Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2012 года N 736-пп, следующие изменения:
1) подпункт "а" пункта 4 дополнить словами следующего содержания: ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих организацию предоставления государственной услуги, в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством";
2) в пункте 5 слова "в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" htpp://38.gosuslugi.ru)" заменить словами "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал), в МФЦ";
3) пункт 16 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Министерство вправе запросить сведения о целесообразности или нецелесообразности покупки земельного участка в иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, не указанных в данном пункте.
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Иркутской области.";
4) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
5) пункт 20 признать утратившим силу;
6) пункт 21 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", 2012, 15 октября);
е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", 2012, 20 июня).";
7) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления";
8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Если такие документы не были представлены, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
9) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В приеме извещения отказывается в случае, если текст извещения не поддается прочтению - о чем в течение одного дня со дня регистрации извещения сообщается лицу, направившему извещение, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.".
10) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.";
11) пункты 32 и 33 изложить в следующей редакции:
"32. Срок регистрации представленного в министерство извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство не должен превышать 15 минут, при направлении извещения через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения министерством извещения.
33. При получении министерством извещения, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию извещения путем присвоения ему входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении министерством указанного извещения в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения министерством извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" при поступлении извещения в министерство соответственно через организации почтовой связи или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", второй - приобщается к представленному в министерство извещению.";
12) пункт 34 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Вход в здание министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для лиц с ограниченными физическими возможностями.";
13) пункт 39 дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) возможность предоставления государственной услуги через МФЦ;
з) взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя осуществляется: при подаче извещения - 1 раз; при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз.";
14) наименование главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
15) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, подлежащего представлению заявителем;
б) обработка заявления и представленного документа;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
16) дополнить пунктами 40.1 - 40.3 следующего содержания:
"40.1. При обращении заявителя в МФЦ передача извещения в министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством.
40.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает пять этапов:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Портала;
V этап - возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале.
40.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
17) пункт 41 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
18) пункт 42 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) через МФЦ;
г) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты министерства, а также через Портал.";
19) дополнить новым пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация извещения и прилагаемых к нему документов.";
20) дополнить главой 22.1 следующего содержания:
"Глава 22.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
43.2. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.
43.3. Должностным лицом министерства, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в течение одного дня со дня принятия и регистрации извещения и прилагаемых к нему документов формируются и направляются межведомственные запросы:
в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок, а также кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Иркутской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо.
43.4. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
43.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.";
21) абзац второй пункта 44 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение извещения, в течение одного рабочего дня со дня получения извещения рассматривает извещение и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, возвращает его заявителю с указанием причин возврата либо в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 49 настоящего административного регламента, обеспечивает подготовку проекта решения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка или от имени Правительства Иркутской области проекта решения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.";
22) дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1. Результатом исполнения административной процедуры является возвращение извещения заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, либо в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 49 настоящего административного регламента, начало подготовки проекта решения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка или от имени Правительства Иркутской области проекта решения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.";
23) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, для возврата заявителю извещения.";
24) в пункте 46 после слов "в течение трех" добавить слово "календарных";
25) в пункте 47 после слов "в течение семи дней с момента" заменить словами "в течение семи календарных дней со дня";
26) в пункте 49 после слов "в течение десяти дней" дополнить словами "со дня получения заключений";
27) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1 Результатом исполнения административной процедуры является подписание проекта распоряжения Правительства Иркутской области о реализации Иркутской областью преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо проекта распоряжения министерства о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.";
28) в пункте 51 после слов "в течение трех" добавить слово "календарных";
29) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1 Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдача заявителю под роспись соответственно уведомления о покупке земельного участка или уведомления о незаинтересованности со стороны Правительства Иркутской области в приобретении земельного участка.";
30) пункты 55 - 58 изложить в следующей редакции:
"55. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
56. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение десяти календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
57. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
58. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя министерства в связи с проверкой факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.";
31) главу 32 признать утратившей силу;
32) наименование главы 33 изложить в следующей редакции:
"Глава 33. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования,
порядок рассмотрения отдельных жалоб";
33) пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы (претензии) в письменной форме путем личного обращения гражданина, руководителя юридического лица или их представителя в Правительство Иркутской области, министерство, через организации почтовой связи, через МФЦ либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.";
34) дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:
"67.1 Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель министерства оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.";
35) в пункте 72 после слов "в электронной форме" дополнить словами "либо через МФЦ (в случае обращения заявителя в МФЦ)";
36) приложение 2 к настоящему административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
С.В.Ерощенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что при обращении заявителя в МФЦ передача извещения в министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением, заключаемым между МФЦ и министерством.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид".
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Постановление вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 июля 2015 г. N 348-ПП "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению извещения продавца о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2015 г., в газете "Областная" от 22 июля 2015 г. N 80(1396)