В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов, понесенных лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с ремонтом жилых помещений", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2012 года N 119-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) в пункте 6 после слов "по вопросам предоставления" дополнить словами "государственной услуги";
3) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";
4) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
5) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.";
6) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
8) пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:
"12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
9) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.";
10) в пункте 15:
в подпункте "б" после слов "о порядке предоставления" дополнить словами "государственной услуги";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
11) подпункт "г" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;";
12) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:
"18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07. |
"; |
13) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00). |
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.";
14) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";
15) в пункте 26 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Иркутской области";
16) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
17) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036);
в) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 107-оз "Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 5, т.1);
г) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
д) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Областная, 2012, 6 февраля);
е) Положение о порядке предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсации расходов, понесенных ими в связи с ремонтом жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16 февраля 2012 года N 40-пп (Областная, 2012, 20 февраля);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
з) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
и) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября).";
18) в пункте 36:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
19) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
20) абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:
"37. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:";
21) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
22) в наименовании главы 11 слова "в приеме документов" заменить словами "в приеме заявления и документов";
23) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Основаниями отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 34, 37 настоящего административного регламента (далее - документы), являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента;
б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.";
24) в пункте 41:
в абзаце первом слова "об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа" заменить словами "об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.";
25) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
26) в пункте 45 слово "установлены" заменить словом "предусмотрены";
27) пункты 46, 47, 48 изложить в следующей редакции:
"46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
47. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
48. Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
28) пункт 49 признать утратившим силу;
29) в наименовании главы 14 слова "при предоставлении государственной услуги" заменить словами "за предоставление государственной услуги";
30) пункты 50, 51 изложить в следующей редакции:
"50. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
31) пункты 52, 53 изложить в следующей редакции:
"52. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
53. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
32) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
33) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.";
34) в пункте 59 слово "гражданам" заменить словами "заявителям либо их представителям";
35) в пункте 66 слова "(их представителям)" заменить словами "либо их представителям";
36) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.";
37) в пункте 68 после слов "заявителям", "заявителей", "заявителями" дополнить соответственно словами "либо их представителям", "либо их представителей", "либо их представителями";
38) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
68(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
68(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
68(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
68(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
39) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Для получения компенсации заявитель либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 34, подпункте "а" пункта 37 настоящего административного регламента, снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 34, подпункте "а" пункта 37 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
40) в пункте 72:
в абзаце первом после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
41) в пункте 74:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"74. В день поступления заявление и документы регистрируются должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);";
42) в пункте 75 после слова "заявлений" дополнить словами "и документов";
43) абзац первый пункта 76 изложить в следующей редакции:
"76. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.";
44) в абзаце первом пункта 79 слова "в день поступления заявления в форме электронного документа" заменить словами "в день поступления заявления и документов в форме электронных документов";
45) пункты 84, 85 изложить в следующей редакции:
"84. Непредставление заявителем либо его представителем документов, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем либо его представителем указанных документов, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
85. В целях получения документа, указанного в подпункте "а" пункта 37 настоящего административного регламента, управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя либо его представителя заявления, направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В целях получения документа, указанного в подпункте "б" пункта 37 настоящего административного регламента, управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя либо его представителя заявления направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.";
47) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги";
48) пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.";
49) в наименовании главы 27 после слов "предоставления государственной услуги" дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
50) абзац третий пункта 100 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
51) в пунктах 101, 102 слово ", министерства" исключить;
52) в пункте 105 после слов "обжалования гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
53) дополнить пунктом 105(1) следующего содержания:
"105(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
54) в пункте 106 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
55) в пункте 108:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;";
в подпункте "д" после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
56) дополнить пунктом 121(1) следующего содержания:
"121(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
57) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для получения компенсации заявитель либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов: путем личного обращения в управление министерства; через организации федеральной почтовой связи; в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети Интернет через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 декабря 2013 г. N 239-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов, понесенных лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с ремонтом жилых помещений"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 22 января 2014 г. N 6(1174)