26 июня 2014 г.
В связи с вступившими в силу с 04.07.2013 года изменениями, внесенными в Устав города Усолье-Сибирское, на основании Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь ст.ст. 36, 49, 54 Устава города Усолье-Сибирское, Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское.
2. Решение Думы города Усолье-Сибирское от 29.09.2011 года N 83/5 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Положение
о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское
(утв. Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 29 августа 2013 г. N 58/6)
26 июня 2014 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское
1. Контрольно-счетная палата города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Контрольно-счетная палата города, Контрольно-счетная палата или КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата города обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты города не может быть приостановлена, в том числе, в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата города является органом местного самоуправления города Усолье-Сибирское, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города Усолье-Сибирское.
5. Контрольно-счетная палата города обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты города
Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области. Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, настоящего Положения и иных правовых актов муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты города
Деятельность Контрольно-счетной палаты города основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города образуется в составе председателя КСП, аудитора КСП и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты города утверждается решением городской Думы.
3. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города относятся к должностям муниципальной службы.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 58/6 в часть 4 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города составляет 5 лет. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности и прекращается со дня вступления в должность вновь назначенных председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города.
5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты города утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из утвержденной решением городской Думы численности КСП.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты города определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Иркутской области о муниципальной службе, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты города.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 58/6 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города назначаются на должность городской Думой в индивидуальном порядке, тайным голосованием.
Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если по результатам голосования никто из кандидатур не набрал требуемое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Назначенным в этом случае считается лицо, набравшее большинство голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города вносятся в городскую Думу председателем городской Думы, депутатами городской Думы в количестве на менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, главой муниципального образования, главой администрации города.
3. Кандидатуры на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города представляются в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих председателя и аудитора КСП.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и (или) стаж работы по специальности.
К предложениям о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются:
1) заявление лица, претендующего на должность председателя либо аудитора Контрольно-счетной палаты, о поступлении на муниципальную службу в произвольной форме;
2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 6 настоящего Положения.
Лица, претендующие на должность председателя либо аудитора Контрольно-счетной палаты, вправе представить к заявлениям о поступлении на муниципальную службу свои резюме.
5. Внесенные предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты города, в течение трех рабочих дней со дня поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы главе администрации города Усолье-Сибирское для подготовки кадровой службой администрации города заключения о соответствии предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения.
Заключение кадровой службы администрации города, подписанное главой администрации города, представляется в городскую Думу в течение 10 рабочих дней со дня получения главой администрации города соответствующего предложения.
6. После поступления в городскую Думу заключения главы администрации города о соответствии (несоответствии) предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения, предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты рассматриваются на ближайшем очередном заседании городской Думы.
Кандидаты на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предварительно уведомляются о времени и месте проведения заседания городской Думы, на котором предполагается рассмотреть вопрос об их назначении.
Рассмотрение вопроса о назначении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города начинается с доклада председателя городской Думы, в котором он информирует о поступивших предложениях и о соответствии (несоответствии) выдвигаемых кандидатов установленным статьей 6 настоящего Положения требованиям.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города
1. На должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя КСП - не менее пяти лет;
- для аудитора - не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора КСП в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городской Думы, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иной творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты города
1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты города входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем КСП, в пределах штатной численности, утвержденной решением городской Думы.
2. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города относятся к должностям муниципальной службы.
3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты города возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП.
4. На должности инспекторов Контрольно-счетной палаты города назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3-х лет.
5. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования города Усолье-Сибирское.
6. Трудовые договоры с лицами, принятыми на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города, заключаются председателем КСП на неопределенный срок.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты города
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты города.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты города в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования города Усолье-Сибирское в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Усолье-Сибирское, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию города Усолье-Сибирское;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации в ходе исполнения бюджета города о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское и нормативными правовыми актами городской Думы.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 58/6 часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 12
12) осуществление аудита в сфере закупок, в том числе:
12.1) осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12.2) Для достижения целей, указанных в подпункте 12.1. настоящего пункта, КСП города осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
12.3) Обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте 12.2. настоящего пункта, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой города внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой города составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата города руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой города:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Иркутской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя КСП в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. В обязательном порядке в план работы Контрольно-счетной палаты города включаются экспертиза проекта решения городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный год, поручения городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования города Усолье-Сибирское, направленные в Контрольно-счетную палату до 30 ноября года, предшествующего планируемому.
4. Предложения городской Думы, главы муниципального образования города Усолье-Сибирское по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты города рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты города
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты города, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСП определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты города, утверждаемым председателем КСП.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты города:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
4) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты города;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты города, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы работы Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников КСП;
7) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
8) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
10) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, вынесенные по результатам проведенных мероприятий;
11) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных федеральными законами и (или) законами Иркутской области об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты на период своего временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на аудитора или инспектора КСП, которые исполняют обязанности председателя КСП в полном объеме и несут ответственность за их надлежащее исполнение.
3. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, возложенные на него Регламентом КСП и его должностной инструкцией.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты города
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами муниципального образования города Усолье-Сибирское, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты города
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Иркутской области.
3. Должностные лица КСП не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское, а также в заседаниях, созданных при главе муниципального образования города Усолье-Сибирское координационных и совещательных органов.
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты города
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законом Иркутской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Иркутской области или нормативными правовыми актами муниципального образования города Усолье-Сибирское и Регламентом Контрольно-счетной палаты города.
3. Правовые акты муниципального образования города Усолье-Сибирское о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, об изменении количества акций и долей муниципального образования города Усолье-Сибирское в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении средствами бюджета города и иными объектами собственности муниципального образования города Усолье-Сибирское направляются в КСП в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
4. Финансовый орган администрации города Усолье-Сибирское направляет в КСП бюджетную отчетность муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
5. Главные администраторы средств бюджета города направляют в КСП сводную бюджетную отчетность.
6. Органы администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское ежегодно направляют в КСП отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее 50 % в течение 30 дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию города Усолье-Сибирское или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем КСП.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий КСП направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем КСП.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу, а также вправе обжаловать в суд предписание КСП. При обжаловании предписания его действие не приостанавливается.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата города при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское, с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Иркутской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической работы, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата города по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях муниципального образования города Усолье-Сибирское информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности городской Думе. Данный отчет опубликовывается в официальных изданиях муниципального образования города Усолье-Сибирское и размещения в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Порядок опубликования в официальных изданиях муниципального образования города Усолье-Сибирское и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты города.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городской Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты города
1. Размеры и условия оплаты труда председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты города, являющихся муниципальными служащими, определяются городской Думой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области о муниципальной службе.
2. Председателю Контрольно-счетной палаты и ее работникам гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 августа 2013 г. N 58/6 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 5 сентября 2013 г. N 33(437)
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2018 г. N 38/7 настоящее решение отменено с 4 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 сентября 2016 г. N 61/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2016 г. N 26/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 октября 2014 г. N 91/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 58/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения