В целях решения вопросов местного значения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования город Усолье-Сибирское, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Усолье-Сибирское.
2. Отменить решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 28 января 2010 г. N 5/5 "Об утверждении положения о порядке учета и управления муниципальным имуществом г.Усолье-Сибирское" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 30.11.2010 N 142/5, от 28.04.2011 N 49/5.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Мэр города |
Л.А.Лис |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 25 апреля 2013 г. N 29/6)
Раздел 1
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и иными федеральными законами, Уставом муниципального образования г.Усолье-Сибирское, и определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения этих процессов, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
Правоотношения, возникающие по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 1. Объекты муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения
1. Собственность муниципального образования город Усолье-Сибирское является достоянием населения муниципального образования и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей муниципального образования.
Муниципальная собственность формируется за счет:
- имущества, приобретенного за счет средств бюджета города;
- имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- имущества, переданного из федеральной собственности, государственной собственности Иркутской области и других субъектов Российской Федерации, а также из собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
- имущества, полученного при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
- имущества, приобретенного на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
- бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью;
- выморочного имущества, поступившего в соответствии с действующим законодательством в муниципальную собственность;
- объектов инженерной инфраструктуры, муниципальных дорог.
2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления города и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяются на виды объектов муниципальной собственности, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок управления природными ресурсами, средствами бюджета города, жилыми помещениями, ценными бумагами, не являющимися акциями, настоящее Положение не регулирует.
Основание приобретения и прекращение права муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности определяется в соответствии с решением городской Думы.
Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами: законности; эффективности; подконтрольности; подотчетности; целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного во временное пользование иным юридическим и физическим лицам.
2. Процесс управления муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и в управление на основе иных договоров;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- учет муниципального имущества;
- иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. От имени муниципального образования город Усолье-Сибирское и его населения права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления: городская Дума, администрация города.
2. Компетенция городской Думы.
2.1. Городская Дума в соответствии с Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское:
- устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
- устанавливает порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности.
- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
- принимает решение о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом.
- принимает решение о внесении взносов в фонды, ассоциации, союзы, участником которых является муниципальное образование город Усолье-Сибирское.
- принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации.
- принимает решение о внесении муниципального имущества в оплату уставного капитала хозяйственных обществ, создаваемых с участием города, а также для оплаты увеличения уставного капитала хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности.
- принимает решение о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения.
- принимает решение по вопросам перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом и порядок их взимания;
- утверждает порядок списания муниципального имущества;
- утверждает ежегодный отчет комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города по критериям указанным в части 1 статьи 2 настоящего положения.
3. Компетенция администрации города.
3.1. Полномочия администрации города:
- издает в пределах своей компетенции постановления для осуществления права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление в порядке, установленном городской Думой;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществляет в порядке, установленном городской Думой, от имени муниципального образования город Усолье-Сибирское права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
- принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также утверждает их уставы и внесение в них изменений и дополнений;
- утверждает комиссию по контролю над деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (балансовая комиссия);
- принимает решение об отнесении имущества муниципальных учреждений к особо ценному движимому имуществу.
3.2. Администрация города осуществляет полномочия собственника через комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, который является основным органом по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
3.2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города, административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации города, от имени органов местного самоуправления города:
- ведет реестр муниципального имущества города в порядке, установленном законодательством РФ;
- назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ, часть акций (доли, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности;
- принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, уставом муниципального унитарного предприятия, по совершению иных сделок;
- закрепляет объекты муниципальной собственности в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществляет учет и инвентаризацию муниципального имущества в порядке, установленном законодательством РФ;
- осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, установленном городской Думой;
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества города;
- осуществляет контроль поступления в бюджет города средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- согласовывает передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном настоящим Положением;
- согласовывает Уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, Уставы (Положения) в новой редакции;
- осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципального имущества;
- реализует полномочия по изъятию у муниципальных унитарных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества;
- осуществляет необходимые действия по оформлению права собственности на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории города;
- осуществляет необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав на них.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4.1. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения или предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается собственнику о деятельности учреждения или предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальное предприятие (в том числе казенное) ежегодно перечисляет в бюджет города тридцать процентов прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, установленные решением городской Думы.
Раздел 2
Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
Статья 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимает администрация города при условии согласования принимаемого решения городской Думой.
Решение о создании муниципальных предприятий или учреждений принимается в форме постановления.
К проекту постановления прилагается заключение экономической службы администрации города о целесообразности создания предприятия или учреждения.
Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности города, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города.
2. Назначение руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий, учреждений осуществляется в соответствии с решением городской Думы.
3. Объекты муниципальной собственности поступают в хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) в результате:
- закрепления их на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- приобретения их муниципальным унитарным (казенным) предприятием (муниципальным учреждением) самостоятельно по договору или иным законным основаниям.
Право хозяйственного ведения либо оперативного управления объектами, в отношении которых принято распоряжение председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города об их закреплении за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, возникает у этого предприятия (учреждения) с момента их передачи.
4. Муниципальные унитарные (казенные) предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
5. Реорганизация муниципальных учреждений и предприятий в форме слияния или присоединения к учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается.
6. Муниципальное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
7. Решение о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются администрацией города в том же порядке, что и решение о создании.
8. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 5. Права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальные унитарные (казенные) предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Собственник и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Изъятие имущества у муниципальных унитарных (казенных) предприятий осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города с согласия Предприятия, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальные унитарные (казенные) предприятия не вправе продавать принадлежащие им на праве хозяйственного ведения объекты муниципальной собственности, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этими объектами без согласия собственника.
4. Доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок приобретения права собственности.
5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 6. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальным учреждением на праве оперативного управления
1. Муниципальное автономное учреждение без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения.
2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения.
3. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города.
4. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, решением городской Думы, регулирующими нормы о приобретении права собственности.
Статья 7. Передача объектов муниципальной собственности во временное владение, пользование, аренду, доверительное управление и на ответственное хранение
1. Передача объектов муниципальной собственности города в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ответственное хранение, а также на основе инвестиционных договоров осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, решением городской Думы, административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации города.
2. Передача объектов муниципальной собственности города, предусматривающая переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, определяется в соответствии с законодательством РФ.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров на муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну города, от имени собственника выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Организатор конкурса или аукциона:
- назначает конкурс или аукцион;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию или документацию по проведению аукциона;
- определяет условия проведения конкурса или аукциона;
- заключает с победителем конкурса или аукциона договор в порядке, установленном федеральным законодательством, и осуществляет контроль его исполнения.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров на муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают муниципальные унитарные (казенные) предприятия, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, муниципальные автономные учреждения, за которыми закреплено данное имущество.
Заключение договоров хранения имущества, составляющего муниципальную казну города, осуществляется на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.
3. Передача муниципального имущества в пользование на условиях концессионного соглашения осуществляется путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о концессионных соглашениях, на основании постановления администрации города.
Организатором конкурса на право заключения концессионного соглашения от имени администрации города выступают следующие отраслевые (функциональные) органы администрации:
- в отношении инженерных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры, объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, объектов коммунальной инфраструктуры - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города;
- в отношении иных объектов - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Организатор конкурса заключает концессионное соглашение с победителем конкурса в порядке, установленном законодательством РФ, и осуществляет контроль его исполнения.
Условия концессионного соглашения должны соответствовать типовым концессионным соглашениям, утвержденным Правительством РФ в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города.
4.1. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города - в отношении имущества казны.
- муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при заключении, изменении и расторжении договоров пользования муниципальным имуществом, утверждаются постановлением администрации города.
5. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.1. В безвозмездное пользование передается объект муниципальной собственности в целях:
- обеспечения деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в случаях наличия на передаваемое имущество права хозяйственного ведения (оперативного управления) у иных муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
- реализации своих полномочий органами местного самоуправления, государственными органами власти, управления и иными государственными органами, государственными учреждениями, финансируемыми из соответствующих бюджетов;
- реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализации программ развития муниципального образования, утвержденных городской Думой;
- обеспечения деятельности общественных организаций ветеранов и (или) инвалидов;
- обеспечения деятельности некоммерческих организаций, созданных для взаимодействия с органами местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований;
- обеспечения деятельности профессиональных спортивных клубов, созданных в форме некоммерческих организаций;
- обеспечения деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций, не имеющих иных доходов, кроме доходов, не учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, включенных в реестр таких организаций - получателей муниципальной поддержки.
5.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:
- для объектов, составляющих имущество казны - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
5.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
- для объектов, составляющих имущество казны - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
5.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта о предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
5.6. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление.
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в доверительное управление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
6.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются правовым актом администрации города.
6.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Передача осуществляется на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города и оформляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
7. Управление и распоряжение земельными участками в пределах границ городского округа.
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в пределах границ городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности могут быть переданы: в постоянное (бессрочное) пользование; в аренду; в безвозмездное срочное пользование; в собственность, в порядке, определенном решением городской Думы.
Право сдачи в аренду и продажи муниципальных земель принадлежит их собственнику в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Статья 8. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну города
1. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну города.
2. Поступление объектов в муниципальную казну города осуществляется на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города и приложением актов приема-передачи объектов основных средств.
3. Исключение объектов из муниципальной казны города осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и решением городской Думы, в следующих случаях:
- закрепления объектов муниципальной казны города в хозяйственное ведение, оперативное управление на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- списания объектов муниципальной казны города;
- отчуждения объектов муниципальной казны города на основании договоров мены, купли-продажи и иных гражданско-правовых сделок, а также при передаче объектов муниципальной казны города в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- вступления в законную силу решения суда.
4. Расходы на обеспечение сохранности объектов муниципальной казны города предусматриваются в расходной части бюджета города.
Статья 9. Списание муниципального имущества
Имущество, находящееся в муниципальной собственности города, признанное непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также с невозможностью установления его местонахождения подлежит списанию.
Муниципальное имущество подлежит списанию в порядке, установленном решением городской Думы.
Статья 10. Передача муниципального имущества в залог
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств города либо муниципального унитарного (казенного) предприятия (муниципального учреждения) города.
Залог возникает в силу договора. Залог возникает также на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге.
2. Залогодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут выступать следующие лица:
- муниципальные унитарные (казенные) предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения, муниципальные автономные и бюджетные учреждения - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве оперативного управления;
- администрация города - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
3. Решение о передаче в залог муниципального имущества, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных (казенных) предприятий, оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, принимается администрацией города.
4. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных (казенных) предприятий, оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, может быть передано в залог только после получения предварительного письменного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Статья 11. Отчуждение муниципальной собственности
1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании:
- решения городской Думы о передаче муниципального имущества в федеральную и государственную собственность субъектов Российской Федерации.
Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность, в государственную собственность Иркутской области, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Иркутской области.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе прогнозного плана приватизации муниципального имущества города, утверждаемого городской Думой.
Раздел 3
Учет объектов муниципальной собственности и контроль над их использованием
Статья 12. Осуществление учета объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат учету.
Учет муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и решением городской Думы.
Статья 13. Прекращение права муниципальной собственности
Право муниципальной собственности прекращается в следующих случаях:
- гибели или уничтожения имущества;
- отчуждения имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
- обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Осуществление контроля над использованием объектов муниципальной собственности
1. Контроль эффективного использования, сохранности муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города, утвержденным решением городской Думой.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки (акты обследования и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- истребует у руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по управлению имуществом;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.
3. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут руководители муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 апреля 2013 г. N 29/6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" 1 мая 2013 г N 15 (419)
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 ноября 2019 г. N 85/7 настоящее решение отменено с 6 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 марта 2017 г. N 21/6
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения в газете "Официальное Усолье"
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 января 2017 г. N 3/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения в газете "Официальное Усолье"
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 марта 2016 г. N 24/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения в газете "Официальное Усолье"
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 марта 2015 г. N 22/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения