Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 17 апреля 2013 г. N 68-МПР
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 145-мпр"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 145-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях" (далее - приказ N 145-мпр) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова "по договору об осуществлении опеки и попечительства" заменить словами "по договору об осуществлении опеки или попечительства";
2) в пункте 1 слова "по договору об осуществлении опеки и попечительства" заменить словами "по договору об осуществлении опеки или попечительства";
3) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях", утвержденном приказом N 145-мпр:
в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
в пункте 4 слова "опеки и попечительства" заменить словами "опеки или попечительства";
в наименовании главы 3 слово "предоставлениии" заменить словом "предоставлении";
в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
подпункт "б" пункта 7 дополнить словами ", а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
в пункте 8 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";
в пункте 12:
"в абзаце первом после слов "должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.";
дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
"; |
в пункте 25 слова "непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства, обладающие правами юридического лица" заменить словами "через управления министерства";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, министерством труда и занятости Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.";
наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
пункт 30 признать утратившим силу;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 5 декабря);
в) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 1 января);
г) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 28 апреля);
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 25 мая);
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 29 ноября);
ж) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" (далее - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 891н) (Российская газета, 2011, 28 сентября);
з) Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 (далее - Административный регламент N 347) (Российская газета, 2009, 20 февраля);
и) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423" (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 334) (Российская газета, 2009, 29 декабря);
к) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623) (Российская газета, 2012, 31 августа);
л) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 14 декабря).";
в пункте 35 слова "по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 4 к приказу" заменить словами "заявление по форме согласно приложению N 4 к Приказу";
в пункте 36 слова "по месту жительства заявление по форме согласно Приложению N 2 к приказу" заменить словами "заявление по форме согласно приложению N 2 к Приказу";
в пункте 37:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;";
в подпункте "г" слова ""О порядке" заменить словами "О порядке";
подпункт "ж" признать утратившим силу;
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623;";
дополнить пунктом 37(1) следующего содержания:
"37(1). Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в управление министерства указанное заключение и документы, предусмотренные пунктами 35, 36, подпунктом "е" пункта 37 настоящего административного регламента.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Заявитель при подаче заявления лично должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" (за исключением копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), "б" (за исключением выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "г" - "е", "з", "и" пункта 37 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" (в части копии пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), "б" (в части выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "в" пункта 37 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно заявителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или информацию) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пунктах 35-37 настоящего административного регламента.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 37 настоящего административного регламента, принимаются управлением министерства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.";
в подпункте "е" пункта 42 слово "серьезных" исключить;
главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
43. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) копии пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, справка из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
44. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
в наименовании главы 11 слово "документов" заменить словами "заявления и документов";
в пункте 45:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"45. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
в пункте 46:
абзац первый дополнить словами "на адрес, указанный им в заявлении";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.";
главу 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
47(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
48. Основаниями отказа в назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, являются:
а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном или попечителем, выявленных в результате обследования условия жизни заявителя;
б) отсутствие в управлении министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно или об отказе в назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.
49. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";
главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
50. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача копии финансового лицевого счета;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, выдаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 37 настоящего административного регламента.
51. Для получения копии финансового лицевого счета граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), обращаются в орган управления многоквартирными домами (Товарищество собственников жилья, Управляющая компания).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
в наименовании главы 14 слово "госудасртвенной" заменить словом "государственной";
в пункте 53 слова "Основания государственной пошлины, платы" заменить словами "Основания взимания государственной пошлины или иной платы";
в пунктах 54, 55 слова "в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,";
в пункте 57 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
в пункте 58 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.";
в абзаце первом пункта 70 после слово "граждан" заменить словом "заявителей";
дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
70(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
70(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
70(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
70(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Для назначения опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, заявитель подает в управление министерства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 42 настоящего административного регламента.";
пункт 76 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 77 изложить в следующей редакции:
"77. При подаче заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи), в котором указывается:";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 83 настоящего административного регламента.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является день подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";
в пункте 81 слова "возмездно или" заменить словами "возмездно, или";
в пункте 83 слово "подданых" заменить словом "поданных";
в пункте 84:
в абзаце первом слово "оставляется" заменить словом "оставляются";
в абзаце втором слово "поступило" заменить словом "поступили";
главу 22 изложить в следующей редакции:
"Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
87. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "а" (в части копии пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), "б" (в части выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "в" пункта 37 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, министерством труда и занятости Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
88. В целях получения копии пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения выписки из домовой (поквартирной) книги управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в министерство труда и занятости Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
89. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
в пункте 92:
в абзаце втором слово "приказу" заменить словами "Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации";
в абзаце третьем слово "приказу" заменить словами "Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
в пункте 94 после слова "направляется" дополнить словом "(вручается)";
абзац второй пункта 100 изложить в следующей редакции:
"Вместе с актом о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно (об отказе в назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем, исполняющим свои обязанности возмездно, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в управлении министерства.";
дополнить пунктами 100(1)-100(3) следующего содержания:
"100(1). Управление министерства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями по форме согласно приложению N 19 к Административному регламенту N 347.
После внесения сведений о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями управление министерства представляет заявителю информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
100(2). Заявитель, имеющий заключение о возможности быть опекуном или попечителем, имеет право:
а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
100(3). Заявитель обязан лично:
а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
б) ознакомиться с документами, хранящимися в управлении министерства в личном деле ребенка;
в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.";
пункт 102 признать утратившим силу;
пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Управление министерства обязано сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении граждан, находящихся по опекой (попечительством) - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.";
в наименовании главы 25 слова "об существлении" заменить словами "об осуществлении";
в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
в пункте 115 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
наименование главы 27 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
абзац третий пункта 118 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
дополнить пунктом 123(1) следующего содержания:
"123(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
дополнить пунктом 139(1) следующего содержания:
"139(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
приложения 1, 2, 3, 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему приказу;
в приложении 5 слова "Приложение 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях" заменить словами "Приложение 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 апреля 2013 г. N 68-МПР "О внесении изменений в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 145-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 мая 2013 г. N 55(1076)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2023 г. N 53-58-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2023 г.