В целях реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области:
1. Одобрить Концепцию семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года (прилагается).
2. Правительству Иркутской области в 3-месячный срок утвердить план мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации в Иркутской области первого этапа Концепции семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года.
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности |
С.В.Ерощенко |
Концепция семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года
(одобрена Распоряжением Губернатора Иркутской области от 26 июня 2015 г. N 78-Р)
I. Общие положения
Концепция семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой целостную систему принципов, целей, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
Необходимость разработки и реализации Концепции обусловлена наличием острых проблем в демографической структуре населения, общественном здоровье, снижением потенциала трудовых ресурсов, деформацией семейной структуры, распространением социального неравенства и напряженности в обществе, потребностью семьи в социальной поддержке, а также влиянием социальных проблем на условия и качество жизни семей.
Семья как общность граждан, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации.
В настоящее время от политики выживания, ориентированной преимущественно на семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в зоне социального риска, нуждающиеся во вмешательстве со стороны государства, необходимо переходить к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечения их соответствующими современными стандартами качества жизни. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, в обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
Современная семейная политика должна быть ориентирована не только на решение первоочередных задач, но и на долгосрочную перспективу укрепления и развития института семьи.
Настоящая Концепция определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и других субъектов социальной политики в Иркутской области в сфере осуществления государственной семейной политики, а также является основой для разработки поэтапного плана мероприятий по реализации семейной политики в Иркутской области, включающего направления, практические меры и механизмы реализации семейной политики в Иркутской области, и последующих нормативных правовых актов, направленных на решение задач защиты и охраны прав семьи и детей, посредством обеспечения межведомственного взаимодействия всех уровней власти.
II. Современное положение семьи в Иркутской области
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Иркутской области насчитывалось 698 576 домохозяйств, из них с детьми до 18 лет 343191 домохозяйство.
Общая численность населения Иркутской области снизилась на 0,2% за последних три года и составила на 1 января 2015 года - 2 418 348 человек (на 1 января 2014 года - 2 422 026 человек, на 1 января 2013 года - 2 424 355 человек). Детское население увеличилось на 2,9% за три года и составило на начало 2015 года 540 669 человек (на 1 января 2014 года - 532 058 человек, на 1 января 2013 года - 524 598 человек).
В Иркутской области в 2014 году родилось 37 182 ребенка, что на 3,7% ниже аналогичного показателя в 2013 году - 37 908 детей, в 2012 году - 38555 детей. Смертность за последние три года снизилась на 1% и составила в 2014 году 33297 человек (в 2013 году - 33033 человека, в 2012 году - 33639 человек).
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области количество зарегистрированных браков на 1 января 2015 года составило 21841 случай, что на 1,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года (22183 случая). В 2012 году число зарегистрированных браков составило 20889 случаев. Количество зарегистрированных разводов в 2014 году составило 14298 случаев, в 2013 году - 13572 случая, в 2012 году - 14298 случаев.
Вызывает обеспокоенность социальное и экономическое благополучие семей Приангарья.
Уровень жизни семей с детьми во многом определяется денежными доходами. Количество семей с детьми с доходами ниже величины прожиточного минимума все еще остается достаточно высоким.
Доля трудоспособного населения в Иркутской области за три прошедших года снизилась на 1,9% (в 2014 году - 58,7%, в 2013 году - 59,7%, в 2012 году составила 60,6%).
По предварительной оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области среднедушевой денежный доход населения Иркутской области за три года вырос на 12,5% и составил в 2014 году 20377,0 руб. (в 2013 году - 19424,5 руб., в 2012 году - 17820,0 руб.). Номинальному повышению доходов семьи способствовало увеличение заработной платы, пенсий, стипендий, ряда социальных выплат. Однако денежные доходы семей не в полной мере отражают материальное благосостояние населения, особенно в сельской местности, где заметную роль в бюджете семей играют поступления от личного подсобного хозяйства.
Одним из ключевых индикаторов уровня благосостояния семей является доля расходов на питание: чем ниже размер материального достатка семьи, тем выше доля расходов на продукты питания. Расходы на питание в структуре потребительских расходов всех семей в 2013 году занимали 32,7%, в 2012 году - 34,2%.
На 1 января 2015 года 150 135 семей были признаны малоимущими из числа обратившихся за помощью, из них 42121 - семья, относящаяся к категории "одинокой матери".
Низкий уровень дохода является одной из причин негативных тенденций демографических процессов и функционирования института семьи: чем он устойчивее, тем ниже готовность семьи иметь детей и тем сильнее ограничивается разумное репродуктивное поведение населения.
В связи с чем, одним из факторов, стимулирующих создание семьи, рождение и содержание нескольких детей, является улучшение материальных условий и экономических характеристик положения семьи.
Среди показателей общественного здоровья населения особое место занимает заболеваемость населения, данный показатель является критерием доступности квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Уровень общей заболеваемости населения Иркутской области по данным обращаемости в лечебно-профилактические учреждения выше аналогичного показателя по Российской Федерации и составляет 182311,3 случаев (по Российской Федерации - 161241,5 случаев), что на 13,1% выше показателя болезненности по Российской Федерации. В сравнении с Сибирским федеральным округом данный показатель также выше на 3,2% (по Сибирскому федеральному округу -172270,6).
В структуре общей заболеваемости населения Иркутской области, также# как по Российской Федерации в целом и по Сибирскому федеральному округу, ведущее место занимают болезни органов дыхания - 24,3% (44332,9), на втором месте болезни системы кровообращения - 12,4% (22550,7), на третьем месте болезни костно-мышечной системы - 9,3% (17027,2).
При анализе показателей общей заболеваемости подростков Иркутской области (15 - 17 лет) на первом месте стоят болезни органов дыхания - 76884,7 на 100 тысяч подросткового населения. На втором месте болезни костно-мышечной системы - 20721,6 на 100 тысяч подросткового населения. На третьем месте находятся болезни глаза - 18922,8 на 100 тысяч подросткового населения.
При анализе показателей общей заболеваемости детского населения (от 0 до 14 лет) ведущее место занимают болезни органов дыхания - 140 724,6 на 100 тысяч детского населения. На втором месте болезни органов пищеварения - 17 363,2 на 100 тысяч детского населения. На третьем месте - травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин - 10 801,3 на 100 тысяч детского населения.
Одной из наиболее важных задач, решение которых влияет на экономическую активность семей, имеющих малолетних детей, является обеспечение доступа к услугам дошкольных образовательных организаций.
В целях решения этого вопроса в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в настоящее время принимаются активные меры по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Однако потребность семей в местах в дошкольные образовательные организации для детей от рождения до 3 лет оценивается как более актуальная и значимая (в 2012 году - 55 913 детей, 2013 году - 57 414 детей, 2014 году - 50 412 детей).
Все большее распространение получает практика обучения детей от рождения до 3 лет с целью обеспечения ребенку успешной адаптации в будущей жизни. Однако навыки, полученные в раннем возрасте, часто не реализуются. Это в большой степени связано с недостаточным количеством дошкольных образовательных организаций.
В связи с этим для семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, необходимо развивать сеть образовательных организаций.
Доступность услуг общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья значительно изменилась в последние годы, что позволяет реализовать право на образование. Однако, несмотря на положительные тенденции, более 500 детей указанной категории не охвачены образованием. Создание в образовательных организациях необходимых условий для получения образования данной категорией детей позволит улучшить ситуацию.
Большинство семей школьников сталкивается с проблемой увеличения стоимости школьной одежды, канцелярских товаров и иных расходов, связанных с обучением несовершеннолетних детей, что негативно сказывается в целом на бюджете семьи.
Молодая семья, воспитывающая несовершеннолетних детей, также нуждается в поддержке. Такой поддержкой может быть сохранение и развитие в образовательных организациях групп продленного дня.
Повышение уровня жизни семей не может быть достигнуто без комплексной государственной политики, направленной на рост доходов, прежде всего от трудовой деятельности.
В связи с этим целесообразно для граждан с высокой семейной нагрузкой развивать формы занятости, позволяющие совмещать работу с выполнением семейных обязанностей, такие, как занятость на условиях неполного рабочего дня, работа по гибкому графику или на дому, а также оказывать поддержку развитию семейного предпринимательства и фермерства. Необходимо создать реальные условия для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью.
Одним из актуальных вопросов в жизнеобеспечении любой семьи является приобретение собственного жилья. Наиболее нуждающимися в государственной поддержке в вопросе обеспечения жильем являются молодые и многодетные семьи.
С 2014 года на территории Иркутской области действует подпрограмма "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп. Подпрограммой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в ней молодых семей: предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета в размере 10% молодым семьям, улучшившим свои жилищные условия в рамках подпрограммы, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство жилого дома при рождении (усыновлении) ребенка.
Эффективность экономических мер невозможна без создания в обществе атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни.
Большая многопоколенная семья в традиционной российской семейной культуре всегда была основным типом семьи, в которой были налажены тесные взаимосвязи между несколькими поколениями родственников.
Воспитательная стратегия в такой семье традиционно была направлена на формирование у младшего поколения духовно-нравственных, этических ценностей и основана на уважении к родителям, а также людям старшего поколения.
В Иркутской области в настоящее время проживает 3195 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых 6516 детей. Безусловно, за последние три года количество семей, находящихся в социально опасном положении, в результате объединения усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних удалось снизить. На начало 2012 года на учете состояло 6045 семей данной категории, где проживало 11 803 ребенка, на начало 2013 - 4529 семей, где проживало 8934 ребенка. Это стало возможным и вследствие того, что исполнительными органами государственной власти Иркутской области принимаются меры по развитию услуг семьям с детьми. Вместе с тем, необходимо отметить, что дальнейшему улучшению ситуации по сокращению семейного неблагополучия препятствуют следующие факторы:
- семейное неблагополучие, сохранившееся у членов семьи и их детей, ставших уже родителями, на протяжении нескольких поколений;
- переезд в отдаленные сельские местности Иркутской области малообеспеченных семей ввиду продажи или обмена жилого помещения, занимаемого ранее в городах Иркутской области;
- крайне низкое социально-экономическое положение отдаленных населенных пунктов.
Решение данной проблемы требует более системного комплексного подхода.
В учреждениях социального обслуживания семей и детей (социально-реабилитационные центры и социальные приюты) на полном государственном обеспечении проживает более 1800 детей.
На 1 января 2015 года на воспитании в семьях граждан состояло 18573 ребенка, что на 3,5% выше аналогичного периода 2013 года (на 1 января 2014 года - 17949 детей, на 1 января 2013 года - 17678 детей), из них: 5383 ребенка - под опекой или попечительством; 10038 детей - под опекой или попечительством по договору о приемной семье; 3152 ребенка - усыновленных (из них иностранными гражданами - 919 детей).
Число родителей, лишенных родительских прав, снизилось на 13,5% и составило в 2014 году - 1184 человека (в 2013 году - 1190 человек, в 2012 году - 1369 человек).
Повышение эффективности поддержки семей с детьми является одной из ключевых задач современной государственной социальной политики.
В течение трех последних лет в Иркутской области не снижается количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (2012 год - 1268 случаев, 2013 год - 1364 случаев, 2014 год - 1328 случаев). Растет число случаев семейно-бытового насилия, отсутствия родительской заботы в отношении собственных детей. Согласно статистическим данным, в 2014 году привлечено к уголовной ответственности 840 родителей, совершивших преступления в отношении своих детей (2012 год - 505 родителей, 2013 год - 605 родителей), причем две трети уголовных преступлений расследовано в отношении родителей, чаще отцов, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов.
В то же время результатом принятых мер является положительная динамика снижения фактов жестокого обращения с детьми со стороны законных представителей: в 2012 году - 98 случаев, в 2013 году - 67 случаев, в 2014 году - 35 случаев (ст.156 УК РФ).
Один из острых моментов - ситуация с детскими суицидами и суицидальными попытками, имеющими достаточно большое распространение на территории Иркутской области (2012 год - 148 случаев, 2013 год - 141 случай, 2014 год - 115 случаев), причем более чем в половине случаев на суицидальные настроения детей повлияла негативная обстановка в семье, факторы семейного неблагополучия, ссоры с родителями.
В последнее время отмечается сохранение стойкой тенденции к уменьшению числа вновь выявленных неблагополучных семей, требующих комплексных мер повышения их уровня жизни и устранения других условий, препятствующих полноценному воспитанию подрастающих детей (с 3601 ребенка в 2012 году до 2830 детей в 2014 году).
Проблема исполнения родителями алиментных обязательств постоянно встает в Иркутской области. В регионе на 1 января 2015 года количество исполнительных производств составляет - 31158, а сумма задолженности перед детьми превышает 4,4 млрд. рублей.
Особое внимание со стороны органов власти и государственная поддержка необходима семьям, воспитывающим одаренных детей.
Система художественного образования сферы культуры Иркутской области направлена на выявление и профессиональную ориентацию одаренных детей и молодежи. Данная система объединяет 105 муниципальных детских школ искусств, которые предлагают родителям услуги по дополнительному образованию детей и их занятости. В настоящее время в школах искусств занимается более 25 тысяч детей в возрасте до 18 лет. В Иркутской области сложилась региональная модель работы с одаренными детьми и молодежью в сфере культуры, которая направлена на выявление, развитие и продвижение данной категории детей.
На областном уровне ежегодно составляется план мероприятий по работе с одаренными детьми и молодежью и направляется в муниципальные образования Иркутской области для ориентации при составлении планов работы органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в данном направлении.
Только в 2014 году участниками системных мероприятий по государственной поддержке одаренных детей и талантливой молодежи стали более 5500 детей из 38 территорий Иркутской области, что составило 1,5% от общего числа детского населения Иркутской области до 18 лет, что в сравнении с 2013 годом на 0,5% больше.
Наряду с положительными тенденциями в развитии системы существует проблема сохранения и развития школ искусств, а также укрепления их материально-технической базы.
В последнее время наметилось постепенное сокращение количества школ искусств в Иркутской области. На начало 2009 учебного года их было 111, а в 2014 году стало 105. Местные бюджеты не выдерживают нагрузки по обеспечению школ искусств.
В настоящее время доступность услуг культуры обеспечивается, прежде всего, деятельностью государственных и муниципальных учреждений культуры. На 1 января 2014 года в Иркутской области действовало 1323 государственных и муниципальных учреждений культуры (37 областных государственных учреждений и 1286 муниципальных учреждений). Среди них: 10 театров, 3 концертные организации, 44 музея, 315 библиотек, 831 учреждение культурно-досугового типа, 105 детских школ искусств, 5 учреждений среднего профессионального образования, 9 иных учреждений. Обеспеченность населения Иркутской области организациями культуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" составляет 88%. В Иркутской области обеспеченность учреждениями культуры составляет 100%. В то же время количество мест в концертных организациях ограниченно. В связи с этим необходимо строительство современного концертного зала вместимостью не менее 1200 мест. В муниципальных образованиях Иркутской области существует дополнительная потребность в 30 учреждениях культурно-досугового типа, в 92 библиотеках, в 20 музеях, в 33 учреждениях дополнительного образования детей, в 1 профессиональном муниципальном театре, 46 парках культуры и отдыха.
Таким образом, приоритетной задачей исполнительных органов государственной власти Иркутской области является содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в развитии муниципальной сети учреждений культурно-досугового типа, укреплении их материальной базы, а также в развитии нестационарной сети обслуживания населения.
III. Цели, принципы, задачи и приоритетные направления
государственной семейной политики
Целью семейной политики в Иркутской области является укрепление и защита семьи, ценностей семейной жизни.
Достижение этой цели является главным ориентиром социально-экономического развития Иркутской области.
Основными принципами реализации семейной политики Иркутской области являются:
- самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни;
- равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;
- презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе;
- ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его (их) здоровья;
- партнерство семьи и государства, а также сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
- дифференцированный подход к предоставлению гарантий по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;
- единство принципов и целей семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей, в особенности отнесенных к группам социального риска, а также равного доступа к социальным услугам для всех семей;
- рассмотрение семейной политики как самостоятельного направления государственной социальной политики Иркутской области, приоритетной системы государственной деятельности;
- целенаправленный учет интересов семьи в процессе общественного развития, осуществления государственной деятельности;
- обеспечение суверенитета семьи;
- обеспечение самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития;
- партнерство семьи и государства, закрепляющее статус семьи как равного партнера государства, предполагающее взаимную ответственность сторон и открывающее ей возможности в различных сферах жизнедеятельности,
- социальная экспертиза условий жизнедеятельности семьи и принимаемых органами власти решений;
- приоритет обеспечения права ребенка на жизнь и воспитание в семье;
- равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;
- осуществление семейной политики органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с некоммерческими организациями, в том числе государственными и муниципальными учреждениями, благотворительными и иными общественными объединениями, религиозными организациями, коммерческими организациями, средствами массовой информации, а также гражданами.
Основными задачами семейной политики Иркутской области являются:
- повышение уровня экономического благосостояния семей, имеющих детей, и создание условий для активной трудовой деятельности всех трудоспособных членов семьи;
- развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
- развитие института приемной семьи;
- создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
- содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе, семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности, беспризорности, преступности;
- повышение эффективности системы защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
- предупреждение преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, детских суицидальных проявлений;
- информирование детского населения, родителей и педагогических коллективов о поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций, ситуаций, связанных с насилием и иными противоправными деяниями, о праве на получение бесплатной юридической помощи;
- сохранение и укрепление здоровья семьи и ее членов, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
IV. Механизмы и этапы реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в два этапа.
Правительством Иркутской области разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по реализации в Иркутской области Концепции на период 2015 - 2018 годов и период 2019 - 2025 годов, включающие в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных задач семейной политики.
На первом этапе (2015 - 2018 годы) предусматривается создание механизмов реализации Концепции и системы управления реализацией Концепции, определяются и реализуются первоочередные мероприятия в сфере семейной политики. При необходимости разрабатываются и внедряются новые технологии, мероприятия, услуги.
На втором этапе (2019 - 2025 годы) мероприятия будут направлены на закрепление достигнутых результатов, обеспечение устойчивости позитивных тенденций, подведение итогов реализации Концепции.
Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов оценивается на основе результатов мониторинга реализации мероприятий семейной политики.
V. Реализация семейной политики в муниципальных образованиях Иркутской области
Для реализации семейной политики органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области рекомендовано предусмотреть:
- повышение роли общественных объединений в обеспечении поддержки семьи на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области;
- привлечение внебюджетных источников финансирования семейной политики на муниципальном уровне;
- разработку ежегодных планов реализации семейной политики в муниципальном образовании Иркутской области;
- осуществление семейной политики на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области, некоммерческими организациями, в том числе государственными и муниципальными учреждениями, благотворительными и иными общественными объединениями, религиозными организациями, коммерческими организациями, средствами массовой информации, а также гражданами.
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Итогом реализации Концепции станет сформированная к 2025 году система мер, направленных на создание условий для удовлетворения интересов и запросов семей, повышение их экономической независимости, роли в самореализации личности, воспитании новых поколений, укрепление престижа брака и семейного образа жизни.
В соответствии с поставленными в Концепции задачами вводятся целевые индикаторы эффективности реализации семейной политики в Иркутской области:
- уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в Иркутской области;
- сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями в общем числе трудоустроенных граждан;
- увеличение численности детей в возрасте до 3 лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
- достижение положительной динамики демографических показателей;
- уменьшение числа разводов;
- увеличение объема услуг, предоставленных семьям, в том числе в сфере спорта, образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры;
- увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме, в общей численности детей, имеющих право на получение алиментов;
- уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;
- снижение числа возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение числа родителей, иных законных представителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении детей;
- снижение числа неблагополучных семей, состоящих на учете в органах внутренних дел.
Исполняющая обязанности заместителя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Иркутской области от 26 июня 2015 г. N 78-Р "О Концепции семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 22 июля 2015 г. N 80(1396)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Иркутской области от 27 февраля 2018 г. N 23-р
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.