В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2012 года N 83-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в наименовании после слова "военнослужащих," дополнить словами "сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации,";
2) в пункте 1 после слова "военнослужащих," дополнить словами "сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации,";
3) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца", утвержденном приказом:
в наименовании после слова "военнослужащих," дополнить словами "сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации,";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Право на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, имеют следующие категории граждан:
а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
г) члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.";
дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.";
в пункте 5 слова "в пункте 4" заменить словами "в пунктах 4, 4(1)";
в пункте 6 слова "назначением, предоставлением мер социальной поддержки" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
в пункте 7 слова "управление министерства по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
в подпункте "б" пункта 8 слова "; в региональной информационной системе" заменить словами ", а также через региональную государственную информационную систему";
подпункт "г" пункта 10 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в абзаце третьем пункта 12 слова "на поставленные вопросы телефонный звонок" заменить словами "на поставленные вопросы, телефонный звонок";
в абзаце четвертом пункта 14 после слов "электронной связи," дополнить словами "в течение срока его рассмотрения";
в подпункте "в" пункта 15 слова "региональной информационной" заменить словами "региональной государственной информационной";
подпункт "г" пункта 16 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в пункте 18 после слова "министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.";
в пунктах 22, 23 после слова "военнослужащих," дополнить словами "сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации,";
в пункте 26 слово "утвержденных" заменить словом "утвержденный";
пункт 26(1) дополнить словами "муниципальных образований Иркутской области, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии";
в пункте 28 слова "принимается в форме" заменить словами "оформляется в виде";
в пункте 29 после слова "гражданина" дополнить словами "или его представителя";
в пункте 30 после слова "гражданину" дополнить словами "или его представителю";
подпункт "г" пункта 32 изложить в следующей редакции:
"г) Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2505);";
в пункте 33 слова "по месту постоянного проживания заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту" заменить словами "по месту постоянного проживания гражданина заявление по форме согласно приложению 2, 2(1) или 2(2) к настоящему Административному регламенту (далее - заявление)";
подпункт "в" пункта 34 изложить в следующей редакции:
"в) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложению N 2, 4 или 6 к Правилам;";
в пункте 35 слово "гражданина" заменить словами "граждан или их представителей";
в пункте 36 после слова "Гражданин" дополнить словами "или его представитель";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Гражданин или его представитель вправе представить документ, указанный в подпункте "б" пункта 34 настоящего Административного регламента. В случае, если такой документ и (или) информация не представлены самостоятельно гражданином или его представителем, то указанный документ и (или) информация запрашиваются управлением министерства по месту жительства гражданина в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
в пункте 38:
в абзаце первом слова "гражданином либо его представителем" заменить словами "гражданами или их представителями";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
в пункте 39 слово "либо" заменить словом "или";
пункты 41, 42 изложить в следующей редакции:
"41. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Административного регламента;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
в пункте 43 после слова "гражданина" дополнить словами "или его представителя";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие гражданина категории граждан, указанной в пунктах 4, 4(1) настоящего Административного регламента.";
в пункте 46 слова "гражданином либо его представителем" исключить;
в наименовании главы 13 слова "организацией, участвующей" заменить словами "организациями, участвующими";
пункты 47, 48 изложить в следующей редакции:
"47. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
48. Для получения справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи граждане или их представители обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане или их представители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
в пункте 49 слово "гражданину" заменить словами "гражданам или их представителям";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
в пункте 52 слова "устанавливается организациями, предоставляющими данные услуги" заменить словами ", устанавливается";
наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
в пункте 53 слова "гражданином заявления" заменить словами "гражданином или его представителем заявления и документов";
в пункте 54 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
наименование главы 16(1) изложить в следующей редакции:
"Глава 16(1). Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
пункт 56 дополнить словами "или их представителям";
в пункте 57 слово "либо" заменить словом "или";
в пункте 60 после слова "граждан" дополнить словами "или их представителей";
в пункте 63 слово "либо" заменить словом "или";
в пункте 65 после слов "граждан", "гражданам", "гражданами" дополнить словами "или их представителей", "или их представителям", "или их представителями" соответственно;
дополнить главой 18(1) следующего содержания:
"Глава 18(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
65(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
65(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
65(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
65(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
в пункте 66:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) информирование о принятии решения об обеспечении проведения ремонта индивидуальных жилых домов или об отказе в обеспечении проведения ремонта индивидуальных жилых домов";
подпункт "д" дополнить словами "индивидуальных жилых домов";
в пункте 68:
в абзаце первом после слов "месту постоянного проживания" дополнить словами "гражданина";
в подпункте "в" слова "региональную информационную" заменить словами "региональную государственную информационную";
пункты 69, 70 изложить в следующей редакции:
"69. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Административного регламента.
70. По просьбе гражданина или его представителя должностное лицо оказывает гражданину или его представителю помощь в написании заявления.";
пункт 71 признать утратившим силу;
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
в абзаце втором пункта 74 слово "заявителем" заменить словами "гражданином или его представителем";
в пункте 75:
в абзаце первом после слова "Гражданину" дополнить словами "или его представителю";
в абзаце втором слово "направленного" заменить словом "направленных";
в абзаце первом пункта 77, пункте 78 слово "либо" заменить словом "или";
пункты 79, 80 изложить в следующей редакции:
"79. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае гражданину или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
80. В случае неявки гражданина или его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине или его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин или его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.";
пункты 82, 83 изложить в следующей редакции:
"82. Непредставление гражданином или его представителем документа, указанного в подпункте "б" пункта 34 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином или его представителем указанного документа, сведения, содержащиеся в указанном документе, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с бюро технической инвентаризации, а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
83. В целях получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте "б" пункта 34 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в бюро технической инвентаризации, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений о правоустанавливающих документах на жилой дом, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
в абзаце втором пункта 85 слова "в виде акта управления министерства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения гражданина" заменить словами "в виде правового акта управления министерства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя";
в абзаце втором пункта 86 слово "Акт" заменить словами "Правовой акт";
наименование главы 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Информирование о принятии решения об обеспечении проведения ремонта индивидуальных жилых домов или об отказе в обеспечении проведения ремонта индивидуальных жилых домов";
в пунктах 87, 88 после слова "гражданину" дополнить словами "или его представителю";
наименование главы 24 дополнить словами "индивидуальных жилых домов";
в подпункте "а" пункта 91(1) слова "обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313" исключить;
пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Выплата средств на проведение ремонта производится Федеральной службой по труду и занятости в порядке, установленном Правилами.";
в пункте 94:
в абзаце первом слова "уполномоченный орган" заменить словами "управление министерства";
в абзаце втором слова "члена семьи" заменить словом "гражданина";
в абзаце первом пункта 95 слова "15 февраля года, предшествующего планируемому, представляют в Федеральное медико-биологическое агентство" заменить словами "15 апреля текущего года представляют в Федеральную службу по труду и занятости";
в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
наименование главы 26 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
абзац третий пункта 101 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
пункт 103 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 107(1) следующего содержания:
"107(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
в подпункте "д" пункта 110 слова "региональную информационную" заменить словами "региональную государственную информационную";
дополнить пунктом 123(1) следующего содержания:
"123(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
приложения 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 2(1), 2(2) согласно приложениям 3, 4 к настоящему приказу;
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2013 г. N 122-МПР "О внесении изменений в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2012 года N 83-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 августа 2013 г. N 87(1108)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой силы его пункта приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 февраля 2022 г. N 53-24-мпр
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 февраля 2022 г. N 53-24-мпр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.