в) почтовый адрес: 664027, город Иркутск, улица Ленина, дом 1а;
г) официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mio.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: imus@govirk.ru.
12. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующим графиком работы министерства: понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
14. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Правительство Иркутской области.
15. В предоставлении государственной услуги участвует министерство, которое обеспечивает рассмотрение извещения, подготовку проекта распоряжения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка, принимает распоряжение о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка, решение об отказе в приеме извещения, заключает договор купли-продажи земельного участка.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, участвующие в предоставлении государственной услуги:
министерство сельского хозяйства Иркутской области;
министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области;
служба архитектуры Иркутской области.
Министерство вправе запросить сведения о целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка в иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, не указанных в данном пункте.
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой.
17. При предоставлении услуги Правительство Иркутской области, министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление о покупке земельного участка;
уведомление о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации извещения в министерстве.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Правовой основой предоставления государственной услуги являются:
а) Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, статья 4147);
б) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", 2002, 27 июля);
в) Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 69-оз "Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, N 45, т.1);
г) постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 342/121-пп "Об утверждении Положения о порядке реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения" ("Областная", 2009, 7 декабря).
д) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", 2012, 15 октября);
е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", 2012, 20 июня).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в министерство извещение по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП в пункт 23 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
23. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) утратил силу с 1 января 2017 г.;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Если такие документы не были представлены, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
24. Правительство Иркутской области, министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. В приеме извещения отказывается в случае, если текст извещения не поддается прочтению - о чем в течение одного дня со дня регистрации извещения сообщается лицу, направившему извещение, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является получение министерством заключения исполнительного органа государственной власти Иркутской области, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента, о нецелесообразности покупки земельного участка.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в министерство для представления извещения, а также для получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Срок регистрации представленного в министерство извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство не должен превышать 15 минут, при направлении извещения через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения министерством извещения.
33. При получении министерством извещения, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию извещения путем присвоения ему входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении министерством указанного извещения в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения министерством извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" при поступлении извещения в министерство соответственно через организации почтовой связи или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", второй - приобщается к представленному в министерство извещению.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП в главу 18 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
Вход в здание министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) и кнопкой вызова ответственного лица, обеспечивающего их доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении министерства, вход в которое оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Обеспечивается дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность в Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
37. Места для заполнения извещения оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности его оформления.
Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в министерство лично, выдаются бланки извещений, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить извещение и необходимые документы, работниками министерства обеспечивается заполнение указанных документов для оказания государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности
и качества предоставления государственной услуги
38. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, среднее время ожидания в очереди при подаче извещения, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также их должностных лиц.
39. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Правительства Иркутской области, министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Правительства Иркутской области, министерства при предоставлении государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассмотрения обращений;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
ж) возможность предоставления государственной услуги через МФЦ;
з) взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя осуществляется: при подаче извещения - 1 раз; при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, подлежащего представлению заявителем;
б) обработка заявления и представленного документа;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
40.1. При обращении заявителя в МФЦ передача извещения в министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством.
40.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает пять этапов:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Портала;
V этап - возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале.
40.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий) при предоставлении государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация извещения;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение извещения;
принятие решения о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка либо о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 22. Прием и регистрация извещения
42. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации извещения является поступление в министерство извещения, которое подается заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения гражданина, руководителя юридического лица или их представителя в министерство;
б) через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
в) через МФЦ;
г) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты министерства, а также через Портал.
43. При получении министерством извещения должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию извещения, осуществляет его регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего административного регламента, и направляет его должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение извещения.
43.1. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация извещения и прилагаемых к нему документов.
Глава 22.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
43.2. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП в пункт 43.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
43.3. Должностным лицом министерства, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в течение одного дня со дня принятия и регистрации извещения и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
в Федеральную налоговую службу - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо.
43.4. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
43.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента
Глава 23. Рассмотрение извещения
44. Основанием для начала административной процедуры является получение извещения должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение извещения.
Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение извещения, в течение одного рабочего дня со дня получения извещения рассматривает извещение и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, возвращает его заявителю с указанием причин возврата либо в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 49 настоящего административного регламента, обеспечивает подготовку проекта решения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка или от имени Правительства Иркутской области проекта решения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
44.1. Результатом исполнения административной процедуры является возвращение извещения заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, либо в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 49 настоящего административного регламента, начало подготовки проекта решения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка или от имени Правительства Иркутской области проекта решения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
Глава 24. Принятие решения о реализации Иркутской областью
преимущественного права покупки земельного участка либо
о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области
в приобретении земельного участка
45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, для возврата заявителю извещения.
46. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку проекта решения о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка либо о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка, в течение трех календарных дней с момента получения извещения направляет его копию в:
а) министерство сельского хозяйства Иркутской области;
б) министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области;
в) службу архитектуры Иркутской области.
47. Указанные исполнительные органы государственной власти Иркутской области в течение семи календарных дней со дня получения копии извещения по результатам его рассмотрения направляют в министерство мотивированное заключение о целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка.
Заключение о целесообразности покупки земельного участка должно содержать следующие сведения:
а) предполагаемая цель использования земельного участка;
б) обоснование необходимости приобретения Иркутской областью земельного участка.
48. В случае, если при рассмотрении извещения должностным лицом министерства, ответственным за подготовку проекта решения о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка либо о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка, выявлены вопросы, рассмотрение которых не относится к компетенции исполнительных органов государственной власти Иркутской области, указанных в пункте 46 настоящего административного регламента, и которые имеют значение при определении целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка, указанное должностное лицо министерства запрашивает сведения о целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка в иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, не указанных в пункте 46 настоящего административного регламента.
49. На основании полученных заключений должностное лицо министерства, ответственное за подготовку проекта решения о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка либо о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка, в течение десяти дней со дня получения заключений обеспечивает подготовку проекта распоряжения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо проекта распоряжения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка и обеспечивает их согласование и подписание в установленном порядке.
49.1 Результатом исполнения административной процедуры является подписание проекта распоряжения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо проекта распоряжения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
Глава 25. Выдача (направление) заявителю
результата предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка либо распоряжения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
51. Должностное лицо министерства, ответственное за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги, в течение трех календарных дней со дня принятия указанных распоряжения Правительства Иркутской области или распоряжения министерства направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает заявителю под роспись соответственно уведомление о покупке земельного участка или уведомление о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
51.1 Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдача заявителю под роспись соответственно уведомления о покупке земельного участка или уведомления о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, возложен на начальника правового отдела министерства.
53. Текущий контроль осуществляется постоянно.
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 27. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
55. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
56. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение десяти календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
57. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
58. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя министерства в связи с проверкой факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Иркутской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. Должностные лица Правительства Иркутской области, министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, участвующих в предоставлении государственных услуг, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Правительства Иркутской области, министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области и законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, министерства о фактах:
а) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц;
б) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
в) некорректного поведения должностных лиц Правительства Иркутской области, министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
61. Информацию, указанную в пункте 60 настоящего административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефонам Правительства Иркутской области, министерства, указанным в пунктах 10, 11 настоящего административного регламента, или на официальном сайте Правительства Иркутской области, министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц
Глава 30. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
62. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 настоящего административного регламента.
Глава 31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
63. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации извещения;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителей документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
г) отказа в приеме извещения;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) требования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
ж) отказа должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Глава 32. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензий) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
См. текст главы 32
Глава 33. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования,
порядок рассмотрения отдельных жалоб
66. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы (претензии) в письменной форме путем личного обращения гражданина, руководителя юридического лица или их представителя в Правительство Иркутской области, министерство, через организации почтовой связи, через МФЦ либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
67. Жалоба (претензия) должна содержать:
а) наименование Правительства Иркутской области, министерства либо фамилию, имя, отчество (при наличии) должностных лиц Правительства Иркутской области, министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Правительства Иркутской области, министерства, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, заверенные в установленном порядке.
67.1 Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель министерства оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
Глава 34. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
68. При рассмотрении жалобы (претензии) заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
Глава 35. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
69. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Правительства Иркутской области, министерства в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются вышестоящим должностному лицу Правительства Иркутской области, министерства.
Глава 36. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
70. Жалоба (претензия), поступившая в Правительство Иркутской области, министерство, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме извещения у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
71. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Правительство Иркутской области, министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме либо через МФЦ (в случае обращения заявителя в МФЦ) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель Председателя |
Н.В.Слободчиков |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению извещения
продавца о намерении продать земельный участок
из земель сельскохозяйственного назначения
В Правительство Иркутской области
от ______________________________
Ф.И.О. заявителя, полное
наименование юридического лица
адрес местожительства,
местонахождения:
_________________________________
контактные телефоны: ____________
Извещение
Настоящим в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля
2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
извещаю Правительство Иркутской области о намерении продать земельный
участок из земель сельскохозяйственного назначения:
1. Местоположение земельного участка: ______________________________
_________________________________________________________________________
2. Размер земельного участка ____ га.
3. Цена земельного участка (в российских рублях цифрами и прописью):
_________________________________________________________________________
4. Срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный
расчет: _________________________________________________________________
число, месяц, год (не может быть более чем девяносто дней)
"___" _____________ 20__ г.
Подпись заявителя
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июля 2015 г. N 348-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению извещения
продавца о намерении продать земельный участок
из земель сельскохозяйственного назначения
Блок-схема
15 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За предоставлением государственной услуги могут обратиться физические лица и юридические лица - собственники земельных участков.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Правительство Иркутской области.
Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о покупке земельного участка либо уведомление о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.
Государственная услуга предоставляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации извещения в министерстве.
Постановление вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 736-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 4 февраля 2013 г. N 11(1032)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 30 марта 2023 г. N 277-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 июля 2021 г. N 517-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 июня 2019 г. N 459-пп
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 ноября 2018 г. N 813-пп
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 августа 2018 г. N 571-пп
Изменения вступают в силу с 25 августа 2018 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 283-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 3, абзац четвертый подпункта 7 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 июля 2015 г. N 348-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2015 г. N 322-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления