Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области
от 25 декабря 2013 г. N 25-ПРС
"Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области"
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 августа 2014 г. N 27-СПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь подпунктом 2 пункта 14 раздела 5 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 394/173-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области".
2. Признать утратившими силу:
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 августа 2012 года N 7-прс "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области";
- пункт 2 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 30 сентября 2013 года N 11-прс "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы государственного финансового контроля Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через десять календарных дней после его официального опубликования.
Руководитель службы |
Т.В.Николашкина |
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области
государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков,
контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок
для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций,
выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия
в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области
(утв. Приказом Службы государственного финансового контроля
Иркутской области от 25 декабря 2013 г. N 25-ПРС)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции, органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию, перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1. Наименование государственной функции: проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области (далее - Государственная функция).
2. Исполнение Государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст.3301; 29 января 1996 года, N 5, ст.410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1, ст.1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", N 80, 12 апреля 2013 года);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27 июля 2006 года);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 394/173-пп ("Областная", N 17, 17 февраля 2010 года);
настоящим Административным регламентом.
Глава 2. Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями специализированными организациями (далее - Субъект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
5. Исполнение Государственной функции осуществляется посредством проведения плановых проверок в отношении Субъекта проверки.
Глава 3. Права и обязанности должностных лиц исполнительного органа, исполняющего Государственную функцию, при осуществлении Государственной функции
6. При проведении плановой проверки (далее - проверка) должностные лица Службы имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения руководителя Службы о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях и производство фото- и киносъемки, видеозаписи, копирование документов;
- на основании мотивированного запроса в письменной форме истребовать документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- получать необходимые для проведения проверки документы, объяснения в письменной и устной форме, информацию о закупках (в том числе о сведениях, составляющих государственную тайну);
- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
7. При проведении проверки должностные лица Службы обязаны:
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением Службы о проведении проверки и при предъявлении служебного удостоверения;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдать сроки проведения проверки, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При проведении проверки должностные лица Службы не вправе разглашать сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Глава 4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется Государственная функция
8. При проведении проверки должностные лица Субъекта проверки имеют право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностными лицами Службы в ходе проверки;
- давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- представлять документы, объяснения в устной и письменной форме, информацию о закупках;
- обжаловать в установленном настоящим Административным регламентом порядке действия должностных лиц Службы, осуществляющих проверку;
- знакомиться с материалами проверки;
- направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.
9. При проведении проверки должностные лица Субъекта проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Службы в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу должностных лиц Службы, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые оригиналы и (или) копии документов и информацию;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Службы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- представлять должностным лицам Службы, проводящим проверку, письменные объяснения с обоснованием причин невозможности предоставления запрошенных документов и информации;
- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
10. По требованию Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и информации.
Глава 5. Описание результатов исполнения Государственной функции
11. Результатом исполнения Государственной функции является соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок Субъектом проверки.
12. Завершается исполнение Государственной функции составлением акта проверки и направлением его копии Субъекту проверки.
Раздел II Требования к порядку исполнения Государственной функции
Глава 6. Порядок информирования об исполнении Государственной функции
13. Информация об исполнении Государственной функции предоставляется всем заинтересованным лицам:
а) при личном обращении;
б) письменно в случае наличия соответствующего письменного обращения;
в) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
г) посредством размещения информации с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
д) посредством размещения информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.lrkobl.ru;#
ж) путем размещения информации на информационном стенде, расположенном в Службе.
14. Место нахождения Службы и ее почтовый адрес: 664011, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36, литер А.
15. В помещение Службы обеспечивается свободный доступ посетителей.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
Консультации предоставляются по вопросам порядка исполнения Государственной функции, в том числе:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения Государственной функции;
б) о принятом решении по конкретному письменному обращению;
в) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Государственной функции (наименование, номер, дата принятии нормативного правового акта);
г) о процедурах исполнения Государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
д) о месте размещения на сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения Государственной функции;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Служб, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Государственной функции.
Консультации по вопросам исполнения Государственной функции осуществляют должностные лица отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Отдел) Службы, о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы письменные обращения по вопросам исполнения Государственной функции - ведущий аналитик отдела юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы, помощник руководителя Службы в приемной, в соответствии с графиком работы Службы, установленном в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Письменные обращения о предоставлении информации о порядке и результате проведения проверки регистрируются должностным лицом Службы в день поступления и рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
При личном обращении либо с использованием средств телефонной связи о предоставлении информации о порядке и результате проведения проверки информация предоставляется незамедлительно, в устном виде.
Глава 7. Сведения о размере платы,
взимаемой при исполнении Государственной функции, срок исполнения Государственной функции
16. Исполнение Государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
17. Максимальный срок исполнения Государственной функции составляет тридцать дней.
В связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы срок плановой проверки продлевается не более одного раза.
При этом общий срок проведения проверки составляет не более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения Субъектами проверки требований пункта 9 настоящего Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки составляет не более чем шесть месяцев.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
Глава 8. Перечень административных процедур
18. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении Государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения Государственной функции:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) оформление и хранение материалов проверки.
19. Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 9. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
20. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке является утвержденный на шесть месяцев текущего года руководителем Службы план проведения проверок.
21. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
22. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 21 настоящего Административного регламента комиссии, проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
23. План проверок содержит следующие сведения:
- наименование Службы;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
24. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее десяти дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте.
25. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке являются руководитель Службы, курирующий заместитель руководителя Службы.
26. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением руководителя Службы, в котором содержатся следующие сведения:
1) наименование органа, назначившего проверку;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности должностных лиц Отдела Службы;
3) наименование Субъекта проверки;
4) предмет проверки;
5) цель и основания проведения проверки;
6) дату начала и дату окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) срок, в течение которого по результатам проведения проверки составляется акт.
27. Программа проверки составляется и утверждается до ее начала и содержит:
1) предмет проверки;
2) наименование Субъекта проверки;
3) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности должностных лиц Отдела Службы;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
7) метод контрольных действий.
28. Начальник Отдела Службы в срок не менее чем за десять дней до даты начала проведения проверки передает проекты распоряжения и программы проверки на подпись руководителю Службы.
29. В случае возврата руководителем Службы на доработку проектов распоряжения, программы проверки руководитель комиссии, готовивший указанные документы, устраняет выявленные недостатки в течение одного дня.
30. Утвержденное руководителем Службы распоряжение о проведении проверки регистрируется в день его подписания.
31. Подготовку к проверке осуществляет руководитель комиссии, уполномоченный распоряжением на проведение проверки.
32. Субъект проверки информируется о цели, объеме и сроках проведения проверки.
Информирование Субъекта проверки осуществляется Службой в письменной форме через организации федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
Уведомление о проведении проверки направляется руководителю Субъекта проверки не менее чем за семь дней до даты начала проведения проверки.
33. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
34. Руководитель комиссии на основании имеющихся в Службе и дополнительно полученных документов (информации), касающихся Субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, выданные предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), выданные Субъекту проверки по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении Предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам закупок, имеющим отношение к Субъекту проверки;
- анализирует информацию о закупках, размещенную Субъектом проверки на официальном сайте;
- изучает сведения о заключенных Субъектом проверки контрактах (договорах), внесенных в соответствующий реестр;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
35. Максимальный срок административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проведению проверки составляет десять дней.
36. Результатом административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача руководителю комиссии копии письменного распоряжения о проведении проверки и доведение до руководителя Субъекта проверки уведомления о проведении проверки.
Глава 10. Проведение проверки
37. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением проверки, является распоряжение о проведении проверки и программа проверки, утвержденные руководителем Службы.
38. Проверка проводится по месту нахождения Субъекта проверки, либо по месту нахождения Службы.
В случае проведения проверки по месту нахождения Службы руководитель Субъекта проверки представляет в Службу все запрошенные документы.
39. Проверка осуществляется комиссией Службы. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
Изменение состава комиссии оформляется распоряжением руководителя Службы.
40. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель комиссии.
Оперативный контроль за проведением проверки осуществляется начальником Отдела Службы путем периодического принятия от руководителя комиссии устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
41. Руководитель комиссии во время проведения проверки:
- знакомит руководителя Субъекта проверки или лицо, им уполномоченное, с распоряжением Службы о проведении проверки;
- сообщает руководителю (заместителю руководителя) Службы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении;
- определяет задания по проверке, координирует и контролирует работу членов комиссии;
- обращается к руководителю Субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечивает сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью Субъекта проверки;
- еженедельно докладывает начальнику Отдела Службы о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформляет акт проверки на основании отчетов членов комиссии о выполнении заданий по проверке, контролирует наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
- требует от должностных лиц Субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам закупок и получает их в установленный им срок;
- запрашивает, получает копии документов и приобщает к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть заверены в установленном порядке);
- получает устные или письменные пояснения от любого должностного лица Субъекта проверки, принимавшего участие в процедурах закупок.
Руководитель комиссии несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
42. Члены комиссии:
- осуществляют проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении Службы о проведении проверки;
- своевременно и качественно выполняют задание по проверке и другие распоряжения руководителя комиссии;
- принимают к рассмотрению устные и письменные объяснения от должностных лиц Субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдают объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагают результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- требуют от должностных лиц Субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- вносят предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены комиссии несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю комиссии отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
43. Члены комиссии, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
44. Продолжительность и максимальный срок проверки составляет не более двадцати дней.
45. Результаты проверки оформляются актом (далее - Акт проверки) в срок, установленный распоряжением Службы о проведении проверки.
46. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть Акта проверки содержит:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения Службы о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки.
В мотивировочной части Акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми при принятии решения руководствовалась комиссия;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть Акта проверки содержит:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о необходимости выдачи Предписания;
- выводы комиссии о необходимости принятия других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
47. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и размещается на официальном сайте в срок не позднее пяти дней со дня его подписания.
48. Копия Акта проверки направляется Субъекту проверки через организации федеральной почтовой связи либо нарочно с отметкой о получении в срок не позднее десяти дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Службы.
49. Субъект проверки в течение десяти дней со дня получения копии Акта проверки вправе представить в Службу письменные возражения по фактам, изложенным в Акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
50. В случаях, если по результатам проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Служба выдает Предписание, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
51. В Предписании указывается:
- дата и место выдачи Предписания;
- состав комиссии;
- наименование Субъекта проверки, которому выдается Предписание;
- сведения о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
- сроки, в течение которых Субъект проверки обязан направить уведомление об исполнении Предписания.
52. Предписание размещается и направляется в соответствии с п. 47, 48 настоящего Административного регламента.
53. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
54. Лицо, в отношении которого выдано Предписание, через организации федеральной почтовой связи, либо нарочным с отметкой о получении, не позднее пяти дней со дня его поступления вправе направить в Службу мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
55. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается Службой в течение пяти дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение:
- о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание;
- об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение комиссии направляется Субъекту проверки через организации федеральной почтовой связи либо нарочно с отметкой о получении в срок не позднее двух дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы.
56. Предписание, выданное по результатам проверки приобщается к материалам проверки.
57. В случае поступления информации о неисполнении Субъектом проверки выданного ему Предписания, Служба применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
58. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются в отдел внеплановых проверок и административной практики в сфере закупок Службы для принятия правового решения в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
59. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Служба в течение двух дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в правоохранительные органы.
Глава 11. Оформление и хранение материалов
60. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оформлением и хранением материалов является завершение проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
61. Оформление материалов предусматривает комплекс работ по описанию титульного листа, подшивке, нумерации листов, составление внутренней описи документов, связанных с проведением проверки.
Должностным лицом, ответственным за оформление документов является руководитель комиссии.
62. Документация по каждой проверке подшивается в отдельное дело в хронологическом порядке сверху вниз: предписание, акт проверки, документы, являющиеся приложением к акту проверки, программа проверки, распоряжение, уведомление.
63. Внутренняя опись (далее - Опись) документации производится в соответствии с нумерацией листов дела. В Описи указываются порядковый номер документа, заголовок документа, номера листов.
Листы Описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов дела не прибавляются.
64. Титульный лист оформляется следующим образом:
- наименование Службы указывается полностью в именительном падеже;
- записывается наименование отдела Службы в соответствии с утвержденной структурой Службы;
- после слова "Дело N " проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел Службы и номеру проверки;
- в заголовке указывается наименование предмета проверки с указанием полного наименования Субъекта проверки;
- внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело;
- архивный номер заполняется специалистами отдела государственной гражданской службы и делопроизводства Службы.
65. Оформленные материалы до передачи в архив Службы хранятся в течение года в Отделе Службы.
66. После завершения текущего календарного года, в течение 2-х месяцев следующего года, оформленные материалы передаются в архив Службы.
Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции
Глава 12. Порядок осуществления текущего контроля
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Отдела Службы.
68. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, ответственными за исполнение Государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Глава 13. Порядок, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения Государственной функции
69. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции является текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции, и принятием решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется заместителем руководителя Службы путем согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
70. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми, осуществляются на основании распоряжения руководителя Службы.
При проведении плановой (внеплановой) проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки устанавливается руководителем Службы и не может превышать десяти дней.
71. Распоряжение руководителя Службы о проведении внеплановой проверки может быть издано на основании обращения должностного лица Субъекта проверки, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении Государственной функции (далее - жалоба).
Прием и регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления должностным лицом отдела юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы, ответственным за регистрацию обращений или помощником руководителя Службы.
72. Результаты проверки оформляются в виде справки в течение двух дней после ее завершения, в которой отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Ответ на жалобу направляется в трехдневный срок после окончания внеплановой проверки в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения Государственной функции в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения Государственной функции, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 14. Ответственность должностных лиц исполнительного органа, исполняющего Государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе в ходе исполнения Государственной функции, положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Должностные лица Отдела Службы в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении Государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Должностные лица Службы за незаконные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении Государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. Требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением Государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Субъекта проверки, рассмотрение обращений Субъекта проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
77. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Государственной функции может быть осуществлен путем письменного запроса соответствующей информации при условии, что она не является информацией, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
исполнительного органа, исполняющего Государственную функцию,
а также его должностных лиц
Глава 16. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Государственной функции
78. Субъект проверки имеет право на обжалование действий (бездействие) Службы и ее должностных лиц, решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Службы в ходе исполнения Государственной функции в досудебном порядке.
79. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы, в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения Государственной функции.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы является информация, полученная в письменной форме или в форме электронного документа от Субъекта проверки, содержащая жалобы на решения, действия (бездействие) Службы, а также должностных лиц Службы (далее - Обращение).
Обращение регистрируется должностным лицом Службы в день его (ее) поступления.
81. Срок рассмотрения письменного Обращения не должен превышать тридцать дней со дня его регистрации.
82. В Обращении в обязательном порядке должны быть указаны:
1) наименование Службы либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому направляется Обращение;
2) фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации Обращения, личная подпись, дата;
3) действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы в ходе исполнения Государственной функции, которые обжалуются;
4) обстоятельства, на основании которых Субъект проверки считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые Субъект проверки считает необходимым сообщить.
83. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Субъект проверки прилагает к письменному Обращению документы либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
84. По результатам рассмотрения Обращения руководителем Службы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения Обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в Обращении.
85. Если в Обращении не указаны фамилия, направившего Обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается.
86. При получении Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему Обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается, о чем сообщается Субъекту проверки в письменной форме, в срок, установленный п.81 настоящего Административного регламента.
87. Если в Обращении содержится вопрос, на который Субъекту проверки неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Субъект проверки о данном решении уведомляется в письменном виде, в срок, установленный п.81 настоящего Административного регламента.
Если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Субъект проверки может также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Службы, некорректном поведении или нарушении служебной этики по электронной почте Службы по адресу: http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://www.financialcontrol.irkobl.ru" имеется в виду "http://www.financialcontrol@irkobl.ru"
Требования, предъявляемые к Обращению в электронной форме, аналогичны требованиям к Обращениям в письменной форме.
89. Обращение может быть подано Субъектом проверки в форме устного обращения на личном приеме.
Прием лиц, подающих устное обращение, осуществляет руководитель Службы.
Прием лиц, подающих устное обращение, руководителем Службы проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы Службы, в приемной Службы.
При личном приеме лицо, подающее устное обращение, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия лица, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные п.81 настоящего Административного регламента.
В ходе личного приема лицу, подавшему устное обращение, может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
90. При рассмотрении Обращений:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение, в случае необходимости - с участием лица, направившего Обращение, или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по результатам рассмотрения Обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта проверки (должностного лица субъекта проверки).
91. Если в результате рассмотрения Обращения, содержащиеся в нем факты и доводы признаны обоснованными, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
92. Результаты проверки, проведенные с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением руководителя Службы.
93. Основания для приостановления рассмотрения Обращения законодательством не предусмотрены.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения службой государственного
финансового контроля Иркутской области
государственной функции
по проведению плановых проверок
Блок-схема исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области.
Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области.
Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых проверок в отношении субъекта проверки.
Результатом исполнения государственной функции является соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок субъектом проверки.
Завершается исполнение государственной функции составлением акта проверки и направлением его копии субъекту проверки.
Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2013 г. N 25-ПРС "Об утверждении административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 января 2014 г. N 2(1170)
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 августа 2014 г. N 27-СПР настоящий приказ признан утратившим силу