Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 28 августа 2013 г. N 178-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения опекуну на заключение, попечителю - на дачу согласия на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения опекуну на заключение, попечителю - на дачу согласия на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 мая 2012 года N 89-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";
3) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.";
5) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "е" после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";
6) пункты 12-14 изложить в следующей редакции:
"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
7) подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
8) в пункте 16:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "е" после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";
в подпункте "к" слова "текст административного" заменить словами "текст настоящего административного";
9) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
"; |
10) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей либо их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.";
11) в пункте 27 слова "Российской Федерации" исключить;
12) в пункте 29 слова "в форме" заменить словами "в виде";
13) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
14) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, в течение 15 календарных дней со дня обращения заявителя либо его представителя принимает решение о выдаче предварительного разрешения либо об отказе в выдаче предварительного разрешения по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Акт управления министерства о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.";
15) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Для получения предварительного разрешения заявитель или его представитель обращается в управление министерства по месту жительства подопечного с заявлением по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).";
16) в пункте 35:
абзац первый дополнить словами "(далее - документы)";
в подпункте "к" слова ", если права на такое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" исключить;
17) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей либо их представителей документы, не указанные в пункте 35 настоящего административного регламента.
Заявитель либо его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "к" (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента.
Заявитель либо его представитель вправе представить документы, указанные в подпункте "к" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно заявителем либо его представителем, то указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением министерства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
18) в пункте 37:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
19) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель либо его представитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпункте "к" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента.
39. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей либо их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
20) в наименовании главы 11 после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";
21) пункты 40, 41 изложить в следующей редакции:
"40. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего административного регламента;
б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) наличие в заявлении и документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
41. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет заявителю либо его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю либо его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя либо его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
22) главу 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основаниями отказа в выдаче предварительного разрешения являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) отсутствие особой выгоды договора для подопечного.
44. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
45. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";
23) пункты 46-48 изложить в следующей редакции:
"46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) оформление и выдача сберегательной книжки с указанием реквизитов банковского счета, открытого на имя ребенка;
б) заключение договора банковского вклада с кредитной организацией;
в) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя;
г) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
47. В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 46 настоящего административного регламента, выдаются документы, указанные в подпунктах "в", "д", "е" пункта 35 настоящего административного регламента.
48. Для получения договора банковского вклада с кредитной организацией, сберегательной книжки с указанием реквизитов банковского счета, открытого на имя подопечного, заявители обращаются в кредитную организацию (банк).
Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
24) пункты 50, 51 изложить в следующей редакции:
"50. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
25) в пунктах 52, 53 слова "рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги" заменить словами "результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,";
26) в пункте 55 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
27) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
28) в пункте 56 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
29) в пункте 59 слово "гражданам" заменить словами "заявителям либо их представителям";
30) в пункте 63 после слова "заявителей" дополнить словами "либо их представителей";
31) пункт 65 признать утратившим силу;
32) в пункте 66 слова "(их представителям)" заменить словами "либо их представителям";
33) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей либо их представителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям либо их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей либо их представителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями либо их представителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";
34) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
68(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
68(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
68(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
68(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
35) в наименовании главы 21 слова "для выдачи предварительного разрешения" заменить словами "и документов";
36) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Для получения предварительного разрешения заявитель либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства подопечного заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
37) в пункте 72:
в абзаце первом после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
подпункт "в" дополнить словами ", предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг";
подпункт "д" признать утратившим силу;
38) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. По просьбе заявителя либо его представителя должностное лицо оказывает заявителю либо его представителю помощь в написании заявления.";
39) в пункте 74:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"74. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:";
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
41) пункты 78, 79 изложить в следующей редакции:
"78. Днем обращения заявителя либо его представителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем либо его представителем в порядке, установленном пунктом 82 настоящего административного регламента.
79. Заявителю либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";
42) в пункте 80 после слов "предварительного разрешения" дополнить словами "либо об отказе в выдаче предварительного разрешения";
43) в абзаце первом пункта 81 слова "заявителю в день поступления заявления и документов в форме электронных документов" заменить словами "заявителю либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа";
44) в абзаце первом пункта 83 слово "оставляется" заменить словом "оставляются";
45) пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. В случае неявки заявителя либо его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе либо его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 81 настоящего административного регламента. В этом случае заявитель либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 71 настоящего административного регламента.";
46) пункты 86, 87 изложить в следующей редакции:
"86. Непредставление заявителем либо его представителем документов, указанных в подпункте "к" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем либо его представителем указанных документов, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
87. В целях получения документов, указанных в подпункте "к" (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя либо его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
47) в пункте 90 слова "в течение 15 календарных дней со дня обращения заявителя" заменить словами "в срок, указанный в абзаце первом пункта 30 настоящего административного регламента";
48) в пунктах 92, 93 слова "в течение 3 рабочих дней со дня его подписания" заменить словами "в срок, указанный в абзаце втором пункта 30 настоящего административного регламента";
49) в пункте 95 после слова "заявителем" дополнить словами "либо его представителем";
50) абзац третий пункта 97 изложить в следующей редакции:
"В случае неявки заявителя за личным получением предварительного разрешения уполномоченное должностное лицо управления министерства на 4 рабочий день со дня подписания акта управления министерства о выдаче предварительного разрешения направляет заявителю предварительное разрешение через отделение почтовой связи.";
51) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
52) наименование главы 26 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
53) в пункте 109 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
54) дополнить пунктом 109(1) следующего содержания:
"109(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
55) в пункте 110 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
56) дополнить пунктом 125(1) следующего содержания:
"125(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
57) приложения 1, 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для получения предварительного разрешения заявитель либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства подопечного заявление с приложением документов одним из следующих способов: путем личного обращения в управление министерства; через организации федеральной почтовой связи; в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети Интернет через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 августа 2013 г. N 178-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения опекуну на заключение, попечителю - на дачу согласия на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 6 сентября 2013 г. N 99(1120)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 октября 2023 г. N 53-136-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 26 октября 2023 г.