Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области
от 30 июня 2014 г. N 8ПР-СЛ
"О внесении изменений в административный регламент по исполнению государственной функции"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденного# приказом службы от 31 мая 2013 года N 5пр-сл (далее - Административный регламент по осуществлению регионального государственного экологического надзора):
1.1 Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003);".
1.2 Дополнить пунктом 38.1. следующего содержания:
"38.1 Основаниями для приостановления или отказа в исполнении государственной функции при проведении внеплановой выездной проверки является отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки органом прокуратуры по месту деятельности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.3 Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Осуществление проверки по распоряжению руководителя службы приостанавливается на срок не более 6 месяцев со дня выявления обстоятельств, препятствующих ее проведению, прекращается или в исполнении ее отказывается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, юридического лица, прекращением органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, должностным лицом местного самоуправления - полномочий, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.".
1.4 Пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся службой на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Иркутской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.".
1.5 Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
а) наименования органа местного самоуправления и фамилия, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, юридических лиц и фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке;
в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
г) форма проведения в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя плановой проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
д) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
е) наименование всех органов (государственных, муниципальных), участвующих в каждой плановой проверке.".
1.6 Дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1 После согласования ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления органами прокуратуры Иркутской области ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.".
1.7 Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, юридического лица, упразднением или сокращением должности местного самоуправления, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры и размещаются на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.baikal.irkobl.ru.".
1.8 Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Внеплановые проверки проводятся в целях проверки соблюдения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды, выполнения предписаний службы, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, по обеспечению экологической безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.".
1.9 Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. В распоряжении руководителя (заместителя руководителя) службы (приложение 2) указываются:
а) наименование органа, осуществляющего проверку;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование органа местного самоуправления и фамилия, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится, места нахождения органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей или физического лица и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения, даты начала и окончания проведения проверки;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по проведению государственного надзора;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии).".
1.10 Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений службы.".
1.11 Дополнить пунктом 61.1 следующего содержания:
"61.1 Запрос службы о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый службой для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу службы, если эта информация ранее была предоставлена, либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.".
1.12 Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется органу местного самоуправления и должностному лицу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проверяемому лицу или посредством телефонной, факсимильной и электронной связи не позднее следующего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) службы. Срок подготовки и подписания письма - 2 рабочих дня.".
1.13 Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Должностные лица службы уведомляют органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой выездной проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой выездной проверки.# Уведомление и копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки направляются органу местного самоуправления и должностному лицу местного самоуправления, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством телефонной, факсимильной и электронной связи. Срок подготовки и подписания уведомления - 3 рабочих дня.".
1.14 Пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Срок проведения плановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в зависимости от категории предприятия:
Категория предприятия |
Численность |
Срок проведения проверки |
В том числе по часам |
Микропредприятие |
до 15 человек |
20 рабочих дней |
не более 15 часов в год |
Малое предприятие |
от 16 до 100 человек |
20 рабочих дней |
не более 50 часов в год |
Среднее предприятие |
от 101 до 250 человек |
20 рабочих дней |
- |
Крупное предприятие |
более 251 человека |
20 рабочих дней |
- |
Срок проведения плановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней.".
1.15 Пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
1.16 Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Должностные лица службы, прибыв на место проведения плановой выездной проверки, предъявляют служебные удостоверения и знакомят руководителя органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица или иное уполномоченное должностное лицо) или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с полномочиями лиц, проводящих проверку, видами и объемом мероприятия по надзору, со сроками и условиями проведения проверки путем вручения под роспись заверенной печатью службы копии распоряжения о проведении проверки.".
1.17 Пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Должностные лица службы, проводящие плановую выездную проверку, совместно с руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем разрешают вопросы, связанные с:
а) доступом на территорию размещения объектов, подлежащих проверке, в используемые при осуществлении проверяемой деятельности здания, строения, сооружения, а также к оборудованию и инвентарю;
б) обеспечением возможности ознакомления с соответствующими документами, в том числе обеспечением доступа к документам, предоставлением рабочего места.".
1.18 Дополнить пунктом 95.1 следующего содержания:
"95.1 Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.19 Дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:
"101.1 В случае, если в результате проверки выдано одно предписание с несколькими пунктами предписаний и с различными сроками их исполнения, внеплановые проверки с целью контроля за их исполнением проводятся отдельно по каждому пункту выданного предписания.".
1.20 Пункт 103 исключить.
1.21 Пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане, не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель службы по охране природы |
И.Н.Гальцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что основанием для приостановления или отказа в исполнении государственной функции при проведении внеплановой выездной проверки является отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки органом прокуратуры по месту деятельности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления.
Осуществление проверки по распоряжению руководителя службы приостанавливается на срок не более 6 месяцев со дня выявления обстоятельств, препятствующих ее проведению, прекращается или в исполнении ее отказывается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, юридического лица, прекращением органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, должностным лицом местного самоуправления - полномочий, подлежащих плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся службой на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Иркутской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 8ПР-СЛ "О внесении изменений в административный регламент по исполнению государственной функции"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 8 августа 2014 г. N 87(1255)
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28 декабря 2018 г. N 12-спр приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31 мая 2013 г. N 5ПР-СЛ признан утратившим силу с 9 января 2019 г.