Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 23 июля 2013 г. N 133-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 77-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 134-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
3) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";
4) в подпункте "б" пункта 7 слова "; в региональной информационной системе "Региональный портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu" заменить словами ", а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
5) в пункте 9:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слова "учреждении, осуществляющем" заменить словами "учреждения, осуществляющих";
6) в абзаце втором пункта 12 после слов "должностное лицо" дополнить словами "министерства, управления министерства, учреждения";
7) в пункте 14:
в абзаце первом слова "Письменные обращения граждан" заменить словами "Обращения граждан";
в абзацах третьем, четвертом слова "срока рассмотрения обращения" заменить словами "срока его рассмотрения";
8) в пункте 15:
в подпункте "а" слова "в помещении, занимаемом" заменить словами "в помещениях, занимаемых";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
9) в пункте 16:
в абзаце первом слова "в помещении, занимаемом" заменить словами "в помещениях, занимаемых";
в подпункте "а" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющих";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющих";
10) в пункте 19 после слов "управлениях министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";
11) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.";
12) в пункте 24 слова "находящимся в трудной жизненной ситуации" заменить словами "указанным в пункте 4 настоящего административного регламента";
13) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При предоставлении государственной услуги министерство, управления министерства, учреждение осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, министерством труда и занятости Иркутской области, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Федеральной налоговой службой России, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.";
14) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
15) пункт 35 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных гражданином либо его представителем сведений срок предоставления государственной услуги продлевается не более чем на 30 календарных дней с обязательным направлением уведомления гражданину либо его представителю о проведении соответствующей проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.";
16) подпункт "б" пункта 38 признать утратившим силу;
17) пункт 39 дополнить словами "(далее - заявление)";
18) в подпункте "е" пункта 43 слово "серьезных" исключить;
19) в наименовании главы 10 после слов "участвующих в предоставлении государственных" дополнить словами "или муниципальных";
20) в абзаце третьем пункта 45 слова "Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Федерального закона N 210-ФЗ";
21) в наименовании главы 11 слово "документов" заменить словами "заявления и документов";
22) подпункт "в" пункта 46 изложить в следующей редакции:
"в) непредставление документов или представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
23) в пункте 47:
абзац первый дополнить словами "на адрес, указанный им в заявлении";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в министерство, управление министерства, учреждение гражданином или его представителем путем личного обращения, должностное лицо министерства, управления министерства, учреждения выдает гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя.";
24) главу 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
48(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
49. Основаниями для отказа в назначении адресной материальной помощи являются отсутствие условий назначения адресной материальной помощи, предусмотренных пунктами 26, 27, 28 настоящего административного регламента.
50. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";
25) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.";
26) в пункте 52 слова "в пункте 51" заменить словами "в подпунктах "а", "б" пункта 51";
27) в абзаце втором пункта 53 после слов "удостоверяющей полномочия представителя гражданина," дополнить словами "а также нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства,";
28) в пункте 55 после слова "Основания государственной пошлины," заменить словами "Основания взимания государственной пошлины или иной";
29) в пункте 56 слова "Российской Федерации" исключить;
30) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
31) в пункте 58 слова "заявления и документов" заменить словами "гражданином или его представителем заявления и документов лично";
32) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
33) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
34) в пункте 64 слова "у граждан" заменить словами "граждан или их представителей,";
35) в пункте 72:
в абзаце первом после слова "граждан" дополнить словами "или их представителей";
в абзаце втором слово "гражданами" заменить словами "гражданам или их представителям";
36) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
72(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
73(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
74(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
75(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
37) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
38) в подпункте "а" пункта 73 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
39) в наименовании главы 21 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
40) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Для назначения адресной материальной помощи гражданин или его представитель подает в министерство, управление министерства, учреждение заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".";
41) в пункте 76:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"76. Должностное лицо министерства, управления министерства, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:";
подпункт "в" дополнить словами ", предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг";
абзац шестой признать утратившим силу;
42) пункт 78 признать утратившим силу;
43) в абзаце первом пункта 79 слова "Заявление регистрируется" заменить словами "В день поступления заявление регистрируется должностным лицом";
44) абзац первый пункта 81 изложить в следующей редакции:
"81. Днем обращения гражданина или его представителя считается дата регистрации в день поступления в министерство, управление министерства, учреждение заявления и документов.";
45) в пункте 82:
в абзаце первом слова "в день подачи документов," заменить словами ", в день обращения";
в абзаце втором слово "направленного" заменить словом "направленных";
46) в абзаце втором пункта 89 слова "службой занятости населения Иркутской области, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области" заменить словами "министерством труда и занятости Иркутской области, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии";
47) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. В целях получения документа о размере пособия, пенсии министерство, управление министерства, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную налоговую службу России и федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия по безработице, министерство, управление министерства, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в министерство труда и занятости Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа уполномоченного органа, подтверждающего факт пожара, подтопления, стихийного бедствия, а также факта утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, министерство, управление министерства, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения правоустанавливающего документа на жилое помещение, подтверждающего право собственности или право пользования жилым помещением, министерство, управление министерства, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа органов внутренних дел, подтверждающего, что в отношении гражданина было совершено преступление, в результате которого ему был причинен имущественный ущерб, министерство, управление министерства, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
48) в пункте 92:
в абзаце первом после слова "гражданина" дополнить словом "или его представителя";
в абзаце втором после слова "гражданином" дополнить словом "или его представителем";
49) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
50) в пункте 105 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
51) абзац третий пункта 108 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
52) дополнить пунктом 113(1) следующего содержания:
"113(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
53) в подпункте "д" пункта 116 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
54) дополнить пунктом 129(1) следующего содержания:
"129(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
55) в приложении 1:
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району" слова "пер. Комсомольский, 8" заменить словами "ул. Партизанская, 56";
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району" слова "п. Магистральный" заменить словами "р.п. Магистральный";
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району" слова "Мамско-Чуйский район, ул. Набережная, 1" заменить словами "Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Набережная, 1";
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району" слова "ул. Гагарина, 9" заменить словами "ул. Чехова, 26";
56) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнен порядок оказания адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для назначения адресной материальной помощи гражданин или его представитель подает в министерство, управление министерства, учреждение заявление с приложением документов одним из следующих способов: путем личного обращения в управление министерства; через организации федеральной почтовой связи; в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети Интернет через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Основанием для отказа в назначении адресной материальной помощи является отсутствие условий назначения адресной материальной помощи.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 июля 2013 г. N 133-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 августа 2013 г. N 88(1109)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 77-МПР настоящий приказ признан утратившим силу