Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 26 декабря 2012 г. N 341-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 апреля 2012 года N 56-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в пункте 4:
в абзаце первом слова "(далее - доплата)" исключить;
в подпункте "а" слова "в Афганистане:" заменить словами "в Афганистане";
3) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
4) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции: "б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
5) в пункте 8 слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, министерства";
6) в абзаце первом пункта 9 слова "Должностные лица" заменить словами "Должностные лица управления министерства, министерства";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
8) в пункте 13 слова "министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" заменить словами "министерство";
9) в пункте 14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.";
в абзаце третьем слова "тридцатидневного срока рассмотрения обращения" заменить словами "срока его рассмотрения";
в абзаце четвертом после слов "электронной связи, " дополнить словами "в течение срока его рассмотрения";
10) подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
11) в подпункте "з" пункта 16 слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
12) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
"; |
13) пункты 26, 27 изложить в следующей редакции: "26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от военнослужащих либо их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области".
27. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.";
14) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
28. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению или отказ в назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - доплата).
29. Результат предоставления государственной услуги принимается в виде правового акта министерства.";
15) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
16) в пункте 34:
в подпункте "б" после слов "вследствие военной травмы" дополнить словами "(далее - Закон Иркутской области N 48-оз)";
в подпункте "в" слово "утвержденным" заменить словом "утвержденное";
17) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Для назначения доплаты военнослужащий либо его представитель обращается в управление министерства по месту жительства военнослужащего с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
36. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность военнослужащего;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя военнослужащего, - в случае обращения представителя военнослужащего;
в) документ, подтверждающий факт прохождения военной службы в местах и в периоды, указанные в пунктах "а" - "е" пункта 4 настоящего административного регламента (военный билет, либо справка военного комиссариата, воинского подразделения, архивной организации, либо трудовая книжка, содержащая запись о месте и периоде прохождения военной службы).
37. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от военнослужащих либо их представителей документы, не указанные в пункте 36 настоящего административного регламента.
38. Требования к документам, предоставляемым военнослужащими или их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.";
18) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
39. Предоставление государственной услуги не предусматривает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
40. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от военнослужащих или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
19) главу 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
41. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет военнослужащему либо его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает военнослужащему либо его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения военнослужащего либо его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, военнослужащему либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
43. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению военнослужащего либо его представителя в порядке, установленном пунктом 70 настоящего административного регламента.";
20) главу 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. основания приостановления предоставления государственной услуги
44. Основаниями отказа в назначении доплаты являются:
а) отсутствие права на получение доплаты в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
б) представление военнослужащим неполных сведений в заявлении и (или) представление неполного перечня документов.
45. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
45(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.";
21) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя военнослужащего, необходимой для осуществления действия от имени военнослужащего;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
47. В рамках необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 46 настоящего административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя военнослужащего - документ, указанный в подпункте "б" пункта 36 настоящего административного регламента.
48. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя военнослужащего, военнослужащие обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, военнослужащие обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
22) в наименовании главы 15 слово "госудасртвенной" заменить словом "государственной";
23) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
24) главу 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
53. Максимальное время ожидания в очереди при подаче военнослужащим либо его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
54. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 53 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
54(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";
25) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме";
26) в пункте 55 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
27) в пункте 62 слова "(их представителей)" заменить словами "либо их представителей";
28) в абзаце пятом пункта 67 слова "информации военнослужащими или их представителями" заменить словами "военнослужащими или их представителями информации";
29) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
30) в пункте 68:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) информирование о принятии решения о назначении доплаты или об отказе в назначении доплаты;";
в подпункте "г" слова "и перерасчет доплаты" заменить словами ", перерасчет доплаты";
31) главу 21 изложить в следующей редакции:
"Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
70. Для назначения доплаты военнослужащий либо его представитель подает в управление министерства заявление с приложением документов, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
71. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность военнослужащего либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего административного регламента.
72. По просьбе военнослужащего либо его представителя должностное лицо оказывает военнослужащему либо его представителю помощь в написании заявления.
73. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о военнослужащем либо его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон военнослужащего);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
74. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
75. Днем обращения военнослужащего либо его представителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в управление министерства.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является день подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично военнослужащим в порядке, установленном пунктом 78(1) настоящего административного регламента.
76. Военнослужащему либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
77. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о назначении доплаты или об отказе в назначении доплаты принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
78. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, военнослужащему либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема военнослужащего либо его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
78(1). Военнослужащий либо его представитель в пределах указанного в пункте 78 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
78(2). Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае военнослужащему либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
78(3). В случае неявки военнослужащего либо его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о военнослужащем либо его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 78 настоящего административного регламента. В этом случае военнослужащий либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 70 настоящего административного регламента.
78(4). Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.";
32) главу 22 изложить в следующей редакции:
"Глава 22. Принятие решения о назначении доплаты или об отказе в назначении доплаты
79. Управление министерства в течение 5 календарных дней со дня обращения военнослужащего либо его представителя производит проверку заявления и документов и направляет их в министерство для принятия решения о назначении доплаты или об отказе в назначении доплаты.
80. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обращения военнослужащего либо его представителя рассматривает заявление и документы и принимает решение о назначении доплаты или об отказе в назначении доплаты.
81. Основания для отказа в назначении доплаты указаны в пункте 44 настоящего административного регламента.
82. При принятии решения о назначении доплаты на военнослужащего оформляется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.
83. Правовой акт министерства о назначении доплаты подшивается в дело военнослужащего не позднее 1 рабочего дня следующего за днем принятия соответствующего решения.";
33) в наименовании главы 23 слова "военнослужащего или его представителя" исключить;
34) пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении доплаты или об отказе в назначении доплаты направляет военнослужащему либо его представителю письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия управлением министерства решения об отказе в назначении доплаты в уведомлении излагаются причины отказа.";
35) в наименовании главы 24 слова "и перерасчет доплаты" заменить словами ", перерасчет доплаты";
36) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Доплата предоставляется в размерах, установленных Законом Иркутской области N 48-оз.";
37) в пункте 87 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 166-ФЗ)";
38) в пункте 91:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"91. Выплата доплаты прекращается в следующих случаях:";
в подпункте "б" слова "от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" заменить словами "N 166-ФЗ";
39) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
40) в наименовании главы 25 слово "устанавлявающих" заменить словами "устанавливающих";
41) в пункте 94 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
42) наименование главы 26 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
43) абзац третий пункта 97 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
44) главу 29 изложить в следующей редакции:
"Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих, связанные с предоставлением государственной услуги.
103. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих (далее - жалоба).
104. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru .
106. Прием жалоб также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
107. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
108. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
109. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
110. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
111. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
112. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
113. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
114. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
115. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
118. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
45) приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
46) в приложении 2 к административному регламенту слова "К заявлению прилагаю следующий документ" заменить словами "К заявлению прилагаю следующие документы";
47) приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 341-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" 6 февраля 2013 г. N 12(1033)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10 октября 2023 г. N 53-132-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2023 г.