Указ Губернатора Иркутской области
от 1 апреля 2013 г. N 80-УГ
"Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Иркутской области"
Указом Губернатора Иркутской области от 12 марта 2015 г. N 40-УГ настоящий указ признан утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", принимая во внимание Методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденную протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета N 18 от 18 декабря 2012 года, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу указ Губернатора Иркутской области от 10 февраля 2012 года N 37-уг "Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Иркутской области".
3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию.
|
С.В.Ерощенко |
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Иркутской области
(утв. Указом Губернатора Иркутской области
от 1 апреля 2013 г. N 80-УГ)
1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации" устанавливает цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации на территории Иркутской области (далее - мониторинг наркоситуации).
2. Под мониторингом наркоситуации понимается реализуемая на территории Иркутской области система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
3. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией в Иркутской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, в пределах установленной компетенции, исполнительными органами государственной власти Иркутской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений и иных организаций.
4. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:
1) определения состояния наркоситуации в Иркутской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков в Иркутской области;
2) выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
3) оценки эффективности проводимой в Российской Федерации антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
5. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:
1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии в Иркутской области процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в сфере противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации в Иркутской области, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов в Иркутской области;
3) прогнозирование развития наркоситуации в Иркутской области и выработка предложений по ее улучшению.
6. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
7. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
8. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, доступ к которому в установленном порядке обеспечивается Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
9. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года в соответствии с:
1) критериями оценки развития наркоситуации в Иркутской области (приложение 1);
2) порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Иркутской области (приложение 2)
10. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации возлагается на аппарат антинаркотической комиссии в Иркутской области.
11. Аппаратом антинаркотической комиссии в Иркутской области в целях проведения мониторинга наркоситуации осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций;
2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных в подпункте 1 настоящего пункта органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
3) результатов социологических исследований, организуемых и проводимых в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета N 18 от 18 декабря 2012 года (далее - Методика).
В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
12. Статистические сведения, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются участниками мониторинга в аппарат антинаркотической комиссии в Иркутской области по перечню, в сроки и по формам согласно порядку осуществления мониторинга наркоситуации в Иркутской области, предусмотренному в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения.
13. Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в Иркутской области в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация обрабатывается и анализируется рабочей группой антинаркотической комиссии в Иркутской области, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Иркутской области, включающий в себя информацию, в том числе в виде приложений к докладу в объеме, указанном в Методике.
14. Проект доклада о наркоситуации в Иркутской области выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии в Иркутской области.
Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Иркутской области антинаркотической комиссией в Иркутской области должно быть организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
15. Антинаркотическая комиссия в Иркутской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Иркутской области:
1) принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотической комитет либо о его доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотической комитет;
2) вырабатывает меры по улучшению наркоситуации в Иркутской области.
16. Доклад о наркоситуации в Иркутской области направляется председателем антинаркотической комиссии в Иркутской области председателю Государственного антинаркотического комитета в первом квартале года следующего за отчетным.
При направлении доклада о накроситуации# в Иркутской области допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительных характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденная председателем антинаркотической комиссии в Иркутской области, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
17. После направления доклада о наркоситуации в Иркутской области в Государственный антинаркотической комитет в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения он подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
Заместитель Губернатора |
В.Ю.Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации на территории Иркутской области.
Под мониторингом наркоситуации понимается реализуемая на территории Иркутской области система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией в Иркутской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, в пределах установленной компетенции, исполнительными органами государственной власти Иркутской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений и иных организаций.
Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях определения состояния наркоситуации в Иркутской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков в Иркутской области, выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, оценки эффективности проводимой антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
Указ Губернатора Иркутской области от 1 апреля 2013 г. N 80-УГ "Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Иркутской области"
Текст Указа опубликован в газете "Областная" от 27 мая 2013 г. N 56(1077)
Указом Губернатора Иркутской области от 12 марта 2015 г. N 40-УГ настоящий указ признан утратившим силу