Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 15 ноября 2012 г. N 297-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в подпункте "б" пункта 7 слова "сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru" заменить словами "сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/";
3) в пункте 8 слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, министерства";
4) в пункте 9:
в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словами "Должностные лица управления министерства, министерства";
подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
6) в подпункте "в" пункта 15 слова "сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru" заменить словами "сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/";
7) в пункте 16:
подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
8) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.";
9) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";
10) в пункте 32 слова "Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области" заменить словами "Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии";
11) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:
"35(1). Акт управления министерства о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем направляется (вручается) управлением министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.";
12) в пункте 40:
в подпункте "а" слова "территориального органа" исключить;
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623;";
13) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "и" пункта 40 настоящего административного регламента.";
14) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно заявителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или информацию) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
15) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 40 настоящего административного регламента.";
16) пункт 44 признать утратившим силу;
17) в подпунктах "б", "в" пункта 45 слова "написаны" заменить словами "должны быть написаны";
18) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента.";
19) подпункт "б" пункта 47 изложить в следующей редакции:
"б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
20) в наименовании главы 11 слова "в приеме документов" заменить словами "в приеме заявления и документов";
21) в пункте 48:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"48. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:";
в подпункте "б" слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 39" заменить словами "в подпунктах "б", "в" пункта 40";
22) в пункте 49:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором слова "в случае согласия заявителя устно доводит до сведения заявителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства" исключить;
23) главу 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Основания приостановления предоставления государственной услуги
51. Основаниями для отказа в назначении опекуна или попечителя (невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), являются:
а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном или попечителем, выявленных в результате обследования условий жизни заявителя;
б) отсутствие в управлении министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) или об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).
51(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
52. Отказ в назначении опекуна или попечителя (невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";
24) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
53. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
54. Для нотариального удостоверения документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
25) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
26) главу 15 изложить в следующей редакции:
"Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
57. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
27) в пункте 59 слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
28) дополнить пунктом 60(1) следующего содержания:
"60(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";
29) в пункте 61 слова "должностное лицо" заменить словами "должностное лицо управления министерства";
30) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.";
31) в пункте 73:
в абзаце первом слово "граждан" заменить словом "заявителей";
в абзаце втором слово "заявителям" заменить словом "заявителями";
в абзаце пятом слова "информации заявителями" заменить словами "заявителями информации";
32) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Для установления опеки или попечительства и назначения опекуна или попечителя заявитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
в) через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.";
33) в пункте 77:
в абзаце первом слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностное лицо управления министерства";
подпункт "в" дополнить словами ", предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента";
абзац шестой признать утратившим силу;
34) пункт 79 признать утратившим силу;
35) пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) сведения о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
г) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
36) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 86 настоящего административного регламента.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является день подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
37) пункт 83 изложить в следующей редакции;
"83. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.";
38) в пункте 84 слова ", принимается в порядке," заменить словами "принимается в порядке,";
39) в пункте 86 слово "подданных" заменить словом "поданных";
40) в абзаце первом пункта 87 слова "управления министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа" заменить словами "управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа";
41) главу 22 изложить в следующей редакции:
"Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
90. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими регистрационный учет граждан, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Министерством внутренних дел Российской Федерации.
91. В целях получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копии финансового лицевого счета с места жительства, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы, осуществляющие регистрационный учет граждан, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
92. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
42) в пункте 93 слова "опекуном (попечителем)" заменить словами "опекуном или попечителем";
43) в пункте 97 слова "опекуном (попечителем)" заменить словами "опекуном или попечителем";
44) в пункте 99:
в абзаце первом слова "в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном)" заменить словами "в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем)";
абзац второй дополнить словами "согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту";
45) в пункте 108 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
46) в абзаце третьем пункта 111 слова "Срок проведения проверки, за порядком" заменить словами "Срок проведения проверки за порядком";
47) пункт 119 изложить в следующей редакции:
"119. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
48) в пункте 123 слова "предусмотренные пунктом 130" заменить словами "предусмотренные пунктом 126";
49) пункт 124 изложить в следующей редакции:
"124. Жалоба должна содержать:
а) наименование управления министерства, министерства, должностного лица управления министерства, министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, министерства, должностного лица управления министерства, министерства либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, министерства, должностного лица управления министерства, министерства либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. В случае нахождения указанных документов в распоряжении управлений министерства, министерства они выдаются гражданину по его запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления гражданином жалобы.";
50) пункт 126 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы гражданину направляется уведомление о дате и месте рассмотрения жалобы.";
51) приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
52) дополнить приложением 3 к административному регламенту в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 ноября 2012 г. N 297-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 10 декабря 2012 г. N 138(1013)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.