В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения", в соответствии со ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, постановлением Администрации Шелеховского муниципального района 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения".
2. Управлению по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (Т.Г.Спасенникова) организовать предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения" в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Шелеховский вестник".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра района М.Н.Модина.
Мэр Шелеховского муниципального района |
А.Ю.Лобанов |
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, на которых расположены здания,
строения, сооружения, многолетние насаждения"
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района
Иркутской области
от 21 марта 2012 г. N 429-ПА)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения".
2. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения", устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в Земельном кодексе Российской Федерации и иных правовых актах в сфере земельных правоотношений.
4. Получателями муниципальной услуги являются имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, объекты незавершенного строительства, право собственности на которые зарегистрировано до 1 января 2012 года, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) физические лица;
2) юридические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
5. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения (далее - муниципальная услуга).
6. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является начальник Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - начальник управления).
7. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 месяц со дня регистрации поданного заявления.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст.3822);
3) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст.4147);
4) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
5) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст.4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
6) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст.3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
8) Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", N 297, 31.12.2010, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст.47, "Парламентская газета", N 1 - 2, 14 - 20.01.2011);
9) Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
10) Уставом Шелеховского района (Шелеховский вестник, N 48 (6078), 01.07.2005);
11) настоящим Регламентом.
9. Муниципальная услуга в электронной форме (на едином портале государственных и муниципальных услуг) не предоставляется.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
11. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - управление).
12. Место нахождения управления: Иркутская область, г.Шелехов, 20 квартал, дом 84, индекс 666034, электронный адрес: adm@sheladm.ru, телефоны: (8-395-50) 4-36-54, 4-29-49, 4-14-32, 4-23-37, 4-26-25.
13. График работы управления: понедельник - четверг с 9.00 - до 13.00 часов, с 13.48 - до 18.00 часов, пятница - с 9.00 до 13.00 часов, с 13.48 до 17.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни. Прием заявителей проводится в понедельник, вторник с 9.00 до 13.00 часов и с 13.48 до 18.00 часов.
14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (http://sheladm.ru), устных консультаций, оказываемых сотрудниками управления или областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "МФЦ"), по письменному обращению.
15. К управлению предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) положения об управлении;
2) должностных инструкций сотрудников управления.
16. Управление должно быть расположено в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, располагать служебными помещениями, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (прием заявителей, рассмотрение заявлений, подготовка правовых актов, подготовка ответов).
17. В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги, управление должно иметь компьютерную технику и печатающие устройства в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
18. Используемая компьютерная техника должна обеспечивать применение при подготовке документов текстового редактора, совместимого с Word for Windows версии 6.0 и выше, с использованием шрифтов Times New Roman размером NN 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, Times DL размером NN 12, 13, 14 через 1-2 интервала. Используемые компьютеры должны функционировать в режиме локальной сети.
Техническое состояние оргтехники должно обеспечивать печать, копирование и сканирование документа на стандартной бумаге белого цвета формата А4, A3.
19. В соответствии со штатным расписанием управление должно располагать достаточным количеством специалистов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20. Каждый специалист управления должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3. Требования, учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется также на базе областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "МФЦ"), расположенного по адресу: Иркутская область, г.Шелехов, 1 квартал, здание 10, индекс 666034, телефоны (839550) 6-21-22, 6-21-21.
22. График работы ОГКУ "МФЦ": понедельник - пятница 9.00 - 20.00, суббота 10.00 - 17.00, без перерыва, воскресенье - выходной день.
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а также взаимодействие с управлением, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ОГКУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
4. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Для зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
25. В помещении для работы с заявителями предпочтительно иметь отдельный вход. Вход в здание должен быть оборудован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Здание управления должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименование управления;
2) режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
27. Помещение управления должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
28. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
29. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу.
30. Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников управления, а также для комфортного обслуживания заявителей.
31. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды заявителей.
32. Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Основными показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) непревышение срока предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в управлении книги регистрации жалоб на доступность и качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для заявителей);
3) отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
4) укомплектованность штата управления;
5) автоматизация рабочих мест.
Система индикаторов доступности и качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов доступности и качества муниципальной услуги
N |
Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Непревышение срока предоставления муниципальной услуги |
Дней |
0 |
2. |
Наличие книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
да |
3. |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление муниципальной услуги |
Количество жалоб |
0 |
4. |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 75 % |
5. |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее 75 % |
34. Начальник управления обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль за исполнением требований настоящего Регламента.
6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги
35. Письменное заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.
36. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) документ о правах на земельный участок:
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
37. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 3, абзаце третьем подпункта 4, абзаце третьем подпункта 5, подпунктах 7, 8 пункта 36 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2, абзаце втором подпункта 4, абзаце втором подпункта 5, подпункте 6 пункта 36 настоящего Регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2, абзаце втором подпункта 4, абзаце втором подпункта 5, подпункте 6 пункта 36 настоящего Регламента запрашиваются управлением в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
3) вид права на здание, строение, сооружение, имеющийся у заявителя, организационно-правовая форма заявителя (для юридических лиц) не соответствует заявленному им на приобретение праву на земельный участок;
4) заявитель обратился с заявлением о приобретении прав на земельный участок, отнесенный к землям, изъятым из оборота, которые не могут предоставляться в собственность юридических и физических лиц, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, или с заявлением о приобретении права собственности на земельные участки, ограниченные в обороте, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности административных процедур
39. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка.
40. Административные процедуры представлены в блок-схеме (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
2. Описание административной процедуры "прием и регистрация заявления"
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры "прием и регистрация заявления" является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в управление или в ОГКУ "МФЦ" по выбору заявителя, либо поступление такого заявления по почте с приложением документов, предусмотренных в пункте 36 настоящего Регламента, по почте.
42. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники управления, ОГКУ "МФЦ", осуществляющие прием заявления.
43. Процедура "прием и регистрация заявления" при обращении заявителя непосредственно в управление включает следующие административные действия:
1) удостоверение личности заявителя, а также проверка полномочий представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления через доверенное лицо или в случае подачи заявления заявителем - юридическим лицом;
2) проверка комплектности представленных документов;
3) сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов, выполнение на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам, заверение копий сотрудником, осуществляющим прием документов, своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) прием заявления от заявителя с приложенными документами, внесение в журнал регистрации заявлений записи о приеме заявления с документами;
5) выдача заявителю расписки о приеме заявления с документами.
44. Процедура "прием и регистрация заявления" при обращении заявителя непосредственно в ОГКУ "МФЦ" включает следующие административные действия:
1) удостоверение личности заявителя, а также проверка полномочий представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления через доверенное лицо или в случае подачи заявления заявителем - юридическим лицом;
2) проверка комплектности представленных документов;
3) сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов, выполнение на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам, заверение копий сотрудником, осуществляющим прием документов, своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) прием заявления от заявителя с приложенными документами;
5) выдача заявителю расписки о приеме заявления с документами;
6) направление принятых заявления и документов в управление.
45. Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней, срок выполнения действий по приему заявления и документов у заявителя не более 20 минут.
46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 25 минут.
47. При подаче заявления по почте в управление процедура "прием и регистрация заявления" включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка комплектности представленных документов;
2) прием заявления от заявителя с приложенными документами, внесение в журнал регистрации заявлений записи о приеме заявления с документами;
3) регистрация заявления либо в пятидневный срок направление заявителю письменного отказа в приеме документов, при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 50 настоящего Регламента.
48. Поступившие в управление письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Шелеховского муниципального района в срок не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления.
49. При установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 50 настоящего Регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов, отказывает в приеме документов, разъясняя причины отказа, и по желанию заявителя в пятидневный срок готовит и направляет заявителю письменный отказ в приеме документов.
50. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) не представлены документы, предоставление которых осуществляется заявителем самостоятельно в соответствии с абзацем первым пункта 37 настоящего Регламента;
3) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
б) документы не должны быть исполнены карандашом;
в) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
51. Результатом административной процедуры "прием и регистрация заявления" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
4.Описание административной процедуры "рассмотрение заявления,
принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду),
безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
либо об отказе в предоставлении земельного участка"
52. Основанием для начала исполнения административной процедуры "рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка" является зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка.
53. Процедура "рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка" включает следующие административные действия:
1) подготовка и направление запросов в государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления муниципальной услуги документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если в соответствии с абзацем вторым пункта 37 настоящего Регламента соответствующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не представлены заявителем самостоятельно;
2) оценка представленных (полученных) документов на предмет наличия правовых оснований для подготовки проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района о предоставлении земельного участка;
3) подготовка проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района о предоставлении земельного участка, организация его согласования, подписания и регистрации в установленном порядке - при наличии правовых оснований;
4) подготовка проекта уведомления (письма) об отказе в предоставлении земельного участка, организация его согласования, подписания и регистрации в установленном порядке, направление (вручение) его заявителю или ОГКУ "МФЦ" в целях выдачи заявителю в случае, если заявление было подано через ОГКУ "МФЦ" - при отсутствии правовых оснований;
5) направление (вручение) копии постановления Администрации Шелеховского муниципального района о предоставлении земельного участка заявителю или ОГКУ "МФЦ" в целях выдачи заявителю (если заявление было подано через ОГКУ "МФЦ")- в случае если предоставление земельного участка осуществляется в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование;
6) направление (вручение) копии постановления Администрации Шелеховского муниципального района о предоставлении земельного участка, проектов договоров о купле-продаже (аренде, безвозмездном срочном пользовании) земельного (ым) участка (ом) для подписания заявителю или ОГКУ "МФЦ" в целях выдачи заявителю (если заявление было подано через ОГКУ "МФЦ") - в случае предоставления земельного участка в собственность за плату или в аренду, безвозмездное срочное пользование.
54. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
55. Срок выполнения административной процедуры не более 28 дней.
56. Результатом административной процедуры "рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в предоставлении земельного участка" является направление (вручение) заявителю:
1) копии постановления Администрации Шелеховского муниципального района о предоставлении земельного участка - в случае если предоставление земельного участка осуществляется в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) копии постановления Администрации Шелеховского муниципального района о предоставлении земельного участка, проектов договоров о купле-продаже (аренде, безвозмездном срочном пользовании) земельного (ым) участка (ом) - в случае предоставления земельного участка в собственность за плату или в аренду, безвозмездное срочное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем управления.
58. Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых проверок (в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым Мэром Шелеховского муниципального района) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя). План проведения проверок утверждается ежегодно в срок до 1 марта текущего года.
59. Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, несет руководитель управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Общие положения
62. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Регламентом, решение, действия (бездействие) управления, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
7) отказ управления, сотрудника управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Заявитель вправе обжаловать также бездействие управления, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.
64. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
65. Заявитель имеет право получить, а сотрудники управления обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод заявителя, являющиеся основанием для совершения действий (принятия решений) в отношении заявителя и представленные заявителю управлением.
2. Порядок обращения с жалобой
66. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя.
67. Жалоба может быть подана лично, в виде почтового отправления, на официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет", а также по адресам электронной почты.
68. Жалоба на действия сотрудника управления подается на имя руководителя управления по адресу: 666034, Иркутская область, г.Шелехов, 20 квартал, дом 84, индекс, электронный адрес: adm@sheladm.ru.
Жалоба на действия руководителя управления подается на имя Мэра Шелеховского муниципального района в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района по адресу: 666034, г.Шелехов, ул. Ленина, 15, электронная почта: adm@sheladm.ru.
69. Жалоба на решение, действие (бездействие) управления, его сотрудников подается по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту.
70. В жалобе должны быть указаны:
1) наименование управления, сотрудника управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, сотрудника управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, сотрудника управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. Под письменным обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
72. Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
73. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены и при этом такие документы отсутствуют у должностного лица, которому подана жалоба, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о необходимости представления таких документов в 10-дневный срок, а также о том, что в случае их непредставления в указанный срок рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
74. В случае если в жалобе содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, которые отсутствуют у заявителя, то должностное лицо, рассматривающее жалобу, запрашивает такие документы или выезжает на место для их изучения. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов либо выезда на место, но не более чем на десять дней.
75. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
3. Порядок рассмотрения жалобы
76. Поступившая жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
77. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, сотрудника управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. Мотивированный ответ, направляемый заявителю, должен содержать следующую информацию:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес гражданина, подавшего жалобу;
3) суть жалобы;
4) принятое по жалобе решение;
5) обоснование принятого решения;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, заявитель информируется о конкретных мерах по восстановлению его нарушенных прав и свобод;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных требований, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
81. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
82. В случаях, требующих коллегиального обсуждения вопросов, поставленных в жалобе заявителя, жалоба рассматривается в отношении сотрудников или руководителя управления специально создаваемой комиссией.
83. Решение комиссии, указанной в пункте 82 настоящего Регламента, носит рекомендательный характер для должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение жалобы, учитывается при принятии решения по жалобе.
84. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения, действия (бездействие) сотрудников управления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
85. При проверке отбираются объяснения у сотрудника управления, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района, заявителя или иных физических и юридических лиц.
86. Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо при наличии правовых оснований инициирует привлечение к дисциплинарной ответственности лица, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность возлагается на сотрудников управления, действия (бездействие) которых признаны незаконными.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления по распоряжению |
Т.Г.Спасенникова |
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения,
сооружения, многолетние насаждения"
Мэру Шелеховского муниципального района
_______________________________________
(Ф.И.О.)
От ____________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального
предпринимателя юридического лица,
представителя заявителя (полностью)
_______________________________________
адрес, телефон
Заявление
Прошу предоставить за плату (бесплатно) в собственность (аренду),
безвозмездное (срочное), постоянное (бессрочное) пользование земельный
участок, местоположение которого:
_________________________________________________________________________
Основание для предоставления земельного участка:
_________________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
_________________________________________________________________________
(для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма
и место нахождения (почтовый индекс и адрес, телефон); для физического
лица, индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, адрес
места жительства, контактный телефон, данные документа, удостоверяющего
личность)
Приложения _______ документов:
1 ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
"_____" ____________ 20___ г _____________________
(подпись)
N ______ от "___" ___________ 20____ г. (дата и номер принятия заявления)
___________________ Подпись, фамилия, инициалы лица, принявшего заявление
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения,
сооружения, многолетние насаждения"
Блок-схема административных процедур
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения,
сооружения, многолетние насаждения"
Форма жалобы
________________________________
(наименование должностного лица,
которому адресована жалоба)
от _____________________________
(ФИО заявителя, представителя)
Жалоба ___________________
на решение, действие (бездействие)
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя, наименование организации), адрес, место
нахождения организации:
(индекс, город, улица, дом,
квартира, офис), адрес эл.почты
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на решение, действие (бездействие) ______________________________________
(должность, ФИО муниципального служащего)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(существо обжалуемого решения, действия (бездействия), основания, по
которым обжалуется решение, действие (бездействие), требования заявителя)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
ФИО ______________________________________
__________________________________________
дата выдачи ______________________________
подпись
контактный телефон _______________________
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 21 марта 2012 г. N 429-ПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, многолетние насаждения"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 30 марта 2012 г. N 12/1
Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 июля 2015 г. N 688-ПА настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 июля 2013 г. N 1224-ПА