В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 ноября 2011 года N 191-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) пункт 4 признать утратившим силу;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Право на предоставление мер социальной поддержки, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, имеют медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающие в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях (далее - получатели компенсации).";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).";
5) подпункт "б" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
6) в пункте 10 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";
8) в пункте 14:
после слов "должностные лица", "должностного лица", "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";
слова "имени, отчестве" заменить словами "имени и (если имеется) отчестве";
9) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.";
10) пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:
"16. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
17. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
18. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.";
11) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.";
12) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:
"21(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07. |
"; |
13) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00) |
Вторник |
9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00) |
Четверг |
9-00 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.";
14) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Наименование государственной услуги
24. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление следующих мер социальной поддержки (далее - государственная услуга):
а) денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в части платы за пользование жилым помещением и платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственника жилого помещения - также по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
б) денежной компенсации расходов на оплату отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение в части освещения, отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) (далее - меры социальной поддержки).
25. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом "а" пункта 24 настоящего административного регламента, предоставляются получателям компенсации в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным в соответствии с законодательством.
26. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом "б" пункта 24 настоящего административного регламента, в части денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления предоставляются получателям компенсации исходя из предельных цен на твердое топливо, установленных в соответствии с законодательством.
Меры социальной поддержки, установленные подпунктом "б" пункта 24 настоящего административного регламента, в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления, предоставляются получателям компенсации исходя из тарифов на доставку твердого топлива, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством, а при отсутствии установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области тарифов на доставку твердого топлива, исходя из фактически понесенных получателями компенсации расходов на доставку твердого топлива.";
15) дополнить главой 4(1) следующего содержания:
"Глава 4(1). Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
27. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
28. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
29. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
30. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, министерством здравоохранения Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.";
16) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Описание результата предоставления государственной услуги
31. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление мер социальной поддержки или отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
32. Результат предоставления государственной услуги принимается в форме правового акта управления министерства.";
17) дополнить главой 5(1) следующего содержания:
"Глава 5(1). Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
33. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляет получателю компенсации или его представителю письменное уведомление о принятом решении.
Предоставление мер социальной поддержки осуществляется ежемесячно со дня обращения за предоставлением мер социальной поддержки, но не ранее даты возникновения права на меры социальной поддержки до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки, указанных в пункте 83 настоящего административного регламента.
34. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.";
18) главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Для предоставления мер социальной поддержки получателем компенсации или его представителем в управление министерства по месту жительства подается заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) документ, удостоверяющий личность получателя компенсации;
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя получателя компенсации (в случае обращения с заявлением представителя получателя компенсации);
в) трудовая книжка;
г) справка о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления;
д) договор социального найма или договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда);
е) договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор поднайма жилого помещения (для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или договору поднайма жилого помещения);
ж) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности);
з) документ, подтверждающий предоставление мер социальной поддержки ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (для получателей компенсации, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в период до 1 января 2008 года).
Для получения мер социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления при отсутствии тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, получатель компенсации или его представитель представляют в управление министерства документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей).
38. Получатель компенсации или его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "е", "ж" (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "з" пункта 37 настоящего административного регламента.
39. Получатель компенсации или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "д", "ж" (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 37 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно получателем компенсации или его представителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или информацию) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
40. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации или их представителей документы, не указанные в пункте 37 настоящего административного регламента.
41. Требования к документам, предоставляемым получателями компенсации или их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.";
19) дополнить главой 7(1) следующего содержания:
"Глава 7(1). Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
41(1). К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, и которые получатель компенсации вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "д", "ж" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 37 настоящего административного регламента.
41(2). Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей компенсации или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
20) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
в) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "ж" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 37 настоящего административного регламента.
43. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет получателю компенсации или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает получателю компенсации или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, получателю компенсации или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению получателя компенсации или его представителя в порядке, установленном пунктом 58 настоящего административного регламента.";
21) дополнить главой 8(1) следующего содержания:
"Глава 8(1). Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Основания приостановления предоставления государственной услуги
43(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
43(2). Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2007 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях";
б) предоставление получателем компенсации или его представителем неполных и (или) недостоверных сведений в документах.
43(3). Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";
22) дополнить главой 8(2) следующего содержания:
"Глава 8(2). Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
43(4). В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления;
б) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя получателя компенсации, необходимой для осуществления действий от имени получателя компенсации;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявления, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) выдача документа, подтверждающего предоставление мер социальной поддержки ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (для медицинских и фармацевтических работников, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в период до 1 января 2008 года).
43(5). Для получения справки о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления получателю компенсации или его представителю необходимо обратиться в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для получения доверенности, а также нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявления, необходимых для предоставления государственной услуги, получателю компенсации или его представителю необходимо обратиться к нотариусу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Для получения документа, подтверждающего предоставление мер социальной поддержки ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (для получателей компенсации, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в период до 1 января 2008 года) получателю компенсации или его представителю необходимо обратиться в медицинскую или фармацевтическую организацию соответственно.";
23) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Государственная услуга предоставляется получателям компенсации бесплатно.
45. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
46. Основания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
24) дополнить главами 9(1) - 9(3) следующего содержания:
"Глава 9(1). Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
46(1). Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46(2). Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 9(2). Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги
46(3). Максимальное время ожидания в очереди при подаче получателем компенсации или его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
46(4). При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 46(3) настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
46(5). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 9(3). Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
46(6). Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
46(7). Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.";
25) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга";
26) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Получателям компенсации или их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.";
27) дополнить главой 10(1) следующего содержания:
"Глава 10(1). Показатели доступности и качества государственной услуги
55(1). Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
55(2). Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений получателей компенсации являются:
достоверность предоставляемой получателям компенсации или их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования получателей компенсации или их представителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения получателями компенсации или их представителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";
28) в пункте 56:
подпункт "а" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
29) в пункте 57 слова "приложении 2" заменить словами "приложении 3";
30) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
31) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Для предоставления мер социальной поддержки получатель компенсации или его представитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
32) в пункте 59:
после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "ж" (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 37 настоящего административного регламента;";
33) пункт 61 признать утратившим силу;
34) в подпункте "г" пункта 62 слово ", отчество" заменить словами "и (если имеется) отчество";
35) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Днем обращения получателя компенсации или его представителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично получателем компенсации.";
36) в пункте 65 после слов "подавшему заявление лично," дополнить словами "в день обращения";
37) дополнить пунктами 65(1) - 65(4) следующего содержания:
"65(1). В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
65(2). В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, получателю компенсации или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема получателя компенсации или его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
65(3). Получатель компенсации или его представитель в пределах указанного в пункте 65(2) настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае получателю компенсации или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
65(4). В случае неявки получателя компенсации в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о получателе компенсации удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 65(2) настоящего административного регламента. В этом случае получатель компенсации или его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 58 настоящего административного регламента.";
38) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
67. Непредставление получателем компенсации или его представителем документов, указанных в подпунктах "д", "ж" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 37 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
68. В случае непредставления получателем компенсации или его представителем документов, указанных в пункте 67 настоящего административного регламента, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, министерством здравоохранения Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
69. В целях получения сведений из документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (для получателей компенсации, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности), управление министерства в течение 2 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
70. В целях получения договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда управление министерства в течение 2 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя формирует и направляет в министерство здравоохранения Иркутской области или органы местного самоуправления соответственно, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
71. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
39) в пункте 72 слова "мер социальной или" заменить словами "мер социальной поддержки или";
40) в пункте 78 слова "имя, отчество" заменить словами "имя и (если имеется) отчество";
41) абзац второй пункта 80 признать утратившим силу;
42) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги";
43) главы 17 - 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
88. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
89. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
90. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
91. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
92. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
93. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки, за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 19. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
95. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
44) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
97. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.";
45) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 20. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих, связанные с предоставлением государственной услуги.
99. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих (далее - жалоба).
100. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
102. Прием жалоб также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
103. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
104. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
105. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
106. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
107. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
108. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
109. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
110. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
111. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
114. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
46) приложения 1, 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу соответственно.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что право на предоставление мер социальной поддержки имеют медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающие в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление мер социальной поддержки или отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
Результат предоставления государственной услуги принимается в форме правового акта управления министерства.
Управление министерства на основании заявления в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляет получателю компенсации или его представителю письменное уведомление о принятом решении.
Предоставление мер социальной поддержки осуществляется ежемесячно со дня обращения за предоставлением мер социальной поддержки, но не ранее даты возникновения права на меры социальной поддержки до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 325-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающим в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 февраля 2013 г. N 11(1032)