Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 104-мпр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
3) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.";
5) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;";
6) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.";
8) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.";
9) подпункт "в" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
10) подпункт "а" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;";
11) дополнить подпунктом 18(1) следующего содержания:
"18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
"; |
12) пункты 24, 25 изложить в следующей редакции:
"24. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";
13) дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:
"25(1). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления.";
14) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
15) дополнить пунктом 29(1) следующего содержания:
"29(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.";
16) в подпункте "г" пункта 31 слова "Федеральный закон Российской Федерации" заменить словами "Федеральный закон";
17) подпункт "е" пункта 33 изложить в следующей редакции:
"е) договоры социального найма на жилые помещения, обмен которыми производится.";
18) в пункте 35:
слово "обязан" заменить словом "должен";
слова ", "е" (в случае, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)" исключить;
19) в пункте 36 слова "(в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)" исключить;
20) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин либо его представитель вправе представить, относятся договоры социального найма на жилые помещения, обмен которыми производится.
39. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
21) в пункте 40:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;";
подпункт "в" дополнить словами "за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин либо его представитель вправе представить";
22) абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.";
23) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) выдача поквартирной карточки;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.";
24) дополнить пунктами 46(1), 46(2) следующего содержания:
"46(1). В результате оказания услуг, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, выдаются документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 33 настоящего Административного регламента.
46(2). Для получения документов, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 33 настоящего Административного регламента, гражданину либо его представителю необходимо обратиться в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
25) в пункте 47 слова "полученные в рамках необходимых и обязательных услуг" заменить словами "выдаваемые в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги";
26) главы 14, 15 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
48. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
49. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
50. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
51. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
27) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
28) в пункте 52 слова "не превышает 30 минут" заменить словами "и документов лично не превышает 15 минут";
29) дополнить пунктом 53(1) следующего содержания:
"53(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";
30) наименование главы 17 дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
31) в пункте 54 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
32) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.";
33) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
66(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
66(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
66(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
66(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
34) абзац шестой пункта 67 изложить в следующей редакции:
"д) дача предварительного согласия.";
35) главу 21 изложить в следующей редакции:
"Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
69. Для получения предварительного согласия гражданин либо несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, подает в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, недееспособного либо ограниченно дееспособного гражданина заявление с приложением документов, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
70. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента.
71. По просьбе гражданина либо его представителя должностное лицо оказывает гражданину либо его представителю помощь в написании заявления.
72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине либо его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
73. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
74. Днем обращения гражданина либо его представителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в управление министерства.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является день подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 78 настоящего Административного регламента.
75. Гражданину либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
76. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о даче предварительного согласия или об отказе в даче предварительного согласия принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
77. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина либо его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
78. Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
79. Гражданин либо его представитель в пределах указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
80. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
81. В случае неявки гражданина либо его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине либо его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
82. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.";
36) абзац второй пункта 83 изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления гражданином документов, указанных в подпункте "е" пункта 33 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах местного самоуправления.";
37) в пункте 84 слова "(в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)" исключить;
38) в пункте 87 слова "в виде акта" заменить словами "в виде распоряжения";
39) пункт 90 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"По просьбе гражданина уведомление о принятом решении может быть направлено в виде электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении.";
40) в пункте 91:
в подпункте "в" слова "имя, отчество" заменить словами "имя и (если имеется) отчество";
в подпункте "г" слова "ее предоставлении;" заменить словами "ее предоставлении.";
41) в пункте 92 после слов "управление министерства" дополнить словами "или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через который были поданы заявление и документы,";
42) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Выдача распоряжения о даче предварительного согласия (далее - распоряжение) осуществляется уполномоченным должностным лицом управления министерства лично или через организации федеральной почтовой связи, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через который были поданы заявление и документы.";
43) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Уполномоченное должностное лицо управления министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выдает гражданину распоряжение лично под роспись в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае если гражданин не явился в предусмотренный уведомлением срок на следующий рабочий день после истечения срока, предусмотренного в уведомлении для получения распоряжения лично, управление министерства направляет указанное распоряжение гражданину через организации федеральной почтовой связи.";
44) дополнить пунктом 105(1) следующего содержания:
"105(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
45) дополнить пунктом 121(1) следующего содержания:
"121(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
46) приложения 1, 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу;
47) в приложении 4 к Административному регламенту слова "примерная форма акта" заменить словами "примерная форма распоряжения".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для получения предварительного согласия гражданин либо несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, подает в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, недееспособного либо ограниченно дееспособного гражданина заявление с приложением документов, одним из следующих способов: путем личного обращения в управление министерства; через организации федеральной почтовой связи; в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети Интернет через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области"; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2013 г. N 31-МПР "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 1 марта 2013 г. N 22(1043)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2024 г. N 53-27-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 20 марта 2024 г.