Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
от 20 августа 2015 г. N 92-МПР
"Об утверждении Положения об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2015 - 2018 годы"
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 15 марта 2016 г. N 51-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования системы патриотического и гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области, в соответствии с пунктом 10 приложения 2 к ведомственной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21 октября 2013 года N 95-мпр, пунктом 2.1.8 плана мероприятий по реализации государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы на 2015 год, утвержденного распоряжением министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 25 декабря 2014 года N 1108-мпр, государственной программой Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 447-пп, Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2015 - 2018 годы.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности министра по физической |
П.А.Ростовцев |
Положение
об организации и проведении областного полевого лагеря
"Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2015 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике
Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 92-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Целью проведения областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - Лагерь) является формирование у молодежи сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому и активному образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
2. Организаторами Лагеря являются министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство), областное государственное казенное учреждение "Центр социальных и информационных услуг для молодежи" (далее - ОГКУ "ЦСИУМ"), при поддержке Главного управления МЧС России по Иркутской области.
3. В ходе проведения Лагеря решаются следующие задачи:
3.1. Профессиональная ориентация по спасательному делу;
3.2. Популяризация деятельности аварийно-спасательных формирований России;
3.3. Выявление сильнейших команд;
3.4. Определение степени медицинской, физической, психологической и моральной подготовки молодежи;
3.5. Создание кадрового резерва для спасательных служб;
3.6. Повышение технического и тактического мастерства участников Лагеря;
3.7. Демонстрация современных приемов обеспечения безопасности людей.
4. В рамках Лагеря проходят Соревнования между участниками Лагеря (далее - Соревнования).
Глава 2. Руководство по подготовке и проведению Лагеря
5. Условия по подготовке и проведению Лагеря обеспечивает Организационный комитет (далее - Оргкомитет), представляющий собой коллегиальный орган, состоящий из представителей Министерства, Главного Управления МЧС России по Иркутской области.
6. Персональный состав Оргкомитета утверждается распоряжением Министерства.
В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Оргкомитета. Возглавляет Оргкомитет председатель, имеющий заместителя, который исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
7. Непосредственное проведение и оценка Лагеря, ответственность за обеспечение безопасности, создание безопасных условий проведения Соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.
8. Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками Соревнований в пути и в дни Соревнований возлагается на руководителей команд.
9. Задачи работы Оргкомитета:
9.1. Формирование Главной судейской коллегии, в состав которой могут входить члены Оргкомитета, а также привлеченные специалисты. Персональный состав Главной судейской коллегии утверждается протоколом Оргкомитета. Возглавляет Главную судейскую коллегию главный судья;
9.2. Определение победителей Соревнований;
9.3. Определение перечня, состава и продолжительности этапов в каждом виде соревнований;
9.4. Оргкомитет может изменить (по техническим, погодным, организационным причинам) виды соревнований, предусмотренных настоящим Положением, уведомив об этом участников не позднее, чем за 30 минут до начала соревнований.
10. В целях организации и проведения областного полевого лагеря ОГКУ "ЦСИУМ" в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема документов для участия в областном полевом лагере публикует извещение о проведении областного полевого лагеря в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства http://www.irksportmol.ru в разделе "Конкурсы министерства".
11. В извещении о проведении областного полевого лагеря указываются следующие сведения:
11.1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона ОГКУ "ЦСИУМ";
11.2. Требования к участникам областного полевого лагеря;
11.3. Сроки и порядок представления документов для участия в областном полевом лагере;
11.4. Порядок и критерии оценки участников;
11.5. Порядок и сроки объявления результатов областного полевого лагеря;
11.6. Сроки и место проведение# областного полевого лагеря.
Глава 3. Участники Лагеря
12. В Лагере принимают участие команды от общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования Иркутской области.
Состав команды и возраст участников: 6 участников, из них 2 девушки, в возрасте от 14 до 25 лет на момент прохождения мандатной комиссии и 1 руководитель.
13. Все участники должны иметь медицинский допуск и быть физически и морально готовыми пройти все этапы соревнований.
14. Участники лагеря делятся на две возрастные группы: "юный спасатель" (возраст участников: от 14 до 18 лет включительно) и "стажеры" (возраст участников от 19 до 25 лет включительно), по согласованию с Главной судейской коллегией возможно участие в группе "стажеры" участников в возрасте от 15 лет. В зависимости от возрастного состава команды, определяется группа ("стажеры" или "юный спасатель"). Возраст руководителя команды - старше 18 лет.
15. Участники должны прослушать лекцию по технике безопасности перед началом соревнований, а также иметь в наличии необходимое снаряжение для участия в соревнованиях согласно приложению 1 к настоящему Положению.
16. Участники Лагеря обязаны соблюдать дисциплину и порядок.
17. Участники Лагеря имеют право получать необходимую информацию по вопросам проведения областного полевого лагеря, в том числе по результатам проведения Соревнований, через руководителя или капитана своей команды.
18. Руководитель команды назначается приказом начальника отдела по молодежной политике муниципального образования, направляющего команду для участия в Соревнованиях.
19. Руководитель команды несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность членов своей команды.
20. Руководитель в состав команды не входит, выполняет представительские функции и имеет право получать сведения о ходе проведения и результатах Соревнований, а также подавать при необходимости заявки, протесты, жалобы и заявления в письменном виде.
Глава 4. Подача заявок на участие в Лагере
21. Заявка на участие в Лагере (далее - Заявка) предоставляется в ОГКУ "ЦСИУМ" по адресу: г.Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 47, каб. 118; по электронный почте patriot@irksportmol.ru или по тел./факс: 20-35-37, в установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) руководителем команды. Заявка составляется в установленной форме с указанием: фамилии, имени, отчества (полностью) участников, включая руководителей и заместителей, даты рождения и медицинского допуска для участия в соревнованиях, а также контактные данные руководителя команды.# Заявка должна быть подписана руководителем направляющей организации и заверена печатью (при наличии).
22. При приеме Заявки ОГКУ "ЦСИУМ" регистрирует ее в течение 3 рабочих дней.
22.1. В течение 3 рабочих дней со дня окончания приема Заявок ОГКУ "ЦСИУМ" осуществляет проверку представленных Заявок.
22.2. По результатам проверки ОГКУ "ЦСИУМ" в течение 3 рабочих дней принимает решение о включении команды, указанной в Заявке, в список участников Лагеря либо об отказе во включении команды в указанный список. В случае принятия решения об отказе во включении команды в указанный список ОГКУ "ЦСИУМ" по электронной почте в течение 3 рабочих дней доводит до руководителей команд сведения о принятом решении.
23. Основания для отказа во включении команды в список участников Лагеря:
23.1. Команда не соответствует условиям, указанным в главе 3 настоящего Положения;
23.2. Заявка предоставлена с нарушением срока подачи заявок (заявка подана позднее установленной даты указанной в извещении).
Глава 5. Программа Соревнований
24. Соревнования организуются, проводятся и оцениваются в соответствии с правилами служебно-прикладного вида спорта "многоборье спасателей МЧС России", утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 5 октября 2012 года N 283 и "Наставление по пожарно-строевой подготовке" составленные министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Глава 6. Условия проведения Соревнований
25. По прибытии команды к месту Соревнований руководитель команды представляет следующие документы:
25.1. Список состава команды, заверенный медицинским учреждением по установленной форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению. Список состава команды заверяется печатью медицинского учреждения, напротив фамилии каждого участника команды ставится подпись врача терапевта и его личная печать;
25.2. Оригиналы и ксерокопии паспортов участников команды;
25.3. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан на каждого участника команды;
26. Условия проведения Соревнований утверждаются на совещании Оргкомитетом и публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства http://www.irksportmol.ru за 3 дня до окончания приема Заявок.
27. Заявка с заменой основного состава команды подается в Главную судейскую коллегию не позднее, чем за час до начала Соревнований. Повторные заявки об изменении состава команды не принимаются.
28. Обязательным условием для участия в областном полевом Лагере является наличие необходимого оборудования и личного снаряжения, в тои# числе аптечка (приложение 1 к настоящему Положению)
Глава 7. Определение результатов
29. Результат команды в каждом виде Соревнований определяется в соответствии с правилами служебно-прикладного вида спорта "многоборье спасателей МЧС России", утвержденного# приказом Министерства спорта Российской Федерации от 5 октября 2012 года N 283.
30. В зависимости от сложности дистанций, каждый вид Соревнований имеет максимальную оценку в баллах, которую получает победитель на данной дистанции. Остальные команды получают баллы пропорционально показанному результату.
31. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой по видам Соревнований. Команды, не прошедшие один из видов, занимают места после остальных команд. При равенстве очков приоритет отдается виду "Поисково-спасательные работы в природной, техногенной среде".
Глава 8. Награждение
32. Команда - победительница Соревнований в общекомандном зачете, награждается кубком и дипломом; команды - призеры - дипломами. Участники, занявшие I - III места - призами и дипломами. Команды, занявшие I - III места в отдельных видах Соревнований, награждаются грамотами; участники команд, представители и руководители - дипломами.
33. Оргкомитет предусматривает награждение команд и участников, показавших хорошие результаты на отдельных этапах Соревнований.
34. Финансирование работ по организации и проведении Лагеря осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой ежегодно приказом ОГКУ "ЦСИУМ", за счет средств областного бюджета, выделяемых на организацию и проведение областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2015 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 447-пп.
Исполняющий обязанности директора областного |
Н.А. Янов |
Приложение 1
к Положению об организации и проведении
областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего
образования на 2015 - 2018 годы
Список обязательного личного снаряжения
1. |
Система страховочная промышленного изготовления |
1 комплект |
2. |
Карабин с муфтой |
5 шт. |
3. |
Веревка d 10 мм, длина не менее 3 м. |
1 шт. |
5. |
Спусковое устройство ("восьмерка") |
1 шт. |
6. |
Противогаз |
1 шт. |
7. |
Легкий защитный костюм Л-1 |
1 шт. |
8. |
Компас |
1 шт. |
9. |
Блокнот, ручка, карандаш, линейка |
1 комплект |
10. |
Каска альпинистская |
1 шт. |
11. |
Рукавицы (перчатки) брезентовые |
1 пара |
12. |
Фонарь электрический с запасными элементами питания |
1 шт. |
Список обязательного командного снаряжения
1. |
Веревка основная статистическая (d = 10 - 12 мм) длина 50 метров (Сертификат UIAA) |
2 шт. |
2. |
Веревка основная динамическая (d = 10 - 12 мм) длина 50 метров (Сертификат UIAA) |
1 шт. |
3. |
Мед. аптечка |
1 шт. |
4. |
Рем. набор |
1 шт. |
5. |
Часы со стрелками |
2 шт. |
6. |
Карабины с муфтами |
15 шт. |
7. |
Палатки с тентами и стойками (с учетом вместимости по кол-ву участников) |
|
8. |
Костровое оборудование (металлическое) |
1 комплект |
9. |
Тент для кухни |
1 шт. |
10. |
Варочная посуда |
1 комплект |
11. |
Топор |
1 шт. |
12. |
Пила |
1 шт. |
13 |
Нож |
5 шт. |
14 |
Очки защитные |
8 шт. |
15 |
Заготовки для изготовления носилок на маршруте |
1 комплект |
16 |
Носилки мягкие |
2 шт. |
17 |
Наколенники |
3 комплекта |
Список ремонтного набора
1. |
Ножницы |
1 |
2. |
Плоскогубцы |
1 |
3. |
Шило |
1 |
4. |
Булавки |
10 шт. |
5. |
Проволока медная |
2 м. |
6. |
Киперная лента, тесьма |
2 м. |
7. |
Наждачная бумага |
6 дм. |
8. |
Изолента (катушка), скотч |
1 |
9. |
Универсальный клей |
1 тюбик |
10. |
Иглы швейные малые и большие |
5 шт. |
11. |
Набор ниток простых и капроновых |
3 кат. |
12. |
Свечи |
3 шт. |
13. |
Набор заплаток брезентовых и капроновых |
5 шт. |
14. |
Резинка бельевая |
2 м. |
Список препаратов медицинской аптечки
Термометр |
Антисептические средства |
Жгут резиновый |
Жаропонижающие средства |
Пипетка |
Антибиотики |
Сода питьевая |
Медицинский спирт |
Спиртовые влажные салфетки |
Лейкопластырь |
Дезинфицирующие средства |
Глазные капли |
Сердечные средства |
Перевязочные средства |
Болеутоляющие средства |
Кровоостанавливающие средства |
Желудочные средства |
Ножницы |
Список рекомендуемого личного снаряжения
Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем |
Носки хлопчатобумажные (3-4 пары) |
Спальный мешок |
Шапочка или кепка с козырьком |
Коврик теплоизоляционный |
Ботинки туристические |
Штормовой костюм |
Кроссовки (кеды) |
Шерстяной костюм |
Туалетные принадлежности |
Куртка теплая |
Полотенце для тела и ног |
Смена белья (2 комплекта) |
Кружка, ложка, миска, нож |
Носки шерстяные (2 пары) |
Индивидуальный пакет |
Накидка от дождя |
Репелленты 2-3 шт. (аэрозоль) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению об организации и проведении
областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего
образования на 2015 - 2018 годы
Заявка
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
для участия
в областном полевом лагере "Юный спасатель" для обучающихся
в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего
образования на 2015 - 2018 годы
N п/п |
Фамилия, имя |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Состояние здоровья |
Виза врача и его личная печать |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ______ участников.
Врач ____________________________________________________________________
(ФИО полностью, подпись, печать врача)
Руководитель команды ____________________________________________________
(ФИО полностью, подпись)
Руководитель направляющей организации ___________________________________
(ФИО полностью, подпись)
Реквизиты организации____________________________________________________
(индекс, адрес, телефон)
"____" _______________ 20 ___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 92-МПР "Об утверждении Положения об организации и проведении областного полевого лагеря "Юный спасатель" для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2015 - 2018 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 25 сентября 2015 г. N 108(1424)
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 15 марта 2016 г. N 51-МПР настоящий приказ признан утратившим силу