Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 30 августа 2012 г. N 46/6
"О внесении изменений и дополнений в Регламент городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское (в редакции от 25.03.2010 г. N 30/5)"
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 апреля 2017 г. N 35/6 настоящее решение отменено
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Внести в Регламент городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское (в редакции от 25.03.2010 г. N 30/5) изменения следующего содержания:
1.1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Дума городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское
1. Дума городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее по тексту - городская Дума, Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское, который формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Устав города), настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом".
1.2. Статью 2 исключить.
1.3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность городской Думы основывается на принципах:
1) Соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления является обязательным, а муниципальные правовые акты не могут вторгаться в сферы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) Законности. Депутаты Думы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Иркутской области (далее - законодательство), Устав, муниципальные правовые акты муниципального образования города Усолье-Сибирское и обеспечивать их исполнение в пределах компетенции Думы;
3) Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Все решения принимаются коллегиально после свободного обсуждения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Принятие единоличных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, мэром или отдельными депутатами Думы не допускается;
4) Гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей муниципального образования города Усолье-Сибирское информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами;
5) Учета мнения населения и ответственности перед населением города Усолье-Сибирское. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Думы, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, массового обсуждения, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.".
1.4. В статье 4:
1) в части 1 слова "избираемого по одномандатным избирательным округам населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании" заменить словами "избранных на муниципальных выборах";
2) в части 2 слова "за исключением избираемого из состава городской Думы мэра города" заменить словами "на постоянной основе могут работать не более двух депутатов городской Думы".
1.5. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Мэр города
1. Мэр города является высшим должностным лицом муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Мэр города исполняет полномочия председателя городской Думы.
2. Мэр города избирается из состава депутатов городской Думы в порядке, предусмотренном Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом.
3. Мэр города осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Мэр города как исполняющий полномочия председателя городской Думы:
1) председательствует на заседаниях городской Думы;
2) созывает в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Регламента, заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов, главы администрации города и иных заинтересованных лиц время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
3) представляет городскую Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
5) организует работу городской Думы, ее органов;
6) обеспечивает подготовку заседаний городской Думы;
7) формирует по предложениям субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом города, проект повестки дня заседания городской Думы и подписывает данный проект;
8) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города Усолье-Сибирское, на осуществление деятельности городской Думы;
9) от имени городской Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности, заключает договоры;
10) в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, направляет проекты решений и материалы к ним главе администрации, прокурору города Усолье-Сибирское, в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования города Усолье-Сибирское;
11) направляет принятые городской Думой решения, которые касаются вопросов администрации города, главе администрации города в течение трех дней со дня подписания;
12) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний и другие документы в соответствии с действующим законодательством;
13) обеспечивает контроль за исполнением решений городской Думы;
14) издает постановления и распоряжения мэра города по вопросам организации деятельности городской Думы;
15) дает поручения и указания, связанные с организацией деятельности Думы, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы;
16) способствует сотрудничеству и взаимодействию Думы с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений;
17) оказывает содействие депутатам и органам Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
18) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом, решениями городской Думы".
1.6. Статью 9 - исключить.
1.7. В части 3 статьи 10 слова "Всем кандидатам" заменить словом "Кандидату".
1.8. Часть 6 статьи 11 - исключить.
1.9. Статью 13 - исключить.
1.10. В абзаце втором части 1 статьи 16 слова "большинством от числа присутствующих" заменить словами "большинством голосов от установленного числа".
1.11. В статье 17:
1) часть 2 дополнить словами "председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское";
2) в части 4 слова "от числа присутствующих" заменить словами "от установленного числа".
1.12. В статье 18:
1) первое предложение абзаца первого части 2 дополнить словами: ", за исключением депутатских каникул в июле месяце";
2) абзац третий части 5 исключить;
3) дополнить частями 9 - 16 следующего содержания:
"9. По предложению мэра города, главы администрации не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов городская Дума в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня).
Заявление о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) может быть внесено как в письменной форме до начала заседания, так и в устной форме в момент обсуждения повестки дня.
Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) принимается, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов. Решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) отражается в протоколе заседания.
10. Закрытое рассмотрение отдельных вопросов проводится последним вопросом повестки дня заседания.
11. Не может быть закрытым обсуждение проекта муниципального правового акта, который внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
12. Председательствующий предупреждает присутствующих на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) о правилах проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня).
13. На закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации. Разрешается ведение звукозаписи аппаратом городской Думы.
14. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) вправе присутствовать глава администрации, прокурор города Усолье-Сибирское, докладчики, указанные в повестке дня. Иные лица вправе присутствовать по решению городской Думы.
15. Представители средств массовой информации на закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) не допускаются.
16. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), за исключением принятых решений, не подлежат разглашению и распространению. Информация о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в городской Думе. Ознакомление депутатов с протоколом закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) осуществляется по предварительной заявке, поданной в аппарат городской Думы".
1.13. Статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Внеочередное заседание проводится в соответствии с повесткой дня, утвержденной распоряжением мэра города".
1.14. В статье 20:
1) часть 1 дополнить словами: "прокурора города, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предложения о внесении в повестку заседания внеплановых вопросов могут вноситься мэром города, депутатами городской Думы, главой администрации города, прокурором города, органами территориального общественного самоуправления не позднее, чем за 15 дней до очередного заседания городской Думы.
Предложения подаются в письменном виде в аппарат городской Думы в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Регламента.
В случае внесения предложения о включении вопроса в повестку в нарушение сроков, установленных настоящим Регламентом, вопрос включается в проект повестки дня следующего очередного заседания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом";
3) в части 5 слова "от числа присутствующих" заменить словами "от установленного числа".
1.15. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Порядок посещения заседаний городской Думы лицами, не являющимися депутатами
1. Глава администрации либо иное должностное лицо администрации города Усолье-Сибирское по его поручению вправе участвовать в заседаниях с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.
2. На открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, вправе присутствовать заместители главы администрации и (или) по их поручению иные должностные лица соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское.
3. На заседании в обязательном порядке должны присутствовать должностные лица администрации города Усолье-Сибирское, ответственные за подготовку вопросов, включенных в проект повестки дня заседания. Иные должностные лица администрации города Усолье-Сибирское вправе участвовать в заседаниях по поручению главы администрации.
4. В случае, если инициатором внесения вопроса является глава администрации, он должен обеспечить явку докладчика по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания.
5. Почетные граждане города Усолье-Сибирское, помощники депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Иркутской области, городской Думы, а также представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых, очередных и внеочередных заседаниях.
6. Прокурор города Усолье-Сибирское или его представитель вправе присутствовать на всех заседаниях.
7. Жители города Усолье-Сибирское, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных организаций и их должностные лица, имеют право присутствовать на открытых, очередных и внеочередных заседаниях, о чем должны сообщить в аппарат Думы не позднее чем за сутки до дня проведения открытого заседания.
8. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, проходят регистрацию в аппарате городской Думы.
9. Список приглашенных на заседание составляется на основании информационных справок. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, а также приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний и могут покинуть зал по окончании рассмотрения вопроса.
10. Рабочие места с необходимым техническим оснащением в зале заседаний отводятся только для главы администрации, заместителей главы администрации, прокурора города Усолье-Сибирское или его представителя, председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское, аппарата Думы, а также представителей средств массовой информации.
11. Население города Усолье-Сибирское извещается о работе городской Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте города Усолье-Сибирское в сети "Интернет".
1.16. В части первой статьи 22 слова "двухнедельного срока после" заменить словами "30 дней со дня".
1.17. Статью 26 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Если на заседании начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 15 минут. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании, переносятся на следующее заседание".
1.18. Часть 4 статьи 32 дополнить пунктами 9 - 10 следующего содержания:
"9) об избрании мэра города;
10) о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня)".
1.19. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания проводятся для обсуждения вопросов местного значения города Усолье-Сибирское, выявления и согласования мнений депутатов по указанным вопросам для получения информации по указанным вопросам у специалистов, руководителей органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, государственной власти и организаций города Усолье-Сибирское, а также в иных целях.
2. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе мэра города либо не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие большинство от установленного числа депутатов.
4. Депутатские слушания назначаются распоряжением мэра города либо решением городской Думы. В распоряжении мэра города, решении Думы указываются тема, дата, место проведения слушаний, план мероприятий по их подготовке, постоянная депутатская комиссия, ответственная за подготовку и проведение депутатских слушаний, председательствующий на депутатских слушаниях.
Повестка депутатских слушаний формируется постоянной депутатской комиссией ответственной за подготовку депутатских слушаний и подписывается председательствующим на депутатских слушаниях, в которой указываются дата, время и место проведения депутатских слушаний, вопросы, выносимые на депутатские слушания, докладчики и содокладчики.
5. Повестка депутатских слушаний и иные материалы к депутатским слушаниям направляются депутатам и приглашенным лицам не позднее чем за 5 рабочих дней до начала депутатских слушаний.
6. Постоянная депутатская комиссия, ответственная за подготовку и проведение депутатских слушаний:
1) организует подготовку материалов к депутатским слушаниям;
2) запрашивает необходимую информацию для подготовки и проведения депутатских слушаний;
3) формирует список приглашенных лиц на депутатские слушания;
4) готовит проект поручений и рекомендаций депутатских слушаний;
5) определяет список рассылки рекомендаций депутатских слушаний;
6) формирует повестку депутатских слушаний;
7) принимает иные меры к обеспечению проведения депутатских слушаний.
7. На депутатских слушаниях вправе присутствовать глава администрации, а также по вопросам своего ведения - председатель контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское, председатель Избирательной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское, их представители, должностные лица соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, почетные граждане города Усолье-Сибирское, представители средств массовой информации, жители города Усолье-Сибирское, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных органов государственной власти и организаций.
8. Перед открытием депутатских слушаний приглашенные лица проходят регистрацию в аппарате городской Думы.
9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего о повестке слушаний, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
По каждому вопросу депутатских слушаний заслушиваются доклады и содоклады, после чего докладчикам и содокладчикам задаются вопросы. Затем председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам.
10. Для выступления по вопросу на депутатских слушаниях отводится, как правило:
1) на доклад - до 15 минут;
2) на содоклад - до 10 минут;
3) на вопросы к докладчику и содокладчикам - до 5 минут;
4) на выступления по вопросу - до 2 минут.
11. В случае отсутствия на депутатских слушаниях приглашенных лиц или возникновения необходимости в привлечении к участию в работе депутатских слушаний других лиц, а также возникновения необходимости в получении новой информации в работе депутатских слушаний может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва председательствующим определяется дата, время и место продолжения депутатских слушаний.
12. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком депутатских слушаний, выступает с сообщениями, объявляет перерыв в депутатских слушаниях, подводит итоги депутатских слушаний.
Приглашенные лица обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать выступления выкриками, аплодисментами. В случае нарушения указанного правила председательствующий вправе потребовать удаления нарушителя из зала заседания.
13. По результатам обсуждения вопросов на депутатских слушаниях могут быть:
1) даны поручения органам и (или) должностным лицам городской Думы, депутатам;
2) внесены рекомендации главе администрации, председателю контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское, председателю Избирательной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское, организациям всех форм собственности, расположенным на территории города Усолье-Сибирское.
14. Поручения и рекомендации депутатских слушаний оформляются не позднее 10 дней после проведения депутатских слушаний и направляются на рассмотрение лицам в соответствии со списком рассылки для рассмотрения и в качестве информации. Поручения и рекомендации депутатских слушаний подписываются лицом, председательствовавшим на депутатских слушаниях, и направляются соответствующему адресату аппаратом Думы. Поручения и рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации, если это прямо в них предусмотрено".
1.20. Часть 1 статьи 39 дополнить словами ", прокурору города".
1.21. Часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Вопрос, выносимый на рассмотрение городской Думы мэром города, главой администрации города, депутатами городской Думы, прокурором города, должен содержать:
1) письмо от лица, обладающего правом правотворческой инициативы, на имя мэра города о включении вопроса в повестку дня заседания;
2) проект решения городской Думы и его электронную версию;
3) пояснительную записку к проекту решения городской Думы. Пояснительная записка должна содержать правовые основания принятия решения городской Думы, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, перечень муниципальных правовых актов, отмена, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
4) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
5) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения) - при необходимости;
6) информационную справку. В информационной справке указываются докладчик, содокладчики, предположительное время доклада и содокладов, список приглашенных лиц на очередное либо внеочередное заседание;
7) иные материалы, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское".
1.22. В статье 42:
1) в части 1 после слов "документами и материалами" дополнить словами "указанными в части 1 статьи 40 настоящего Регламента";
2) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Аппаратом городской Думы подготавливается заключение на предмет соответствия проекта решения городской Думы Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, Уставу Иркутской области, иным законам Иркутской области, Уставу города, иным нормативным правовым актам города Усолье-Сибирское, а также проверяет перечень решений городской Думы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения.
В заключении должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект решения городской Думы Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, Уставу Иркутской области, иным законам Иркутской области, Уставу города, иным нормативным правовым актам города Усолье-Сибирское. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта решения городской Думы федеральному или областному законодательству либо муниципальному правовому акту, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект решения городской Думы и в чем выражается его несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта решения городской Думы, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также должны быть даны рекомендации по устранению этих противоречий;
в) полностью ли приведен перечень решений городской Думы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения городской Думы. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать, какие акты в этом перечне не приведены.
Заключение аппарата городской Думы представляется мэру города, председателю постоянной депутатской комиссии, осуществляющей предварительное рассмотрение вопроса".
1.23. В части 2 статьи 47 слова "от числа присутствующих" заменить словами "от установленного числа".
1.24. Дополнить главой 11 следующего содержания:
"Глава 11 Депутатские объединения
Статья 52. Общие положения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты Думы образуют депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.
Депутатские группы создаются на добровольной основе.
Депутатские объединения обладают равными правами, предусмотренными настоящим Регламентом, состоят из руководителя, секретаря и не менее одного члена.
2. Депутаты городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в абзаце втором настоящей части.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутаты городской Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Все депутатские фракции, а также депутатские группы подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Депутатское объединение осуществляет свою деятельность посредством проведения заседаний, направления обращений, в иных формах, предусмотренных настоящим Регламентом.
Заседание депутатского объединения является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа членов депутатского объединения.
Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Во время заседания ведется протокол, в котором отражаются дата проведения заседания, количество присутствующих депутатов, рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается руководителем депутатского объединения.
7. Информация о деятельности депутатского объединения за год представляется мэру города в течение первого месяца следующего года.
Статья 53. Членство в депутатском объединении
1. Вхождение в депутатское объединение осуществляется на основании письменного заявления депутата, подаваемого в аппарат Думы. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день регистрации его заявления о вхождении в депутатское объединение в аппарате Думы.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с абзацем первым части 2 статьи 52 настоящего Регламента. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце втором части 2 статьи 52 настоящего Регламента, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце втором части 2 статьи 52 настоящего Регламента, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящей части, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
2. В случае, указанном в абзаце втором части 2 статьи 52 настоящего Регламента, постоянная депутатская комиссия по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления в течение одного месяца со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией принимает решение о прекращении деятельности фракции и членства депутатов во фракции со дня внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе депутатской группы без уважительных причин, регулярное (более 3 раз в течение календарного года) и без уважительных причин неисполнение поручений руководителя рабочей группы, иных ее органов (в случае их создания). Уважительными причинами неучастия депутата в работе депутатской группы являются: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение руководителя депутатской группы. Решение депутатской группы представляется в аппарат Думы в течение двух дней со дня его принятия.
4. Депутат выводится из состава депутатского объединения без голосования в случае подачи им через аппарат Думы в постоянную депутатскую комиссию по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления письменного заявления в произвольной форме о выходе из депутатского объединения.
Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или решения депутатской группы, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в аппарате Думы.
5. В случаях, указанных в частях 3, 4 настоящей статьи, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы постоянная депутатская комиссия по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления принимает решение о внесении соответствующих изменений в Реестр депутатских фракций и групп не позднее 5 дней со дня поступления заявления депутата, решения депутатской группы.
Статья 54. Порядок регистрации депутатских объединений
1. Для регистрации депутатского объединения на имя мэра города от имени депутатов - членов объединения направляются следующие документы:
- заявление о создании депутатского объединения;
- протокол организационного собрания депутатского объединения, включая решение об избрании руководителя;
- список членов депутатского объединения;
- программа, содержащая цели и задачи депутатского объединения;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
Все полученные документы мэр города передает председателю постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления для осуществления уведомительной регистрации депутатского объединения и включения в реестр депутатских объединений.
В реестре указываются сведения об официальном названии депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов - членов депутатского объединения.
2. Депутатское объединение считается зарегистрированным с даты получения председателем постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Председатель постоянной депутатской комиссии по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления обязан проинформировать депутатов городской Думы о создании депутатского объединения на ближайшем заседании городской Думы.
Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов городской Думы на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
3. Комиссия по Регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских объединений, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании городской Думы об изменениях в составе депутатских объединений.
4. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской фракции, группы.
Статья 55. Полномочия депутатских объединений
1. Депутатские объединения вправе:
- вносить на рассмотрение городской Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым городской Думой;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
- выступать в установленном Регламентом городской Думы порядке с содокладами на заседании городской Думы по вопросам повестки дня;
- вносить предложения по включению своих представителей в состав временных депутатских комиссий, в том числе согласительных;
- вносить предложения по перечню образуемых органов городской Думы и их составу.
2. Депутатские объединения могут публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу города Усолье-Сибирское.
3. Депутатские объединения обязаны:
- соблюдать требования настоящего Регламента;
- информировать мэра города о принятых решениях;
- работать в тесном контакте с постоянными депутатскими комиссиями и другими депутатскими объединениями городской Думы.
4. Члены депутатского объединения имеют право:
- принимать участие в обсуждении всех вопросов, касающихся деятельности фракции, группы, и высказывать по ним свое мнение;
- по поручениям фракции, от ее имени выступать на заседаниях городской Думы и заседаниях ее органов;
- участвовать в политических и общественных мероприятиях, проводимых фракцией, группой или проводимых при ее содействии;
- предлагать кандидатуры в руководящие или иные органы фракции, группы, а также в органы городской Думы.
5. Член депутатского объединения обязан:
- соблюдать требования настоящего Регламента;
- выполнять решения собрания депутатской фракции, группы;
- информировать фракцию, группу о своей работе в постоянной депутатской комиссии или иных органах Думы.
6. Для выработки совместных решений представителями различных депутатских фракций и групп могут проводиться совместные консультации.
Статья 56. Использование символики политических партий
1. Депутатские фракции вправе использовать на мероприятиях, проводимых городской Думой, официально утвержденные символы соответствующей политической партии.
2. Решение об использовании символики политической партии принимается на заседании депутатской фракции большинством голосов от числа членов фракции и представляется в аппарат городской Думы.
3. Использование символов политической партии производится путем размещения настольных флажков размером 180 мм x 120 мм.".
2. Отменить решение городской Думы от 29.03.2007 N 31/4 "Об утверждении Положения о депутатских фракциях и группах в Думе города Усолье-Сибирское".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Мэр города |
Л.А.Лис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 августа 2012 г. N 46/6 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское (в редакции от 25.03.2010 г. N 30/5)"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 6 сентября 2012 г. N 35(388)
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 апреля 2017 г. N 35/6 настоящее решение отменено