В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 133-мпр, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания;
"6(1). От имени гражданина за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).";
2) в подпункте "б" пункта 8 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
3) подпункт "д" пункта 10 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
4) в абзаце четвертом пункта 14 после слов "электронной связи," дополнить словами "в течение срока его рассмотрения";
5) в подпункте "в" пункта 15 после слов "в региональной" дополнить словом "государственной";
6) подпункт "г" пункта 16 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
7) в пункте 18 после слов "управлениях министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";
8) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.";
9) в пункте 25 слова "непосредственно и (или)" исключить;
10) в пункте 26 слова "министерство, управления министерства не вправе требовать от граждан или их представителей" заменить словами "управления министерства не вправе требовать от граждан либо их представителей";
11) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Управление министерства не позднее 20 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
Управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление о принятом решении.";
12) в подпункте "е" пункта 32 слова "Областная, N 112, 2009, 2 октября" заменить словами "Областная, 2009, 2 октября";
13) в пункте 36 слова "в подпунктах "а" - "е" пункта 34" заменить словами "в подпунктах "а" - "д" пункта 34";
14) в подпункте "е" пункта 38 слово "серьезных" исключить;
15) в пункте 41:
в абзаце первом слова ", указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента (далее - документы)," исключить;
в подпункте "а" после слов "в заявлении" дополнить словами "и документах";
16) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину либо его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину либо его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
17) в пункте 43 после слова "гражданина" дополнить словами "либо его представителя";
18) в наименовании главы 12 слова "предоставления государственной услуги," заменить словом "или";
19) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки организаций по техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений;
б) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.";
20) дополнить пунктом 47(1) следующего содержания:
"47(1). В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 47 настоящего Административного регламента, выдаются документы, указанные в подпунктах "б", "д" пункта 34 настоящего Административного регламента.";
21) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Для получения справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений граждане обращаются в организации технической инвентаризации муниципальных образований.
Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
22) в пункте 49 слова "гражданам бесплатно", "Уплата" заменить словами "гражданам либо их представителям бесплатно", "Оплата" соответственно;
23) в пункте 50 слова "Основания государственной пошлины, платы" заменить словами "Основания взимания государственной пошлины или иной платы";
24) в пункте 51 слова ", являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается";
25) в пункте 52 слова ", являющихся результатом" заменить словами "в результате";
26) в пункте 53 после слова "заявления" дополнить словами "и документов лично";
27) в пункте 54 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
28) в наименовании главы 17 слова "и документов, необходимых для предоставления" заменить словами "заявителя о предоставлении";
29) в пункте 55 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
30) пункт 58 дополнить словами "либо их представителям";
31) в пункте 62 после слова "граждан" дополнить словами "либо их представителей";
32) в пункте 67 после слов "граждан", "гражданам", "гражданами" дополнить словами "либо их представителей", "либо их представителям", "либо их представителями" соответственно;
33) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
67(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
67(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
67(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
67(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
34) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
35) в пункте 68:
в подпункте "в" слова "или об отказе в постановке на учет" заменить словами "либо об отказе в постановке гражданина на учет";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) информирование гражданина либо его представителя о принятии решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет;";
36) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Для постановки гражданина на учет гражданин либо его представитель подает в управление министерства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
37) в пункте 71:
в абзаце первом после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
подпункт "д" признать утратившим силу;
38) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. По просьбе гражданина либо его представителя должностное лицо оказывает гражданину либо его представителю помощь в написании заявления.";
39) пункт 73 признать утратившим силу;
40) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине либо его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
41) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Днем обращения гражданина либо его представителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином либо его представителем в порядке, установленном пунктом 80 настоящего Административного регламента.";
42) в пункте 77:
в абзаце первом после слова "Гражданину" дополнить словами "либо его представителю";
в абзаце втором слово "направленного" заменить словом "направленных";
43) в пункте 78 слова "решение о предоставлении жилых помещений либо об отказе в предоставлении жилых помещений" заменить словами "решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет";
44) в пункте 82 слова "в течение рабочего дня" заменить словами "в течение одного рабочего дня"
45) пункты 84, 85 изложить в следующей редакции:
"84. Непредставление гражданином либо его представителем документов, указанных в абзаце пятом подпункта "в" (в части справки об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений), абзаце восьмом подпункта "в" (в части документа уполномоченного органа, подтверждающего факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения), подпункте "е" пункта 34 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином либо его представителем указанных документов, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой исполнения наказания, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии.
85. В целях получения сведений из справки об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя формирует и направляет в Федеральную службу исполнения наказания межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений из документа, подтверждающего факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя формирует и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений из справки о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
46) в наименовании главы 23 слова "или об отказе в постановке на учет" заменить словами "либо об отказе в постановке гражданина на учет";
47) пункты 87, 88 изложить в следующей редакции:
"87. Управление министерства на основании заявления и документов гражданина либо его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
Основание для отказа в постановке гражданина на учет указано в пункте 45 настоящего Административного регламента.
88. Решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет принимается в срок, указанный в абзаце первом пункта 29 настоящего Административного регламента, и оформляется правовым актом управления министерства.";
48) наименование главы 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Информирование гражданина либо его представителя о принятии решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет";
49) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Управление министерства в срок, указанный в абзаце втором пункта 29 настоящего Административного регламента, направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет на адрес, указанный гражданином либо его представителем в заявлении. В случае принятия управлением министерства решения об отказе в постановке гражданина на учет в уведомлении излагаются его причины.";
50) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
51) в пункте 106 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
52) наименование главы 28 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
53) в абзаце третьем пункта 109 слова "установленного в правовом акте" заменить словами "указанного в акте";
54) пункт 111 признать утратившим силу;
55) в наименовании раздела V слова "управления министерства, а также должностных лиц управления министерства" заменить словами "органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих";
56) в наименовании главы 31 слова "государственных служащих" заменить словами "управления министерства";
57) в пункте 115 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
58) дополнить пунктом 115(1) следующего содержания:
"115(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
59) в пункте 116 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
60) в подпункте "д" пункта 118 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
61) дополнить пунктом 131(1) следующего содержания:
"131(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
62) в приложении 1:
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району" слова "пер. Комсомольский, 8" заменить словами "ул. Партизанская, 56";
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району" слова "п. Магистральный" заменить словами "р.п. Магистральный";
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району" слова "Мамско-Чуйский район, ул. Набережная, 1" заменить словами "Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Набережная, 1";
в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району" слова "ул. Гагарина, 9" заменить словами "ул. Чехова, 26";
63) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 148-МПР "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 16 августа 2013 г. N 90(1111)