Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 30 января 2015 г. N 6-МПР
"О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2014 - 2018 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в ведомственную целевую программу "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 октября 2013 года N 218-мпр (далее - программа), следующие изменения:
1) в Паспорте программы:
в строке "Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу" слова "от "__" __________________ 2013 года N ______" заменить словами "от 23 октября 2013 года N 218-мпр";
строку "Целевые показатели программы" изложить в новой редакции:
"Целевые показатели программы |
1) доля граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, от общего количества опрошенных граждан, получающих социальные услуги (2014 год - 85 %, 2015 год - 85 %, 2016 год - 87 %, 2017 год - 90 %, 2018 год - 95 %); 2) удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий (2014 год - 1 %, 2015 год - 0,7 %, 2016 год - 0,5 %, 2017 год - 0,3 %, 2018 год - 0 %) |
строку "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 24101491,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: 2014 год - 3706574,7 тыс. рублей; 2015 год - 4586091,2 тыс. рублей; 2016 год - 5269608,8 тыс. рублей; 2017 год - 5269608,8 тыс. рублей; 2018 год - 5269608,4 тыс. рублей |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) доля граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, от общего количества опрошенных граждан, получающих социальные услуги к 2018 году достигнет 95 %; 2) удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий к 2018 году снизится до 0 %. |
2) в разделе 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне":
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";";
абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- Законом Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области";
абзац двадцать четвертый признать утратившим силу;
абзац сто седьмой изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Иркутской области от 4 декабря 2008 года N 102-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области" лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется такая мера государственной поддержки, как компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта).";
3) раздел 3 "Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) доля граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, от общего количества опрошенных граждан, получающих социальные услуги к 2018 году достигнет 95 %;
2) удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий к 2018 году снизится до 0 %.
Кроме того, в результате реализации Программы к 2018 году будут достигнуты следующие результаты:
- не менее 7 400 граждан ежегодно получат социальные услуги в стационарной форме,
- не менее 260 граждан ежегодно получат социальные услуги в полустационарной форме,
- не менее 9 700 граждан ежегодно получат социальные услуги на дому,
- не менее 111 000 граждан ежегодно получат срочные социальные услуги;
- более 27 000 заявлений на получение путевки для отдыха и оздоровления детей будет приниматься ежегодно;
- не менее 524 граждан ежегодно будут получать поддержку в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- не менее 1 585 единиц основных средств будут ежегодно приобретены для учреждений социального обслуживания Иркутской области;
- проектно-изыскательские работы 45 объектов будут проведены за период реализации программы;
- более чем в 140 государственных учреждениях социального обслуживания Иркутской области будет проведен капитальный и текущий ремонт;
- в 18 учреждениях социального обслуживания Иркутской области будут установлены системы видеонаблюдения;
- доля получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в общем количестве обратившихся - ежегодно достигнет 100 %,
- доля получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в общем количестве обратившихся - ежегодно достигнет 100 %,
- доля получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся - ежегодно достигнет 100 %,
- доля получателей социальных услуг, которым предоставлены срочные социальные услуги, в общем количестве обратившихся - ежегодно достигнет 100 %;
- доля граждан, реализовавших право на меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в общем количестве обратившихся за данной мерой социальной поддержки ежегодно достигнет 100 %;
- доля государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, в которых укреплена материально-техническая база, от общего количества государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области ежегодно достигнет 100 %;
- количество положительных экспертных заключений, полученных по результатам проведенных проектно-изыскательских работ, к 2018 году составит 45 заключений;
- доля государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, в которых проведен капитальный или текущий ремонт, от общего количества государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, нуждающихся в его проведении, снизится с 73,5 % в 2014 году до 55,4 % к 2018 году;
- доля учреждений социального обслуживания, обеспеченных системами видеонаблюдения, от общего количества учреждений социального обслуживания Иркутской области с круглосуточным пребыванием людей достигнет 60 %.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.
Внешние риски:
- изменение федерального законодательства;
- высокий уровень безработицы среди граждан, имеющих детей;
- низкий материальный доход семей, воспитывающих детей-инвалидов.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостатками управления Программой. Риски, связанные с управлением Программой, в значительной степени определяются координацией действий государственного заказчика, администратора Программы и ее исполнителей. Недостаточная координация может привести к недостаточной финансовой поддержке реализации намеченных мероприятий Программы, снижению эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Указанные риски возможно свести до минимума путем систематического мониторинга достижения индикативных показателей Программы.
Внутренним риском является недостаточный уровень квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Иркутской области, осуществляющих профессиональную деятельность с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации.
Планируемые целевые показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе (прилагается).";
4) абзац пятый раздела 4 "Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации" изложить в следующей редакции:
"2. Обеспечение условий социального обслуживания граждан в областных государственных учреждениях социального обслуживания.";
5) раздел 5 "Методика оценки эффективности целевой программы ведомства" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства
Эффективность реализации Программы оценивается путем проведения годового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:
1) доля граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, от общего количества опрошенных граждан, получающих социальные услуги, %:
- доля граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, от общего количества опрошенных граждан, получающих социальные услуги;
- количество опрошенных граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, за отчетный год;
- общая численность опрошенных граждан, получающих социальные услуги, за отчетный год.
2) удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, %:
,
где:
- удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;
- количество стационарных государственных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий за отчетный год;
- количество зданий стационарных государственных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий за отчетный год.
Эффективность данной Программы оценивается на основе соотношения фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию Программы в целом.
где:
- интегральный показатель эффективности, %;
- общее количество программных мероприятий;
- фактическое значение целевого индикатора -го программного мероприятия;
- исходное значение целевого индикатора -го программного мероприятия;
- плановое значение целевого индикатора -го программного мероприятия;
- фактическая сумма финансирования -го программного мероприятия, тыс. руб.;
- плановая сумма финансирования -го программного мероприятия, тыс. руб.
Интегральный показатель эффективности () характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством с учетом финансирования.
При значениях R:
85 - 100 % - Программа эффективна;
75 - 85 % - умеренная эффективность Программы;
менее 75 % - низкая эффективность Программы.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования Программы на очередной и последующий годы реализации.";
6) абзацы второй - седьмой раздела 6 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 24101491,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе:
2014 год - 3706574,7 тыс. рублей;
2015 год - 4586091,2 тыс. рублей;
2016 год - 5269608,8 тыс. рублей;
2017 год - 5269608,8 тыс. рублей;
2018 год - 5269608,4 тыс. рублей.";
7) приложение 1 к программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
8) приложение 2 к программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
9) приложение 3 к программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 января 2015 г. N 6-МПР "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2014 - 2018 годы"
Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 февраля 2015 г. N 17(1333)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 ноября 2018 г. N 53-400/18-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.