18 февраля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области
(утв. Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 декабря 2014 г. N 92-МПР)
18 февраля 2015 г.
Глава 1.
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Иркутской области, административными регламентами министерства труда и занятости Иркутской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) в письменной форме или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений (далее - обращение) российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявитель) и подготовки ответов по результатам их рассмотрения.
Глава 2.
Прием и регистрация обращений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Прием, регистрацию и учет обращений осуществляет отдел кадровой и организационной работы в управлении правового и кадрового обеспечения министерства (далее - отдел кадровой и организационной работы).
3. Отдел кадровой и организационной работы в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления обращения в министерство регистрирует поступившее обращение, определяет контрольные сроки предоставления ответа на обращение и передает его министру труда и занятости Иркутской области (далее - министр) или курирующему заместителю министра по подведомственности.
Глава 3.
Рассмотрение обращений
4. При рассмотрении обращения министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 февраля 2015 г. N 8-МПР в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Обращения, поступившие в министерство в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам министр либо заместитель министра вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения и указанием причин продления.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения должно быть подготовлено структурным подразделением министерства - основным исполнителем до истечения срока исполнения, установленного при регистрации обращения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное структурным подразделением министерства - основным исполнителем по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, подписывается министром либо заместителем министра и является решением о продлении срока рассмотрения обращения.
Отдел кадровой и организационной работы регистрирует указанное уведомление и направляет в адрес заявителя.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 февраля 2015 г. N 8-МПР настоящее Положение дополнено пунктом 5.1
5.1. Письменное обращение, поступившее Губернатору Иркутской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение двадцати дней со дня регистрации письменного обращения.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
9. Жалобы, поступившие в министерство по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг, предоставляемых министерством, подведомственными учреждениями министерства, рассматриваются в порядке, установленном соответствующими административными регламентами представления# государственных услуг.
10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 февраля 2015 г. N 8-МПР настоящее приложение дополнено пунктом 10.1
10.1 Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области и Губернатору Иркутской области с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения.
11. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
12. Ответ на обращение министерством не дается в случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае содержания в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению. При этом если фамилия заявителя (наименование организации) и адрес поддаются прочтению, заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется сообщение о невозможности прочтения обращения;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. При этом заявитель уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу;
если в обращении обжалуется судебное решение. Заявителю обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации.
13. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
14. Начальник структурного подразделения министерства при получении обращения обеспечивает его рассмотрение в сроки, установленные настоящим Положением.
Ошибочно поступившие обращения возвращаются в отдел кадровой и организационной работы в течение одного рабочего дня с даты их получения исполнителем для изменения основного исполнителя. Право изменения основного исполнителя по поручению имеет должностное лицо, выдавшее первоначальное поручение, или иное уполномоченное на это должностное лицо.
По истечении указанного срока основной исполнитель не может быть изменен, а обращение подлежит исполнению основным исполнителем, определенным при регистрации обращения.
Соисполнители в течение десяти дней с даты регистрации обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.
15. При рассмотрении обращения структурное подразделение министерства - основной исполнитель запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц.
16. Для уточнения сведений, содержащихся в обращении, структурное подразделение министерства - основной исполнитель в течение семи дней с даты регистрации обращения вправе в установленном порядке направить заявителю соответствующий запрос.
17. При уходе в отпуск, отъезде в командировку, увольнении исполнитель обязан передать имеющиеся у него на исполнении обращения непосредственному начальнику, который обязан незамедлительно назначить нового исполнителя или иным образом обеспечить рассмотрение обращения в срок.
Глава 4.
Контроль за исполнением обращений
18. Контроль за сроками исполнения обращений, а также за подготовкой ответа осуществляется заместителями министра, начальниками структурных подразделений министерства и отделом кадровой и организационной работы.
Глава 5.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений заявителей и решений, принятых по обращениям
19. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министерства по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава 6.
Организация личного приема граждан и представителей организаций
20. Личный прием граждан и представителей организаций в министерстве проводится министром и уполномоченными лицами в соответствии с графиком приема граждан. Информация о месте приема, а также график приема граждан размещается на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
График приема граждан утверждается министром. Замена уполномоченных лиц, заявленных в графике приема граждан, проводится по согласованию с министром.
21. При личном приеме гражданин, представитель организации предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Личный прием граждан и представителей организаций осуществляется в порядке очереди. Право внеочередного приема имеют лица, обладающие таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Гражданину, представителю организации может быть отказано в личном приеме в случае, если:
1) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию министерства (с предоставлением разъяснения о том, в какой государственный орган и в каком порядке ему следует обратиться);
2) по поставленному гражданином (представителем организации) вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения;
3) обжалуется судебное решение.
23. На каждого гражданина (представителя организации), обратившегося на личный прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование объединения граждан, в том числе юридического лица, представителем которого он является), наличие документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес для направления ответа.
содержание устного обращения.
24. По каждому вопросу устанавливается:
вид вопроса (жалоба, заявление или предложение);
конкретное содержание вопроса;
содержание принятого решения, в том числе содержание устного ответа, данного заявителю;
дата, время начала и окончания личного приема;
отметка о принятии в ходе личного приема письменного обращения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица, проводившего личный прием граждан.
25. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина, представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, представителя организации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
26. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
Заместитель министра |
М.Е.Авдеев |
Приложение 1
о порядке рассмотрения
обращений граждан и организаций,
поступающих в министерство труда
и занятости Иркутской области
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование
юридического лица)
___________________________________
(почтовый адрес)
Уведомление
о продлении срока рассмотрения обращения
Уважаемый (указывается и.о. гражданина)!
Министерство труда и занятости Иркутской области в соответствии с
пунктом 5 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и
организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской
области, уведомляет о продлении срока рассмотрения Вашего обращения,
зарегистрированного дата ________
______________________ N ____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Министр Подпись
(Заместитель министра)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 декабря 2014 г. N 92-МПР "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 19 января 2015 г. N 4(1320)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 февраля 2019 г. N 6-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 18 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 68-мпр
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 16 января 2017 г. N 3-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 7 сентября 2016 г. N 64-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 апреля 2015 г. N 33-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 февраля 2015 г. N 8-МПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа