Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 26 сентября 2013 г. N 205-МПР
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 97-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "б" пункта 7 слово "региональную" заменить словами "региональную государственную";
2) в подпункте "в" пункта 15 слово "региональной" заменить словами "региональной государственной";
3) в пункте 27 после слов "органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" дополнить словами "органами, осуществляющими регистрационный учет граждан";
4) дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) должностным лицом управления министерства гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания.";
5) подпункт "е" пункта 33 изложить в следующей редакции:
"е) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 36, ст.4577);";
6) в пункте 35:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) справка с места работы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);";
в подпунктах "в" - "е" слово "опекуном" заменить словами "опекуном (попечителем)";
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.";
7) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления лично должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), должен представить документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "е", "з", "и" пункта 35 настоящего административного регламента.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), вправе представить документы, указанные в подпунктах "б", "в", "к" пункта 35 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), то управление министерства запрашивает указанные документы и (или) информацию в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
8) в подпункте "ж" пункта 38 слова "3 месяцев" заменить словами "6 месяцев";
9) в пункте 39:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства;";
в подпункте "в" слова "опекуном" заменить словами "опекуном (попечителем)";
10) в пункте 44:
в абзаце седьмом слово "опекуна" заменить словами "опекуна (попечителя)";
после абзаца седьмого дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"не прошедшими подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лицами, являющимися гражданами указанного государства и не состоящими в браке;";
в подпункте "в" слово "опекуном" заменить словами "опекуном (попечителем)";
11) пункты 47, 48 изложить в следующей редакции:
"47. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача документа о прохождении подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем);
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, выдается документ, указанный в подпункте "з" пункта 35 настоящего административного регламента.
48. Для получения документа, указанного в подпункте "з" пункта 35 настоящего административного регламента, граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), обращаются в школу приемных родителей.
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
12) в подпункте "а" пункта 68 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
13) в наименовании главы 21 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
14) в пункте 70:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"70. Для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:";
в подпункте "в" слово "региональную" заменить словами "региональную государственную";
15) абзац первый пункта 84 изложить в следующей редакции:
"84. Непредставление гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), документов, указанных в подпунктах "б", "в", "к" пункта 35 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
16) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. В целях получения копии пенсионного удостоверения, справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.#
В целях получения выписки из домовой (поквартирной) книги, копии финансового лицевого счета с места жительства управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), формирует и направляет в органы, осуществляющие регистрационный учет граждан, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), формирует и направляет в министерство труда и занятости Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
17) в пункте 92 слова "или попечителем" заменить словами "(попечителем)";
18) пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Управление министерства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных в пунктах 34, 35 настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо о выдаче заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), с указанием причин отказа.";
19) в пункте 97 слово "опекуном" заменить словами "опекуном (попечителем)";
20) в пунктах 98, 99 слово "рабочих" исключить;
21) в пункте 111 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
22) в подпункте "в" пункта 111(1) слово "региональной" заменить словами "региональной государственной";
23) в подпункте "д" пункта 114 слово "региональную" заменить словами "региональную государственную";
24) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
25) в приложении 2 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. За предоставлением государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина" могут обратиться совершеннолетние дееспособные граждане.";
2) в подпункте "б" пункта 7 после слова "региональную" дополнить словом "государственную";
3) в подпункте "в" пункта 15 после слова "региональной" дополнить словом "государственной";
4) в пункте 32 после слов "органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" дополнить словами "органами, осуществляющими регистрационный учет";
5) в пункте 34 слова "или заключения" исключить;
6) пункт 35(1) изложить в следующей редакции:
"35(1). Акт управления министерства о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя направляется (вручается) управлением министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.";
7) подпункт "з" пункта 38 изложить в следующей редакции:
"з) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 36, ст.4577);";
8) в пункте 40:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);";
в подпунктах "в", "г" слова "гражданина, выразившего желание стать опекуном," заменить словом "заявителя";
в подпункте "е" слова "гражданином, выразившим желание стать опекуном," заменить словом "заявителем";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.";
9) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Заявитель при подаче заявления лично должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "е", "з", "и" пункта 40 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "б", "в", "л" пункта 40 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно заявителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или) информацию в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
10) в пункте 43 слова "3 месяцев" заменить словами "6 месяцев";
11) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, справка из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.";
12) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) если заявители являются:
недееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка;
лишенными родительских прав, ограниченными в родительских правах;
имеющими или имевшими судимость, подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющими неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
неспособными к выполнению обязанностей опекуна по своим нравственным и иным личным качествам;
не прошедшими подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лицами, являющимися гражданами указанного государства и не состоящими в браке;
б) представление заявителем недостоверных сведений;
в) отсутствие в управлении министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя.";
14) пункты 53, 54 изложить в следующей редакции:
"53. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача документа о прохождении подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем);
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, выдается документ, указанный в подпункте "з" пункта 40 настоящего административного регламента.
54. Для получения документа, указанного в подпункте "з" пункта 40 настоящего административного регламента, заявители обращаются в школу приемных родителей.
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
15) в пункте 74:
в подпункте "а" слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
в подпункте "г" слова "(о возможности заявителя быть опекуном или попечителем)", "(о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем)" исключить;
16) в наименовании главы 21 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
17) в пункте 76:
в абзаце первом после слов "по месту жительства" дополнить словами "лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства), а при наличии заслуживающих внимания обстоятельств - по своему месту жительства";
в подпункте "б" после слова "региональную" дополнить словом "государственную";
18) пункты 90, 91 изложить в следующей редакции:
"90. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "б", "в", "л" пункта 40 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, министерством труда и занятости Иркутской области, органами, осуществляющими регистрационный учет граждан, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
91. В целях получения копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения выписки из домовой (поквартирной) книги, копии финансового лицевого счета с места жительства управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в министерство труда и занятости Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
19) в пункте 93 слова "рабочих" исключить;
20) в пункте 99:
в абзаце первом слова "(о возможности заявителя быть опекуном или попечителем)", "(о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем)" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
21) в пункте 100 слова "(о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем)" исключить;
22) в пункте 101:
в абзаце первом слова "либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Вместе с актом о назначении опекуна или попечителя (об отказе в назначении опекуна или попечителя) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта. Копии указанных документов хранятся в управлении министерства.";
23) пункты 102 - 106 признать утратившими силу;
24) в пункте 116 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
25) в подпункте "в" пункта 116(1) после слова "региональной" дополнить словом "государственной";
26) в подпункте "д" пункта 119 после слова "региональную" дополнить словом "государственную";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 119 Административного регламента не содержит подпункта "д"
27) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
28) в приложении 2 слова "(о возможности заявителя быть опекуном или попечителем)", "(о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем)" исключить.
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
|
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением ряда документов.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) должностным лицом управления министерства гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 205-МПР "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 октября 2013 г. N 114(1135)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2024 г. N 53-37-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 12 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.